Jump to content

СС Кочевник (1911)

Координаты : 54 ° 36'23 "N 5 ° 54'40" W  /  54,60639 ° N 5,91111 ° W  / 54,60639; -5,91111

SS Nomadic переоборудован в корабль-музей в Белфасте, 2018 год.
История
Франция
Имя
  • Кочевник (1911–1934)
  • Инженер Минар (1934–1974)
Владелец
  • Белая Звездная Линия (1911–1927)
  • Перевалочная компания Шербуржуаз (1927–1934)
  • Буксировочно-спасательная компания Шербуржуаз (1934–1968)
Оператор
  • Белая звездная линия (1911–1934)
  • Буксировочно-спасательная компания Шербуржуаз (1934–1968)
Порт приписки Шербур , Франция
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 422
Заложен 22 декабря 1910 г.
Запущен 25 апреля 1911 г.
Завершенный 27 мая 1911 г.
Приобретенный 27 мая 1911 г.
Первое путешествие 31 мая 1911 г.
В эксплуатации 1911–1968
Не работает 1968
Судьба Продан в Великобританию
Великобритания
Имя Кочевник (1974-настоящее время)
Оператор Титаник Белфаст, ООО
Порт приписки Шербур , Франция
Приобретенный 2006
Идентификация Номер ИМО : 5161110
Статус Корабль-музей , Белфаст , графство Антрим, Северная Ирландия.
Общие характеристики
Тоннаж 1273 брт
Длина 220 футов (67 м)
Луч 37 футов (11 м)
Черновик 8 футов (2,4 м)
колоды 5
Установленная мощность 2 односторонних судовых котла Scotch
Движение 2 двигателя двойного расширения, приводящие в движение 2 трехлопастных гребных винта.
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Емкость 1000 пассажиров
Экипаж 14

SS Nomadic — бывший тендер компании White Star Line , спущенный на воду 25 апреля 1911 года в Белфасте , который сейчас выставлен в квартале Титаник в Белфасте . Он был построен для перевозки пассажиров и почты на океанские лайнеры RMS Olympic и RMS Titanic и обратно . Это единственное сохранившееся судно, спроектированное Томасом Эндрюсом , который также участвовал в проектировании этих двух океанских лайнеров, и последнее судно White Star Line, существующее сегодня.

Nomadic был одним из двух судов, заказанных компанией White Star Line в 1910 году для участия в тендере на поставку новых океанских лайнеров RMS Olympic и RMS Titanic , которые были слишком большими для швартовки в гавани Шербура . Она и ее напарник SS Traffic переправляли пассажиров, их багаж, почту и судовые припасы на большие океанские лайнеры, пришвартованные у берега, и обратно. [ 1 ]

Киль Nomadic был заложен на Harland and Wolff верфи в Белфасте в 1910 году (верфь № 422). [ 2 ] Он был построен на стапеле № 1 рядом с RMS Olympic и RMS Titanic . [ 3 ] которые были построены на стапелях 2 и 3 Arrol Gantry соответственно. Он был спущен на воду 25 апреля 1911 года и доставлен на «Уайт Стар Лайн» 27 мая после ходовых испытаний. [ 1 ] [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]
Nomadic в Харланд энд Вольф (апрель 1911 г.). Строящийся

Корабль имеет общую длину 220 футов (67 м), ширину 37 футов (11 м) и валовую зарегистрированную вместимость 1273 тонны. [ 1 ] [ 4 ] Движение обеспечивалось двумя односторонними угольными котлами и двумя составными паровыми двигателями , каждая из которых приводила в движение два трехлопастных гребных винта диаметром 7 футов (2,1 м), что обеспечивало рабочую скорость 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч). час). [ 1 ]

Nomadic имеет стальную конструкцию со стальным каркасом, балками, переборками и клепаной обшивкой корпуса. У нее было четыре рабочие палубы с различными трюмами внизу. При полной загрузке он мог перевозить до 1000 пассажиров. [ 1 ] [ 5 ]

Пассажирские помещения состояли из пассажирских салонов на нижней и верхней палубах, а также открытых палуб на мостике и флайбридже. Судно было разделено на пассажирские зоны первого и второго класса, причем пассажиры первого класса наслаждались носовой частью корабля. Небольшая площадка в кормовой части нижней палубы была отведена для перелива пассажиров третьего класса из SS Traffic . [ 1 ]

