СС Атлантик (1870 г.)
Картина RMS Oceanic , первой сестры Атлантики.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Атлантический |
Тезка | Атлантический океан |
Владелец | Океаническая паровая навигационная компания |
Оператор | Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель |
|
Номер двора | 74 |
Заложен | 1870 |
Запущен | 26 ноября 1870 г. |
Завершенный | 3 июня 1871 г. |
Первое путешествие | 8 июня 1871 г. |
В эксплуатации | 8 июня 1871 г. |
Не работает | 1 апреля 1873 г. |
Судьба | Затонул после столкновения со скалой Золотого Правила 1 апреля 1873 года возле Нижнего проспекта, Новая Шотландия. |
Примечания | Второй корабль, построенный для White Star Line после того, как его приобрел Томас Исмей. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Oceanic Океанский лайнер класса |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 3707 тонн |
Длина | 128,4 м (421,3 фута) |
Луч | 12,4 м (40,7 футов) |
Глубина | 9,58 м (31,4 фута) |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 1 составная паровая машина, приводящая в действие центральный приводной вал, мощностью 600 л.с. (450 кВт). |
Движение | Одиночный гребной винт, парус |
План паруса | Четырехмачтовый барк |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 10 спасательных шлюпок |
Емкость | Примерно 160 салонов (1-го) класса и 1000 в третьем классе. |
Экипаж | 166 |
SS Atlantic — трансатлантический океанский лайнер компании White Star Line и второй корабль класса Oceanic . Корабль курсировал между Ливерпулем , Великобритания , и Нью-Йорком , США . Во время 19-го рейса корабля, 1 апреля 1873 года, он ударился о камни и затонул у берегов Новой Шотландии , Канада, в результате чего погибло по меньшей мере 535 человек. Это оставалось самой смертоносной гражданской морской катастрофой в северной части Атлантического океана до затопления SS La Bourgogne года и величайшей катастрофой для компании White Star Line до затопления Титаника 2 июля 1898 в апреле 1912 года.
История
[ редактировать ]Atlantic был построен компанией Harland and Wolff в Белфасте в 1870 году как один из четырех Oceanic лайнеров класса . Другими судами были Republic , Oceanic и Baltic . [ 1 ] Это был второй корабль этого класса. Четыре лайнера были построены для недавно созданной компании Oceanic Steam Navigation Company , обычно называемой White Star Line. [ 1 ] Ее основной силовой установкой был четырехцилиндровый конденсационный паровой двигатель мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт), приводивший в движение один винт, что давало ей скорость 14,5 узлов (26,9 км / ч; 16,7 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] Двигатели были изготовлены компанией George Forrester and Company на литейном заводе Vauxhall в Ливерпуле . [ 3 ] Для связи с мостика в машинное отделение на нем был установлен телеграф . Рулевое управление осуществлялось паровым рулевым устройством Forrester, установленным на Great Eastern . [ 3 ]
В качестве вспомогательной силовой установки он был оснащен четырехмачтовым барком . [ 4 ] При длине 420 футов (130 м) между перпендикулярами (общая 437 футов (133 м)) и балке 41 фут (12 м), [ 3 ] она была стройной, с соотношением сторон 1:10. Atlantic имел глубину трюма 32 фута (9,8 м) и регистровое водоизмещение 3707 тонн . [ 3 ] У него было три палубы и пять переборок, простирающихся от кильсона до главной палубы. [ 3 ]
Четыре родственных корабля были роскошными и имели стандарт, невиданный ни на одном предыдущем судне. [ 1 ] Было доступно два класса размещения. Класс каюты был в миделе корабля с салоном длиной 80 футов (24 м) и шириной 40 футов (12 м) на всю ширину корабля. Каюты находились в передней части салона и предусматривали размещение четырехместных кают с ванными комнатами, а также двухместных кают. В туалетах была проточная вода, а в ванных комнатах при необходимости вода нагревалась паром. Пассажиры салонного класса могли свободно выходить на палубу. Также было предусмотрено размещение 1000 пассажиров третьего класса . Одинокие мужчины размещались в передней части каютного класса, кормовая часть каютного класса была зарезервирована для одиноких женщин и супружеских пар. Пассажиры рулевого класса не имели доступа на палубы. [ 3 ]
