Jump to content

СМС С22 (1913)

Сестринский корабль S17
История
Германия
Имя С22
Строитель Завод Шихау , Эльбинг
Запущен 15 февраля 1913 г.
Введен в эксплуатацию 23 июля 1913 г.
Судьба Заминирован и потоплен 26 марта 1916 г.
Общие характеристики
Смещение 697 т (686 длинных тонн)
Длина 71,1 м (233 фута 3 дюйма) над землей
Луч 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
Черновик 3,11 м (10 футов 2 дюйма)
Движение
Скорость 32 узла (59,3 км/ч; 36,8 миль в час)
Диапазон 1190 миль (2200 км; 1370 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 74 офицера и матроса
Вооружение

СМС С22 [ а ] [ б ] V1 торпедный катер класса Императорского флота Германии . Корабль был построен компанией Schichau-Werke на верфи в Эльбинге и завершен в 1913 году. S22 служил в составе немецкого флота открытого моря во время Первой мировой войны и был потоплен на мине 26 марта 1916 года.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Класс V1 представлял собой новый класс торпедных катеров, который должен был быть меньшим и более маневренным, чем новейшие торпедные катера Императорского флота Германии, которые больше подходили для работы с флотом. Двенадцать кораблей были заказаны у AG Vulcan и Germaniawerft. [ с ] по программе строительства 1911 года, а в 1912 году двенадцать кораблей аналогичной конструкции ( S13 S24 было заказано у Schichau-Werke ) . [ 2 ] [ 3 ] Однако уменьшение размеров привело к ухудшению мореходных качеств кораблей. [ 2 ] и дальность уменьшается, [ 4 ] а торпедные катера 1911 и 1912 годов получили уничижительное прозвище «Калеки адмирала Ланса». [ 1 ] [ 5 ]

Лодки Schichau имели общую длину 71,5 м (234 фута 7 дюймов) и 71,0 м (232 фута 11 дюймов) по ватерлинии , ширину 7,43 м (24 фута 5 дюймов) и осадку 2,77 м (9 футов 1 дюйм). ). Водоизмещение составляло 568 тонн (559 длинных тонн) нормальное и 695 тонн (684 длинных тонны) глубокое. Три угольных и один масляный водотрубный котел с прямым приводом подавали пар в две паровые турбины мощностью 15 700 лошадиных сил (15 500 л.с., 11 500 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). ). [ 5 ] Было перевезено 108 тонн (106 длинных тонн) угля и 72 тонны (71 длинная тонна) нефти, что дало дальность полета 1050 морских миль (1940 км; 1210 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) или 600 морские мили (1100 км; 690 миль) при скорости 29 узлов (54 км/ч; 33 миль в час). [ 2 ]

S22 состояло из двух Вооружение SK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма). корабельных орудий [ д ] в одиночных установках в носовой и кормовой части вместе с четырьмя торпедными аппаратами диаметром 50 см (19,7 дюйма) с одной торпедой перезарядки. до 18 мин . Можно было нести [ 2 ] [ 5 ] Корабль имел экипаж из 3 офицеров и 71 человека других рангов. [ 4 ]

С22 , двор № 873, [ 5 ] был спущен на воду на верфи Шихау в Эльбинге , Восточная Пруссия (ныне Эльблонг в Польше ) 15 февраля 1913 года и вступил в строй 23 июля 1913 года. [ 6 ]

В мае 1914 года S22 входил в состав 14-й полуфлотилии 7-й флотилии миноносцев. [ 7 ] Он оставался в составе 14-й полуфлотилии с началом Первой мировой войны в августе 1914 года. [ 8 ] 7-я флотилия торпедных катеров поддерживала рейд на Ярмут 3 ноября 1914 года и рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби 16 декабря 1914 года. [ 9 ]