Внутри «Номадик» был оборудован по тем же стандартам, что и лайнеры «Олимпик» и «Титаник» , для обслуживания которых он был построен. Таким образом, у нее было больше роскоши, чем у большинства тендеров того времени: мягкие скамейки, столы, фарфоровые фонтаны, ванные комнаты для разных полов и бар-буфет. Она содержала богато украшенные декоративные столярные изделия и лепнину, особенно в салонах первого класса корабля. [ 1 ]

Nomadic был построен в Соединенном Королевстве, но, поскольку он эксплуатировался во французских прибрежных водах французским экипажем, он имел ряд особенностей, таких как британская и метрическая осадка на противоположных сторонах корпуса. [ нужна ссылка ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Кочевник , фотография в порту Шербур (1911 г.).

Номадик прибыла в Шербур 3 июня 1911 года, чтобы приступить к выполнению своих обязанностей по тендеру для компании White Star Line. [ 1 ] 10 апреля 1912 года она перевезла на RMS «Титаник» 274 пассажира в злополучный первый рейс лайнера , в том числе нью-йоркского миллионера Джона Джейкоба Астора IV со своей новой женой Мадлен , сэра Космо Дафф Гордона и его жену, модельера Люси , леди Дафф-Гордон. американский журналист и армии США офицер Арчибальд Батт , из Денвера миллионерша Маргарет Браун и горнодобывающий магнат Бенджамин Гуггенхайм . [ 1 ] [ 6 ]

Во время Первой мировой войны и до 1919 года «Номадик» был реквизирован французским правительством и служил в качестве вспомогательного тральщика , а также переправлял американские войска в гавань Бреста (Франция) и обратно. [ 1 ] После войны она вернулась к своим тендерным обязанностям. [ 2 ] но в 1927 году она была продана и продолжила торговаться под собственностью Compagnie Cherbourgeoise de Transbordement. [ нужна ссылка ]

После слияния компаний White Star и Cunard Line в 1934 году и открытия расширенного порта в Шербуре, который позволил лайнерам пришвартовываться, а не бросать якорь в гавани, в Nomadic больше не было необходимости, и она прекратила свои тендерные обязанности. Она была продана Société Cherbourgeoise de Sauvetage et de Remorquage (SCSR или Cherbourg Tow & Rescue Society) и переименована в Ingenieur Minard . [ 1 ] [ 2 ]

Во время мировой войны Второй инженер Минар снова поступил на службу; 18 июня 1940 г. принимала участие в эвакуации Шербура. [ 1 ] Впоследствии он был реквизирован Королевским флотом и базировался в гавани Портсмута, где работал в качестве жилого корабля. [ 1 ]

Во время войны порт Шербур сильно пострадал, поэтому большие океанские лайнеры больше не могли туда заходить. «Инженер Минар» был спасен от кораблекрушения и снова вернулся к тендерным обязанностям для SCSR из Шербура. Она обслуживала океанские лайнеры того времени, такие как Queen Mary и Queen Elizabeth . Окончательно она ушла в отставку с этих обязанностей 4 ноября 1968 года. [ 1 ]

Nomadic , каким он появился в 2000 году, пришвартовался на Сене в Париже.

Первоначально Ingenieur Minard стоял на приколе в Шербуре, но 26 апреля 1969 года был переведен в Гавр. Он простоял без дела пять лет, пока не был куплен частным лицом Ивоном Винсентом, что спасло его от повторной сдачи на слом. Ее имя было снова изменено на Nomadic , и она была полностью переоборудована в плавучий ресторан и функциональное судно, а в октябре 1974 года была переведена на Сену в Париже. [ 1 ] Изображение Кочевника ненадолго было замечено рядом с Титаником в Шербуре в фильме Джеймса Кэмерона 1997 года «Титаник» . К 1999 году бизнес столкнулся с финансовыми трудностями, и в 2002 году Nomadic был конфискован властями парижского порта. Власти сняли часть надстройки Nomadic, чтобы отбуксировать ее под мосты через Сену. 1 апреля 2002 года его отбуксировали из Парижа в Гавр. [ 1 ] [ 2 ]

После смерти Винсента в марте 2005 года власти попытались избавиться от судна и попытались найти покупателя для Nomadic . Если покупатель не был найден, судно рисковало быть проданным за металлолом. Узнав о ее судьбе, наследие и морские энтузиасты (в том числе Французское общество «Титаник», Белфастское промышленное наследие, Белфастское общество «Титаник» и призыв «Спасите кочевников») начали кампании по сбору средств для покупки судна. Эти кампании получили хорошую поддержку общественности, особенно в Северной Ирландии, но не смогли собрать достаточные средства для покрытия резервной цены Nomadic .