В свой первый рейс она отплыла в Нью-Йорк 8 июня 1871 года. На обратном пути (начиная с 1 июля 1871 года) она рекламировалась для всех классов как «не имеющая себе равных по безопасности, скорости и комфорту». Она возила «хирургов и стюардесс». [ 5 ] «Атлантик» совершил 18 переходов без каких-либо проблем, за исключением незначительного инцидента 23 ноября 1871 года, когда он был сбит SS «Александрия» . [ 5 ]
Катастрофа
[ редактировать ]Беспокойство по поводу угля
[ редактировать ]20 марта 1873 года «Атлантик» отправился в свой 19-й рейс из Ливерпуля с 952 людьми на борту. [ 1 ] из них 835 были пассажирами и 14 безбилетными пассажирами . По пути корабль столкнулся с сильным волнением и ураганным встречным ветром, из-за чего его продвижение замедлилось. К 11-му дню путешествия капитан Джеймс Уильямс забеспокоился, что у них закончится уголь для котлов, прежде чем они достигнут Нью-Йорка. На самом деле у них было более чем достаточно оставшегося топлива, но без ведома капитана корабельный инженер Джон Фоксли намеренно занижал запасы угля, чтобы проявить осторожность и стимулировать экономное использование оставшихся запасов, что было обычная практика на кораблях того времени. Он дал капитану оценку, что осталось 129 тонн угля, тогда как на два дня плавания до Нью-Йорка, находящегося на расстоянии около 460 миль (740 км), потребовалось бы не менее 140 тонн, потребляя 70 тонн в день. Фоксли знал, что эта цифра занижена, но не хотел признавать, что его предыдущие оценки были неточными. Убедившись, что им не хватает угля и не имея возможности поднять парус в качестве запасного из-за сильного встречного ветра, капитан решил отклониться в сторону Галифакс , Новая Шотландия , для дозаправки, так как это было намного ближе (на расстоянии 170 миль (270 км)), и это было обычной практикой для кораблей с низкими запасами угля заходить туда, хотя это был первый раз, когда корабль Уайт Стар имел пытался это сделать, и никто из помощников капитана не имел непосредственных сведений о подходах к гавани Галифакса. [ 1 ] [ 6 ]
Перенаправление в Галифакс
[ редактировать ]Во время подхода к Галифаксу вечером 31 марта капитан и третий помощник находились на мостике до полуночи, в то время как «Атлантик» пробиралась сквозь шторм, двигаясь со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) к входу в Галифакс. Гавань с прерывистой видимостью и сильным волнением. Без ведома экипажа и пассажиров ветер и течение отклонили Атлантику от курса на 12,5 миль (20,1 км) к западу от гавани. [ 7 ] На подходе к гавани капитан Уильямс решил поспать и поручил судно второму помощнику капитана Генри Исмэю Меткалфу с указанием разбудить его в 3 часа ночи. Капитан намеревался оставить корабль на подъеме до рассвета после 3 часов ночи; однако его указание разбудить не было выполнено. Поскольку почти никто из членов экипажа никогда раньше не был в Галифаксе, они не знали об опасностях подхода; никто не делал промеры , не выставлял топовый наблюдательный пост и не снижал скорость по мере приближения к незнакомому берегу. Поскольку они отклонились от курса, они не заметили маяк Самбро , большой маяк, примыкающий к берегу , который предупреждает моряков о скалистых отмелях к западу от входа в гавань. Поскольку ночь проходила, а маяка не было видно, квартирмейстер корабля Роберт Томас - единственный член экипажа, знакомый с Галифаксом - пришел к убеждению, что что-то не так, особенно когда маяк не показывался в поле зрения. Он поделился своими опасениями как с Меткалфом, так и с четвертым помощником капитана Джоном Брауном и посоветовал кораблю подыматься . Однако офицеры отвергли его опасения. [ 6 ]
