СМС С22 (1913)
![]() Сестринский корабль S17
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | С22 |
Строитель | Завод Шихау , Эльбинг |
Запущен | 15 февраля 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 июля 1913 г. |
Судьба | Заминирован и потоплен 26 марта 1916 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 697 т (686 длинных тонн) |
Длина | 71,1 м (233 фута 3 дюйма) над землей |
Луч | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) |
Черновик | 3,11 м (10 футов 2 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59,3 км/ч; 36,8 миль в час) |
Диапазон | 1190 миль (2200 км; 1370 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 74 офицера и матроса |
Вооружение |
|
СМС С22 [ а ] [ б ] — V1 торпедный катер класса Императорского флота Германии . Корабль был построен компанией Schichau-Werke на верфи в Эльбинге и завершен в 1913 году. S22 служил в составе немецкого флота открытого моря во время Первой мировой войны и был потоплен на мине 26 марта 1916 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Класс V1 представлял собой новый класс торпедных катеров, который должен был быть меньшим и более маневренным, чем новейшие торпедные катера Императорского флота Германии, которые больше подходили для работы с флотом. Двенадцать кораблей были заказаны у AG Vulcan и Germaniawerft. [ с ] по программе строительства 1911 года, а в 1912 году двенадцать кораблей аналогичной конструкции ( S13 — S24 было заказано у Schichau-Werke ) . [ 2 ] [ 3 ] Однако уменьшение размеров привело к ухудшению мореходных качеств кораблей. [ 2 ] и дальность уменьшается, [ 4 ] а торпедные катера 1911 и 1912 годов получили уничижительное прозвище «Калеки адмирала Ланса». [ 1 ] [ 5 ]
Лодки Schichau имели общую длину 71,5 м (234 фута 7 дюймов) и 71,0 м (232 фута 11 дюймов) по ватерлинии , ширину 7,43 м (24 фута 5 дюймов) и осадку 2,77 м (9 футов 1 дюйм). ). Водоизмещение составляло 568 тонн (559 длинных тонн) нормальное и 695 тонн (684 длинных тонны) глубокое. Три угольных и один масляный водотрубный котел с прямым приводом подавали пар в две паровые турбины мощностью 15 700 лошадиных сил (15 500 л.с., 11 500 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). ). [ 5 ] Было перевезено 108 тонн (106 длинных тонн) угля и 72 тонны (71 длинная тонна) нефти, что дало дальность полета 1050 морских миль (1940 км; 1210 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) или 600 морские мили (1100 км; 690 миль) при скорости 29 узлов (54 км/ч; 33 миль в час). [ 2 ]
S22 состояло из двух Вооружение SK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма). корабельных орудий [ д ] в одиночных установках в носовой и кормовой части вместе с четырьмя торпедными аппаратами диаметром 50 см (19,7 дюйма) с одной торпедой перезарядки. до 18 мин . Можно было нести [ 2 ] [ 5 ] Корабль имел экипаж из 3 офицеров и 71 человека других рангов. [ 4 ]
С22 , двор № 873, [ 5 ] был спущен на воду на верфи Шихау в Эльбинге , Восточная Пруссия (ныне Эльблонг в Польше ) 15 февраля 1913 года и вступил в строй 23 июля 1913 года. [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]В мае 1914 года S22 входил в состав 14-й полуфлотилии 7-й флотилии миноносцев. [ 7 ] Он оставался в составе 14-й полуфлотилии с началом Первой мировой войны в августе 1914 года. [ 8 ] 7-я флотилия торпедных катеров поддерживала рейд на Ярмут 3 ноября 1914 года и рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби 16 декабря 1914 года. [ 9 ]
В мае 1915 года в поддержку наступления Горлице-Тарнув на Восточном фронте Германия начала атаку на Либаву (ныне Лиепая ) в Латвии при военно-морской поддержке немецкого флота. [ 10 ] 14-я полуфлотилия, [ и ] включая S22 , входил в состав группы из четырех легких крейсеров и 21 торпедного катера, выделенной из состава Флота открытого моря для поддержки операций на Балтике. [ 11 ] [ 12 ] Они использовались для предотвращения вмешательства российского флота в операции, патрулируя между Эзелем и Готска-Сандёном , а также между Готска-Сандёном и шведским побережьем. [ 13 ] при этом S22 входил в состав патрульной линии между Эландом и Стора-Карлсё 10–11 мая 1915 года. [ 14 ] Выделенные из состава Флота открытого моря силы были отозваны в Северное море вскоре после захвата Либавы. [ 13 ]
В ночь с 19 на 20 декабря 1915 года два торпедных катера S22 и S23 7-й флотилии остановили шведский пароход «Арго» , подозреваемый в перевозке контрабанды в Россию, возле Симрисхамна на восточном побережье Швеции. «Арго» протаранила S22 и ушла, проигнорировав предупредительный выстрел над ее носом, при этом два торпедных катера не открыли огонь, поскольку их командир не был уверен, находятся ли они в шведских территориальных водах. Командующий флотилией приказал торпедным катерам S15 и S17 перехватить «Арго» и использовать «все средства» для захвата корабля. «Арго» был захвачен в Утлангане в шведских водах и доставлен в немецкий порт Свинемюнде (ныне Свиноуйсьце в Польше), но был освобожден через несколько часов. [ 15 ]
25 марта 1916 года британский авианосец «Виндекс » в сопровождении крейсеров и эсминцев Harwich Force совершил воздушную атаку на базу цеппелинов, предположительно находившуюся в Хойере на побережье Шлезвига. Рейд провалился, поскольку база дирижаблей фактически находилась в Тондерне. Британский эсминец «Медуза» серьезно пострадал в результате столкновения с эсминцем « Лаверок» и позже был брошен. [ 16 ] [ 17 ] Немецким крейсерам и торпедным катерам было приказано искать отходящие британские силы, причем S22 был одним из пяти торпедных катеров. [ ж ] сопровождавший легкий крейсер «Росток» . [ 18 ] 26 марта в 21:35 S22 подорвался на мине примерно в 35 морских милях (40 миль; 65 км) к западу от маяка Borkum Riff, при этом взрыв оторвался от носовой части торпедного катера, который быстро затонул, в результате чего погибло 76 членов S22. . Экипаж 93 человека [ 17 ] [ 6 ] [ 19 ]
Поисковый отряд вскоре вернулся в порт, так как погода была слишком плохой, чтобы торпедные катера не могли использовать свое вооружение или вести эффективное наблюдение. [ 19 ] Другая немецкая группа миноносцев столкнулась с британскими крейсерами в ту же ночь: торпедный катер G194 протаранил и потопил легкий крейсер «Клеопатра» , сама «Клеопатра» протаранила, а также крейсер « Неустрашимый» , получивший серьезные повреждения. [ 20 ]
Эсминец нацистской Германии «Карл Гальстер» , вошедший в строй 21 марта 1939 года, был назван в честь S22 , командира S22 погибшего во время затопления . [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
- ^ Буква S в S22 обозначает верфь, на которой она была построена, в данном случае Schichau-Werke. [ 1 ]
- ↑ Практика Императорского флота Германии заключалась в том, чтобы разделить годовые заказы на полуфлотилии по шесть торпедных катеров разных производителей с разной детализацией. [ 1 ]
- ↑ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии L/30 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/30 имеет калибр 30 , то есть длина пушки в 30 раз больше ее диаметра.
- ^ С22 , С19 , С20 и С23 [ 11 ]
- ^ S22 , S18 , V29 , G42 и G85 [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 164
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 167
- ^ Фок 1981 , стр. 154–155
- ^ Перейти обратно: а б Фок 1981 , с.154.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 51
- ^ Перейти обратно: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 52
- ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1914 год , с. 66
- ^ Фок 1989 , с. 347
- ^ Фок 1989 , с. 350
- ^ Халперн 1994 , с. 191
- ^ Перейти обратно: а б Роллманн 1929 , с. 74
- ^ Халперн 1994 , с. 192
- ^ Перейти обратно: а б Халперн 1994 , стр. 192–193.
- ^ Роллманн 1929 , с. 86
- ^ Роллманн 1929 , с. 320
- ↑ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 162–166.
- ^ Перейти обратно: а б Халперн 1994 , стр. 311–312.
- ^ Перейти обратно: а б Фок 1989 , с. 354
- ^ Перейти обратно: а б Монография штаба ВМФ № 31 1926 г. , с. 175
- ↑ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 166–167, 173–174.
- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 91
Библиография
[ редактировать ]- Фок, Харальд (1981). Черные подмастерья: Том 2: Эсминцы до 1914 года (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 3-7822-0206-6 .
- Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 3-7822-0207-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN 1-85728-498-4 .
- Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2014). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-193-9 .
- Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: с октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Ранговый список Императорского флота Германии за 1914 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1914 год . Получено 11 февраля 2023 г. - через Университет Генриха Гейна, Дюссельдорф.
- Роллманн, Генрих (1929). Война на Балтийском море: Том второй: Военный 1915 год . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлер и сын.