Катастрофа на Тасманском мосту
![]() Тасмановский мост с востока после столкновения, 1975 год. | |
Дата | 5 января 1975 г. |
---|---|
Время | 21:27 (AEDT) |
Расположение | Хобарт , Тасмания , Австралия |
Координаты | 42 ° 51'53 "ю.ш., 147 ° 20'48" в.д. / 42,86472 ° ю.ш., 147,34667 ° в.д. |
Тип | Несчастный случай |
Причина | Балкер Lake Illawarra столкнулся с опорой моста |
Летальные исходы | 12 |


Катастрофа на Тасманском мосту произошла вечером 5 января 1975 года в Хобарте , столице австралийского островного штата Тасмания , когда сухогруз « Лейк Иллаварра» , следовавший вверх по реке Дервент , столкнулся с несколькими пилонами Тасманского моста и вызвал катастрофу. большая часть палубы мостика обрушится на корабль и упадет в реку внизу. Двенадцать человек погибли, в том числе семь членов экипажа на борту озера Иллаварра и пять пассажиров четырех автомобилей, которые упали с высоты 45 метров (150 футов) после съезда с моста. Хобарт был отрезан от восточных пригородов, и потеря дорожного сообщения имела серьезные социальные последствия. судна Капитан был официально наказан за невнимательность и ненадлежащее обращение со своим судном.
Столкновение и обрушение
[ редактировать ]Столкновение произошло в 21:27 по восточному летнему времени Австралии ( UTC+11:00 ) в воскресенье, 5 января 1975 года. Сухогруз Lake Illawarra , перевозивший 10 000 тонн (11 000 коротких тонн; 22 000 000 фунтов) концентрата цинковой руды , направлялся вверх. Река Дервент перегрузит свой груз компании EZ Industries ' Risdon Zinc Работает выше по течению от Хобарта и примерно в 3 км (1,9 мили) от моста. Главный виадук моста длиной 1025 м (3363 фута) состоял из центрального главного навигационного пролета, двух боковых второстепенных навигационных пролетов и девятнадцати подходных пролетов. корабля Приближаясь к мосту, корабль сбился с курса, отчасти из-за сильного приливного течения, а также из-за невнимательности капитана , капитана Болеслава Пелца. [ 1 ] Первоначально приближаясь к мосту на скорости восемь узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час), Пелц замедлил корабль до «безопасной» скорости. Хотя озеро Иллаварра могло пройти через центральный навигационный пролет моста, Пелц попытался пройти через один из восточных пролетов.
Несмотря на несколько изменений курса, озеро Иллаварра оказалось неуправляемым из-за недостаточного рулевого управления. В отчаянии Пелц приказал дать полный ход назад, после чего весь контроль был потерян. Судно дрейфовало к мосту на полпути между центральным навигационным пролетом и восточным берегом, столкнувшись со свайным перекрытием пирсов 18 и 19, в результате чего три неподдерживаемых пролета и участок дороги длиной 127 метров (417 футов) врезались в реку и на берег. палуба корабля. Озеро Иллаварра накренилось на правый борт и затонуло через несколько минут недалеко к югу, на глубине 35 метров (115 футов). Семь членов экипажа оказались в ловушке и утонули. Последующий суд по морским расследованиям установил, что Пелц управлял судном ненадлежащим и морским образом, и действие его сертификата было приостановлено на шесть месяцев. [ 2 ]
Поскольку столкновение произошло в воскресенье вечером, движение на мосту было относительно небольшим. Хотя во время обрушения этой секции между 18-м и 19-м пилонами не проезжало ни одного автомобиля, четыре машины проехали через пропасть, в результате чего погибли пять пассажиров. Двум водителям удалось остановить свои машины на краю, но не раньше, чем их передние колеса упали за край настила моста. В одной из этих машин находились Фрэнк и Сильвия Мэнли в их штаб-квартире в Холдене в Монаро .
