Jump to content

Торпедный катер Тип 23

Правый фасад и план Тип 23
Обзор класса
Строители Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен
Операторы
Преемник Торпедный катер Тип 24
Построен 1925–1928
В комиссии 1926–1944
Завершенный 6
Потерянный 6
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Торпедный катер
Смещение
Длина 87 или 87,7 м (285 футов 5 дюймов или 287 футов 9 дюймов) ( o/a )
Луч 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
Черновик 3,65 м (12 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32–34 узла (59–63 км/ч; 37–39 миль в час)
Диапазон 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 127
Вооружение

Торпедный катер Тип 23 (также известный как « Раубфогель» ( «хищная птица ») или класс «Мёве» ) представлял собой группу из шести торпедных катеров, построенных для Рейхсмарине в 1920-х годах. В составе переименованной Кригсмарине лодки неоднократно патрулировали в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны они сыграли второстепенную роль в Норвежской кампании 1940 года: «Альбатрос» погиб, когда сел на мель . Следующие несколько месяцев Type 23 провели в сопровождении минных заградителей , устанавливающих минные поля , и в сопровождении кораблей, прежде чем примерно в сентябре корабли были переброшены во Францию. За это время Möwe был торпедирован и не вернулся в строй до 1942 года. Они начали сами ставить минные поля в сентябре и продолжали делать это до конца войны.

После ремонта в начале 1941 года лодки были переведены на Скаггерак , где им были поручены функции сопровождения. Большинство уцелевших кораблей вернулись во Францию ​​в 1942 году и помогали сопровождать крупные корабли, шедшие из Франции в Германию через Ла-Манш в Ла-Манше . Они помогали сопровождать прорывателей блокады , торговых рейдеров и подводные лодки через Ла-Манш и Бискайский залив на протяжении 1942 и 1943 годов. Зеадлер затонул, сопровождая торговый рейдер в начале 1942 года. Грайф , однако, переоборудовался на протяжении всего 1942 года и затем был назначен для сопровождения службы в норвежских водах, прежде чем присоединиться к своим однотипным кораблям во Франции в середине 1943 года.

В 1944 году Тип 23 в основном занимались постановкой мин. В мае «Грейф» был потоплен британской авиацией, а «Кондор» серьезно поврежден на мине. Два уцелевших боевых катера, Falke и Möwe , без особого успеха атаковали союзников корабли во время вторжения в Нормандию в июне и были потоплены британскими бомбардировщиками позже в том же месяце. «Кондор» , последний выживший, потерпел крушение бомбардировщиками в конце июля.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Создан на базе времен Первой мировой войны большого торпедного катера SMS H145 . [ Примечание 1 ] Торпедный катер «Тип 23» был немного крупнее, но имел аналогичное вооружение и скорость. Лодки были более сухими, чем старая конструкция, но имели много флюгеров, так что их «почти невозможно было держать курс при ветре и на малой скорости». [ 1 ] Эту конструкцию критиковали за то, что она была оснащена слишком большим количеством торпед для той роли, которую они фактически использовали во время Второй мировой войны. [ 2 ]

Первый построенный корабль, Möwe , был немного меньше своих однотипных кораблей , имел общую длину 87 метров (285 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии 84,7 метра (277 футов 11 дюймов), поскольку у него был круглый крейсер. корма, а не плоская транцевая корма ее сестер. [ 3 ] Остальные Type 23 имели общую длину 87,7 метра (287 футов 9 дюймов) и длину ватерлинии 85,7 метра (281 фут 2 дюйма). [ 4 ] Все корабли имели ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 3,65 метра (12 футов). Их водоизмещение 923 длинных тонны (938 т ) при стандартной загрузке и 1290 длинных тонн (1310 т) при глубокой загрузке . [ 5 ] Показатели Möwe составили 798 длинных тонн (811 т) и 1213 длинных тонн (1232 т) соответственно. Их корпус был разделен на 13 водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно , занимавшее 96% длины. [ 3 ] Их экипаж состоял из 4 офицеров и 116 матросов. [ 5 ]