Удары по камням
[ редактировать ]1 апреля 1873 года в 3:15 утра по местному времени наблюдатель заметил белую пену прибойных волн и крикнул: «Впереди буруны! Впереди буруны!» Экипаж немедленно попытался уклониться и включить двигатели. Однако этих мер было слишком мало и слишком поздно, и Атлантика ударила по подводной скале у мыса Маррс-Хед, остров Мигер (ныне Марс-Хед, остров Марса), Новая Шотландия. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] «Атлантик» почти на полной скорости въехал на скалистый выступ, полностью остановился и несколько раз ударился о камни, разбив несколько железных плит корпуса, прежде чем соскользнуть назад и крениться на правый борт. Корабль быстро наполнился водой и частично перевернулся , постепенно оседая на мелководное морское дно и кренясь на все увеличивающийся угол. Все 10 спасательных шлюпок были спущены командой, но все их смыло или разбило о камни. Каждую минуту в воздух запускались аварийные ракеты, но это не принесло никаких результатов. Многие из жертв катастрофы оказались в ловушке внутри корабля, наполнившегося водой. Часть корабля осталась над водой, где его ударили волны, и многие из тех, кто выбрался на палубу, цеплялись за корабль так долго, как могли, но в конце концов были унесены омывающими его волнами. ; один пассажир сообщил, что видел в воде массу голов, настолько плотную, что он подумал, что это груз, плывущий в море. Другие забирались на снасти и цеплялись за них, сколько могли; однако большинство из них подверглись воздействию облучения и в конечном итоге погибли там или упали в море. [ 6 ] [ 11 ]
Многие люди выжили благодаря храбрости третьего помощника капитана Корнелиуса Брэди и квартирмейстеров Джона Спикмана и Эдварда Оуэнса, которые доплыли до берега с веревкой и проложили веревки через скалу к берегу. К рассвету было проложено пять таких линий, и это позволило спасти множество жизней. Многие из тех, кто выжил, доплыли или поднялись по веревкам сначала до омываемой волнами скалы, а затем до бесплодного берега. [ 12 ] К 6 утра Брейди вышел на связь с местными жителями крохотных рыбацких деревень Лоуэр-Проспект и Теренс-Бэй , и они выслали три лодки, чтобы спасти людей со скалы и тех, кто остался цепляться за сам корабль. Спасательная операция продолжалась до полудня, когда были спасены все оставшиеся в живых. [ 6 ] [ 11 ]
Однако погибло по меньшей мере 535 человек, в живых осталось лишь 429 человек. [ 13 ] [ 14 ] В судовом манифесте указано, что из 952 находившихся на борту 156 были женщинами и 189 детьми (в том числе двое, родившиеся во время рейса). Все женщины и дети погибли, за исключением одного двенадцатилетнего мальчика, Джона Хиндли. Десять членов экипажа погибли, а 131 выжил. [ 15 ] Это была самая большая гибель гражданского населения в Северной Атлантике до крушения Ла Бургундии 2 июля 1898 года. [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Восстановление мертвых
[ редактировать ]Восстановление и захоронение большого количества жертв заняли недели. Водолазам выплачивалось вознаграждение за обнаружение множества тел, застрявших внутри корпуса. Водолазная компания из Нью-Йорка направила к месту крушения оборудование, чтобы спасти как можно больше корабля и груза, а также вернуть тела утонувших. 11 мая 1873 года норвежская газета Morgenbladet сообщила, что они взорвали обломки корабля и обнаружили множество товаров и 349 тел. [ 11 ]