Кампании, однако, получили политическую и правительственную поддержку, и 26 января 2006 года Департамент социального развития правительства Северной Ирландии купил судно на аукционе. [ 7 ] за 250 001 евро (резервная цена 250 000 евро).

SS Nomadic покинул Гавр, чтобы вернуться в Белфаст 12 июля 2006 года, и прибыл недалеко от места, где он был построен, 18 июля 2006 года. Судно приветствовали министр Министерства социального развития, член парламента Дэвид Хэнсон и заместитель лорд-мэра город Белфаст, советник Рут Паттерсон и ряд доброжелателей. Кочевник прибыл «поросёнком» на морской транспортной барже, [ 8 ] который был заключен по контракту с ведомством.

Кочевой благотворительный фонд

[ редактировать ]

Департамент социального развития Северной Ирландии учредил добровольный благотворительный фонд Nomadic Charitable Trust. [ 9 ] (NCT) в декабре 2006 года, чтобы взять на себя владение судном и контролировать его сохранение и восстановление. Заявленная цель NCT: «Чтобы восстановить SS Nomadic и сделать его доступным для публики, гарантировать, что он сможет сыграть ключевую роль в продолжающемся праздновании Титаника, обеспечить прочное наследие, чтобы прославить наше морское и промышленное наследие, а также стать катализатором туризма, социальной и экономическое развитие».

В апреле 2015 года NCT передала право собственности на Nomadic Фонду Титаника. Сейчас судно находится в ведении Titanic Belfast Nomadic Limited и включено в состав туристической достопримечательности Титаника в Белфасте . [ 10 ]

Общество охраны кочевников

[ редактировать ]

Общество охраны кочевников (NPS) также было основано в 2006 году. [ 11 ] В 2006 году NPS обнаружила и сообщила NCT о грузовом корабле постройки 1907 года постройки на озере Виктория в Восточной Африке SS Nyanza , который имеет котлы и двигатели тройного расширения того же размера, что и те, которые первоначально были установлены на SS Nomadic . [ 12 ] Nyanza Владелец намеревался перевести ее на дизельный двигатель и утилизировать паровые двигатели и котлы, поэтому NPS предложила NCT купить их для установки в Nomadic . [ 12 ] Оригинальные котлы и двигатели Nomadic были списаны в 1974 году , когда судно было преобразовано в плавучий ресторан. В 2008 году NPS заявила, что Nyanza владелец ничего не слышал от NCT в течение 18 месяцев и что Nyanza двигатели и котлы находились под угрозой демонтажа и сдачи на слом. [ 12 ] NPS обратилась с независимым призывом по сбору средств для спасения двигателей и котлов, но это не достигло своей цели. [ 12 ] После передачи собственности Nomadic NPS в 2016 году бездействовала, а в январе 2021 года приняла решение о расформировании. [ 13 ]

Реставрация и консервация

[ редактировать ]
Кочевник в доке Барнетт до реставрации.

После назначения NCS приступило к необходимым работам по техническому обслуживанию, сбору средств и подготовке к запланированной реставрации. [ нужна ссылка ]

По данным исследования городского совета Белфаста, стоимость восстановления Nomadic оценивается в 7 миллионов фунтов стерлингов. Впоследствии NCS обеспечила финансирование на сумму более 6,5 миллионов фунтов стерлингов; Среди основных благотворителей - фонд лотереи наследия Великобритании, фонд EU Peace III, Совет по туризму Северной Ирландии, городской совет Белфаста и Ольстерские садовые деревни. [ нужна ссылка ]

В августе 2008 года Nomadic был рассмотрен Национальными историческими судами и внесен в Национальный реестр исторических судов как часть Национального исторического флота . [ 14 ] Это признает историческое значение Nomadic и , поскольку в реестр включен список судов, в том числе Cutty Sark , Mary Rose Royal Yacht Britannia . [ нужна ссылка ]

В августе 2009 года Nomadic был переведен в Graving Dock Гамильтона, [ 15 ] на Квинс-роуд, Белфаст. Этот сухой док , который сам по себе является частью морского наследия, был частично отремонтирован в результате совместного сотрудничества Комиссии по гавани Белфаста и компании Titanic Quarter Ltd. Считается, что именно в этом доке изначально был оборудован Nomadic , а теперь он сдан в аренду в качестве постоянного места для Кочевой . [ нужна ссылка ]

К концу 2009 года у NCS было достаточно средств, чтобы начать масштабные консервационные и реставрационные работы. В феврале 2010 года начались основные работы по очистке и грунтованию стального корпуса, что позволило предотвратить дальнейшее ухудшение стальных конструкций. [ нужна ссылка ]

Кочевник во время ее реставрации (ноябрь 2011 г.).
Nomadic в марте 2012 года в Белфасте , Северная Ирландия , после первого этапа реставрации был окрашен в цвета White Star.
Кочевник в сухом доке (2016).