Сильвия Мэнли: «Когда мы подъезжали, была туманная ночь... на мосту в то время не было огней. Мы просто подумали, что произошла авария. Мы замедлились примерно до 40 км/ч (25 миль в час), и я Я выглядываю в окно, отчаянно пытаясь увидеть машину... что происходит на мосту. Мы ничего не видели, но продолжали идти. Следующее, что я сказал Фрэнку: «Мост исчез! "И он просто нажал на тормоза и мы просто сидели и качались. [ 3 ] Пока мы сидели там, мы ничего не видели в воде. Все, что мы могли видеть, это большой водоворот, и, судя по всему, лодка тонула. На этом мы открыли дверь машины, и я выпрыгнул. " [ 4 ]
Фрэнк Мэнли: « [Сильвия] сказала: «Белая линия, белая линия исчезла. Стоп!» Я просто нажал на тормоз и сказал: «Я не могу, я не могу, я не могу остановиться». видите, более или менее, видите воду... и я просто потянулся к задней части машины и вот так схватился за подголовник, чтобы подтянуться. [ 4 ] Под [автомобилем] находится большой поддон автоматической коробки передач – вот на нем он и балансировал. " [ 3 ]
В другой машине находились Мюррей Линг, его жена Хелен и двое их детей. Они ехали по мосту по полосам, идущим на восток, когда погасли огни пролета: «Я знал, что должно было случиться что-то плохое, поэтому замедлил ход». Затем Линг заметил, что несколько машин впереди него, казалось, исчезли, когда они проехали прямо через край, поэтому он нажал на тормоз. Он остановил машину в нескольких дюймах от места падения. Следующая машина, застигнутая врасплох неожиданной остановкой, въехала в заднюю часть машины Линга, выталкивая передние колеса через пролом. Он тоже вытащил себя и свою молодую семью из машины, затем остановился в ужасе, когда две другие машины проигнорировали его попытки помахать им рукой, промчались мимо (одна из которых фактически свернула, чтобы избежать его) и помчались через край в река. Нагруженный автобус, полный людей, свернул и занесло, врезавшись в боковые перила после того, как Линг помахал ему рукой. [ 5 ]
Экстренное реагирование
[ редактировать ]Частные граждане, живущие неподалеку, прибыли на место происшествия еще до того, как озеро Иллаварра затонуло. Трое из них были Джек Рид на своей яхте H28 Mermerus ; Дэвид Рид в небольшом выпуске ; и Джерри Чемберлен, чьи лодки были пришвартованы в заливе Монтегю неподалеку . Эти и другие люди, а также многие береговые жители были ответственны за спасение многих членов команды из озера Иллаварра . Те, кто находился на малых судах, действовали в одиночку в очень сложных обстоятельствах с падающим бетоном, проводами под напряжением и водой из прорванной трубы наверху, пока водная полиция на место происшествия не прибыла . В реагировании на чрезвычайную ситуацию было задействовано большое количество других организаций, в том числе полиция, служба скорой помощи, пожарная команда, агентство по чрезвычайным ситуациям, морской совет, Королевская больница Хобарта , Хобартская буксирная компания, Департамент общественных работ, Транспортная комиссия, Гидроэлектрическая комиссия. , Региональный совет по водным ресурсам Хобарта, Австралийскую армию и Королевский военно-морской флот Австралии . из четырнадцати человек В 2:30 ночи водолазная группа ВМС вылетела в Хобарт, чтобы помочь водной полиции в поиске транспортных средств, сошедших с моста. 7 января были идентифицированы два автомобиля; один был спасен в тот день, а второй — через три дня. Еще один автомобиль был найден под завалами 8 января. [ 6 ]
К 13 января было завершено комплексное обследование затонувшего озера Иллаварра . Водолазы работали в опасных условиях, при плохой видимости и сильном речном течении, борясь с обломками моста, такими как разрушенный бетон, армированные стальные стержни, перила, трубы, фонари, провода и силовые кабели. Сильный ветер на третий день снес с моста обломки, в том числе силовые кабели, что поставило под угрозу дайверов, работающих внизу. [ 7 ]
Жертвы
[ редактировать ]Всего в катастрофе погибло двенадцать человек: семь членов экипажа озера Иллаварра и пять автомобилистов.