Несколько газет сообщили, что обнаружено тело одного из членов экипажа — женщины, переодетой в мужчину. «Ей было около двадцати или двадцати пяти лет, и она трижды служила простым матросом, и ее пол так и не был известен до тех пор, пока тело не было выброшено на берег и не подготовлено к захоронению. О ней говорят, что она была большой любимицей всех ее товарищи по кораблю и один из членов экипажа, говоря о ней, заметили: «Я не знала, что Билл — женщина. Он употреблял грог так же регулярно, как и любой из нас, и всегда просил милостыню или воровал табак. Однако он был хорошим парнем, и мне жаль, что он был женщиной». [ 16 ] [ 17 ]
277 жертв были похоронены в братской могиле на англиканском кладбище Святого Павла в Теренс-Бей, а еще 150 были похоронены на близлежащем римско-католическом кладбище «Звезда моря» в Нижнем проспекте. [ 18 ]
Запросы
[ редактировать ]Было проведено два расследования катастрофы. Первое, написанное канадским правительством , содержало резкую критику капитана Уильямса, главным образом на том основании, что он не проводил частых измерений на подходе к Галифаксу, и заканчивалось заявлением: «Поведение капитана Уильямса в управлении его судно в течение двенадцати или четырнадцати часов, предшествовавших катастрофе, настолько сильно противоречило тому, что должно было быть поведением человека, занимающего ответственную должность». [ 11 ] Однако у него не отозвали диплом магистра из-за его усилий по спасению жизней во время катастрофы. Вместо этого его действие было приостановлено на два года. Компания White Star Line также подверглась критике из-за того, что якобы не поставляла достаточно угля, что компания отрицала. В расследовании говорилось: «Вывод кажется неизбежным, что у нее не было достаточного количества угля на борту, когда она плыла на корабле своего класса». [ 6 ]
Второе расследование было проведено Британским советом по торговле , который сначала пришел к выводу, что катастрофе способствовала нехватка угля. Однако после апелляции «Уайт Стар Лайн» к этому вопросу вернулись, и тщательный анализ показал, что в «Атлантике» действительно было достаточно угля для поездки в Нью-Йорк. В заключение отчета говорилось: «Мы удовлетворены тем, что пароход «Атлантик» во время его последнего рейса был снабжен достаточным количеством угля для рейса в Нью-Йорк в это время года. И что в то время, когда курс судна был изменен на Галифакс, там еще оставалось достаточно угля, чтобы доставить ее в Нью-Йорк и оставить в бункерах 70 тонн, даже если погода не улучшится». [ 6 ]
Фактически, по оценкам г-на Фоксли, осталось по крайней мере 150–160 тонн; однако его профессиональная гордость и желание не признаться в даче капитану неверных оценок заставили его назвать заниженную цифру, что положило начало цепочке событий, приведших к катастрофе. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Atlantic был вторым лайнером, заказанным компанией White Star Line ( первым был RMS Oceanic ), но он прославился тем, что стал первым затонувшим пароходом White Star (ранее компания потеряла клипер Tayleur в Дублинском заливе в 1854 году). Другие корабли «Уайт Стар», потерянные в Северной Атлантике, включают «Нароник» в 1893 году, «Республику» в 1909 году и «Титаник» в 1912 году.
Финансовые потери, вызванные потерей Atlantic, вынудили White Star Line продать два своих корабля для привлечения капитала: Tropic и Asiatic . [ 6 ]
Большая часть корабля сильно фрагментирована на глубине от 40 до 60 футов (от 12 до 18 м). [ 19 ] Артефакты, обнаруженные в результате нескольких спасательных операций, выставлены в Морском музее Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия, а также в Парке и Центре интерпретации SS Atlantic Heritage в заливе Теренс, Новая Шотландия . Памятник затонувшему кораблю, подаренный семьей судовладельца Томаса Генри Исмэя , расположен у братской могилы возле центра интерпретации на англиканском кладбище Теренс-Бэй, а памятник поменьше отмечает вторую братскую могилу на католическом кладбище.