В феврале 2011 года Харланд и Вольф были назначены NCS для восстановления и ремонта стальных конструкций, что возродило 100-летнюю связь с первоначальными строителями корабля. Стоимость контракта составила 2 миллиона фунтов стерлингов и включала воссоздание отсутствующих палуб мостика и флайбриджа, ремонт корпуса и покраску судна в оригинальную ливрею White Star Line. Эти работы были завершены в феврале 2012 года. [ нужна ссылка ] Корабль до сих пор не полностью восстановлен, в частности, отсутствует передняя мачта и последующий такелаж, хотя они должны быть установлены позднее. [ нужна ссылка ]

Заключительный этап реставрационных работ включает консервацию и реставрацию роскошного интерьера с гипсовыми панелями и богато украшенными столярными изделиями. Оригинальные деревянные панели SS Nomadic были приобретены во французском музее Обществом охраны кочевников на средства, собранные в ходе призыва «Спасите кочевников». С тех пор обшивка была передана в аренду NCS для реставрации и возвращения на борт судна. Этот этап работ также включает в себя реставрационные работы в историческом доке и насосной станции Гамильтона, превращая территорию дока и корабль в туристическую достопримечательность. [ нужна ссылка ]

Спасательные шлюпки

[ редактировать ]

Насколько известно, оставшаяся спасательная шлюпка Nomadic является одной из двух последних спасательных шлюпок White Star Line, сохранившихся в мире. [ 1 ] [ 16 ] второй - Lifeboat 6 от RMS Oceanic . [ 17 ] Изначально у Nomadic было две спасательные шлюпки длиной 20 футов (6,1 м), каждая из которых, как предполагалось, вмещала около 28 человек при полной загрузке и могла обслуживать до 1200 пассажиров и членов экипажа в случае чрезвычайной ситуации. Позже к ним добавились спасательные плоты.

Спасательные шлюпки Nomadic были сняты примерно в октябре 1974 года после того, как Винсент перевел корабль в Париж. Они лежали на набережной напротив Nomadic в течение 13 лет, подвергаясь вандализму и краже частей. [ 18 ]

В 1987 году Жан-Шарль Арно заключил сделку с Винсентом о предоставлении ему двух спасательных шлюпок для Морского музея Шантерейн в Шербуре. Спасательные шлюпки остались на открытом воздухе, и со временем из-за веса лодок их форма разрушилась, а сама древесина сгнила. В конце концов, музей счел, что Спасательная шлюпка 1 повреждена и не подлежит спасению, и в конце 1990-х годов они уничтожили ее путем сожжения. [ 1 ]

Затем историк Филипп Делонуа заново обнаружил оставшуюся спасательную шлюпку. В 2007 году он был приобретен из музея. [ 19 ] Чтобы перевезти спасательную шлюпку обратно в Белфаст на грузовике, для ее поддержки была построена специальная опора, и ее доставили в Petticrew Marine. В течение следующих пяти лет лодка висела там на люльке и медленно возвращалась к своей первоначальной форме. В то же время собирались средства на восстановление лодки и был выделен грант Фонда лотереи наследия .

Когда ему вернули правильную форму, начались работы по реставрации, замене недостающих брусьев и восстановлению недостающих частей. Одним из условий Лотерейного фонда «Наследие» было использование оригинальных материалов. Пришлось изготовить и установить новый киль, чтобы можно было соединить конструкцию из клинкерного дерева. Когда все было завершено, работы по восстановлению корпуса продолжались, заменяя отсутствующую или поврежденную древесину оригинальными материалами. Табличка спасательной шлюпки была украдена, поэтому благотворитель восстановил ее по архивным фотографиям.