Влияние
[ редактировать ]
Изоляция
[ редактировать ]Обрушение Тасманового моста изолировало две части города, которые в значительной степени зависели от него в повседневной деятельности. [ 10 ] 30% жителей Хобарта жили на восточном берегу и были фактически изолированы. На следующий день после инцидента, когда 30 000 жителей отправились на работу, они обнаружили, что прежняя трехминутная поездка по мосту превратилась в 90-минутную поездку. [ 11 ]
Люди на восточном берегу быстро оказались в изоляции, поскольку большинство школ, больниц, предприятий и государственных учреждений располагались на западном берегу. До катастрофы многие услуги на восточном берегу сильно отсутствовали. [ 12 ] Доступ к медицинским услугам, в частности, создавал проблемы для жителей востока, поскольку услуги предоставлялись только местными клиниками. Больницы Хобарта — Королевская больница Хобарта и больница Голгофы — располагались на западном берегу. То, что раньше было короткой поездкой через реку, превратилось в поездку длиной 50 км (31 миль) через другой мост в устье реки в Бриджуотере . Большая часть культурных мероприятий Хобарта, таких как театры, кинотеатры, музеи и художественные галереи, рестораны, места встреч, лекционные залы и ботанические сады, были расположены на западном берегу. [ 13 ]
Запасные паромы
[ редактировать ]Через час после инцидента паромная компания Sullivans Cove начала перевозки через реку и продолжала работать всю ночь. На следующий день были отправлены три частных парома, а «Коцюшко» , «Леди Фергюсон» и «Леди Уэйкхерст» были арендованы Комиссией транспорта общественного Сиднея . [ 14 ] [ 15 ] Cartela Судно MV , осуществлявшее экскурсии по Дервенту, было задействовано в качестве парома через реку. [ 16 ]
Социальные эффекты
[ редактировать ]Катастрофа вызвала целый ряд социальных и психологических трудностей. Несмотря на сравнительно незначительные человеческие жертвы и ущерб, это представляло собой проблему, которую сообщество не могло решить. [ 11 ] Бедствие имело уникальные характеристики и произошло в то время, когда последствия стихийных бедствий для населения еще не были хорошо изучены. «Возможности участия сообщества в реагировании на стихийное бедствие и физическом восстановлении инфраструктуры были минимальными из-за характера события. Вполне вероятно, что такое отсутствие участия сообщества способствовало длительному характеру последствий стихийного бедствия. на ряд лиц». [ 13 ]
Изучение данных полиции показало, что за шесть месяцев после катастрофы преступность на восточном берегу выросла на 41%, а на западной стороне города упала. В изолированном сообществе количество краж автомобилей выросло почти на 50%, а ссоры и жалобы между соседями выросли на 300%. [ 11 ] Разочарование и гнев были направлены на транспортные службы. Видимый прогресс в восстановлении моста был медленным из-за необходимости обширных подводных исследований обломков и времени, необходимого для проектирования восстановления. «Тем не менее, очереди на паромах оказали некоторую помощь, предоставив форум, на котором люди, имеющие много общего, могли выразить свое разочарование». [ 13 ] Социологическое исследование показало, как физическая изоляция привела к разрыву связей (отказу от связей, составляющих ткань нормальной социальной жизни). Потеря Тасманского моста в Хобарте разъединила две части города и имела далеко идущие последствия для разделенных людей. [ 17 ]
Катастрофа стала основной причиной того, что паромное сообщение стало спасательным кругом для людей, которым приходилось пересекать реку для повседневной работы. Боб Клиффорд в то время был крупнейшим оператором паромов и быстро построил еще несколько своих небольших алюминиевых судов, используя свою компанию Sullivans Cove Ferry Company. Позже он стал крупнейшим судостроителем Тасмании, основав фирму Incat , которая существует и по сей день . [ 18 ]
восстановление
[ редактировать ]Ремонт моста
[ редактировать ]В марте 1975 года была назначена Объединенная комиссия по восстановлению Тасманского моста для восстановления Тасманского моста. Федеральное правительство согласилось профинансировать проект, который начался в октябре того же года. Реконструкция включала модификацию всего моста для размещения дополнительной полосы движения, что позволило создать систему «приливных потоков» в пиковый период, состоящую из трех полос для основного потока и двух для второстепенного потока. Примерно через год после обрушения моста был открыт временный двухполосный мост Бейли длиной 788 м (2585 футов), соединяющий восточный и западный берега Дервента. [ 12 ]
Специалисты в области морской техники провели обширное расследование по обнаружению обломков моста. Это обследование заняло несколько месяцев, и части моста весом до 500 тонн (550 коротких тонн; 1 100 000 фунтов) были точно обнаружены с помощью оборудования, разработанного Университетом Тасмании и Департаментом общественных работ. Maunsell and Partners были назначены консультантами проекта реконструкции. Контракт на строительство получила фирма John Holland. [ 19 ] Инженеры решили не заменять пирс 18, так как на площадке было слишком много мусора. Пирс 17 на западной стороне разрыва был усилен, заменены свайный наголовник и ствол пирса над уровнем воды. На месте разрушенного пирса 19 был построен новый пирс, а существующий пирс 20 на восточной стороне разрыва был отремонтирован и укреплен. Новый пролет длиной около 85,5 метров (281 фут) был построен из стальных коробчатых балок между опорами 17 и 19, а еще один новый пролет из предварительно напряженного бетона длиной около 42,5 метров (139 футов) был построен на основе нового пирса. 19 до пирса 20. [ 20 ] [ 21 ] Годовые расходы на реконструкцию Тасманского моста в 1974–75 годах составили 1,7 миллиона долларов; 12,3 миллиона долларов в 1975–76 годах; 13,2 миллиона долларов в 1976–77 годах и 6,1 миллиона долларов в 1977–78 годах. [ 22 ]
В инженерном проекте Тасманского моста были предусмотрены ударопоглощающие отбойники свайных наголовников главного судоходного пролета, способные выдержать скользящее столкновение с большим кораблем, но все остальные причалы оказались незащищенными. Эта катастрофа имеет некоторые общие черты с обрушением моста Skyway во Флориде в 1980 году, катастрофой на мосту I-40 в Оклахоме в 2002 году и обрушением моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе в 2024 году, причем все три катастрофы связаны с столкновениями с кораблями. Когда речное движение «включает крупные суда, даже на малой скорости, последствия выхода из строя пирса могут быть катастрофическими». [ 23 ] В области проектирования конструкций концепция «дублированных опор» мостов относится к надстройке моста, которая не разрушается при удалении одной опоры. [ 23 ] В Австралии были построены два «дублирующих опор» моста – через реку Мюррей в Берри и на острове Хиндмарш в Южной Австралии. Вероятность столкновения корабля теперь регулярно оценивается специалистами-консультантами при проектировании крупных мостов. Одним из решений является защита опор мостов путем укрепления или строительства ударостойких барьеров. [ 24 ]
Катастрофа привела к изменениям в правилах судоходства по реке Дервент. В 1987 году возле моста была установлена система датчиков, измеряющих течение реки, высоту прилива и скорость ветра, чтобы получать данные о движении судов в этом районе. [ 25 ] Правила морской эксплуатации и безопасности (лоцманской и навигационной деятельности) (2007 г.) содержат конкретные положения, касающиеся моста, например:
«Капитан судна, приближающегося к мосту для прохода по нему через пролет, должен (а) держать судно под полным контролем; и (б) вести судно со всей возможной осторожностью на минимальной скорости, необходимой для безопасного прохождения под мостом». [ 26 ]
Суда, превышающие определенный размер, должны управляться, а движение транспортных средств по мосту временно останавливается, когда под мостом проходят большие суда. В качестве дополнительной меры предосторожности теперь для большинства крупных судов обязательно наличие буксира при прохождении моста на случай, если может потребоваться помощь в рулевом управлении.
Развитие на восточном берегу
[ редактировать ]
Катастрофа стимулировала развитие Кингборо, муниципалитета к югу от Хобарта на западном берегу, из-за сокращения времени в пути для рабочих западного берега по сравнению с восточным берегом. Восточное побережье в конечном итоге стало более автономным сообществом с более высоким уровнем занятости и улучшенными услугами и удобствами, чем это было до катастрофы. Предыдущий дисбаланс между условиями и возможностями трудоустройства был устранен в результате катастрофы. [ 13 ]
Новый мост через реку, Боуэн-Бридж , был построен в 1984 году в нескольких километрах к северу от Тасманского моста. [ 27 ]
Мемориал
[ редактировать ]
Небольшая служба, проведенная членами Совета церквей Тасмании, была проведена по случаю открытия в субботу, 8 октября 1977 года. Большая поминальная служба была проведена через 25 лет после катастрофы, в январе 2000 года. В своем обращении к Собравшись, премьер-министр Тасмании Джим Бэкон заявил, что некоторые люди все еще борются с воспоминаниями о ее последствиях, и высоко оценил стойкость сообщества в борьбе с катастрофой. Тогдашний губернатор сэр Гай Грин описал боль и потерю близких, а также социальные и экономические потрясения. Он высоко оценил усилия сотрудников экстренных служб по реагированию на стихийное бедствие. Он сказал, что «после трагедии восточное побережье стало более самодостаточным» и что «тасманийцы теперь стали сильнее, более самостоятельными и зрелыми». [ 13 ] Мемориальная доска в память о трагедии была прикреплена к опоре главного моста на восточном берегу.
См. также
[ редактировать ]- Обрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки - аналогичный инцидент в США в 2024 году, вызванный столкновением контейнеровоза с опорой моста.
- Обрушение моста Sunshine Skyway Bridge - аналогичный инцидент в США в 1980 году, вызванный столкновением сухогруза с опорой моста.