В мае 1915 года в поддержку наступления Горлице-Тарнув на Восточном фронте Германия начала атаку на Либаву (ныне Лиепая ) в Латвии при военно-морской поддержке немецкого флота. [ 10 ] 14-я полуфлотилия, [ и ] включая S22 , входил в состав группы из четырех легких крейсеров и 21 торпедного катера, выделенной из состава Флота открытого моря для поддержки операций на Балтике. [ 11 ] [ 12 ] Они использовались для предотвращения вмешательства российского флота в операции, патрулируя между Эзелем и Готска-Сандёном , а также между Готска-Сандёном и шведским побережьем. [ 13 ] при этом S22 входил в состав патрульной линии между Эландом и Стора-Карлсё 10–11 мая 1915 года. [ 14 ] Выделенные из состава Флота открытого моря силы были отозваны в Северное море вскоре после захвата Либавы. [ 13 ]

В ночь с 19 на 20 декабря 1915 года два торпедных катера S22 и S23 7-й флотилии остановили шведский пароход «Арго» , подозреваемый в перевозке контрабанды в Россию, возле Симрисхамна на восточном побережье Швеции. «Арго» протаранила S22 и ушла, проигнорировав предупредительный выстрел над ее носом, при этом два торпедных катера не открыли огонь, поскольку их командир не был уверен, находятся ли они в шведских территориальных водах. Командующий флотилией приказал торпедным катерам S15 и S17 перехватить «Арго» и использовать «все средства» для захвата корабля. «Арго» был захвачен в Утлангане в шведских водах и доставлен в немецкий порт Свинемюнде (ныне Свиноуйсьце в Польше), но был освобожден через несколько часов. [ 15 ]

25 марта 1916 года британский авианосец «Виндекс » в сопровождении крейсеров и эсминцев Harwich Force совершил воздушную атаку на базу цеппелинов, предположительно находившуюся в Хойере на побережье Шлезвига. Рейд провалился, поскольку база дирижаблей фактически находилась в Тондерне. Британский эсминец «Медуза» серьезно пострадал в результате столкновения с эсминцем « Лаверок» и позже был брошен. [ 16 ] [ 17 ] Немецким крейсерам и торпедным катерам было приказано искать отходящие британские силы, причем S22 был одним из пяти торпедных катеров. [ ж ] сопровождавший легкий крейсер «Росток» . [ 18 ] 26 марта в 21:35 S22 подорвался на мине примерно в 35 морских милях (40 миль; 65 км) к западу от маяка Borkum Riff, при этом взрыв оторвался от носовой части торпедного катера, который быстро затонул, в результате чего погибло 76 членов S22. . Экипаж 93 человека [ 17 ] [ 6 ] [ 19 ]

Поисковый отряд вскоре вернулся в порт, так как погода была слишком плохой, чтобы торпедные катера не могли использовать свое вооружение или вести эффективное наблюдение. [ 19 ] Другая немецкая группа миноносцев столкнулась с британскими крейсерами в ту же ночь: торпедный катер G194 протаранил и потопил легкий крейсер «Клеопатра» , сама «Клеопатра» протаранила, а также крейсер « Неустрашимый» , получивший серьезные повреждения. [ 20 ]

Эсминец нацистской Германии «Карл Гальстер» , вошедший в строй 21 марта 1939 года, был назван в честь S22 , командира S22 погибшего во время затопления . [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
  2. ^ Буква S в S22 обозначает верфь, на которой она была построена, в данном случае Schichau-Werke. [ 1 ]
  3. Практика Императорского флота Германии заключалась в том, чтобы разделить годовые заказы на полуфлотилии по шесть торпедных катеров разных производителей с разной детализацией. [ 1 ]
  4. В номенклатуре оружия Императорского флота Германии L/30 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/30 имеет калибр 30 , то есть длина пушки в 30 раз больше ее диаметра.
  5. ^ С22 , С19 , С20 и С23 [ 11 ]
  6. ^ S22 , S18 , V29 , G42 и G85 [ 18 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фок, Харальд (1981). Черные подмастерья: Том 2: Эсминцы до 1914 года (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koelers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0206-6 .
  • Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0207-4 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2014). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-193-9 .
  • Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: с октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
  • Ранговый список Императорского флота Германии за 1914 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1914 год . Получено 11 февраля 2023 г. - через Университет Генриха Гейна, Дюссельдорф.
  • Роллманн, Генрих (1929). Война на Балтийском море: Том второй: Военный 1915 год . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлер и сын.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6201624d18848bcc77ab9d2df2e88272__1712291880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/72/6201624d18848bcc77ab9d2df2e88272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS S22 (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)