Тип 1923 были первыми немецкими кораблями, использовавшими паровые турбины с редуктором , и у них было два комплекта турбин, каждый из которых приводил в движение один трехлопастной 2,5-метровый (8 футов 2 дюйма) гребной винт , использующий пар, подаваемый тремя водотрубными котлами , которые работали. при давлении 18,5 кг/см 2 (1814 кПа ; 263 фунта на квадратный дюйм ). [ 1 ] Турбины были спроектированы так, чтобы производить 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ; 23 000 л.с. ) для скорости 33 узла (61 км/ч ; 38 миль в час ), хотя максимальные скорости варьировались от 33,69 до 31,65 узлов (от 62,39 до 58,62 км/ч; 38,77). кораблей до 36,42 миль в час) на ходовых испытаниях . Они перевозили максимум 321 тонну (316 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 1800 морских миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Эффективная дальность полета на этой скорости оказалась всего 1800 миль (3300 км; 2100 миль). [ 5 ]

Вооружение и датчики

[ редактировать ]

В заводской комплектации на Type 23 были установлены три SK L/45 калибра 42 калибра и калибра 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 2 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки ; кормовая сверхмощная пушка находилась на открытой установке, а остальные были защищены орудийными щитками . [ 7 ] [ 1 ] Установки имели диапазон возвышения от -10 ° до +50 °, а орудия стреляли снарядами массой 17,4 кг (38 фунтов) с начальной скоростью 710 м / с (2300 футов / с). Многие орудия были переоборудованы для использования боеприпасов пушки SK C/32 , которая весила 15,1 кг (33 фунта) и увеличивала начальную скорость до 785 м/с (2580 футов/с). Новые боеприпасы имели максимальную дальность стрельбы 15 175 метров (16 596 ярдов) при угле места 44,4°. [ 8 ] Каждое орудие имело по 100 снарядов. [ 1 ]

Лодки несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках. [ 4 ] (первые тройные установки на вооружении Германии) [ 7 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21 дюйм) аппараты. [ 1 ] который, вероятно, использовал торпеду G7a . Он имел 300-килограммовую (660 фунтов) боеголовку и три режима скорости/дальность: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 9 ]

Пара 2-сантиметровых (0,8 дюйма) C/30. [ Примечание 3 ] зенитные орудия были добавлены и после 1931 года. [ 5 ] Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,12 кг (0,26 фунта) были выпущены с начальной скоростью 875 м / с (2870 футов / с), что давало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). . [ 11 ] Каждый корабль имел по 2000 снарядов на орудие. [ 1 ] Во время войны прямо перед орудием № 2 была добавлена ​​счетверенная 2-см пушка, три 2-см пушки были расположены вокруг кормовой трубы , а еще пара - на крыльях мостика , все в одиночных установках. FuMB 4 Sumatra Примерно в 1944 году был установлен радар-детектор и радар . [ 12 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель [ 13 ] Заложен [ 13 ] Запущен Завершенный Судьба
Мёве (Чайка) Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен , Вильгельмсхафен 2 марта 1925 г. 24 марта 1926 г. 1 октября 1926 г. Потоплен самолетом 16 июня 1944 г.
Фальке (Сокол) 17 ноября 1925 г. 29 сентября 1926 г. 15 июля 1928 г. Потоплен самолетом 14/15 июня 1944 г.
Грейф (Гриффон) 5 октября 1925 г. 15 июля 1926 г. 15 июля 1927 г. Потоплен самолетом 24 мая 1944 г.
Кондор (Condor) 17 ноября 1925 г. 22 сентября 1926 г. 15 июля 1928 г. Заминировано 23 мая 1944 г., полная конструктивная потеря 31 июля или 2 августа 1944 г.
Альбатрос 5 октября 1925 г. 15 июля 1926 г. 15 мая 1928 г. Сел на мель и потерпел крушение, 9 апреля 1940 г.
орел Морской 5 октября 1925 г. 15 июля 1926 г. 15 марта 1927 г. Потоплен британскими МТБ во время боя 13 мая 1942 г.
Четыре лодки Тип 23 пришвартовались в Неаполе , Италия , в 1938 году. Möwe (самая левая лодка) можно узнать по ее закругленной корме. Германия покидает порт (справа на заднем плане).

Большинство катеров первоначально входило в состав 4-й полуфлотилии торпедных катеров. К концу 1936 года Кригсмарине реорганизовала свои торпедные катера во флотилии : «Альбатрос» и «Зееадлер» вошли во 2-ю флотилию миноносцев, а «Фальке» , «Грейф» , «Кондор» и «Мёве» были приписаны к 4-й флотилии миноносцев. Обе флотилии несколько раз направлялись в Испанию во время гражданской войны в Испании. [ 14 ] После того, как тяжелый крейсер «Дойчланд» подвергся бомбардировке республиканской авиацией 29 мая 1938 года, Адольф Гитлер приказал ее родственному кораблю «Адмирал Шеер» бомбардировать удерживаемый республиканцами город Альмерию . Через два дня корабль сделал это в сопровождении четырех катеров 2-й флотилии. [ 15 ] включая Seeadler и Albatros . Примерно в июне 1938 года флотилии были снова реорганизованы: Зеадлер перешел в 4-ю флотилию, а Грайф , Кондор и Мёве перешли в недавно сформированную 5-ю флотилию торпедных катеров. Остальные лодки либо переоборудовались, либо находились в резерве. [ 16 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале войны в сентябре 1939 года 4-я флотилия была расформирована, а «Зеадлер» переведен в 6-ю флотилию торпедных катеров. [ 16 ] Все Тип 23 поддерживали Северном море , которые начались 3 сентября 1939 года. Вместе с тремя эсминцами , «Альбатрос» минные операции в «Фальке» и «Грейф» с 3 по 5 октября совершили противокорабельное патрулирование в Каттегате и Скаггераке , захватив четыре корабля. 13, 18 и 19 ноября 6-я флотилия и один или два легких крейсера встретили эсминцы, возвращавшиеся с минных постановок у английского побережья. Двумя днями позже флотилия патрулировала Скагеррак, чтобы проверить нейтральные суда на наличие контрабанды, прежде чем вернуться в порт 25-го числа. С 14 по 16 декабря «Зееадлер» и миноносец «Ягуар» совершили контрабандное патрулирование в Скаггераке, конфисковав шесть кораблей. [ 17 ]

Во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года все шесть лодок сыграли незначительную роль в первой атаке. Альбатросу , Кондору и Мёве было поручено поддержать атаку на столицу Норвегии Осло, а Фальке , Грайфу и Зеадлеру было поручено помочь захватить Кристиансанн и Аарендал на южном побережье. «Альбатрос» произвел первые выстрелы вторжения , повредив норвежский патрульный катер в устье Осло-фьорда вечером 8/9 апреля. участвовала в захвате военно-морской базы в Хортене Позже тем же утром она вместе со своей сестрой Кондор . В тот же день «Альбатрос» сел на мель и потерпел крушение. Мёве переправил войска в Осло-фьорд, а затем искал выживших с затонувшего тяжелого крейсера «Блюхер» . Грейф переправил войска, захватившие незащищенный город Арендаль, прежде чем присоединиться к Зеадлеру в Кристиансанде после того, как тамошний гарнизон сдался. Фальке переправил подкрепление в Кристиансанн. Несмотря на сопровождение Грейфа , Зеадлера и торпедного катера « Лучс» , британская подводная лодка 9 апреля торпедировал и повредил легкий крейсер «Карлсруэ» пришлось его парой , так что Грейфу затопить торпед. Когда через два дня тяжелый крейсер «Лютцов» направлялся в Германию без сопровождения, он тоже был поврежден британской подводной лодкой у датского побережья, и все пять лодок откликнулись, чтобы оказать помощь. [ 18 ]

