Торпедный катер Тип 44
![]() Штриховой рисунок Тип 44
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тип 44 |
Строители | Шихау , Эльбинг |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Торпедный катер Тип 41 |
Преемник | Никто |
Планируется | 6 или 9 |
Завершенный | 0 |
Отменено | Все |
Общие характеристики | |
Тип | Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 10,1 м (33 фута 2 дюйма) |
Черновик | 3,7 м (12 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 222 |
Вооружение |
|
Торпедные катера Тип 44 представляли собой группу из шести или девяти торпедных катеров , которые были разработаны для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Заказанный в 1944 году, ни один из кораблей не был заложен до капитуляции Германии в мае 1945 года.
Предыстория и описание
[ редактировать ]Как и предыдущие торпедные катера Тип 39 , Тип 44 предназначался для выполнения задач общего назначения. Недовольный чрезмерным потреблением пара вспомогательного оборудования двигателя Тип 39, Кригсмарине экспериментировал с использованием трехфазных электродвигателей для питания вспомогательного оборудования и частичной автоматизацией его работы под руководством дипл. Иллиес на Шихау-Верке в верфи Эльбинге , Восточная Пруссия . Здесь была построена для испытаний одна котельная полноразмерные макеты турбинного и котельного залов установка, а также изготовлены была привлечена перспективой большей эффективности при более низких скоростях, чем у существующей силовой установки, она . Несмотря на то, что Кригсмарине не верила, что машина «Иллис-Шихау» была готова к использованию до 1944 года, когда проектировался Тип 44. [ 1 ]
Корабли должны были иметь общую длину 98 метров (321 фут 6 дюймов) 103 метра (337 футов 11 дюймов) и длину по ватерлинии . Они были спроектированы с шириной 10,1 метра (33 фута 2 дюйма) и максимальной осадкой 3,7 метра (12 футов 2 дюйма) при глубокой нагрузке . Тип 44 имел бы водоизмещение 1418 длинных тонн (1441 т ) при стандартной загрузке и 1794 длинных тонны (1823 т) при глубокой загрузке. Их корпус планировалось разделить на 12 водонепроницаемых отсеков и иметь двойное дно , занимающее 70% их длины. Их должны были укомплектовать 8 офицерами и 214 матросами. [ 2 ] [ Примечание 1 ]
Корабли Типа 44 должны были иметь два комплекта паровых турбин с редуктором Вагнера , каждый из которых приводил в движение один гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя водотрубными котлами Вагнера , работавшими под давлением 70 кг/см. 2 (6865 кПа ; 996 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 460 ° C (860 ° F). Турбины были рассчитаны на выработку мощности на валу 52 000 лошадиных сил (39 000 кВт ) при скорости 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Корабли перевозили максимум 300 метрических тонн (295 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить им дальность действия 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Предполагалось, что новая техника сможет развивать скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) при давлении всего 19 стандартных атмосфер (20 кг/см). 2 ; 280 фунтов на квадратный дюйм) давления, что значительно увеличивает дальность полета по сравнению с более ранними торпедными катерами с такими же котлами. [ 2 ] [ Примечание 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Планируемое основное вооружение Type 44 должно было состоять из четырех новых 10,5-сантиметровых (4,1 дюйма) орудий двойного назначения KM44 в двух спаренных артиллерийских установках, по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 5 ] Крепление имело диапазон возвышений от -15° до +75°. KM44 стрелял снарядами массой 15,5 или 17 кг (34 или 37 фунтов) с начальной скоростью 835 или 785 м/с (2740 или 2580 футов/с) соответственно. 17-килограммовый снаряд имел дальность полета 19 000 метров (21 000 ярдов) на высоте +48°. Орудие имело скорострельность 12–14 выстрелов в минуту, а корабли были рассчитаны на 400 выстрелов на орудие. [ 6 ] зенитная наводка установлена На крыше моста должна была быть . Выделенную противовоздушную оборону должны были обеспечивать десять 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий. [ Примечание 3 ] в пяти спаренных установках, в которых помещалось бы 20 000 патронов. Тип 44 также должен был быть оснащен шестью надводными 533-миллиметровыми (21,0 дюйма) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе и нести 30 мин . [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]девять ) с дворовыми Тип 44 ( Т52 – Т60 28 марта 1944 года Кригсмарине заказала у Шихау номерами 1720–1745 и 1447–1449. [ Примечание 4 ] Корабли планировалось завершить начиная с 15 сентября 1946 года, но ни один из них не был заложен до того, как контракты были расторгнуты, когда верфь была вынуждена закрыться из-за наступления советских войск в январе 1945 года. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитли приводит разные размеры и перемещения. Он говорит, что их длина по ватерлинии должна была составлять 97 метров (318 футов 3 дюйма), ширина - 10 метров (32 фута 10 дюймов) и максимальная осадка - 3,56 метра (11 футов 8 дюймов) при глубокой загрузке. Их водоизмещение при глубокой загрузке составляло бы 1821 длинную тонну (1850 т), а экипаж насчитывал бы 160 человек. [ 3 ]
- ^ Уитли указывает дальность действия 1900 миль (3500 км; 2200 миль). [ 4 ]
- ^ Уитли говорит, что восемь 3-сантиметровых (1,2 дюйма) орудий FLK44, [ 3 ] хотя Кэмпбелл не указал такого оружия. [ 7 ]
- ↑ Уитли говорит, что были заказаны только T52 – T57 . [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .