СМС G8
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС G8 |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Запущен | 21 декабря 1911 г. |
Завершенный | 6 августа 1912 г. |
Судьба | Списан в 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | V1 класса Торпедный катер |
Смещение | Конструкция 573 т (564 длинных тонны) |
Длина | 71,5 м (234 футов 7 дюймов) в год |
Луч | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) |
Черновик | 3,0 м (9 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | 16 000 л.с. (16 000 л.с., 12 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч) |
Дополнить | 74 |
Вооружение |
|
СМС G8 [ а ] [ б ] — V1 типа большой торпедный катер Императорского флота Германии . Он был построен на верфи Germaniawerft в Киле в период с 1911 по 1912 год и завершился 6 августа 1912 года.
Она служила на протяжении всей Первой мировой войны , принимая участие в битве при Гельголандской бухте 28 августа 1914 года, битве при Доггер-банке в 1915 году и Ютландской битве в 1916 году. После войны G8 служила в Веймарской республики Рейхсмарине и была модернизирована в 1928 году, когда ее удлинили и перевооружили. Он продолжал служить в нацистской Германии и Кригсмарине в 1939 году был переименован в Т108 . В 1946 году он был списан на слом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В первое десятилетие 20-го века Императорский флот Германии обычно заказывал двенадцать больших торпедных катеров ( Große Torpedoboote ) в рамках ежегодной программы строительства, с постепенной эволюцией конструкции в каждом ежегодном заказе, с улучшением скорости, дальности полета и мореходных качеств. год к году. Эти изменения привели к тому, что корабли стали больше, и возникли опасения, что торпедные катера становятся слишком большими, чтобы маневрировать в боевом флоте и из него. Для заказов на 1911 финансовый год было решено вернуться к меньшему размеру, в результате чего была возобновлена система нумерации торпедных катеров. [ 2 ] Как это было обычной практикой, заказ того года был разделен между двумя верфями: шесть ( V1 – V6 ) должны были быть построены AG Vulcan , а шесть ( G7 – G12 ) – компанией Germaniawerft , при этом детальный проект на двух верфях различался. [ 3 ]
Проект Germaniawerft имел общую длину 71,5 метра (234 фута 7 дюймов) и длину 71,0 метра (232 фута 11 дюймов) между перпендикулярами , ширину 7,56 метра (24 фута 10 дюймов) и осадку 3,09 метра (10 футов 2 дюйма). Водоизмещение составляло 573 тонны (564 длинных тонны) проектное и 719 тонн (708 длинных тонн) полное. [ 4 ]
Три угольных и один мазутный водотрубный котел подавали пар под давлением 18 стандартных атмосфер (260 фунтов на квадратный дюйм) в два комплекта паровых турбин с прямым приводом . Мощность оборудования корабля составляла 16 000 л.с. (16 000 л.с., 12 000 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч). [ 4 ] Было перевезено 110 тонн угля и 80 тонн нефтяного топлива, что дало дальность плавания 1150 морских миль (1320 миль; 2130 км) при скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч). [ 5 ]
Корабль был вооружен двумя корабельными пушками 8,8 cm SK L/30 . [ 4 ] один на баке и один на корме. Были установлены четыре одиночных торпедных аппарата диаметром 50 см (19,7 дюйма): два на траверзе корабля в зазоре между баком и мостиком корабля , которые были способны стрелять прямо вперед, и два на центральной линии корабля в кормовой части корабля. [ 5 ] [ 6 ] 18 мин . Можно было нести [ 4 ] Корабль имел экипаж из 74 офицеров и солдат. [ 5 ]
G8 был заложен Germaniawerft в Киле на верфи под номером 171, спущен на воду 21 декабря 1911 года и завершен 6 августа 1912 года. [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]В 1916 году орудия G8 заменили на морские орудия 8,8 cm SK L/45 . [ 4 ] корабля В 1921 году 8,8-см орудия были заменены двумя 10,5-см орудиями L/45, а бак удлинился. [ 7 ] С 1928 по 1931 год оставшиеся корабли этого класса, построенные Germaniawerft (то есть G7 , G8 , G10 и G11 ), были перестроены в Вильгельмсхафене . Они были удлинены до 76,1 метра (249 футов 8 дюймов) в целом и до 75,7 метра (248 футов 4 дюйма) между перпендикулярами, с шириной 7,58 метра (24 фута 10 дюймов) и осадкой 3,13 метра (10 футов 3 дюйма). Три котла, работающие на жидком топливе, заменили существующие котлы, при этом скорость упала до 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч), но дальность полета увеличилась до 1900 морских миль (2200 миль; 3500 км) при скорости 17 узлов. Водоизмещение увеличилось до 772 тонн (760 длинных тонн) проектного и 884 тонн (870 длинных тонн) при полной нагрузке. [ 4 ] При переоборудовании в учебный в 1936 году переднее орудие корабля было снято, а мостик увеличен. [ 8 ] К 1944 году вооружение представляло собой одну 10,5-см пушку, установленную в корме, и две 20-мм зенитные пушки. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]После ввода в строй G8 вошел в состав 10-й полуфлотилии 5-й флотилии торпедных катеров. [ 9 ] [ 10 ] и все еще участвовал в этом задании вместе с немецким флотом открытого моря в начале войны. [ 11 ] 28 августа 1914 года британские Харвичские силы при поддержке лёгких крейсеров и линейных крейсеров Великого флота совершили рейд в сторону Гельголанда с намерением уничтожить патрулирующие немецкие торпедные катера. [ 12 ] Немецкие оборонительные патрули вокруг Гельголанда состояли из одной флотилии (I торпедной флотилии) из 12 современных торпедных катеров, образующих внешнюю линию патрулирования примерно в 25 морских милях (29 миль; 46 км) к северу и западу от Гельголанда, с внутренней линией из старых торпедных катеров. 3-й тральной дивизии на расстоянии около 12 морских миль (14 миль; 22 км). 5-я флотилия торпедных катеров, включавшая G8 , вместе с четырьмя немецкими легкими крейсерами ждала под Гельголандом. [ 13 ] 5-я флотилия торпедных катеров, включая G8 , была отправлена из Гельголанда для расследования случаев обнаружения британских подводных лодок и столкнулась с несколькими британскими эсминцами. Затем флотилия отвернулась, чтобы попытаться выбраться из ловушки, но торпедный катер V1 , который вместе с S13 не мог развивать полный ход и отставал от остальной флотилии, был поражен британскими снарядами до того, как прибыть немецкий крейсер «Штеттин» позволил . 5-я флотилия сбежала. [ 14 ] [ 15 ] Торпедный катер V187 внешнего экрана не сумел уклониться от британских сил и был потоплен. Вмешательство поддерживающих британских войск привело к потоплению немецких крейсеров «Майнц» , «Кёльн» и «Ариадна» . Британский легкий крейсер «Аретуза» и эсминцы «Лорел» , «Лаэрт» и «Либерти» получили серьезные повреждения, но благополучно вернулись на базу. [ 16 ] G8 не пострадал. [ 17 ]
23 января 1915 года немецкие силы линейных крейсеров и легких крейсеров в сопровождении торпедных катеров под командованием адмирала Франца фон Хиппера совершили вылазку, чтобы атаковать британские рыбацкие лодки на Доггер-банке . [ 18 ] G8 , часть 10-й полуфлотилии, входила в состав эскорта сил Хиппера. [ 19 ] Британская военно-морская разведка была предупреждена о рейде радиосообщениями, расшифрованными Комнатой 40 отряд линейных крейсеров , и направила из Росайта под командованием адмирала Битти на борту «Лайона» и отряд легких крейсеров и эсминцев Харвича на перехват немецких войск. [ 20 ] Британские и немецкие войска встретились утром 24 января в битве при Доггер-Банке . Заметив британцев, Хиппер приказал своим кораблям направиться на юго-восток, чтобы уйти от британцев, которые пустились в погоню. [ 21 ] Броненосный крейсер «Блюхер» был выведен из строя британскими снарядами и потоплен, но остальным немецким силам удалось спастись, при этом немецкий линейный крейсер «Зейдлиц» и британский линейный крейсер « Лайон» были сильно повреждены. [ 22 ]
10-я полуфлотилия участвовала в поддержке немецкого флота открытого моря в Ютландском сражении 31 мая — 1 июня 1916 года. [ 23 ] G8 подобрала двоих выживших с британского линейного крейсера «Куин Мэри» после взрыва британского корабля. [ 24 ] Примерно с 20:15 по центральноевропейскому времени (19:15 по Гринвичу ) немецкие флотилии торпедных катеров начали серию торпедных атак по британской боевой линии, чтобы прикрыть отход немецкого флота от британцев. Первыми в атаку пошли 6-я и 9-я флотилии, а затем 3-я флотилия. В 20:38 V флотилия начала атаку, но не смогла обнаружить линию фронта британцев из-за плохой видимости, вызванной туманом и дымом, и атака была прервана. [ 25 ] [ 26 ] В ходе ночного боя 5-я флотилия получила приказ искать и атаковать британский флот, но ей не удалось встретить британские линкоры. [ 27 ] G8 не пострадал. [ 28 ]
