Jump to content

СС Сассекс

Сассекс в Булони после торпеды в марте 1916 года. В результате атаки была разрушена вся носовая часть корабля.
История
Имя
  • Сассекс (1896–1920)
  • Айя-София (1920–22).
Владелец
  • Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья (1896–1914)
  • Французская государственная железнодорожная компания (1914–1919)
  • Д Деметриадес (1919–22)
Оператор
  • Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья (1896–1917)
  • Национальный флот (1917–19)
  • Д Деметриадес (1919–22)
Порт приписки
  • Ньюхейвен Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Соединенное Королевство (1896–1914)
  • Дьепп Франция Франция (1914–19)
  • Пирей Греция Греция (1919–22)
Маршрут
  • Ньюхейвен – Дьепп (1896–1914)
  • Фолкстон – Дьепп (1914–16)
Строитель Уильям Денни и братья
Расходы 60 016 британских фунтов стерлингов
Номер двора 530
Запущен 30 апреля 1896 г.
Завершенный 17 июля 1896 г.
Не работает 1916–19
Идентификация в Великобритании Официальный номер 105651
Судьба Повреждён пожаром 1921 года, затем сдан на слом.
Общие характеристики
Тип Пассажирский паром
Тоннаж
Длина 275,0 футов (83,82 м)
Луч 34,1 футов (10,39 м)
Черновик 9,9 футов (3,02 м)
Глубина 14,0 футов (4,27 м)
Установленная мощность Две 4-цилиндровые паровые машины тройного расширения.
Движение Двойные пропеллеры
Скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч)
Емкость 750 пассажиров
Экипаж 32 экипажа
Сассекс в Ла-Манше

SS Sussex , пересекавший Ла-Манш пассажирский паром , построенный в 1896 году для железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья (LBSCR). После того, как LBSCR заключила соглашение о сотрудничестве с Compagnie des Chemins de Fer de l'État Français , она перешла к их флоту под французским флагом . Сассекс стал центром международного инцидента, когда он был серьезно поврежден торпедой немецкой подводной лодки в 1916 году, и по меньшей мере 50 пассажиров погибли. После войны ее отремонтировали и в 1919 году продали Греции , переименовав в Айя-Софию . После пожара 1921 года корабль был сдан на слом.

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Построен в 1896 году Уильямом Денни и братьями за Дамбартон 60 016 британских фунтов для железнодорожной компании Лондона, Брайтона и Южного побережья при некотором участии французской Compagnie des chemins defer de l'Ouest (CF de l'Ouest). которая совместно управляла сообщением Ньюхейвен-Дьепп с 1863 года. [1] [2] «Сассекс» был почти точной заменой «Сифорда» постройки 1893 года , затонувшего в 1895 году после столкновения с другим судном LBSCR, грузовым судном «Лион» ; В связи с затоплением ​​дополнительная водонепроницаемая переборка . была установлена [1] [3] Сассекс имел сертифицированную вместимость 750 пассажиров. [1]

Сассекс имел длину 275,0 футов (83,82 м), ширину 34,1 фута (10,39 м), глубину 14,0 футов (4,27 м) и осадку 9,9 футов (3,02 м). В собранном виде ее объем составлял 1117 GRT и 328 NRT. Он был оснащен двумя четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения производства Denny & Co общей мощностью 308 л.с. или 4772 л.с. , что обеспечивало требуемую рабочую скорость 20 узлов (37 км/ч). [4] Сассекс был основан 30 апреля 1896 года виконтессой Дунканнон, чей муж был директором, а затем председателем LBSCR. [2] Паром прошел строительные испытания 10 и 14 июля, достигнув скорости 20,4 узла (37,8 км/ч), и был доставлен 18 июля. [1] [5]

Сассекс обслуживал маршрут Ньюхейвен Дьепп . [4] совершила свой первый рейс 31 июля 1896 года. [3]

В марте 1912 года он пришел на помощь пострадавшему P&O лайнеру Oceana , который столкнулся с зарегистрированным в Германии 4-мачтовым стальным барком водоизмещением Pisagua 2850 тонн и впоследствии затонул, унеся жизни 9 человек. [3] Замененный «Парижем » на маршруте Ньюхейвен — Дьепп в 1913 году, он был переведен в Брайтон , чтобы предлагать длительные однодневные экскурсии, конкурируя с гребными пароходами компании Бристоле флота White Funnel базирующейся в P and A Campbell . [3] Однако это оказалось невыгодным, и с конца сезона она выбыла из игры. [6] Затем в 1914 году она была продана компании Compagnie des Chemins de Fer de l'État Français , оставаясь под управлением LBSCR. [7]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны судоходство из Ньюхейвена было перенаправлено для работы из Фолкстона , чтобы освободить Ньюхейвен для снабжения британских войск на Западном фронте. [6]

24 марта 1916 года «Сассекс» совершал рейс из Фолкстона когда был торпедирован SM в Дьепп , UB-29 . [8] Корабль получил серьезные повреждения, оторвало всю носовую часть мостика. [6] Некоторые спасательные шлюпки были спущены на воду, но как минимум две из них перевернулись, а многие пассажиры утонули. [9] [10] Из 53 членов экипажа и 325 пассажиров, [11] не менее 50 человек были убиты, [4] хотя также предлагается цифра от 80 до 100. «Сассекс» остался на плаву и в конечном итоге был отбуксирован кормой вперед в Булони . гавань [11]

Среди погибших - знаменитый испанский композитор Энрике Гранадос , его жена Ампаро, [12] персидский принц Бахрам Мирза Сардар Массуд и ирландский теннисист Манлифф Гудбоди . Вера Коллум , возвращавшаяся в свою больницу во Франции, где работала рентгенологом, получила тяжелые травмы. Несколько американцев получили ранения, в том числе Уайлдер Пенфилд , тогда студент-медик Оксфордского университета, а позже выдающийся нейрохирург. Его левая нога была раздроблена взрывом, и после этого Пенфилду потребовались месяцы лечения и реабилитации. [13]

Хотя ни один из 75 граждан США, находившихся на борту, не погиб. [14] Инцидент возмутил общественное мнение в Соединенных Штатах и ​​вызвал бурный дипломатический обмен между правительствами США и Германии. [15] В мае 1916 года Германия опубликовала декларацию, так называемое Сассексское обещание , которая фактически представляла собой приостановку «активизированной» кампании подводных лодок. [16]

В период с 1 по 3 января 1917 года HMS Duchess of Montrose , HMS Myrmidon , HMS Nepaulin , HMS Redcar , HMT Security помогали в спасении Сассекса после того, как он подорвался на мине возле отмели Вест-Дейк на пути к Дюнкерку , каждый корабль получил свою часть. из спасательных денег. [17] Сассекс остался во Франции и использовался Национальной морской пехотой в Гавре .

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Сассекс был отремонтирован во Франции после войны, а в 1920 году был продан Деметриаду в Пирее и переименован в Агиа София . Он был списан в 1921 году из-за повреждений, полученных в результате пожара. [4]

  1. ^ Jump up to: а б с д Лион, Дэвид Джон (1975). Список Денни: Часть II . Гринвич: Национальный морской музей. п. 399.
  2. ^ Jump up to: а б «Запуски и пробные поездки» . Глазго Геральд . № Год 114, №105. 1 мая 1896 г. с. 11 . Проверено 6 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ли, Том. «ТСС Сассекс» . Картинная галерея гребного парохода . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 5 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Спущен на воду в 1886 году: SS SUSSEX» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 5 августа 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ «Запуски и пробные поездки» . Глазго Геральд . № Год 114, №171. 17 июля 1896 г. с. 3 . Проверено 8 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Бейли, Питер (15 декабря 2005 г.). «Торпедирован на переправе в Дьепп» . Сассекс Экспресс . Проверено 30 декабря 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Сассекс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 декабря 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 29» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 декабря 2010 г.
  9. ^ Бриджленд 2002 , с. 82.
  10. ^ Лин Макдональд , Розы нейтральной полосы (Лондон: Macmillan, 1980). стр. 139-143.
  11. ^ Jump up to: а б «Немецкая торпеда, которая изменит облик мира…» (на французском языке). Сен-Севен . Проверено 30 декабря 2010 г.
  12. ^ «Энрике Гранадос» . Шпрахкафе . Проверено 30 декабря 2010 г.
  13. ^ Пенфилд, Уайлдер (1977). Никто не одинок: жизнь нейрохирурга , с. 36. Литтл, Браун и компания, Торонто. ISBN   0-316-69839-3
  14. ^ Макдональд, с. 139.
  15. ^ Бриджленд 2002 , стр. 89–98.
  16. ^ «Нападение на Сассекс, 24 марта 1916 года» . История США . Проверено 30 декабря 2010 г.
  17. ^ Смит, Гордон. «КОРОЛИ КОРОЛЕВСКОГО ВМФ, ПОЛУЧАЮЩИЕ ВОЕННО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ПРИЗОВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДЕНЕГ» . Военно-морская история . Проверено 30 декабря 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бриджленд, Тони (2002). Возмущение на море: зверства военно-морского флота в Первой мировой войне . Барнсли: Книги о пере и мече. ISBN  0-85052-877-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20a67c30d357da575c0fc6d95a1e0a78__1713557340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/78/20a67c30d357da575c0fc6d95a1e0a78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Sussex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)