СС Сассекс
![]() Сассекс в Булони после торпеды в марте 1916 года. В результате атаки была разрушена вся носовая часть корабля.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | Уильям Денни и братья |
Расходы | 60 016 британских фунтов стерлингов |
Номер двора | 530 |
Запущен | 30 апреля 1896 г. |
Завершенный | 17 июля 1896 г. |
Не работает | 1916–19 |
Идентификация | в Великобритании Официальный номер 105651 |
Судьба | Повреждён пожаром 1921 года, затем сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский паром |
Тоннаж | |
Длина | 275,0 футов (83,82 м) |
Луч | 34,1 футов (10,39 м) |
Черновик | 9,9 футов (3,02 м) |
Глубина | 14,0 футов (4,27 м) |
Установленная мощность | Две 4-цилиндровые паровые машины тройного расширения. |
Движение | Двойные пропеллеры |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч) |
Емкость | 750 пассажиров |
Экипаж | 32 экипажа |

SS Sussex — , пересекавший Ла-Манш пассажирский паром , построенный в 1896 году для железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья (LBSCR). После того, как LBSCR заключила соглашение о сотрудничестве с Compagnie des Chemins de Fer de l'État Français , она перешла к их флоту под французским флагом . Сассекс стал центром международного инцидента, когда он был серьезно поврежден торпедой немецкой подводной лодки в 1916 году, и по меньшей мере 50 пассажиров погибли. После войны ее отремонтировали и в 1919 году продали Греции , переименовав в Айя-Софию . После пожара 1921 года корабль был сдан на слом.
Описание и конструкция
[ редактировать ]Построен в 1896 году Уильямом Денни и братьями за Дамбартон 60 016 британских фунтов для железнодорожной компании Лондона, Брайтона и Южного побережья при некотором участии французской Compagnie des chemins defer de l'Ouest (CF de l'Ouest). которая совместно управляла сообщением Ньюхейвен-Дьепп с 1863 года. [1] [2] «Сассекс» был почти точной заменой «Сифорда» постройки 1893 года , затонувшего в 1895 году после столкновения с другим судном LBSCR, грузовым судном «Лион» ; В связи с затоплением дополнительная водонепроницаемая переборка . была установлена [1] [3] Сассекс имел сертифицированную вместимость 750 пассажиров. [1]
Сассекс имел длину 275,0 футов (83,82 м), ширину 34,1 фута (10,39 м), глубину 14,0 футов (4,27 м) и осадку 9,9 футов (3,02 м). В собранном виде ее объем составлял 1117 GRT и 328 NRT. Он был оснащен двумя четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения производства Denny & Co общей мощностью 308 л.с. или 4772 л.с. , что обеспечивало требуемую рабочую скорость 20 узлов (37 км/ч). [4] Сассекс был основан 30 апреля 1896 года виконтессой Дунканнон, чей муж был директором, а затем председателем LBSCR. [2] Паром прошел строительные испытания 10 и 14 июля, достигнув скорости 20,4 узла (37,8 км/ч), и был доставлен 18 июля. [1] [5]
История
[ редактировать ]Сассекс обслуживал маршрут Ньюхейвен — Дьепп . [4] совершила свой первый рейс 31 июля 1896 года. [3]
В марте 1912 года он пришел на помощь пострадавшему P&O лайнеру Oceana , который столкнулся с зарегистрированным в Германии 4-мачтовым стальным барком водоизмещением Pisagua 2850 тонн и впоследствии затонул, унеся жизни 9 человек. [3] Замененный «Парижем » на маршруте Ньюхейвен — Дьепп в 1913 году, он был переведен в Брайтон , чтобы предлагать длительные однодневные экскурсии, конкурируя с гребными пароходами компании Бристоле флота White Funnel базирующейся в P and A Campbell . [3] Однако это оказалось невыгодным, и с конца сезона она выбыла из игры. [6] Затем в 1914 году она была продана компании Compagnie des Chemins de Fer de l'État Français , оставаясь под управлением LBSCR. [7]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны судоходство из Ньюхейвена было перенаправлено для работы из Фолкстона , чтобы освободить Ньюхейвен для снабжения британских войск на Западном фронте. [6]
24 марта 1916 года «Сассекс» совершал рейс из Фолкстона когда был торпедирован SM в Дьепп , UB-29 . [8] Корабль получил серьезные повреждения, оторвало всю носовую часть мостика. [6] Некоторые спасательные шлюпки были спущены на воду, но как минимум две из них перевернулись, а многие пассажиры утонули. [9] [10] Из 53 членов экипажа и 325 пассажиров, [11] не менее 50 человек были убиты, [4] хотя также предлагается цифра от 80 до 100. «Сассекс» остался на плаву и в конечном итоге был отбуксирован кормой вперед в Булони . гавань [11]
Среди погибших - знаменитый испанский композитор Энрике Гранадос , его жена Ампаро, [12] персидский принц Бахрам Мирза Сардар Массуд и ирландский теннисист Манлифф Гудбоди . Вера Коллум , возвращавшаяся в свою больницу во Франции, где работала рентгенологом, получила тяжелые травмы. Несколько американцев получили ранения, в том числе Уайлдер Пенфилд , тогда студент-медик Оксфордского университета, а позже выдающийся нейрохирург. Его левая нога была раздроблена взрывом, и после этого Пенфилду потребовались месяцы лечения и реабилитации. [13]
Хотя ни один из 75 граждан США, находившихся на борту, не погиб. [14] Инцидент возмутил общественное мнение в Соединенных Штатах и вызвал бурный дипломатический обмен между правительствами США и Германии. [15] В мае 1916 года Германия опубликовала декларацию, так называемое Сассексское обещание , которая фактически представляла собой приостановку «активизированной» кампании подводных лодок. [16]
В период с 1 по 3 января 1917 года HMS Duchess of Montrose , HMS Myrmidon , HMS Nepaulin , HMS Redcar , HMT Security помогали в спасении Сассекса после того, как он подорвался на мине возле отмели Вест-Дейк на пути к Дюнкерку , каждый корабль получил свою часть. из спасательных денег. [17] Сассекс остался во Франции и использовался Национальной морской пехотой в Гавре .
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Сассекс был отремонтирован во Франции после войны, а в 1920 году был продан Деметриаду в Пирее и переименован в Агиа София . Он был списан в 1921 году из-за повреждений, полученных в результате пожара. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лион, Дэвид Джон (1975). Список Денни: Часть II . Гринвич: Национальный морской музей. п. 399.
- ^ Jump up to: а б «Запуски и пробные поездки» . Глазго Геральд . № Год 114, №105. 1 мая 1896 г. с. 11 . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Том. «ТСС Сассекс» . Картинная галерея гребного парохода . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Спущен на воду в 1886 году: SS SUSSEX» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 5 августа 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Запуски и пробные поездки» . Глазго Геральд . № Год 114, №171. 17 июля 1896 г. с. 3 . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейли, Питер (15 декабря 2005 г.). «Торпедирован на переправе в Дьепп» . Сассекс Экспресс . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Сассекс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 29» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Бриджленд 2002 , с. 82.
- ^ Лин Макдональд , Розы нейтральной полосы (Лондон: Macmillan, 1980). стр. 139-143.
- ^ Jump up to: а б «Немецкая торпеда, которая изменит облик мира…» (на французском языке). Сен-Севен . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Энрике Гранадос» . Шпрахкафе . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Пенфилд, Уайлдер (1977). Никто не одинок: жизнь нейрохирурга , с. 36. Литтл, Браун и компания, Торонто. ISBN 0-316-69839-3
- ^ Макдональд, с. 139.
- ^ Бриджленд 2002 , стр. 89–98.
- ^ «Нападение на Сассекс, 24 марта 1916 года» . История США . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Смит, Гордон. «КОРОЛИ КОРОЛЕВСКОГО ВМФ, ПОЛУЧАЮЩИЕ ВОЕННО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ПРИЗОВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДЕНЕГ» . Военно-морская история . Проверено 30 декабря 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Бриджленд, Тони (2002). Возмущение на море: зверства военно-морского флота в Первой мировой войне . Барнсли: Книги о пере и мече. ISBN 0-85052-877-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сассексом (корабль, 1896 г.) на Викискладе?
- 1896 кораблей
- Паромы Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли Лондонской, Брайтонской и Южнобережной железной дороги
- Паромы Франции
- Пароходы Франции
- Торговые корабли Франции Первой мировой войны
- Морские происшествия 1916 года
- Паромы Греции
- Пароходы Греции
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Ла-Манше