- Обрушение моста Альмё - аналогичный инцидент в Швеции в 1980 году, вызванный столкновением сухогруза с опорой моста.
- Список отказов моста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обрушение Тасманового моста» . Управление по чрезвычайным ситуациям Австралии. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Тасманские кораблекрушения» . Океанские предприятия . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Человек Монаро» . Австралийская радиовещательная корпорация. Март 2002 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тасмановский мост» . Сеть Австралии. 15 января 2007 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2008 г. Проверено 2 октября 2008 г.
- ↑ Трагическое воскресенье — ледяная река Дервент унесла жизни 12 человек, когда корабль протаранил Тасманский мост в Хобарте Messii.the-chronicles.org
- ^ Смит, Майкл; Кларк, Кевин (9 января 1975 г.). «Расследование катастрофы в Дервенте в этом месяце» . Возраст . п. 3 . Проверено 18 августа 2024 г.
Вчера водолазы обнаружили на дне «Дервента» третью машину. Полиция полагает, что там находится тело женщины.
- ^ «Морские проблемы Австралии, 2005 г.» (PDF) . Королевский флот Австралии. 13 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2008 г. . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Жертвам катастрофы на Тасманском мосту почтили памятники, семьи надеются на закрытие» . Новости Эй-Би-Си. 27 февраля 2016 г.
- ^ «Человек, пропавший после катастрофы на Тасманском мосту в 1975 году, доктор Томас Элвет Джонс, объявлен мертвым» . Новости Эй-Би-Си. 15 мая 2015 г.
- ^ Ли, Т. (1981). Корректировка городской системы: обрушение Тасманского моста и его влияние на столичный Хобарт . Пергамон.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мост вздохов» . Журнал «Тайм». 16 августа 1976 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тасманийский ежегодник 2000» . Австралийское статистическое бюро. Декабрь 2006 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Катастрофа на Тасманском мосту: поминальная служба к 25-летию» (PDF) . Управление по чрезвычайным ситуациям Австралии. 13 марта 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 г. . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Новые терминалы для паромов на три недели Canberra Times, 11 января 1975 г., стр. 1.
- ^ Друг в нужде Транспортные новости , март 1975 г., стр. 3
- ^ «Время восстановления исторического тасманского парохода «Картела» истекает» . Новости Эй-Би-Си. 23 мая 2021 г.
- ^ Гордон, Р. «Социальный аспект восстановления после стихийных бедствий» (PDF) . Восстановление . Управление по чрезвычайным ситуациям Австралии. п. 111. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «История Incat - Развитие пассажирских/автомобильных паромов» . incat.com . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Статистика Тасман-Бридж» . Правительство Тасмании . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Дата моста 1977 год» . Канберра Таймс . Том. 49, нет. 14, 083. Столичная территория Австралии, Австралия. 4 июня 1975 г. с. 8 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Дата моста 1977 год» . Канберра Таймс . Том. 49, нет. 14, 083. Столичная территория Австралии, Австралия. 4 июня 1975 г. с. 8 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Австралийская статистика финансирования дорог за 1970–1980 годы» (PDF) . Бюро экономики транспорта. 9 марта 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 г. . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Безопасность прежде всего при проектировании мостов» (PDF) . AustRoads , переизданный инженерным факультетом Кембриджского университета. 3 мая 2004 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Сопротивление обрушению и надежность мостов» (PDF) . Международная ассоциация по безопасности и управлению обслуживанием мостов. 1 апреля 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Холбрук, Мартин (1999). «Система реального времени для помощи судам в маневрировании на реке Дервент» . Побережья и порты 1999: Проблемы и направления нового века; Материалы 14-й Австралазийской конференции по прибрежной и океанской инженерии и 7-й Австралазийской конференции по портам и гаваням . Инженеры Австралия: 279 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Морские правила и правила безопасности (лоцманской и навигационной деятельности)» . Правительство Тасмании . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Дикер, Г.Л. (1983). «Строительство Боуэнского моста» . Совет транспортных исследований . Проверено 23 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис, Т. Дервент Разделенный: история озера Иллаварра , Тасманского моста и катастрофы 1975 года. Дарвин: невероятные истории, 1999. ISBN 0-9577351-1-1
- Людеке, М. Десять событий, сформировавших историю Тасмании. Хобарт, Тас. : Людеке, 2006 г. ISBN 0-9579284-2-4
- Джонсон, С. «Через край!» Ридерз Дайджест, ноябрь 1977 г.