Jump to content

Эсминцы типа 1934 г.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Обзор класса
Имя Эсминец типа 1934 г.
Строители Немецкие работы
Операторы  Военно-морской
Преемник Эсминец типа 1934А
Расходы 54 749 000 марок
Построен 1934–1937
В эксплуатации 1937–1947
Завершенный 4
Потерянный 3
Списано 1
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
Длина
Луч 11,31 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 4,23 м (13 футов 11 дюймов) ( полная нагрузка )
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
Дополнить 10 офицеров, 315 зачислено
Вооружение

Эсминцы Типа 1934 , также известные как Z1 класс или Леберехт Маасс класс в честь головного корабля, представляли собой группу из четырех эсминцев, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся Рейхсмарине , а затем переименованных в Кригсмарине в 1935 году) в середине 1930-х годов. незадолго до начала Второй мировой войны . Большую часть периода между вводом в строй и началом войны корабли находились в подготовке, хотя они действительно участвовали в оккупации Мемеля в Литве в начале 1939 года Z3 Max Schultz столкнулся и потопил немецкий миноносец. . Незадолго до этого война началась 1 сентября 1939 года. Все четыре корабля были названы в честь немецких офицеров, погибших в Первой мировой войне . [ 1 ]

Z1 Leberecht Maass безуспешно атаковал польские корабли во время вторжения в Польшу , в то время как ее однотипные корабли Z2 Georg Thiele и Z4 Richard Beitzen ненадолго блокировали польское побережье. Позже в том же месяце три сестры помогли установить минные поля в Немецкой бухте, прежде чем они начали патрулировать Скагеррак с целью проверки нейтральных судов на предмет контрабанды. Z3 Макс Шульц присоединился к ним в начале октября. Z4 Ричард Бейтцен заложил несколько минных полей у британского побережья в конце 1939 - начале 1940 года; к ней присоединился Макс Шульц во время одной миссии у Харвича в 1940 году.

В феврале 1940 года, направляясь для нападения на британские рыболовные суда в рамках операции «Викингер», Z1 Leberecht Maass , Z3 Max Schultz и Z4 Richard Beitzen были случайно атакованы бомбардировщиком Люфтваффе. Z1 Leberecht Maass был поражен одной бомбой и затонул, потеряв большую часть экипажа. Пытаясь помочь своей сестре, Z3 Макс Шульц подорвался на мине и затонул, потеряв все руки.

Z2 Georg Thiele помог перебросить войска для захвата Нарвика во время вторжения в Норвегию в апреле и участвовал в обеих битвах при Нарвике . Она была вынуждена выйти на берег после того, как во втором бою была серьезно повреждена британскими эсминцами. Z4 Ричард Бейтцен была единственной из четырех сестер, пережившей войну, несмотря на несколько боев с британскими эсминцами в Ла-Манше в 1941 году и ее участие в битве в Баренцевом море в конце 1942 года. Она провела большую часть оставшейся части войны. сопровождал конвои в Норвегию и обратно до окончания войны в 1945 году Ричард Бейтцен был передан Королевскому флоту и списан на слом . Четыре года спустя .

Проектные работы над эсминцами класса Тип 34 начались в 1932 году, несмотря на ограничение в 800 длинных тонн (810 т), наложенное Версальским договором , положившим конец Первой мировой войне . Первоначальные проекты предназначались для больших кораблей, более мощных, чем французские и польские эсминцы, находившиеся в то время на вооружении, но проект развивался, поскольку теперь Рейхсмарине ожидало, что он будет служить небольшим крейсером. [ 2 ] Немцы решили, что будут игнорировать ограничения, поскольку Франция и Великобритания не разоружались, а 800-тонный эсминец был бы безнадежно превзойден эсминцами, строящимися иностранными военно-морскими силами. [ 3 ] Спецификации были окончательно согласованы в 1934 году, и четыре корабля были заказаны в июле того же года. Проектные работы, судя по всему, велись в спешке и не были хорошо продуманы, поскольку короткий бак и отсутствие расширителя в носовой части кораблей. ухудшали мореходные качества [ 2 ] и их стабильность была недостаточной. [ 4 ] Единственная по-настоящему инновационная часть конструкции — котлы высокого давления — представляли собой слишком сложную конструкцию, которая почти не подвергалась корабельным испытаниям перед установкой на Тип 34 и часто выходила из строя на протяжении всего срока службы кораблей. [ 5 ] К тому времени, когда корабли были готовы, Германия уже подписала англо-германское военно-морское соглашение , которое по существу отменило военно-морские положения Версальского договора и сделало их перемещение законным. [ 6 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]
Правый профиль и чертежи плана Типа 34.

Эсминцы Типа 1934 имели длину 114 метров (374 фута) между перпендикулярами , 116,25 м (381 фут 5 дюймов) по ватерлинии и общую длину 119 м (390 футов 5 дюймов) . Рассчитанные на осадку 3,82 м (12 футов 6 дюймов), они имели осадку 4,23 м (13 футов 11 дюймов) при полной нагрузке и ширину 11,31 м (37 футов 1 дюйм). Рассчитанные на водоизмещение 2578 длинных тонн (2619 т), они водоизмещали 2223 длинных тонны (2259 т) при стандартной загрузке и 3156 длинных тонн (3207 т) ​​при полной загрузке. Корабли имели метацентрическую высоту 0,79 м (2 фута 7 дюймов) при полной загрузке и 0,6 м (2 фута) при половинной загрузке. [ 7 ] Тип 34 был разделен на 15 водонепроницаемых отсеков , из которых средние 7 содержали двигательную и вспомогательную технику и были защищены двойным дном на протяжении 48% длины корабля. [ 8 ] активные стабилизаторы были установлены Для уменьшения крена . В их состав входило 10 офицеров и 315 рядовых, а также еще 4 офицера и 19 рядовых, если они служили флагманом , флотилии и имели две моторные лодки и торпедный катер . [ 4 ]

Эсминцы типа 1934 приводились в движение парой паротурбинных установок с редуктором Вагнера, каждый из которых приводил в движение один трехлопастной гребной винт длиной 3,25 метра (10 футов 8 дюймов) , используя перегретый пар, подаваемый шестью водотрубными котлами работавшими Вагнера. при давлении 70 атм (1029 фунтов на квадратный дюйм ; 7093 кПа ) и температуре 450 ° C. (842 ° F). Турбины развивали в общей сложности 70 000 лошадиных сил на валу (52 000 кВт) и были предназначены для обеспечения кораблям расчетной скорости 36 узлов ( 67 км/ч; 41 миль в час), но на самом деле они имели максимальную скорость 38,7 узлов (71,7 км/ч). ч; 44,5 миль в час). [ 4 ] Тип 34 перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). ), но они оказались слишком тяжелыми в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить балласта . на корабле в качестве нижнего [ 8 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. [ 7 ] Корабли были оснащены двумя паровыми мощностью 200 киловатт (270 л.с. ) турбогенераторами , по одному в каждом машинном отделении , и тремя дизель-генераторами : два по 60 кВт (80 л.с.) и один по 30 кВт (40 л.с.), [ 9 ] в отсеке между двумя задними котельными. [ 8 ]

Корабли были вооружены пятью 12,7-см (5-дюймовыми) орудиями в одиночных установках с орудийными щитами , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятое орудие размещалось на кормовой надстройке. Они несли 600 патронов для этих орудий, максимальная дальность которых составляла 17,4 км (19 000 ярдов), угол наклона мог подниматься до 30 ° и опускаться до -10 °. Их зенитное вооружение состояло из четырех зенитных орудий калибра 3,7 см (1,5 дюйма) в одиночных установках с боезапасом 8000 выстрелов и шести зенитных орудий калибра 2 см (0,79 дюйма) в одиночных установках с боезапасом 12 000 снарядов. боеприпасы. диаметром 53,3 см (21 дюйм) Они также имели восемь торпедных аппаратов в двух счетверенных механических установках на центральной линии с парой перезарядок для каждой установки. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Они имели четыре пусковые установки глубинных бомб , установленных по бортам задней рубки , которые дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы , на которых несли либо 32, либо 64 заряда. [ 12 ] На задней палубе были установлены минные рельсы с максимальной вместимостью 60 мин . [ 4 ] Они несли систему пассивных гидрофонов , обозначенную как «GHG» ( Gruppenhorchgerät ), позволяющую им обнаруживать подводные лодки . [ 13 ] Четыре корабля обошлись в общей сложности в 54 749 000 марок . [ 4 ]

Type 34 были оснащены аналоговым управления огнем устройством C/34Z на крыше мостика , которое рассчитывало данные артиллерийского огня, используя оценки дальности, предоставляемые двумя 4-метровыми (13 футами) стереоскопическими дальномерами , один за задней воронкой и другой. другой сразу за директором. Он передал о пеленге артиллерийским расчетам данные и высоте, а затем одновременно произвел выстрел из орудий. Дальномер длиной 1,25 метра (4 фута 1 дюйм) передавал данные для 3,7-см зенитных орудий, в то время как для 2-сантиметровых орудий использовался ручной дальномер длиной 0,7 метра (2 фута 4 дюйма). [ 14 ] [ 15 ]

Модификации

[ редактировать ]

После испытаний было внесено несколько изменений. был добавлен ставкейль , имевший , короткий киль неглубокое клиновидное поперечное сечение, Под их транцами чтобы улучшить радиус поворота. [ 16 ] и поднять корму на большой скорости. Однако это привело к тому, что носовая часть корабля погрузилась глубже в воду, что усугубило отсутствие отвеса вперед, брызги разбрызгались над мостиком , что сделало невозможным работу орудия № 1, а ходьбу по верхней палубе стало опасным. Более серьезная проблема заключалась в том, что это вызывало постоянное провисание корпуса, что требовало усиления плит миделя корпуса для предотвращения растрескивания. [ 17 ] Ставки . сняли в 1940–1942 годах Примерно в 1938–1939 годах носовая часть четырех кораблей была перестроена с большей седловатостью и был установлен выдвижной носовой лонжерон, что увеличило их длину до 114,4 м (375 футов) между перпендикулярами и до 119,3 м (391 фут) в целом. [ 16 ] стабилизаторы были заменены трюмными килями . Кроме того, верхний мост с закругленной передней частью был перестроен в более квадратную форму, чтобы увеличить доступное пространство. Чтобы уменьшить максимальный вес, в 1942 году Рихард Бейтцен ее воронок . уменьшил высоту [ 18 ]

Активную гидролокационную систему планировалось установить на борту «Ричарда Бейцена» в июне 1940 года, но неизвестно, когда это было фактически сделано к этой дате. За время войны легкое зенитное вооружение корабля несколько раз усиливалось. Усовершенствованные 2-см орудия C/38 заменили исходные орудия C/30, а где-то в 1941 году были добавлены три дополнительных орудия. Два орудия на кормовой палубе укрытия были заменены одной 2-см счетверенной установкой Flakvierling , вероятно, во время ее переоборудования в конце 1941 года. Судя по всему, с тех пор Ричард Бейтцен не добавил никаких дополнительных зенитных орудий. [ 19 ] С середины 1941 года на корабле была установлена ​​пушка FuMO 24. [ Примечание 1 ] поисковый радар , а затем и радар FuMO 63 K Hohentwiel . [ 14 ]

Список эсминцев типа 1934 г.
Корабль Строитель [ 4 ] Заказал [ 7 ] Заложен [ 7 ] Запущен [ 16 ] Введен в эксплуатацию [ 16 ] Судьба [ 16 ]
Z1 Леберехт Маасс Немецкий завод , Киль 7 апреля 1934 г. 10 ноября 1934 г. 18 августа 1935 г. 14 января 1937 г. Потоплен немецкими бомбами, 22 февраля 1940 г.
Z2 Георг Тиле 25 ноября 1934 г. 27 февраля 1937 г. Выброшен на берег и разрушен во время битвы при Нарвике , 13 апреля 1940 года.
Z3 Макс Шульц 2 января 1935 г. 30 ноября 1935 г. 8 апреля 1937 г. Потоплен на минах 22 февраля 1940 г.
Z4 Ричард Байтцен 7 января 1935 г. 13 мая 1937 г. Сдан британцам 14 мая 1945 г.; расставание , 1949 год.

