М. В. Леди Денман
На пароходе, 1920-е гг.
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя | Леди Денман |
Оператор | Balmain New Ferry Company, Sydney Ferries Ltd , Транспортный совет гавани Сиднея , Комиссия по общественному транспорту |
Строитель | Джозеф Дент, Хаскиссон |
Запущен | 5 декабря 1911 г. |
Завершенный | 1912 |
Не работает | 1979 |
Идентификация | Артикул 131510 [ 1 ] |
Судьба | пожертвовано на сохранение |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 96 тонн |
Длина | 33,7 м |
Луч | 7,6 м |
колоды | 2 |
Движение | Составной паровой дизель мощностью 38 л.с. (с 1936 г.) |
Скорость | 11 узлов в заводском состоянии, 9 узлов в дизельном |
Емкость | 500 пассажиров |
Lady Denman — бывший паром в гавани Сиднея , построенный в 1912 году для компании Balmain New Ferry Company. Позже ею управляла компания Sydney Ferries Limited и ее правительственные преемники. Сейчас она хранится в Морском музее Джервис-Бей недалеко от места ее первоначальной постройки в Хаскиссоне , Новый Южный Уэльс, Австралия. [ 2 ]
Он и четыре аналогичных парома: «Леди Челмсфорд» (1910 г.), «Леди Эделин» (1913 г.), «Леди Фергюсон» (1914 г.) и «Леди Скотт» (1914 г.) представляли собой новую серию «Леди-класса», спроектированную известным военно-морским архитектором Уолтером Риксом . . Пять из них пережили открытие моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году , и в то же десятилетие все они были переведены на дизельные двигатели. Они также пережили захват правительством штата Новый Южный Уэльс в 1951 году больного паромного флота. Леди Денман была снята с паромного сообщения в 1979 году и передана на сохранение. Это последний сохранившийся двусторонний лесной паром, который когда-то широко использовался в гавани Сиднея.
Продолжая соглашение Balmain Ferry Co о названии своих паромов в честь жен генерал-губернаторов Австралии и губернаторов Нового Южного Уэльса , леди Денман была названа в честь Гертруды Денман , жены пятого генерал-губернатора Австралии . Эта номенклатура наименований снова использовалась портовым паромным оператором правительства штата с введением в эксплуатацию 6 новых паромов «женского класса » в 1960-х и 1970-х годах.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Как и большинство паромов в гавани Сиднея того времени, «Леди Денман» и ее четыре сестры представляли собой деревянные двухсторонние винтовые пароходы. У пяти паромов был только один гребной винт на одном конце, который толкал суда в одном направлении и тянул их в другом. Эта функция была введена дизайнером парома Уолтером Риксом на предыдущем пароме компании Balmain, Lady Rawson 1906 года выпуска. [ 3 ] Конфигурация контрастировала с двухсторонними судами компании Sydney Ferries Limited ( паромы класса К ), которые имели непрерывный гребной вал и винт на каждом конце. Один гребной винт и один вал упрощали внутреннюю компоновку и оказывали меньшую нагрузку на деревянный корпус по сравнению с валами, на которых гребной винт вращался с обоих концов. Помимо некоторых необычных характеристик управляемости, одновинтовая конфигурация имела успех, и Рикс безуспешно пытался ее запатентовать. [ 3 ]
Корпуса Lady Denman и еще одной из пяти сестер, Lady Scott (1914), были построены компанией Joseph Dent Limited на берегу Каррамбен-Крик в Хаскиссоне из местной древесины, распиленной на лесопилке Дента. Ее киль был вырезан из пятнистой жевательной резинки длиной 96 футов, которую везли две упряжки волов. [ 4 ] Корпус был спущен на воду 5 декабря 1911 года, а затем доставлен в Сидней с грузом древесины, которая одновременно служила балластом и коммерческим продуктом. Установка оборудования и верхние работы были завершены в Сиднее, возможно, Моррисоном и Синклером . [ 3 ] [ 5 ]
Леди Денман имеет длину 33,6 м, ширину 7,6 м (110,4 х 25,0 х 9,0 футов) и водоизмещение 96 тонн. У него две пассажирские палубы с двумя рулевыми рубками на прогулочной палубе и машинное отделение в корпусе. Она была оборудована туалетами и деревянными сиденьями . Первоначально на главной палубе располагался женский салон. Пятнистая камедь широко использовалась при его изготовлении. [ 6 ] [ 5 ] Поскольку строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее казалось вероятным, она и ее четыре сестры были рассчитаны максимум на пятнадцать лет жизни. Вместо этого он продолжал работать в гавани до 1979 года. Поскольку срок его службы был ограничен, он был легким и почти строгим в своих оснащениях, таких как крыша из оцинкованного железа. Они были относительно небольшими, имели V-образную форму и неглубокую осадку, позволяющую перемещаться по илистым и заиленным верховьям их верхних участков. [ 3 ] [ 7 ] Lady Chelmsford (1910 г.) была построена Brisbane Water судостроителем Роком Дэвисом , Lady Edeline (1913 г.) - Г. А. Вашингтоном из Аннандейла , а Lady Ferguson (1914 г.) была построена компанией David Drake Limited из Balmain . [ 8 ]
Ее первоначальные двигатели имели составную паровую мощность 38 л.с. (номинальная) производства Chapman and Co Ltd, что позволило ей развивать скорость до 10 узлов. [ 8 ]
-
День запуска, Хаскиссон , 5 декабря 1911 г.
-
На листах изображена ее двусторонняя конфигурация с одним гребным винтом.
-
Нижний салон, 1970-е гг.
-
Верхний салон, 1970-е гг.
История до моста (1912–1932)
[ редактировать ]С 1900 года компания Balmain New Ferry Company начала период расширения, чтобы не отставать и конкурировать с трамвайной сетью, расширяющейся на территорию, которая сейчас называется Внутренним Западом Сиднея. Старые паромы были распроданы и выпущено несколько серий паромов «Леди-класса».
Леди Денман была второй из пяти в последней серии паромов леди-класса компании Balmain, остальными были Ladies Chelmsford (1910 г.), Edeline (1913 г.), Ferguson (1914 г.) и Scott (1914 г.). Эта серия была представлена для замены односторонних паромов на реке Лейн-Коув. [ 9 ] Они также работали на пути от Балмейна до пристани на Эрскин-стрит (на месте нынешнего строительства Барангару ).
Леди Денман и остальная часть флота Balmain были куплены компанией Sydney Ferries Limited в рамках поглощения ею компании Balmain 1 марта 1918 года. [ 9 ] Эти пятеро управляли рейсами по реке Лейн-Коув до Фиг-Три до 12 ноября 1931 года, когда движение в будние дни было приостановлено. До 2 сентября 1945 года они осуществляли рейсы в Фиг-Три по выходным. Службы по реке Лейн-Коув были полностью прекращены 10 ноября 1950 года, после чего все пятеро видели, как они работали на реке Парраматта. [ 9 ] и по другим маршрутам. Компания Sydney Ferries Ltd обслуживала Balmain, пока в 1939 году она не была передана транспортной компании Nicholson Brothers Harbour Transport Company с собственными паромами. Пять паромов «Леди-класса» курсировали по другим маршрутам через гавань.
-
В депо Фиговое дерево, около 1915 года.
-
В депо Фиг-Три на реке Лейн-Коув , 1925 год.
-
С леди Эделин и Карингалом на Круговой набережной , когда строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее близится к завершению, 1930 год.
Пост-мостовая история (1932–1979)
[ редактировать ]В 1932 году был открыт мост Харбор-Бридж в Сиднее , и ежегодное количество клиентов Sydney Ferries Limited упало с 40 миллионов до примерно 15 миллионов. В рамках мер экономии старые и/или большинство более крупных пароходов были выставлены на продажу. Однако пять паромов класса «Леди» остались в эксплуатации и были переведены на дизельные двигатели в 1930-х годах, причем первой была «Леди Челмсфорд» . Их высокие черные дымовые трубы были заменены короткими трубами. Столкнувшись с неопределенными временами после моста, компания Sydney Ferries Ltd стремилась обновить внешний вид своих паромов, покрыв первоначальную окраску из лакированной древесины и белой отделки желтой и зеленой краской и красной отделкой. В 1936 году Lady Denman снова поступила на вооружение с шестицилиндровым дизельным двигателем L. Gardner and Sons мощностью 170 кВт (228 л.с.) . [ 8 ] Пять паромов «Леди» продолжали обслуживать рейсы Хантерс-Хилл и Балмейн.
Падение спроса на паромный флот после моста было несколько смягчено, поскольку многие не могли позволить себе собственный транспорт во время Великой депрессии 1930-х годов, а нормирование топлива во время Второй мировой войны сделало уголь, необходимый для паровых паромов, относительно дешевым. [ 10 ] После прекращения течения реки Лейн-Ковер леди Денман и ее сестры стали оказывать услуги острову Какаду во время Второй мировой войны .
Однако после Второй мировой войны падение спроса ускорилось. В 1951 году, когда ежегодное количество клиентов сократилось до 9 миллионов, правительство штата Новый Южный Уэльс взяло на себя управление компанией Sydney Ferries Limited, а также ее оставшимся флотом и активами. Пароходная компания Порт -Джексон и Мэнли , которая управляла услугами Мэнли, получила оплату за предоставление этих услуг. Услуги и флот были быстро рационализированы: большая часть оставшихся более крупных лесных пароходов класса К была выведена из эксплуатации, однако пять относительно небольших и экономичных паромов «Леди-класса» были сохранены. На протяжении оставшейся части 1950-х и в 1960-е годы они стали основой паромного флота Сиднейской гавани, не относящегося к Мэнли, наряду с Каргиналом и Карраби самыми маленькими из паромов класса K. , Их маршруты были расширены на все службы внутри гавани (т. е. за пределами Мэнли), включая зоопарк Таронга-Парк , Милсонс-Пойнт , Креморн и Хантерс-Хилл . [ 5 ]
Пять родственных паромов (кроме Lady Scott ) были снова модернизированы в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Леди Денман получила 4-цилиндровый дизель Crossley Brothers мощностью 224 кВт (300 л.с.) . [ 8 ]
21 апреля 1951 года у леди Денман отказали двигатели, и она села на мель в Креморн-Пойнт. Пассажиры были переведены в Карингал , который затем отбуксировал леди Денман со скал. [ 11 ] 29 августа 1965 года он сел на мель возле острова Шарк . Ее пассажиры надели спасательные жилеты и отрепетировали речи, в которых упоминался Титаник . [ 12 ]
-
в желто-зеленой цветовой гамме 1930-х годов, сентябрь 1962 года.
-
Как дизельное судно, вероятно, 1960-е гг.
-
В цветах Комиссии общественного транспорта направляется в зоопарк Таронга , 1975 год.
-
На пути из Дарлинг-Харбора, 1970 год.
Ливреи
[ редактировать ]В состоянии постройки она была окрашена в белый и бордовый цвета, с черной воронкой и лакированными деревянными элементами. После перехода на дизельное топливо в 1936 году, когда компания Sydney Ferries Limited стремилась обновить внешний вид своих паромов в неопределенные времена после Харбор-Бридж, она и остальная часть флота были окрашены в желтый и зеленый цвета с красной окантовкой. В 1960-х годах Транспортный совет правительства Нового Южного Уэльса обновил все свои паромы до более приглушенной гаммы кремового и хаки. В 1970-х годах автопарк был окрашен в Комиссии общественного транспорта сине-белую схему .
Выход на пенсию
[ редактировать ]Леди Денман была отстранена от паромного сообщения в 1979 году после открытия в том же году новой Леди-стрит . Ее последний пробег состоялся 14 июня 1979 года. [ 12 ]
Lady Chelmsford , первая из пяти, была продана в 1969 году и перестроена в выставочный катер в Аделаиде. В 1985 году она была продана Мельбурну, где использовалась в качестве круизного судна. Она затонула у причала в 2008 году и разбилась на части в 2011 году. Леди Скотт была продана из паромного сообщения в 1969 году и использовалась в качестве круизного парома. Пожар 1972 года уничтожил ее надстройку, и она была перестроена как John Cadman и сделала успешную карьеру в качестве круизного судна, прежде чем была продана в 2000-х годах, пришла в негодность и развалилась в 1914 году. К 1970-м годам Lady Ferguson использовалась в качестве запасной. паром в гавани Сиднея и выставлен на продажу в 1974 году. его отбуксировали в Хобарт вместе с Костюшко. В 1975 году для оказания помощи после обрушения Тасманского моста, однако он оказался в слишком плохом состоянии и был списан. [ 13 ] «Леди Эделайн» дольше всех прослужила в качестве парома в Сиднее, который был выведен из эксплуатации в 1984 году, а оставшиеся деревянные паромы класса K остались после затопления «Карраби» в начале того же года. Она была заложена на реке Парраматта и затонула в грязи в 1988 году. Из первых пяти только леди Денман сохранилась .
