Океанский лайнер класса «Юбилейный»
СС Персидский
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Юбилейный класс |
Строители | Харланд и Вольф |
Операторы | Уайт Стар Лайн |
Предшественник | Наронический класс |
Преемник | |
Построен | 1898–1900 |
В эксплуатации | 1899–1942 |
Планируется | 5 |
Завершенный | 5 |
Потерянный | 4 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер / грузовой лайнер |
Тоннаж | 11 948 – 12 531 брт |
Длина | 550 футов 2 дюйма (167,69 м) |
Луч | 63 фута 4 дюйма (19,30 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 5000 л.с. (3728 кВт) |
Движение | Две четырехцилиндровые паровые машины четырехкратного расширения. |
Скорость | Рабочая скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Емкость |
|
Класс Jubilee представлял собой группу из пяти пассажирских и грузовых океанских лайнеров , построенных компанией Harland and Wolff в Белфасте для компании White Star Line , специально для рейсов White Star Line из Великобритании в Австралию по маршруту Ливерпуль – Кейптаун – Сидней . Пять кораблей в порядке дат их поступления в строй были:
- СС Африка (1899)
- СС Медик (1899)
- СС Персидский (1899)
- СС Руник (1901)
- СС Суевич (1901)
Фон
[ редактировать ]Первоначально White Star Line основывалась на торговле с Австралией. Томас Исмей купил домашний флаг линии Пилкингтона и Уайт Стар Лайн, которая процветала во время австралийской золотой лихорадки 1850-х годов. В конце 1890-х годов компания решила возобновить австралийское сообщение и заказала для нового сообщения пять новых пароходов , которые были названы «Юбилейным классом», поскольку их ввод в эксплуатацию совпал с Бриллиантовым юбилеем королевы Виктории . [ 1 ] [ 2 ]
Корабли были построены двумя группами: первые три корабля этого класса ( «Африк» , «Медик» и «Персик» ) вступили в строй в 1899 году, а два последних ( «Рунический» и «Свевский» ) поступили на вооружение два года спустя. Пять кораблей позволили «Уайт Стар» осуществлять запланированную ежемесячную « колониальную службу » в Австралии. [ 1 ] [ 2 ]
Функции
[ редактировать ]Корабли класса «Юбилейный» были построены для двойной перевозки пассажиров и грузов и на тот момент были крупнейшими кораблями, когда-либо построенными для обслуживания Австралии. Первые три имели валовую регистровую вместимость чуть менее 12 000 тонн и вместимость 320 пассажиров. Пассажирские перевозки оказались более популярными, чем ожидала компания White Star, поэтому последние два корабля этого класса претерпели некоторые изменения в конструкции, что дало им немного больший тоннаж (около 12 500 тонн) и увеличенную вместимость до 400 пассажиров. Наиболее заметными изменениями в конструкции стали удлинение юта и перемещение мостика ближе к носовой части. Все корабли имели три сплошные палубы, пассажирские помещения располагались преимущественно в кормовой части миделя. [ 1 ] [ 2 ]
Жилье для пассажиров было построено с учетом торговли иммигрантов и поселенцев, и был предоставлен только один класс жилья; его описывали как третий класс, но он был более высокого качества, чем большинство помещений третьего класса на кораблях того периода, и варьировался по размеру от двух- или четырехместных кают до общежитий с открытыми спальными местами как самого дешевого варианта. Пассажирские помещения включали столовую, библиотеку и комнату для курения: эти помещения считались роскошными и в то время обычно не входили в стоимость проживания третьего класса. Одним из преимуществ наличия одного класса размещения было то, что пассажиры могли свободно пользоваться любой частью корабля, кроме мостика, вместо того, чтобы ограничиваться частью корабля, зарезервированной для одного определенного класса. [ 3 ]
Помимо пассажирских помещений, все самолеты класса «Юбилейный» также имели значительный дедвейт в 15 000 в тонн грузовых семи трюмах , большинство из которых охлаждались с использованием системы углекислого ангидрида : они предназначались в основном для перевозки австралийского мяса с вместимость для 100 000 замороженных туш баранины на площади 240 000 кв. футов (22 000 м 2 ) охлаждаемого помещения. Каждое судно также имело один грузовой трюм, специально рассчитанный на перевозку до 20 000 тюков шерсти . Грузовые трюмы обслуживались двадцатью пятью вышками . [ 1 ] [ 2 ]
Все корабли имели одну трубу и четыре мачты со шхунным такелажем; На стадии проектирования, по-видимому, были составлены планы оснащения кораблей парусами , но от этой идеи отказались. Они были оснащены двумя паровыми двигателями четырехкратного расширения с двумя гребными винтами и имели рабочую скорость около 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]«Африк» был первым из пяти спущенных на воду кораблей, хотя и не первым, отправившимся в Австралию. Он был спущен на воду 16 ноября 1898 года, а свой первый рейс совершил 8 февраля следующего года из Ливерпуля в Нью-Йорк в качестве пробного запуска после Для дальнейшей работы она поступила на службу в Австралию 9 сентября. Африка и ее сестры несли войска и лошадей во время англо-бурской войны (1900–1902), что часто мешало их графику. Лишь в 1902 году, когда война завершилась, Уайт Стар смогла начать запланированную регулярную ежемесячную службу. [ 4 ] После двенадцати лет беспрецедентной службы в мирное время «Африк» был реквизирован для использования в качестве военного корабля австралийским правительством в 1914 году, когда началась Первая мировая война . Она была потоплена немецкой подводной лодкой 2 февраля 1917 года в Ла-Манше , погибло 22 человека, что сделало ее самым недолговечным представителем этого класса. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Медик
[ редактировать ]«Медик» был спущен на воду 15 декабря 1898 года и открыл австралийскую службу своим первым рейсом, который начался из Ливерпуля 3 августа 1899 года. На обратном пути он доставил австралийские войска и лошадей на англо-бурскую войну, которая началась в октябре. Первоначально она оставалась на коммерческой службе после начала Первой мировой войны, но была реквизирована в соответствии со схемой реквизиции лайнеров с 1917 по 1919 год, после чего вернулась на коммерческую службу на австралийском маршруте до декабря 1927 года. В 1928 году Medic был продан компании A. /С Гектор (Н.Бугге) из Норвегии, который переименовал его в «Гекторию» и превратил в китобойный завод . В 1932 году Гектория вернулась в британский реестр после того, как ее право собственности было передано компании Hektoria Ltd. Гектория была реквизирована для использования в качестве нефтяного танкера в начале Второй мировой войны , но затоплена подводной лодкой 11 сентября 1942 года во время плавания в Атлантическом океане. конвой. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
персидский
[ редактировать ]«Персик» был спущен на воду 7 сентября 1899 года и отправился в свой первый рейс 7 декабря с 500 солдатами для англо-бурской войны. Во время первого рейса у нее сломался баллер руля, и Персику пришлось оставаться в Кейптауне до тех пор, пока из Белфаста не будет доставлена и установлена замена. Когда в начале следующего года путешествие возобновилось, Персик доставил домой раненых австралийских солдат. В октябре 1900 года Персич спас команду корабля «Мадура» загоревшегося . «Персик» оставался на коммерческой службе до тех пор, пока в 1917 году он не был реквизирован в соответствии со схемой реквизиции лайнеров и не использовался в качестве военного корабля. 12 сентября 1918 года, перевозя американских солдат, «Персич» был торпедирован у островов Силли , но остался на плаву и смог добраться до порта для ремонта. Он был выпущен в коммерческую эксплуатацию и переоборудован в 1920 году, но был выведен из эксплуатации в 1926 году после того, как было обнаружено, что ее двигатели сильно изношены и не подлежат экономическому ремонту. В следующем году его продали на металлолом, а в июле 1927 года он отправился в свой последний рейс на судоразделочную станцию в Нидерландах. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
Рунический
[ редактировать ]«Руник» был спущен на воду 25 октября 1900 года и вступил в свой первый рейс 19 января 1901 года, 25 ноября того же года он отбуксировал лайнер «Дуноттар Касл» сломавшийся в порт Дакара . Руник был заказан австралийским правительством в качестве военного транспорта в январе 1915 года, а 1 мая того же года он столкнулся и потопил в тумане угольщик Хорст Мартини, находясь в Ла-Манше, но погибших не было. Между 1917 и 1919 годами она вместе со своими сестрами служила в рамках схемы реквизиции лайнеров, а затем была возвращена на коммерческую службу и переоборудована в 1921 году. Свой последний рейс Рунич совершила в Австралию в декабре 1929 года. В июле 1930 года она была продана лондонской китобойной компании «Севилья». который превратил ее в китобойный завод и переименовал в «Новую Севилью» , в следующем году она была продана Кристиану Салвесену . 20 сентября 1940 года «Новая Севилья» шла в составе конвоя из Ливерпуля в Антарктиду, когда она была торпедирована у берегов Ирландии и затонула на следующий день, унеся жизни двух человек. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ]
