RMS Геспериан
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | гесперианец |
Тезка | Сад Гесперид |
Владелец |
|
Порт приписки | Великобритания , Глазго |
Маршрут | Ливерпуль – Квебек – Монреаль |
Строитель | Александр Стивен и сыновья |
Номер двора | 425 |
Заложен | 1907 |
Запущен | 20 декабря 1907 г. |
Завершенный | 1908 |
Приобретенный | 1908 |
Первое путешествие | 25 апреля 1908 г. |
В эксплуатации | 25 апреля 1908 г. |
Не работает | 6 сентября 1915 г. |
Идентификация | Официальный номер : 124266. |
Судьба | Торпедирован и потоплен 6 сентября 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | 10 920 брт |
Длина | 147,8 метра (484 футов 11 дюймов) |
Луч | 18,3 метра (60 футов 0 дюймов) |
Глубина | 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | Двойные двигатели тройного расширения |
Движение | 2 винтовых гребных винта |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Емкость | 1460 пассажиров (210 1-го класса, 250 2-го класса и 1000 третьего класса) |
RMS Hesperian — британский океанский лайнер , который был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-20 в 85 морских милях (157 км; 98 миль) к юго-западу и югу от скалы Фастнет в Атлантическом океане 4 сентября 1915 года, потеряв 32 корабля. живет, пока она ехала из Ливерпуля , Великобритания, в Монреаль , Канада. [1]
Строительство
[ редактировать ]Hesperian был спущен на воду для линии Аллана на верфи Alexander Stephen and Sons в Глазго , Шотландия , 20 декабря 1907 года и завершен в следующем году. Корабль имел длину 147,8 метра (484 фута 11 дюймов), ширину 18,3 метра (60 футов 0 дюймов) и глубину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов). Его валовая масса составляла 10 920 тонн , он имел пару двигателей тройного расширения мощностью 802 л.с. с двухвинтовыми гребными винтами. Корабль мог развивать максимальную скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) и имел две мачты и одну воронку. В состоянии постройки он мог перевозить 210 пассажиров 1-го класса , 250 пассажиров 2-го класса и 1000 пассажиров третьего класса . У нее был родственный корабль под названием «Грэмпиан» . [2]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В свой первый рейс она отплыла из Ливерпуля 25 апреля 1908 года, зайдя также в Квебек по пути в Монреаль . Hesperian был зафрахтован на Canadian Pacific Line в январе 1910 года, где он также обслуживал маршрут Глазго – Галифакс – Бостон . [3]
Атака и погружение
[ редактировать ]Геспериан вылетел из Ливерпуля в Монреаль 3 сентября 1915 года в 19:00 под командованием капитана Уильяма Мэйна. На борту корабля находились 814 пассажиров и 300 членов экипажа, среди пассажиров были также раненые канадские солдаты, вернувшиеся домой с фронта . Также на борту находился металлический гроб Фрэнсис Стивенс , помещенный в деревянный ящик. Вдова канадского политика Джорджа Стивенса погибла при затоплении корабля RMS Lusitania четырьмя месяцами ранее и была репатриирована для захоронения рядом со своим мужем в Монреале. [4] [5]
Едва покинув левый борт и двигаясь зигзагообразным движением, Hesperian в 8.30 вечера была поражена единственной торпедой в правого борта носовую часть , повредив переднее машинное отделение и вызвав крен на правый борт. Капитан Мейн приказал остановить корабль и позвонил в тревожные колокола. Был разослан сигнал SOS , а офицеры корабля подготовили и спустили спасательные шлюпки . Паники среди пассажиров и экипажа не было, эвакуация прошла организованно. Однако спасательная шлюпка по левому борту перевернулась при опускании, в результате чего все ее 32 пассажира утонули. Тем временем группа британских военных кораблей пришла на помощь Геспериану и забрала всех выживших на борт и обратно на берег в Ирландию. Судно было эвакуировано в течение часа, и, хотя оно шло низко в воде, его переборки выдержали, и корабль остался на плаву. На борту остались только капитан и небольшая команда , поскольку они надеялись либо вывести корабль на берег, либо отбуксировать его в Квинстаун . Именно во время буксира в Ирландию Геспериан в конце концов сдался и затонул примерно в 37 милях (60 км) от ирландского побережья 6 сентября 1915 года, недалеко от места крушения. Лузитания . Гроб миссис Стивенс также затонул вместе с кораблем, по иронии судьбы, недалеко от корабля, который унес ее жизнь, и, как выяснилось, «Геспериан» также был потоплен той же подводной лодкой и тем же командиром , что и « Лузитания» . [6] [7]
Чтобы отклонить критику по поводу затопления, министерство иностранных дел Германии заявило, что в этом районе не действовали подводные лодки и что она «вероятно, подорвалась на мине». [8]
Крушение
[ редактировать ]Затонувший Hesperian находится в 130 милях (210 км) к западу от Коба, Ирландия, на глубине 377 футов (115 м). Ее затонувшее судно стало местом нескольких инцидентов с « ограблением могил », когда в ноябре 2017 года местные ирландские рыбаки поймали в свои сети некоторые артефакты с места крушения. [9] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Геспериан» . uboat.net. 2009 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «СС Геспериан [+1915]» . www.recsite.eu. 6 сентября 2010 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «S / S Hesperian, Аллан Лайн» . norwayheritage.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Затопление лайнера Аллан RMS Hesperian» . MedievalHistory.net . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Архивная коллекция RMS Hesperian» . ggarchives.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «РМС Геспериан» . rmslusitania.info. 8 августа 2011 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «RMS Hesperian тонет… немецкая торпеда…» Rarenewspapers.com. 6 сентября 1915 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Мэнсон, Джанет Мэрилин (1977). Международное право, немецкие подводные лодки и американская политика (магистерская диссертация). Портлендский государственный университет. стр. 169–170. дои : 10.15760/etd.2489 .
- ^ «Кораблекрушение HMS Hesperian, «преследованное грабителями могил» » . thetimes.co.uk. 30 ноября 2017 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Ирландские рыбаки говорят, что охотники за сокровищами совершают набег на затонувший корабль 1915 года, который когда-то направлялся в Монреаль» . cbc.ca. 7 декабря 2017 года . Проверено 19 июля 2023 г.
См. также
[ редактировать ]- корабли 1908 года
- Океанские лайнеры
- Океанские лайнеры Великобритании
- Пассажирские суда
- Пассажирские суда Англии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли, построенные в Шотландии
- Корабли, построенные в Глазго
- Морские происшествия 1915 года
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли, потопленные подводными лодками
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.