Фильм 1929 года «Атлантика» первоначально назывался «Титаник» и был снят всего через семнадцать лет после затопления этого корабля. После судебных исков со стороны White Star Line фильм был выпущен под названием Atlantic , хотя фильм не имеет отношения к более ранней катастрофе White Star Line. [ 20 ]
П. Г. Вудхауз в 1921 году написал рассказ под названием «Девушка на лодке» , в котором шесть глав романа происходят на лайнере «Уайт Стар» под названием «Атлантик» , курсирующем из Нью-Йорка в Саутгемптон.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Андерсон, Мэтью (7 декабря 2016 г.). «РМС Атлантик» . Мир кораблекрушений . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Хос, Дункан (1990). Уайт Стар Лайн (Океаническая паровая навигационная компания) . стр. 20–32. ISBN 0-946378-16-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Таймс» . Таймс . 3 апреля 1873 г. с. 5. ISSN 0140-0460 . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Риодан, Кэтрин (13 июля 2007 г.). «СС Атлантик – 1873» . На скалах: Найдите затонувший корабль . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт истории White Star Line (2013). «РМС Атлантик» . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 13–16. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- ^ Jump up to: а б «Линия Белой звезды: лайнеры «океанского» класса (1871–1874)» . Титаник и компания . Проверено 9 мая 2023 г.
- ↑ Автор неизвестен , «История острова Марс» , дата обращения 21 марта 2013 г.
- ↑ Автор неизвестен . «Карта острова Марс» , получено 21 марта 2013 г.
- ↑ Клэнси, Дэйв «Кораблекрушения Новой Шотландии» , дата обращения 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ю/Ю Атлантика линии Уайт Стар, катастрофа 1873 года» . Наследие Норвегии . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Кораблекрушение SS Atlantic вспоминается в новой музейной экспозиции» . Новости КТВ . Галифакс, Северная Каролина: CTV Atlantic. 14 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ наследия SS Атлантического Общество парков " Атлантическая история SS" , дата обращения 11 мая 2021 г.
- ^ По оценкам, погибло от 535 до 560 человек. Официальное расследование в Галифаксе пришло к выводу, что погибло 535 человек. Точные цифры определить было сложно из-за изменений в списке пассажиров и ошибок в написании имен.
- ^ Кочканов, Грег; Чок, Роберт (2009). SS Atlantic: первая морская катастрофа «Уайт Стар Лайн» . Фредериктон, Небраска: Goose Lane Editions. стр. 147–148. ISBN 978-0-86492-528-2 . OCLC 276644223 .
- ^ «Заметки дня» . Эхо . № 1362. Лондон. 24 апреля 1873 г. с. 4 . Проверено 21 января 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Последние новости с «Атлантики» » . Иллюстрированная газета Фрэнка Лесли . Нью-Йорк. 26 апреля 1873 г. с. 105 . Проверено 21 января 2024 г. - черезНорвегия-Наследие.
- ^ «Студенты исследуют границы братской могилы жертв кораблекрушения 1873 года» . ЦБК . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Кочканов и Чаулк 2009 , с. 118.
- ^ Гарет., Рассел (2019). Мрачные границы рушащегося мира: гибель «Титаника» и конец эдвардианской эпохи . Издательство ХарперКоллинз. стр. xvi – xvii. ISBN 978-0-00-826316-4 . OCLC 1243502781 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чаулк, Боб (2021). Последняя остановка Атлантики: мужество, глупость и ложь в худшей катастрофе «Уайт Стар Лайн» перед «Титаником» . Галифакс, Северная Каролина: Нимбус. ISBN 978-1774710104 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография неопознанного мальчика в карточке посещения (возможно, Джон Хиндли, выживший в RMS Atlantic ?} Еще одну фотографию Хиндли можно найти на веб-сайте MaritimeQuest - Atlantic (1871 г.) ). {Примечание: этот второй веб-сайт защищен авторскими правами и приведен здесь только для справки}, и по адресу http://central.bac-lac.gc.ca/.redirect?app=fonandcol&id=3257309&lang=eng.
- Фотографии мемориала SS Atlantic в заливе Теренс, Новая Шотландия.
- Фотографии мемориала SS Atlantic на Нижнем проспекте, Новая Шотландия.
- Веб-сайт парка и центра интерпретации SS Atlantic Heritage в Теренс-Бэй, Новая Шотландия
- Список пассажиров
- HalifaxTrails.ca
- Крушение SS ATLANTIC - Галифакс, Северная Каролина, 1873 г., на YouTube
44 ° 26'31 ″ с.ш. 63 ° 43'55 ″ з.д. / 44,44194 ° с.ш. 63,73194 ° з.д.