Сохранение
[ редактировать ]Группа из Хаскиссона во главе с членом от Южного побережья Джоном Хаттоном убедила Комиссию общественного транспорта пожертвовать леди Денман в качестве музейного экспоната для выставки в Хаскиссоне. Он был отбуксирован из гавани Сиднея судном HMAS Snipe 3 января 1980 года, но был быстро поврежден бурным морем и был вынужден повернуть назад. [ 14 ] [ 15 ]
Вторая попытка была предпринята 1 июня 1981 года. Однако после шторма у Вуллонгонга паром начал набирать воду из-за отказа насоса. Королевский военно-морской флот Австралии смог предоставить HMAS Tobruk для укрытия парома, и буксировка была успешно завершена до Джервис-Бей , хотя в конце пути он чуть не затонул в Каррамбен-Крик в Хаскиссоне , напротив того места, где он был построен. [ 3 ]
3 апреля 1983 года «Леди Денман» вытащили на берег к месту своего последнего пристанища очень близко к тому месту, где она была построена, и начались восстановительные работы. Благодаря гранту федерального правительства в размере 1,4 миллиона долларов 3 декабря 1988 года открылся Морской музей леди Денман (с тех пор переименованный в Морской музей Джервис-Бей). Был построен сухой док, и проложен канал к тому месту, где находилось судно, недалеко от воды и далеко от воды. Затем причал и канал были затоплены, и с помощью работающих насосов залатанную «ЛЕДИ ДЕНМАН» добровольцы переправили на небольшое расстояние на новое место. Затем воду слили, и в 1998 году вокруг него началось строительство нового жилья. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Реставрационные и восстановительные работы продолжают возвращать ей внешний вид 1960-х годов. [ 3 ] Музей разделен на три секции, каждая из которых имеет свои официальные открытия. Олимпийская чемпионка Дон Фрейзер открыла Краеведческий музей, моряк Кей Котти открыл Музей науки и моря (коллекция Халлорана), а старшая Марджори Тимбери (декабрь) открыла Мастерскую Тимбери для аборигенов.
Она была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 9 ноября 2001 года. [ 5 ] Сообщалось, что по состоянию на 2 июня 1998 года состояние парома было хорошим в результате консервационных работ, прекративших длительный период ухудшения состояния. Его оборудование было вывезено для отдельной экспозиции, а в остальном паром остается в списанном состоянии. [ 5 ]
Список наследия
[ редактировать ]М. В. Леди Денман | |
---|---|
Расположение | Дент-стрит, Хаскиссон , город Шолхейвен , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 35 ° 02'02 "ю.ш. 150 ° 40'03" в.д. / 35,0340 ° ю.ш. 150,6674 ° в.д. |
Построен | 1911–1912 |
Архитектор | Уолтер Рикс |
Владелец | леди Денман Huskisson Inc. Комплекс наследия |
Официальное название | Леди Денман (МВ); Сиднейский паром; Клип "Леди Денман" |
Тип | государственное наследие (движимое/коллекция) |
Назначен | 9 ноября 2001 г. |
Справочный номер. | 1518 |
Тип | Судно – гавань и река |
Категория | Транспорт – Вода |
Строители | Джозеф Дент |
MV Lady Denman была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 9 ноября 2001 года, отвечая следующим критериям. [ 5 ]
Реестр наследия Нового Южного Уэльса Корабль представляет собой редкий сохранившийся пример характерного типа парома, который служил Сиднейской гавани более века, имея давнюю (67 лет) связь с Сиднейской гаванью. В сознании жителей Сиднея и бывших посетителей Сиднея он прочно ассоциируется с образом Сиднея как портового города. Это один из двух сохранившихся традиционных деревянных паромов Внутренней гавани. Это также редкий сохранившийся пример дизайнерской работы Уолтера Рикса, новаторского и новаторского австралийского военно-морского архитектора. Будучи последним сохранившимся паромом, построенным в Хаскиссоне, он прочно ассоциируется с Хаскиссоном как с местом производства и прекрасным примером лесостроительной промышленности, а также является важным пережитком Южного побережья . семейного лесостроительного судостроения [ 5 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Редкий сохранившийся образец характерного типа парома, который служил в гавани Сиднея более века. Редкий сохранившийся образец дизайнерской работы Уолтера Рикса, новаторского и новаторского австралийского военно-морского архитектора. [ 5 ]
Последний оставшийся паром, построенный в Хаскиссоне, эксплуатирующийся 67 лет, и один из двух сохранившихся традиционных деревянных паромов Внутренней гавани. Важная реликвия семейного судостроения Южного побережья. [ 5 ]
