RMS Дуноттар Замок
![]() Замок Даноттар в Дартмуте, Девон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Замок Дуноттар |
Владелец | Линия Юнион-Касл |
Строитель | Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield |
Номер двора | 348 |
Заложен | 1889 |
Запущен | 22 мая 1890 г. |
В эксплуатации | 1890 |
Судьба | Затонул в 35 милях (56 км) от мыса Гнева 27 сентября 1915 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 5625 брт |
Длина | 433 фута (132 м) |
Луч | 49 футов 8 дюймов (15,14 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | Рабочая скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |

RMS Dunottar Castle был королевским почтовым кораблем , который поступил на вооружение компании Castle Line (и ее преемницы, Union-Castle Line ) в 1890 году для пассажирских и почтовых перевозок между Великобританией и Южной Африкой. В 1913 году корабль был продан компании Royal Mail Steam Packet Company как Caribbean . После начала Первой мировой войны он служил в качестве HMS Caribbean , сначала в качестве военного корабля , а затем в качестве вооруженного торгового крейсера , пока не затонул во время шторма у шотландского побережья 27 сентября 1915 года.
Строительство и сервис
[ редактировать ]был Замок Дуноттар построен на Гована верфях в 1889 году судостроительной и инженерной компанией Fairfield для линии Касл-Лайн, перешедшей в 1900 году на линию Юнион-Касл . Он прославился в 1890-х годах благодаря сокращению рейса из Саутгемптона , Англия , в Кейптаун , Южная Африка , от 42 до 17 дней и 20 часов. В 1894 году он приземлился во время двух приливов возле маяка Эддистон . Ее переоборудовали в 1897 году, когда трубы повысили, убрали реи и предоставили рулевую рубку. [ 2 ]
Военный корабль
[ редактировать ]В ноябре 1899 года замок Дуноттар был реквизирован в качестве военного корабля во время Второй англо-бурской войны . Она доставила генерала Редверса Буллера и 1500 солдат в Кейптаун для выполнения обязанностей англо-бурской войны, а в следующем путешествии взяла с собой лорда Робертса и лорда Китченера . [ 2 ] Во время войны она совершала частые поездки между Британией и Капской колонией и перевозила некоторых из самых известных воинов англо-бурской войны того времени, в том числе двух знаменитых разведчиков, майора Фредерика Рассела Бёрнема и полковника Роберта Баден-Пауэлла , а также молодого военного корреспондент газеты «Morning Post» по имени Уинстон Черчилль .
В 1904 году замок Дуноттар был заложен в Нетли в Саутгемптон-Уотер, но к 1907 году он был зафрахтован Панамской железнодорожной компанией для перевозки из Нью-Йорка в Колон ( Панамский канал ). В 1908 году он был зафрахтован компанией Sir Henry Lunn Ltd для круизов в Норвегию и Средиземноморье , а в 1911 году он принимал гостей в Дели Дурбар короля Георга V. [ 2 ]
Юнион-Касл стал частью Royal Mail Group в 1912 году, а замок Дуноттар был продан Royal Mail Steam Packet Company в 1913 году как Карибский бассейн . В 1914 году он был реквизирован как HMS Caribbean для Первой мировой войны , сначала как военный корабль для доставки солдат из Канады в Европу, а затем как вооруженный торговый крейсер. [ 2 ] Но после того, как выяснилось, что он непригоден для перевозки артиллерийских установок, в мае 1915 года его переоборудовали в жилой корабль для рабочих верфи. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]«Карибиан» отплыл в Скапа-Флоу 24 сентября 1915 года, но затонул в полдень 26 сентября, примерно в 35 милях (56 км) к югу от мыса Гнев , Шотландия . Когда было получено ее сообщение SOS, на помощь было отправлено несколько кораблей, но большинству из них пришлось повернуть назад из-за плохой погоды. Нескольким траулерам из Сторновея и легкому крейсеру HMS Birkenhead удалось добраться до места происшествия. Попытка «Биркенхеда » взять Карибское море на буксир не удалась, но ночью большая часть экипажа была спасена.
« Карибское море» затонуло рано утром 27 сентября, и 15 членов экипажа, все еще находившиеся на борту, погибли. Следственный суд позже обвинил корабельного плотника в том, что он недостаточно знаком с кораблем и не закрыл все иллюминаторы. Как и большинство членов команды, он присоединился к кораблю всего 10 дней назад. Затонувший корабль был найден в 2004 году, нетронутым, за исключением рыболовных сетей. [ 3 ]
Вехи Второй англо-бурской войны
[ редактировать ]
- 3 июля 1899 года, «через несколько дней» от лорда Уолсли , полковник Роберт Баден-Пауэлл покинул Саутгемптон в замке Дуноттар и прибыл в Кейптаун 25 июля. [ 5 ] 10 октября 1899 года началась Вторая англо-бурская война , а три дня спустя Баден-Пауэлл был отрезан бурами при осаде Мафекинга. [ 5 ]
- 14 октября 1899 года Уинстон Черчилль отплыл из Саутгемптона на борту замка Дуноттар и 31 октября достиг Кейптауна. [ 6 ]
- В ноябре 1899 года генерал Редверс Буллер и 1500 солдат были перевезены из замка Дуноттар в Кейптаун для усиления сил британской армии в начале Второй англо-бурской войны. [ 2 ]
- 23 декабря 1899 года лорд Робертс быстро покинул Саутгемптон и направился в Южную Африку в замке Даноттар , где принял командование британскими войсками во Второй англо-бурской войне. По пути лорд Китченер присоединился к лорду Робертсу в замке Даноттар в Гибралтаре и стал вторым командиром. [ 7 ]
- В июле 1900 года Уинстон Черчилль и Фредерик Рассел Бернэм покинули Южную Африку и 20 июля вернулись в Англию как герои войны. [ 4 ] следующее письмо По пути домой Черчилль написал Сесилу Роудсу : [ 8 ]
Мой дорогой мистер Роудс,
Эйб Бейли рассказал мне о плане послать небольшую частную экспедицию из Кейптауна в Каир и предложил мне поехать с ним. Конечно, я должен думать в первую очередь о том, чтобы попасть в Палату общин , но я осмелюсь предположить, что всеобщие выборы закончатся до начала экспедиции, и в этом случае я, смею предположить, смогу уйти.
Мне лично очень хотелось бы принять участие в таком интересном предприятии, а так как я должен зарабатывать себе на жизнь, то это было бы для меня большим преимуществом, поскольку я написал серию писем в лондонскую газету и большую книгу, которая будет опубликована позже, я смогу заработать много денег.
Теперь мне кажется, что это письмо поможет привлечь внимание общественности к маршруту от мыса до Каира и возбудит интерес к вашей железнодорожной схеме: так что, может быть, вы подумаете, что наши дороги лежат на каком-то небольшом расстоянии в одном и том же направлении. Если это так и вы хотите, чтобы я отправился в эту небольшую экспедицию в качестве спутника Бейли, напишите мне — или попросите меня написать, поскольку я знаю, что у вас много дел, — письмо на эту тему. Это письмо должно прийти ко мне примерно через два месяца, и тогда я без промедления дам вам определенный ответ, поскольку к тому времени я буду знать, какова перспектива того, что я смогу сыграть в «трюк с чашкой и мячом» (цитируя вашу выражение) в Палате общин.
Я обедал и ужинал с Фрэнки в Groote Schuur и очень восхищался вашим прекрасным домом. Мне жаль, что я не видел вас в Южной Африке, но буры вмешались в дела большинства людей.
Искренне Ваш,
Уинстон С. Черчилль.
12 июля 1900 г.
- В декабре 1900 года у нее сломался карданный вал, и ее пришлось буксировать в Дакар . «Галичиан» вступил в строй и в том же месяце отправился в Дакар, чтобы забрать пассажиров и почту из вышедшего из строя замка Дуноттар . [ 2 ]
- 25 ноября 1901 года замок Дуноттар был выведен из строя и отбуксирован в Дакар судном «Руник» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крэк-дайвинг» . хронология . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Робинсон, Эндрю (16 июня 2004 г.). «Йоркширский дайвер впервые за почти 90 лет увидел затонувшее судно» . Йоркшир Пост . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ФайнестЧас» (pdf) . Журнал Центра и обществ Черчилля, лето 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Страницы вех скаутинга Джонни Уокера» . хронология . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Черчилль, Уинстон (1990). Англо-бурская война: от Лондона до Ледисмита через Преторию . WW Нортон. ISBN 0-393-02815-1 .
- ^ «Каталоги Национального архива BFI. Лорд Робертс уезжает в Южную Африку» . фильм . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «От мыса до Каира: по следам воображаемой империи» . Бадерун, Габеба; Кристофер Ропер и Герман Виттенберг (редакторы) 1996. Inter Action 4. Материалы четвертой конференции аспирантов. Беллвилл: UWC Press, стр. 95–97 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с замком Дуноттар (корабль, 1890 г.) на Викискладе?
- 1890 кораблей
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Вторая англо-бурская война
- Корабли линии Юнион-Касл
- Морские происшествия 1894 года
- Морские происшествия 1915 года
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.