МВ Картела
МВ Картела около 1995 г.
| |
История | |
---|---|
Имя | МВ Картела |
Строитель | Пердон и Физерстоун |
Запущен | 1912 |
Идентификация | Номер ИМО : 5065160 |
Статус | На ремонте |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 194 длинных тонны (197 т) |
Длина | 123 фута (37 м) |
Луч | 25 футов (7,6 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
MV Тасмания Cartela — экскурсионное судно, курсирующее по Дервент в Хобарте , реке , Австралия . В настоящее время это старейшее в Австралии пассажирское судно, имеющее постоянную лицензию, хотя в эксплуатации все еще находятся несколько старых судов, которые были восстановлены после длительного простоя.
Cartela 77 длинных тонн ( - это теплоходное судно валовой водоизмещением 194 длинных тонны (197 т), нетто-регистром 78 т ) и общей длиной 123 фута (37 м) (киль 111 футов (34 м).
История
[ редактировать ]( Судно Cartela аборигенами Тасмании название бычьего тюленя ) было построено в 1912 году в Бэттери-Пойнт , Хобарт, компанией Purdon & Featherstone для компании Huon Channel and Peninsula Steamship Company Pty. Ltd. Оно было спроектировано для работы в качестве грузового и пассажирского судна в прибрежные и речные промыслы к югу и юго-востоку от города. Cartela , и было специально спроектировано , в первую очередь была построена для замены более раннего судна Awittaka , которое недавно было продано правительству Соломоновых Островов чтобы стать самым быстрым судном в сфере экскурсионного бизнеса. Это было достигнуто за счет оснащения судна мощной паровой машиной тройного расширения (500 заявленных лошадиных сил (370 кВт)), а также котлом большой мощности, который позволял длительное время работать на максимальной скорости без потери давления - проблема, с которой столкнулись оба корабля. предшественник и ее главный соперник — 152-тонный (154 т) SS Togo . Картела и Того регулярно участвовали в неофициальных гонках, проводившихся на Рождество до 1931 года, и оба выиграли по пять гонок каждая. В 1926 году два судна столкнулись у Бэттери-Пойнт. Того был вынужден сел на мель. Поскольку в ходе гонки суда вышли из контролируемых штатом вод гавани в прибрежные воды, контролируемые федеральным правительством, Королевская комиссия, была проведена чтобы выяснить, имело ли Морское управление Хобарта право проводить расследование.
В начале Первой мировой войны « Картела» была арендована Королевским военно-морским флотом Австралии для использования в качестве исследовательского судна . [ 1 ] защита порта Хобарт. Большая часть услуг Cartela до окончания Второй мировой войны включала пассажирские и грузовые перевозки между Хобартом, полуостровом Тасман и портами на канале Д'Антрекасто , а также часть экскурсионной деятельности вверх и вниз по реке Дервент . Время от времени она выполняла и другие обязанности, в том числе путешествие в Мельбурн моряков во время забастовки в 1919 году и работу буксиром до того, как после Второй мировой войны в Хобарте были задействованы специальные буксиры. Одним из важных буксировок стало спасение лишенного мачты барка «Инвернессшир» , судна, более чем в десять раз превышающего его размер, из Сторм-Бей в Хобарт в 1915 году. Судебное дело, возникшее в результате этого события, до сих пор иногда цитируется в качестве ссылки на юридическое различие между «буксировка» и «спасение».
-востока Тасмании, положило конец коммерческому речному пароходству, поэтому к 1950-м годам судно почти исключительно занималось экскурсионными работами по Хобарту для новых владельцев Roche Brothers Pty. Улучшение дорожного сообщения, соединяющего отдаленные районы юго Ltd. подвергся значительной переработке, переоборудованной из парохода в теплоход. В 1975 году, после катастрофы на Тасманском мосту , он был оснащен более мощными двигателями для использования в качестве парома.
Cartela теперь принадлежит SteamShip Cartela Trust от имени народа Тасмании. В знак признания того, что это одно из немногих лесовозных судов, которые непрерывно находились в коммерческой эксплуатации на протяжении столетия, в 2016 году было объявлено, что оно пройдет полную реконструкцию и вернется на паровую мощность. Это будет включать в себя ремонт оригинального парового двигателя Plenty & Sons. [ 2 ] [ 3 ]
Двигатели
[ редактировать ]Первый двигатель
[ редактировать ]Первым двигателем Картелы был поршневой паровой двигатель тройного расширения, построенный компанией Plenty and Sons, Ньюбери , Англия. У него было три цилиндра, приводивших в движение четырехлопастной винт диаметром 4 фута 6 дюймов (1,37 м). Указанная мощность 500 лошадиных сил (370 кВт). Двигатель использовался с 1912 по 1958 год. Вместимость угольного бункера составляла 20 длинных тонн (20 т).
Второй двигатель
[ редактировать ]Вторым двигателем Cartela был 8-цилиндровый дизельный двигатель Vivian мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт) (@ 600 об/мин), приводивший в действие один винт размером 57 дюймов (1400 мм) на 48 дюймов (1200 мм). Двигатель использовался до 1975 года.
Третий двигатель
[ редактировать ]Третий двигатель Картелы был установлен, чтобы придать ей скорость, обеспечиваемую ее оригинальным паровым двигателем. Это был 6-цилиндровый с турбонаддувом Caterpillar дизельный двигатель мощностью 365 лошадиных сил (272 кВт) (@ 1800 об/мин). Емкость топливного бака составляла 1800 литров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Х. Страчек, «Королевский флот Австралии»
- ^ «Проект восстановления SS Cartela» . SteamShip Cartela Trust . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Берджесс, Джордж (24 июня 2018 г.). «Планы по возвращению Картелы к реке Дервент набирают обороты» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 6 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джордж Кокс, Корабли в водах Тасмании , 1971 г.
- Джон Даффи и Луис Родуэй, «Речной петух «Картела» , 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]