К концу апреля 1917 года торпедные катера 5-й флотилии миноносцев были приспособлены для траления, а их экипажи обучены этой задаче и стали все активнее заниматься тралением. [ 29 ] G8 оставалась частью 10-й полуфлотилии 5-й флотилии торпедных катеров в конце войны в ноябре 1918 года. [ 30 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]G8 пережил войну и был одним из двенадцати эсминцев, которые Рейхсмарине было разрешено сохранить в соответствии с Версальским договором . [ 31 ] [ с ] Она (вместе с G7 и G11 ) вновь вошла в состав Рейхсмарине 22 марта 1921 года после переоборудования и перевооружения в Вильгельмсхафене. В начале 1923 года «восьмерка» несла службу на Балтийском море. [ 32 ] Он был модернизирован в конце 1920-х годов и остался в строю после того, как ввод в строй новых торпедных катеров Тип 23 и Тип 24 позволил вывести из эксплуатации многие старые лодки или перевести их на вспомогательные функции. В 1932 году входил в состав 1-й полуфлотилии 1-й флотилии миноносцев. [ 33 ] [ 34 ] G8 оставалась в составе действующей флотилии миноносцев в 1935 году. [ 33 ] [ 35 ] В 1936 году он стал учебным кораблем и работал тендером в торпедной школе. [ 36 ] [ 37 ] 23 апреля 1939 года корабль был переименован в Т108 , чтобы освободить название G8 для запланированного класса кораблей сопровождения. [ 4 ] [ 36 ]
В конце января 1945 года немцы начали массовую эвакуацию солдат и мирного населения из Восточной Пруссии и Данцига , которым угрожало наступление советских войск. [ 38 ] 3 мая Т108 вместе с Т36 и транспортами Заксенвальд и Вестерстром принял участие в одной из последних эвакуаций из Хелы на Запад, причем два торпедных катера взяли по 150 беженцев каждый, а транспорты - 8550 человек между ними. [ 39 ] После окончания войны уцелевшие корабли Кригсмарине были разделены между союзниками, а Т108 6 января 1946 года был передан Великобритании и списан на слом. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
- ↑ Буква G в букве G8 обозначала судостроителя, построившего корабль, в данном случае Germaniawerft. [ 1 ]
- ↑ Хотя по договору G8 и другие корабли ее класса рассматривались как эсминцы, немцы всегда называли их торпедными катерами. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 164, 167.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 51
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 167
- ^ Мур 1990 , с. 117
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , стр. 51–52.
- ^ Додсон 2019 , с. 143
- ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1913 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1913. с. 62 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1914 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1914. с. 64 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Фок 1989 , с. 347
- ^ Мэсси 2007 , стр. 97–101.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 119, 122, 162.
- ^ Мэсси 2007 , стр. 98–99, 102–104.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 122–123, 162.
- ^ Мэсси 2007 , стр. 104–113.
- ^ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , с. 166
- ^ Мэсси 2007 , с. 377
- ^ Гроос 1923 , стр. 193, 214
- ^ Мэсси 2007 , стр. 377–380.
- ^ Мэсси 2007 , с. 385
- ^ Мэсси 2007 , с. 413
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 14, 25.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 41
- ^ Мэсси 2007 , стр. 627, 629.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 210–215.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 261–263, 277, 283–284.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 338–341.
- ^ Фок 1989 , с. 361
- ^ Фок 1989 , с. 348
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 223
- ^ Додсон 2019 , с. 140
- ^ Перейти обратно: а б Уитли 2000 , с. 56
- ^ Фок 1989 , с. 87
- ^ Фок 1989 , с. 91
- ^ Перейти обратно: а б Додсон 2019 , с. 143
- ^ Лентон 1975 , с. 99
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 331–332.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 351
- ^ Додсон 2019 , стр. 142–143.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-750-3 .
- Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 129–144. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 3-7822-0207-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роберт, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Гроос, О. (1923). Война в Северном море: Третий том: С конца ноября 1914 года по начало февраля 1915 года . Война на море: 1914–1918. Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
- Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-04661-3 .
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Монография № 11: Гельголандская бухта — Действия 28 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1921. стр. 110–166. OCLC 220734221 .
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .