Jump to content

СМС G8

История
Германская империя
Имя СМС G8
Строитель Германияверфт , Киль
Запущен 21 декабря 1911 г.
Завершенный 6 августа 1912 г.
Судьба Списан в 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип V1 класса Торпедный катер
Смещение Конструкция 573 т (564 длинных тонны)
Длина 71,5 м (234 футов 7 дюймов) в год
Луч 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
Черновик 3,0 м (9 футов 10 дюймов)
Установленная мощность 16 000 л.с. (16 000 л.с., 12 000 кВт)
Движение
Скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч)
Дополнить 74
Вооружение
  • 2 × 8,8-см орудия
  • 4 торпедных аппарата по 50 см.

СМС G8 [ а ] [ б ] V1 типа большой торпедный катер Императорского флота Германии . Он был построен на верфи Germaniawerft в Киле в период с 1911 по 1912 год и завершился 6 августа 1912 года.

Она служила на протяжении всей Первой мировой войны , принимая участие в битве при Гельголандской бухте 28 августа 1914 года, битве при Доггер-банке в 1915 году и Ютландской битве в 1916 году. После войны G8 служила в Веймарской республики Рейхсмарине и была модернизирована в 1928 году, когда ее удлинили и перевооружили. Он продолжал служить в нацистской Германии и Кригсмарине в 1939 году был переименован в Т108 . В 1946 году он был списан на слом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В первое десятилетие 20-го века Императорский флот Германии обычно заказывал двенадцать больших торпедных катеров ( Große Torpedoboote ) в рамках ежегодной программы строительства, с постепенной эволюцией конструкции в каждом ежегодном заказе, с улучшением скорости, дальности полета и мореходных качеств. год к году. Эти изменения привели к тому, что корабли стали больше, и возникли опасения, что торпедные катера становятся слишком большими, чтобы маневрировать в боевом флоте и из него. Для заказов на 1911 финансовый год было решено вернуться к меньшему размеру, в результате чего была возобновлена ​​система нумерации торпедных катеров. [ 2 ] Как это было обычной практикой, заказ того года был разделен между двумя верфями: шесть ( V1 V6 ) должны были быть построены AG Vulcan , а шесть ( G7 G12 ) – компанией Germaniawerft , при этом детальный проект на двух верфях различался. [ 3 ]

Проект Germaniawerft имел общую длину 71,5 метра (234 фута 7 дюймов) и длину 71,0 метра (232 фута 11 дюймов) между перпендикулярами , ширину 7,56 метра (24 фута 10 дюймов) и осадку 3,09 метра (10 футов 2 дюйма). Водоизмещение составляло 573 тонны (564 длинных тонны) проектное и 719 тонн (708 длинных тонн) полное. [ 4 ]

Три угольных и один мазутный водотрубный котел подавали пар под давлением 18 стандартных атмосфер (260 фунтов на квадратный дюйм) в два комплекта паровых турбин с прямым приводом . Мощность оборудования корабля составляла 16 000 л.с. (16 000 л.с., 12 000 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч). [ 4 ] Было перевезено 110 тонн угля и 80 тонн нефтяного топлива, что дало дальность плавания 1150 морских миль (1320 миль; 2130 км) при скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч). [ 5 ]

Корабль был вооружен двумя корабельными пушками 8,8 cm SK L/30 . [ 4 ] один на баке и один на корме. Были установлены четыре одиночных торпедных аппарата диаметром 50 см (19,7 дюйма): два на траверзе корабля в зазоре между баком и мостиком корабля , которые были способны стрелять прямо вперед, и два на центральной линии корабля в кормовой части корабля. [ 5 ] [ 6 ] 18 мин . Можно было нести [ 4 ] Корабль имел экипаж из 74 офицеров и солдат. [ 5 ]

G8 был заложен Germaniawerft в Киле на верфи под номером 171, спущен на воду 21 декабря 1911 года и завершен 6 августа 1912 года. [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

В 1916 году орудия G8 заменили на морские орудия 8,8 cm SK L/45 . [ 4 ] корабля В 1921 году 8,8-см орудия были заменены двумя 10,5-см орудиями L/45, а бак удлинился. [ 7 ] С 1928 по 1931 год оставшиеся корабли этого класса, построенные Germaniawerft (то есть G7 , G8 , G10 и G11 ), были перестроены в Вильгельмсхафене . Они были удлинены до 76,1 метра (249 футов 8 дюймов) в целом и до 75,7 метра (248 футов 4 дюйма) между перпендикулярами, с шириной 7,58 метра (24 фута 10 дюймов) и осадкой 3,13 метра (10 футов 3 дюйма). Три котла, работающие на жидком топливе, заменили существующие котлы, при этом скорость упала до 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч), но дальность полета увеличилась до 1900 морских миль (2200 миль; 3500 км) при скорости 17 узлов. Водоизмещение увеличилось до 772 тонн (760 длинных тонн) проектного и 884 тонн (870 длинных тонн) при полной нагрузке. [ 4 ] При переоборудовании в учебный в 1936 году переднее орудие корабля было снято, а мостик увеличен. [ 8 ] К 1944 году вооружение представляло собой одну 10,5-см пушку, установленную в корме, и две 20-мм зенитные пушки. [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После ввода в строй G8 вошел в состав 10-й полуфлотилии 5-й флотилии торпедных катеров. [ 9 ] [ 10 ] и все еще участвовал в этом задании вместе с немецким флотом открытого моря в начале войны. [ 11 ] 28 августа 1914 года британские Харвичские силы при поддержке лёгких крейсеров и линейных крейсеров Великого флота совершили рейд в сторону Гельголанда с намерением уничтожить патрулирующие немецкие торпедные катера. [ 12 ] Немецкие оборонительные патрули вокруг Гельголанда состояли из одной флотилии (I торпедной флотилии) из 12 современных торпедных катеров, образующих внешнюю линию патрулирования примерно в 25 морских милях (29 миль; 46 км) к северу и западу от Гельголанда, с внутренней линией из старых торпедных катеров. 3-й тральной дивизии на расстоянии около 12 морских миль (14 миль; 22 км). 5-я флотилия торпедных катеров, включавшая G8 , вместе с четырьмя немецкими легкими крейсерами ждала под Гельголандом. [ 13 ] 5-я флотилия торпедных катеров, включая G8 , была отправлена ​​из Гельголанда для расследования случаев обнаружения британских подводных лодок и столкнулась с несколькими британскими эсминцами. Затем флотилия отвернулась, чтобы попытаться выбраться из ловушки, но торпедный катер V1 , который вместе с S13 не мог развивать полный ход и отставал от остальной флотилии, был поражен британскими снарядами до того, как прибыть немецкий крейсер «Штеттин» позволил . 5-я флотилия сбежала. [ 14 ] [ 15 ] Торпедный катер V187 внешнего экрана не сумел уклониться от британских сил и был потоплен. Вмешательство поддерживающих британских войск привело к потоплению немецких крейсеров «Майнц» , «Кёльн» и «Ариадна» . Британский легкий крейсер «Аретуза» и эсминцы «Лорел» , «Лаэрт» и «Либерти» получили серьезные повреждения, но благополучно вернулись на базу. [ 16 ] G8 не пострадал. [ 17 ]

23 января 1915 года немецкие силы линейных крейсеров и легких крейсеров в сопровождении торпедных катеров под командованием адмирала Франца фон Хиппера совершили вылазку, чтобы атаковать британские рыбацкие лодки на Доггер-банке . [ 18 ] G8 , часть 10-й полуфлотилии, входила в состав эскорта сил Хиппера. [ 19 ] Британская военно-морская разведка была предупреждена о рейде радиосообщениями, расшифрованными Комнатой 40 отряд линейных крейсеров , и направила из Росайта под командованием адмирала Битти на борту «Лайона» и отряд легких крейсеров и эсминцев Харвича на перехват немецких войск. [ 20 ] Британские и немецкие войска встретились утром 24 января в битве при Доггер-Банке . Заметив британцев, Хиппер приказал своим кораблям направиться на юго-восток, чтобы уйти от британцев, которые пустились в погоню. [ 21 ] Броненосный крейсер «Блюхер» был выведен из строя британскими снарядами и потоплен, но остальным немецким силам удалось спастись, при этом немецкий линейный крейсер «Зейдлиц» и британский линейный крейсер « Лайон» были сильно повреждены. [ 22 ]

10-я полуфлотилия участвовала в поддержке немецкого флота открытого моря в Ютландском сражении 31 мая — 1 июня 1916 года. [ 23 ] G8 подобрала двоих выживших с британского линейного крейсера «Куин Мэри» после взрыва британского корабля. [ 24 ] Примерно с 20:15 по центральноевропейскому времени (19:15 по Гринвичу ) немецкие флотилии торпедных катеров начали серию торпедных атак по британской боевой линии, чтобы прикрыть отход немецкого флота от британцев. Первыми в атаку пошли 6-я и 9-я флотилии, а затем 3-я флотилия. В 20:38 V флотилия начала атаку, но не смогла обнаружить линию фронта британцев из-за плохой видимости, вызванной туманом и дымом, и атака была прервана. [ 25 ] [ 26 ] В ходе ночного боя 5-я флотилия получила приказ искать и атаковать британский флот, но ей не удалось встретить британские линкоры. [ 27 ] G8 не пострадал. [ 28 ]

К концу апреля 1917 года торпедные катера 5-й флотилии миноносцев были приспособлены для траления, а их экипажи обучены этой задаче и стали все активнее заниматься тралением. [ 29 ] G8 оставалась частью 10-й полуфлотилии 5-й флотилии торпедных катеров в конце войны в ноябре 1918 года. [ 30 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

G8 пережил войну и был одним из двенадцати эсминцев, которые Рейхсмарине было разрешено сохранить в соответствии с Версальским договором . [ 31 ] [ с ] Она (вместе с G7 и G11 ) вновь вошла в состав Рейхсмарине 22 марта 1921 года после переоборудования и перевооружения в Вильгельмсхафене. В начале 1923 года «восьмерка» несла службу на Балтийском море. [ 32 ] Он был модернизирован в конце 1920-х годов и остался в строю после того, как ввод в строй новых торпедных катеров Тип 23 и Тип 24 позволил вывести из эксплуатации многие старые лодки или перевести их на вспомогательные функции. В 1932 году входил в состав 1-й полуфлотилии 1-й флотилии миноносцев. [ 33 ] [ 34 ] G8 оставалась в составе действующей флотилии миноносцев в 1935 году. [ 33 ] [ 35 ] В 1936 году он стал учебным кораблем и работал тендером в торпедной школе. [ 36 ] [ 37 ] 23 апреля 1939 года корабль был переименован в Т108 , чтобы освободить название G8 для запланированного класса кораблей сопровождения. [ 4 ] [ 36 ]

В конце января 1945 года немцы начали массовую эвакуацию солдат и мирного населения из Восточной Пруссии и Данцига , которым угрожало наступление советских войск. [ 38 ] 3 мая Т108 вместе с Т36 и транспортами Заксенвальд и Вестерстром принял участие в одной из последних эвакуаций из Хелы на Запад, причем два торпедных катера взяли по 150 беженцев каждый, а транспорты - 8550 человек между ними. [ 39 ] После окончания войны уцелевшие корабли Кригсмарине были разделены между союзниками, а Т108 6 января 1946 года был передан Великобритании и списан на слом. [ 40 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
  2. Буква G в букве G8 обозначала судостроителя, построившего корабль, в данном случае Germaniawerft. [ 1 ]
  3. Хотя по договору G8 и другие корабли ее класса рассматривались как эсминцы, немцы всегда называли их торпедными катерами. [ 31 ]
  1. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
  2. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
  3. ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 164, 167.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 51
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 167
  6. ^ Мур 1990 , с. 117
  7. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , стр. 51–52.
  8. ^ Додсон 2019 , с. 143
  9. ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1913 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1913. с. 62 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  10. ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1914 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1914. с. 64 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  11. ^ Фок 1989 , с. 347
  12. ^ Мэсси 2007 , стр. 97–101.
  13. Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 119, 122, 162.
  14. ^ Мэсси 2007 , стр. 98–99, 102–104.
  15. Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 122–123, 162.
  16. ^ Мэсси 2007 , стр. 104–113.
  17. ^ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , с. 166
  18. ^ Мэсси 2007 , с. 377
  19. ^ Гроос 1923 , стр. 193, 214
  20. ^ Мэсси 2007 , стр. 377–380.
  21. ^ Мэсси 2007 , с. 385
  22. ^ Мэсси 2007 , с. 413
  23. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 14, 25.
  24. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 41
  25. ^ Мэсси 2007 , стр. 627, 629.
  26. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 210–215.
  27. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 261–263, 277, 283–284.
  28. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 338–341.
  29. ^ Фок 1989 , с. 361
  30. ^ Фок 1989 , с. 348
  31. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 223
  32. ^ Додсон 2019 , с. 140
  33. ^ Перейти обратно: а б Уитли 2000 , с. 56
  34. ^ Фок 1989 , с. 87
  35. ^ Фок 1989 , с. 91
  36. ^ Перейти обратно: а б Додсон 2019 , с. 143
  37. ^ Лентон 1975 , с. 99
  38. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 331–332.
  39. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 351
  40. ^ Додсон 2019 , стр. 142–143.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-750-3 .
  • Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 129–144. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0207-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роберт, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Гроос, О. (1923). Война в Северном море: Третий том: С конца ноября 1914 года по начало февраля 1915 года . Война на море: 1914–1918. Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
  • Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-04661-3 .
  • Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN  978-0-099-52378-9 .
  • Монография № 11: Гельголандская бухта — Действия 28 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1921. стр. 110–166. OCLC   220734221 .
  • Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN  1-85170-378-0 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c4b30f2da59987fec791a7928d382f6__1656126060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/f6/8c4b30f2da59987fec791a7928d382f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS G8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)