Единственный паром в гавани Сиднея или австралийское коммерческое судно, которое будет возвращено на место постройки. [ 5 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Традиционный стиль парома сейчас практически не представлен. Текущее местоположение среди пятнистых десен, из которых он был построен. Тема «От деревьев до морей». [ 6 ] [ 5 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Один из старейших паромов Сиднейской гавани, перевезший десятки миллионов пассажиров за 67 лет, олицетворяющий эпоху деревянных паромов. В сознании жителей Сиднея и бывших посетителей Сиднея прочно ассоциируется с образом Сиднея как портового города. [ 5 ]
Центральная выставка LDHC, которая помещает деревянное судостроение в окружающую среду, исторический и социальный контекст. [ 5 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Редкое свидетельство новаторских инноваций в конструкции двухконтурной силовой установки, предпринятых военно-морским архитектором Уолтером Риксом. Сохраняет методы строительства, описанные традиционным судостроителем Альфом Сеттри в документальном видео «От деревьев к морям», удостоенном награды Национального фонда 1997 года. [ 5 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Это последний оставшийся паром, построенный в Хаскиссоне. Это один из трех сохранившихся традиционных деревянных больших паромов в гавани Сиднея. Это один из двух последних оригинальных паромов леди-класса. Это единственное подобное судно, вернувшееся на место постройки. [ 6 ] [ 5 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Он представляет деревянное судостроение Джервис-Бей, паромы класса «Леди» и деревянные паромы в Сиднейской гавани. [ 6 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Crewlist.org.uk
- ^ «Леди Денман Ферри» . Морской музей и галерея Джервис-Бей . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Леди Денман» . АВСТРАЛИЙСКИЙ РЕГИСТР ИСТОРИЧЕСКИХ СУДОВ . Австралийский национальный морской музей . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Southcoastregister.com.au
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Леди Денман (МВ)» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01518 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б с д Оливер 1998 г.
- ^ Паромы Сиднея
- ^ Jump up to: а б с д Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. стр. 73–73. ISBN 0-909418-30-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Некролог леди Скотт (1914–1969)» (PDF) . Контактный провод : 14–15. Июнь 1969 года.
- ^ Кирава на Ferriesofsydney.com
- ^ «Переправа на берег --50 на борт» . Солнце . № 2505. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 апреля 1951 г. с. 1 . Проверено 8 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов . Frenches Forest NSW: AH & AW Reed Pty Ltd. с. 70. ИСБН 0-589-50386-3 .
- ^ Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. с. 63. ИСБН 0589071726 .
- ^ «Нельзя обращаться с женщиной», Sydney Morning Herald, 4 января 1980 г.
- ^ Jump up to: а б «Морской бой», Иллаварра Меркьюри, 20 марта 2010 г.
- ^ Комплекс Леди Денман отмечает 20-летие Регистра Южного побережья , 4 декабря 2008 г.
- ^ Морской музей леди Денман Ферри Джервис Бэй
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN 0589071726 .
- Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . AH & AW Reed Pty Ltd. Сидней: ISBN 0589503863 .
- Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби. ISBN 0727007157 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А. М. Прескотт (1988). «Рикс, Уолтер 1861–1925» в Серле, Джеффри (редактор) Австралийского биографического словаря, версия 2 (1891–1934) .
- Прайс, Дэн (1991). Ответ на вопросы, касающиеся сохранения парома .
- Эндрюс, Грэм (1997). Письмо поддержки без названия для проекта Ferry Conservation .
- Морской музей и галерея Джервис-Бей (2007). «Леди Денман (МВ)» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- Майкл Стейплс, Национальный морской музей консервации кораблей (1991). Ответ на вопросы, касающиеся сохранения парома .
- Оливер, Робин (1998). Форма инвентаризации государственного наследия Нового Южного Уэльса .
- Робин Оливер и Джон Хаттон (2000). План управления сохранением природы леди Денман .
- Сондерс, Росс (1988). Никакого способа обращаться с дамой .
- Рикс, Уолтер (1911). Общий вид двухстороннего парохода .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с леди Денман (корабль, 1912 г.) на Викискладе?