Позже в том же месяце Грайф , Кондор и Мёве были в составе эскорта минных заградителей, когда они устанавливали минные поля в Скаггераке, а последний был торпедирован британской подводной лодкой 8 мая. В результате взрыва у него оторвало корму, и во время длительного ремонта он был восстановлен так же, как и его сестры. В течение следующих нескольких месяцев им также было поручено сопровождать корабли через Скаггерак, Каттегат и норвежские воды, когда они не сопровождали минные заградители. [ 1 ] [ 19 ] Уцелевшие боевые катера теперь были объединены в 5-ю флотилию торпедных катеров и в августе и сентябре провели несколько операций по постановке мин в юго-западной части Северного моря. В конце месяца флотилия заложила минное поле в Ла-Манше и в октябре дважды выходила в Ла-Манш, во второй раз потопив четыре небольших судна союзников. Позже в том же месяце флотилия была переброшена в Сен-Назер , а в декабре ее корабли заложили еще два минных поля в Ла-Манше. [ 20 ]

Фальке был переведен в Норвегию в начале года и сопровождал минный заградитель в течение следующих нескольких месяцев, в то время как Зеадлер за это время сопровождал одну миссию по постановке мин в Ла-Манше. Kondor , Falke и Seeadler были переоборудованы в Роттердаме , Нидерланды , с марта по май 1941 года. У Greif был более короткий ремонт на той же верфи, который длился с апреля по май. Затем все четыре лодки были переведены на «Скагеррак» для сопровождения конвоев. Кондор был ненадолго переоборудован в Роттердаме с ноября по декабрь, в то время как Зеадлера переоборудование продолжалось с декабря 1941 по февраль 1942 года. Грайф прошла длительный ремонт в Роттердаме, который длился с декабря 1941 по декабрь 1942 года. В отличие от своих сестер, Фальке не была переоборудована и вернулась в состав 5-я флотилия во Франции в январе 1942 года, за ней следовали ее сестры, заканчивающие подготовку . Они присоединились к эскорту линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» 12 февраля 1942 года у мыса Гри-Нез во время пролива Ла-Манша. С 12 марта по 2 апреля флотилия сопровождала торговый рейдер «Мишель» через Ла-Манш, несмотря на сильные британские атаки, повредил два британских эсминца. Möwe не был в полной боевой готовности до начала 1942 года и был переведен во Францию ​​в мае того же года. С 12 по 19 мая флотилия сопровождала торговый рейдер «Штир» через Ла-Манш, в ходе которого британские моторные торпедные катера (МТБ) потопили «Зееадлер» 13-го числа «Фальке» был переоборудован в Вильгельмсхафене и еще один торпедный катер. С июня по август и вернулся во Францию. В сентябре и октябре Мёве сопровождал немецких блокадников, направлявшихся из портов Бискайского залива в Японию. Фальке и Кондор помогли сопровождать итальянского блокадника SS Cortellazzo из Бордо через Бискайский залив 29–30 ноября. [ 21 ]

Грейф работал первые пару месяцев 1943 года; в марте она помогала сопровождать линкоры и другие корабли, когда они двигались из Тронхейма , Норвегия, в Альтафьорд . Другой итальянский блокадник, «Гималаи» , в сопровождении «Кондора» и трех других торпедных катеров, потерпел неудачу в своей попытке прорваться через Бискайский залив, когда он был замечен британскими самолетами и вынужден вернуться в результате сильных воздушных атак 9–11 апреля. Грайф провел наблюдение за легким крейсером из Харстада в Тронхейм, а затем в Киль в период с 27 апреля по 3 мая. 3–7 мая «Грейф» , «Мёве» и «Ягуар» сопровождали минные заградители в Северном море, когда они закладывали новые минные поля. Все четыре уцелевшие лодки 4–6 июня заложили два минных поля в Ла-Манше. Позже в том же месяце корабли вернулись в Бискайский залив, чтобы помогать сопровождать подводные лодки через залив, и продолжали делать это до начала августа. Мёве и Кондор помогли установить два минных поля в Ла-Манше 3–5 сентября. Кондор и Грайф последовали за этим, установив там еще одно минное поле позже в том же месяце. [ 22 ]

4-я и 5-я флотилии торпедных катеров в составе Greif , Möwe , Kondor , Jaguar и двух других торпедных катеров заложили минные поля в Ла-Манше 21 и 22 марта 1944 года. Несколько дней спустя флотилия заложила минное поле в ночь на 21 марта. 22 апреля. На следующую ночь торпедные катера атаковали британские МТБ у мыса Барфлер и потопили один из них. С 26 апреля по 1 мая флотилия заложила в Ла-Манше пять минных полей. Три недели спустя им было приказано перебраться из Шербура в Гавр , и они уехали в ночь с 23 на 24 мая. Грайф , Мёве , Фальке , Кондор и Ягуар были атакованы авиацией союзников рано утром на следующий день, и Грайф был поражен двумя бомбами. Она затонула через несколько часов после того, как ее отбуксировал Мёве . Примерно через час «Кондор» пришлось его буксировать подорвался на мине, и Мёве до конца путешествия. «Кондор» начал длительный ремонт в Гавре, но был разобран на запчасти после того, как союзники высадились в Нормандии 6 июня. [ 23 ]

Когда союзники начали высадку в Нормандии, 5-я флотилия, теперь состоящая из Möwe , Falke , Jaguar и недавно переоборудованного торпедного катера T29 , в течение следующей недели несколько раз выходила из Гавра в попытках потопить корабли союзников. они потопили норвежский эсминец HNoMS Svenner В целом они не увенчались успехом: 6 июня . Во время воздушного налета Королевских ВВС в ночь с 14 на 15 июня бомбы потопили Falke и Jaguar и сильно повредили Möwe . Наконец, он затонул 16 июня после того, как удалось спасти часть вооружения и оборудования . «Кондор» был выведен из эксплуатации 28 июня, а затем был объявлен полностью потерянным после попадания бомбы 31 июля или 2 августа. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
  2. В Императорского флота Германии номенклатуре оружия «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно , а L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр. [ 6 ]
  3. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 10 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гренер, с. 191
  2. ^ Уитли 1991, с. 47
  3. ^ Перейти обратно: а б Гренер, стр. 191–192.
  4. ^ Перейти обратно: а б Сьехе, с. 237
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Уитли 1991, с. 202
  6. ^ Фридман, стр. 130–131.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уитли 1991, с. 45
  8. ^ Кэмпбелл, стр. 248–249.
  9. ^ Кэмпбелл, с. 263
  10. ^ Кэмпбелл, с. 219
  11. ^ Кэмпбелл, с. 258
  12. ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уитли 1991, стр. 207–208.
  14. ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
  15. ^ Ее 2013, стр. 32–33
  16. ^ Перейти обратно: а б Уитли 1991, с. 79
  17. ^ Ровер, стр. 2, 6, 8–11.
  18. ^ Ее 2009, стр. 83–84, 119–123, 128–129, 147–151, 153, 155–157, 163, 207–214, 377–379, 382
  19. ^ Ровер, стр. 20, 22; Уитли 1991, с. 104
  20. ^ Ровер, стр. 43, 45, 51–52; Уитли 1991, стр. 109, 208.
  21. ^ Ровер, стр. 57–58, 143, 151, 165, 198, 215; Уитли 1991, стр. 119–121, 144, 208; Уитли 2000, с. 58
  22. ^ Ровер, стр. 148, 241, 254, 256, 270, 279; Уитли 1991, с. 144
  23. ^ Ровер, стр. 312, 317–318, 324; Уитли 1991, с. 158
  24. ^ Ровер, стр. 324, 331–332, 335, 345; Уитли 1991, с. 158

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-459-2 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию — апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-331-4 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14910ee4c3daffcd5dc018c148131df5__1668535020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/f5/14910ee4c3daffcd5dc018c148131df5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 23 torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)