Jump to content

МВ Картела

МВ Картела около 1995 г.
История
Имя МВ Картела
Строитель Пердон и Физерстоун
Запущен 1912
Идентификация Номер ИМО : 5065160
Статус На ремонте
Общие характеристики
Тоннаж 194 длинных тонны (197 т)
Длина 123 фута (37 м)
Луч 25 футов (7,6 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,59 м)

MV Тасмания Cartela — экскурсионное судно, курсирующее по Дервент в Хобарте , реке , Австралия . В настоящее время это старейшее в Австралии пассажирское судно, имеющее постоянную лицензию, хотя в эксплуатации все еще находятся несколько старых судов, которые были восстановлены после длительного простоя.

Cartela 77 длинных тонн ( - это теплоходное судно валовой водоизмещением 194 длинных тонны (197 т), нетто-регистром 78 т ) и общей длиной 123 фута (37 м) (киль 111 футов (34 м).

( Судно Cartela аборигенами Тасмании название бычьего тюленя ) было построено в 1912 году в Бэттери-Пойнт , Хобарт, компанией Purdon & Featherstone для компании Huon Channel and Peninsula Steamship Company Pty. Ltd. Оно было спроектировано для работы в качестве грузового и пассажирского судна в прибрежные и речные промыслы к югу и юго-востоку от города. Cartela , и было специально спроектировано , в первую очередь была построена для замены более раннего судна Awittaka , которое недавно было продано правительству Соломоновых Островов чтобы стать самым быстрым судном в сфере экскурсионного бизнеса. Это было достигнуто за счет оснащения судна мощной паровой машиной тройного расширения (500 заявленных лошадиных сил (370 кВт)), а также котлом большой мощности, который позволял длительное время работать на максимальной скорости без потери давления - проблема, с которой столкнулись оба корабля. предшественник и ее главный соперник — 152-тонный (154 т) SS Togo . Картела и Того регулярно участвовали в неофициальных гонках, проводившихся на Рождество до 1931 года, и оба выиграли по пять гонок каждая. В 1926 году два судна столкнулись у Бэттери-Пойнт. Того был вынужден сел на мель. Поскольку в ходе гонки суда вышли из контролируемых штатом вод гавани в прибрежные воды, контролируемые федеральным правительством, Королевская комиссия, была проведена чтобы выяснить, имело ли Морское управление Хобарта право проводить расследование.

Фотография MV Cartela, сделанная на пристани в Хобарте. Датировано 27 февраля 2003 г.
Фотография MV Cartela, сделанная на пристани в Хобарте. Датировано 27 февраля 2003 г.

В начале Первой мировой войны « Картела» была арендована Королевским военно-морским флотом Австралии для использования в качестве исследовательского судна . [ 1 ] защита порта Хобарт. Большая часть услуг Cartela до окончания Второй мировой войны включала пассажирские и грузовые перевозки между Хобартом, полуостровом Тасман и портами на канале Д'Антрекасто , а также часть экскурсионной деятельности вверх и вниз по реке Дервент . Время от времени она выполняла и другие обязанности, в том числе путешествие в Мельбурн моряков во время забастовки в 1919 году и работу буксиром до того, как после Второй мировой войны в Хобарте были задействованы специальные буксиры. Одним из важных буксировок стало спасение лишенного мачты барка «Инвернессшир» , судна, более чем в десять раз превышающего его размер, из Сторм-Бей в Хобарт в 1915 году. Судебное дело, возникшее в результате этого события, до сих пор иногда цитируется в качестве ссылки на юридическое различие между «буксировка» и «спасение».

-востока Тасмании, положило конец коммерческому речному пароходству, поэтому к 1950-м годам судно почти исключительно занималось экскурсионными работами по Хобарту для новых владельцев Roche Brothers Pty. Улучшение дорожного сообщения, соединяющего отдаленные районы юго Ltd. подвергся значительной переработке, переоборудованной из парохода в теплоход. В 1975 году, после катастрофы на Тасманском мосту , он был оснащен более мощными двигателями для использования в качестве парома.

Cartela теперь принадлежит SteamShip Cartela Trust от имени народа Тасмании. В знак признания того, что это одно из немногих лесовозных судов, которые непрерывно находились в коммерческой эксплуатации на протяжении столетия, в 2016 году было объявлено, что оно пройдет полную реконструкцию и вернется на паровую мощность. Это будет включать в себя ремонт оригинального парового двигателя Plenty & Sons. [ 2 ] [ 3 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Первый двигатель

[ редактировать ]

Первым двигателем Картелы был поршневой паровой двигатель тройного расширения, построенный компанией Plenty and Sons, Ньюбери , Англия. У него было три цилиндра, приводивших в движение четырехлопастной винт диаметром 4 фута 6 дюймов (1,37 м). Указанная мощность 500 лошадиных сил (370 кВт). Двигатель использовался с 1912 по 1958 год. Вместимость угольного бункера составляла 20 длинных тонн (20 т).

Второй двигатель

[ редактировать ]

Вторым двигателем Cartela был 8-цилиндровый дизельный двигатель Vivian мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт) (@ 600 об/мин), приводивший в действие один винт размером 57 дюймов (1400 мм) на 48 дюймов (1200 мм). Двигатель использовался до 1975 года.

Третий двигатель

[ редактировать ]

Третий двигатель Картелы был установлен, чтобы придать ей скорость, обеспечиваемую ее оригинальным паровым двигателем. Это был 6-цилиндровый с турбонаддувом Caterpillar дизельный двигатель мощностью 365 лошадиных сил (272 кВт) (@ 1800 об/мин). Емкость топливного бака составляла 1800 литров.

  1. ^ Дж. Х. Страчек, «Королевский флот Австралии»
  2. ^ «Проект восстановления SS Cartela» . SteamShip Cartela Trust . Проверено 6 января 2020 г.
  3. ^ Берджесс, Джордж (24 июня 2018 г.). «Планы по возвращению Картелы к реке Дервент набирают обороты» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 6 января 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джордж Кокс, Корабли в водах Тасмании , 1971 г.
  • Джон Даффи и Луис Родуэй, «Речной петух «Картела» , 1996 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe80ff47efe561c6eef829b40ebe4330__1700158500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/30/fe80ff47efe561c6eef829b40ebe4330.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Cartela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)