Французский эсминец Бранлебас
![]() Бранлебас в гавани
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бранлебас |
Тезка | Станции действий |
Строитель | Верфи и мастерские Augustin Normand , Гавр |
Заложен | ноябрь 1905 г. |
Запущен | 8 октября 1907 г. |
Судьба | Потоплен 30 сентября 1915 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бранлебас класса Эсминец |
Смещение | 350 т (344 длинных тонны ) |
Длина | 58 м (190 футов 3 дюйма) ( п/п ) |
Луч | 6,28 м (20 футов 7 дюймов) |
Черновик | 2,96 м (9 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
Броня | Ремень ватерлинии : 20 мм (0,8 дюйма) |
«Бранлебас» — название корабля своего класса эсминцев , построенных для ВМС Франции в первом десятилетии ХХ века.
Во время мировой войны Первой «Бранлебас» подорвался на мине и затонул в Северном море между Дюнкерком , Франция, и Ньюпортом , Бельгия, 30 сентября 1915 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс Branlebas был развитием предыдущего Claymore класса и был последней эволюцией 300-тонного типа, который французы строили с 1899 года, с их первым классом Durandal эсминцев . Как и все 300-тонные эсминцы, класс «Бранлебас» имел водолазный бак с летающей палубой, приподнятой над корпусом в кормовой части. [ 2 ]
Их длина между перпендикулярами 59,06 м (193 фута 9 дюймов) составляла 58 метров (190 футов 3 дюйма), а общая длина - . [ 3 ] [ 4 ] с шириной 6,28 метра (20 футов 7 дюймов) и максимальной осадкой 2,37 метра (7 футов 9 дюймов). Водоизмещение составляло 350 тонн (344 длинных тонны ). Два угольных котла Normand или Du Temple питали паром две паровые машины тройного расширения мощностью 6800 лошадиных сил (5100 кВт) и приводили в движение два гребных вала, обеспечивая расчетную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). ). Корабли имели дальность плавания 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
толщиной 20 миллиметров (0,79 дюйма) . пояс брони Для защиты котлов и механизмов корабля от осколков был установлен [ 2 ] [ 5 ] Этот класс был построен со стандартным для 300-тонных эсминцев артиллерийским вооружением: одним носовым 65-мм (2,6 дюйма) орудием, подкрепленным шестью 47-мм (1,9 дюйма) орудиями, а также двумя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . унесенный. [ 2 ] В составе кораблей было 4 офицера и 56 солдат. [ 3 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Branlebas был заложен на в Гавре верфи Chantiers et Ateliers A. Normand в ноябре 1905 года и спущен на воду он достиг скорости 28,76 узлов (33,10 миль в час; 53,26 км/ч) 8 октября 1910 года. Во время ходовых испытаний . [ 5 ]
Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Бранлебас был приписан к 1-й флотилии эсминцев ( 1 ре эскадрилья торпедных катеров ) 2-й лёгкой эскадры ( 2 и легкая эскадрилья ) [ 6 ] базировался в Шербуре .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Французский флот» . Военно-морская история . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл 1979 , стр. 326–327.
- ^ Перейти обратно: а б с Коуха 1974 , с. 92
- ^ Хайт 1912 , с. 254
- ^ Перейти обратно: а б Коуха 1974 , с. 94
- ^ Превото, Том I, с. 34
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Карау, Марк Д. (2014). Морской фланг Западного фронта: немецкий корпус морской пехоты Фландрия, 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-231-8 .
- Монография № 28: Домашние воды. Часть III: С ноября 1914 г. до конца января 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1925.
- Превото, Жерар (2017). Великой войны: Забытые бойцы, Книга I, . Французский флот во время 1914–1915 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 23. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN 978-2-37468-000-2 .
- Превото, Жерар (2017). Великой войны: Забытые бойцы, Книга II, . Французский флот во время 1916–1918 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 27. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN 978-2-37468-001-9 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Виконт Хайт, изд. (1912). Военно-морской ежегодник 1912 года . Портсмут: Джей Гриффин и Ко.