свевский
[ редактировать ]Suevic был спущен на воду 8 декабря 1900 года и совершил свой первый рейс 23 марта следующего года. При валовом весе 12 531 Suevic брутто был чуть ли не самым крупным в своем классе. Как и ее сестры, в начале своей карьеры она возила британские войска на англо-бурскую войну по пути в Кейптаун и австралийские войска по пути обратно. После беспрецедентного начала карьеры, 17 марта 1907 года Суэвик села на мель на скалах возле Лизард-Пойнт, Корнуолл, из-за навигационной ошибки, которая привела к неправильному расчету ее местоположения. После того, как с корабля сняли пассажиров, команду и груз, были предприняты безуспешные попытки освободить судно путем включения реверса его двигателей. Поскольку на скалах застрял только нос, а кормовая часть не пострадала, было решено провести необычную спасательную операцию, которая заключалась в том, чтобы разделить корабль на две части с помощью взрывных зарядов и соорудить новый нос, который затем будет присоединен к освобожденной корме. . 2 апреля Суэвик был успешно разделен с помощью динамита , а освобожденная кормовая часть была приведена в мореходное состояние и затем отбуксирована на берег. Саутгемптон с оригинальным луком, оставленным на камнях. Новая носовая часть была построена в Белфасте, а затем отбуксирована в Саутгемптон, где соединена с исходной кормой. Затем Суэвич вернулась к своей обычной службе 14 января 1908 года. Первоначально она оставалась на коммерческой службе после начала Первой мировой войны в 1914 году, но в мае 1915 года была принята в качестве австралийского военного корабля и совершила одно специальное путешествие в Галлиполи. . Она была передана британскому правительству в рамках Схемы реквизиции лайнеров в период с 1917 по 1920 год, после чего была переоборудована и вернулась на коммерческую службу на австралийской службе вместе со своими оставшимися сестрами. В 1928 году он был продан норвежской компании Finnhval A/S Ингвара Хвистендаля и, как и ее сестры Medic и Runic, был преобразован в корабль-китобойный завод и переименован в Skytteren . вторглась в Норвегию Когда в 1940 году нацистская Германия , Скиттерен остался в порту Гетеборга в нейтральной Швеции . 1 апреля 1942 года Скиттерен и девять других норвежских кораблей. предприняли попытку достичь международных вод, откуда союзники направят их в Великобританию, операция закончилась катастрофой, поскольку немцы были предупреждены; шесть кораблей были затоплены или потоплены немцами, а два вернулись в Швецию, только два корабля сделали это, Скиттерен не был одним из них; она была затоплена своей командой, чтобы не попасть в плен к немцам у шведского побережья, а ее команда взята в плен . [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 78–89. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хос, Дункан (1990). Уайт Стар Лайн (Океаническая паровая навигационная компания) . стр. 50–54. ISBN 0-946378-16-9 .
- ^ «МАМОНТ-ПАРОКОБЛЬ. НОВЫЙ ЛАЙНЕР «БЕЛАЯ ЗВЕЗДА». ПРИБЫТИЕ МЕДИКА» . Регистр Северного Квинсленда . Том. IX, нет. 43. Квинсленд, Австралия. 2 октября 1899 г. с. 25 . Проверено 10 сентября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Свевич» . Великие корабли . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Африка» . www.theyard.info . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Медик» . theyard.info . Харланд и Вольф – Судостроительный и машиностроительный завод . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Персик» . theyard.info . Харланд и Вольф – Судостроительный и машиностроительный завод . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Руника» . theyard.info . Харланд и Вольф – Судостроительный и машиностроительный завод . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Свеевич» . theyard.info . Харланд и Вольф – Судостроительный и машиностроительный завод . Проверено 28 июля 2018 г.