Когда строительство спасательной шлюпки близилось к завершению, возникли споры относительно того, как ее выставить на всеобщее обозрение. Первоначально Ольстерский музей народа и транспорта согласился принять его в качестве экспоната, но отказался от участия, поскольку для него не было места. Были предприняты попытки вернуть спасательную шлюпку на «Кочевник» , чтобы выставить ее рядом с ней в защищенном от непогоды ящике, но это не увенчалось успехом.

К 2014 году Nomadic был структурно восстановлен с использованием оригинальной окраски. Спасательная шлюпка была выставлена ​​на судне « Куин Мэри» в Лонг-Бич, Калифорния, возле входа в машинное отделение. Компания White Star Memories одолжила им ее, и она прибыла в июне 2017 года. В 2022 году лодка была перевезена обратно в Белфаст для дальнейшего ухода.

С 8 по 15 сентября 2023 года спасательная шлюпка ненадолго была представлена ​​вместе с Nomadic компанией Maritime Belfast во время Морского фестиваля. [ 20 ]

С момента своего повторного открытия в 2007 году Nomadic спасательная шлюпка 2 считалась последней спасательной шлюпкой White Star Line, оставшейся неповрежденной до 2016 года, когда спасательная шлюпка 6 с судна RMS Oceanic была вновь открыта и восстановлена. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Делонуа (2019) .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Хронология кочевников СС» . NomadicBelfast.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  3. ^ «SS Nomadic восстановлен как крупный объект морского туризма» (пресс-релиз). Фонд лотереи «Наследие» . 31 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 8 ноября 2022 г.
  4. ^ Эггерт, Налина (31 мая 2013 г.). «Множество жизней СС Кочевник» . Новости BBC онлайн . Проверено 17 августа 2018 г.
  5. ^ «15 вещей, которые вы не знали о SS Nomadic!» . NomadicBelfast.com . 26 января 2016 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. . Проверено 8 ноября 2022 г.
  6. ^ «Знаменитые пассажиры» . NomadicBelfast.com . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  7. ^ Макгиган, Дженни. «Торги для кочевников» . Департамент социального развития . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года.
  8. ^ @NomadicCollect1 (20 июля 2019 г.). «SS Nomadic загружают на баржу перед возвращением в Belfast Pictures Philippe Delaunoy» ( твит ) – через Twitter .
  9. ^ «Кочевой благотворительный фонд» . Департамент социального развития . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года.
  10. ^ «Рекордные цифры для SS Nomadic – 106 лет после запуска» . Ирландские новости . 26 апреля 2017 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  11. ^ «Заявление о миссии» . Общество охраны кочевников. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «7 сентября 2008 года» . Общество охраны кочевников. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  13. ^ «Отчет попечителя Общества охраны кочевников» (PDF) . Благотворительные счета и отчеты . Благотворительная комиссия Северной Ирландии. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 30 января 2022 г.
  14. ^ «Кочевники, зарегистрированные в основной коллекции исторических кораблей» . NomadicBelfast.com . 19 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
  15. ^ «Кочевник переезжает в док Гамильтона» . NomadicBelfast.com. 3 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г.
  16. ^ «Спасательная шлюпка кочевника» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Коуп, Крис (22 апреля 2016 г.). «Восстановление океанской спасательной шлюпки почти завершено» . Шетландские новости . Проверено 15 июля 2019 г.
  18. ^ Предложение по сохранению спасательной шлюпки [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Последняя спасательная шлюпка Белой звезды» . NomadicBelfast.com . 8 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 января 2021 г. . Проверено 6 июля 2020 г.
  20. ^ Рой, Дэвид (8 сентября 2023 г.). «Морской фестиваль в Белфасте приносит в город бесплатную музыку и многое другое» . Ирландские новости .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Делонуа, Филипп (2019). SS Nomadic – младшая сестра Титаника . Белфаст: History Press. ISBN  978-0-7509-8807-0 .
  • Причард, Мервин (2008). Дитя Белфаста: SS Nomadic, исследование последней в мире великой связи с RMS Titanic . Белфаст: издательство Queen's Island Press. ISBN  978-0-9559314-0-6 .
  • Ванхут, Фабрис; Мелия, Филипп (2004). S/S Nomadic: младший брат Титаника . Шербур: Editions Isoète. ISBN  2-913920-39-Х .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с IMO 5161110 , на Викискладе?

54 ° 36'23 "N 5 ° 54'40" W  /  54,60639 ° N 5,91111 ° W  / 54,60639; -5,91111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76be649bf791e299e2e27aa660f867bb__1717196580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/bb/76be649bf791e299e2e27aa660f867bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Nomadic (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)