История обслуживания

[ редактировать ]

Z1 Леберехт Маасс

[ редактировать ]

3 сентября 1939 года Z1 Leberecht Maass и его коллега-эсминец Z9 Wolfgang Zenker атаковали польский эсминец Wicher и минный заградитель Gryf в гавани Гдыни без особого успеха . В ходе этого боя он был поврежден и отплыл в Свинемюнде на ремонт. После этого она помогала ставить оборонительные минные поля в Северном море . [ 20 ] 22 февраля 1940 года, принимая участие в операции «Викингер» , она была по ошибке атакована бомбардировщиком Heinkel He 111 , который поразил ее как минимум одной бомбой, повредив ее рулевое управление; Кригсмарине не уведомила свои эсминцы о том , что Люфтваффе в то время осуществляло противокорабельное патрулирование, а также не проинформировала Люфтваффе о том, что ее эсминцы будут находиться в море. созванный Следственный суд, во время войны, установил, что она и Z3 Макс Шульц пострадали от бомбы, но послевоенное расследование установило, что они попали на недавно заложенное британское минное поле . [ 21 ]

Z2 Георг Тиле

[ редактировать ]

Когда началась Вторая мировая война , Z2 Georg Thiele первоначально был развернут на Балтике для действий против польского флота и обеспечения блокады Польши, но вскоре его перевели в Немецкую бухту , где она присоединилась к своим сестрам для установки оборонительных минных полей. [ 22 ] Она помогала переправлять войска в Нарвик во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года. [ 23 ] 10 апреля пять британских эсминцев 2-й флотилии эсминцев застали врасплох ее и другие немецкие корабли. Ей и ее собратьям-немецким эсминцам удалось потопить HMS Hardy и HMS Hunter и повредить три других. [ 24 ] В нее было семь попаданий, в результате чего ее переднее орудие и оборудование управления огнем были выведены из строя , а один из ее магазинов затоплен . [ 25 ] 13 апреля он подвергся нападению линкора «Варспайт» и девяти эсминцев и получил настолько серьезные повреждения, что его капитан приказал экипажу посадить его на мель, чтобы позволить команде безопасно покинуть корабль. [ 26 ] Позже она сломалась пополам и перевернулась . [ 27 ]

Z3 Макс Шульц

[ редактировать ]

27 августа 1939 года, всего за несколько дней до начала Второй мировой войны, Z3 Max Schultz случайно столкнулся и потопил торпедный катер Tiger недалеко от Борнхольма . Его отбуксировали в Свинемюнде для ремонта, который длился до конца сентября, и поэтому он не участвовал в Польской кампании . [ 28 ] она патрулировала Скагеррак В октябре , чтобы проверить нейтральные суда на предмет контрабанды. В конце того же месяца взорвалась одна из турбин, и следующие несколько месяцев корабль находился в ремонте. [ 29 ] «Макс Шульц» и два других эсминца заложили 110 магнитных мин в районе Шипвоша у Харвича 9/10 февраля 1940 года. [ 30 ] 22 февраля она приняла участие в операции «Викингер» и попыталась прийти на помощь инвалиду Леберехту Маасу . При этом он подорвался на мине и затонул, потеряв весь экипаж. [ 21 ]

Z4 Ричард Байтцен

[ редактировать ]

Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, Z4 Richard Beitzen первоначально был развернут в западной части Балтики для обеспечения блокады Польши. [ 28 ] но вскоре ее перевели в Каттегат , где с середины сентября она проверяла нейтральные суда на предмет контрабанды. [ 31 ] [ 32 ] С декабря 1939 года по февраль 1940 года корабль участвовал в трех минных постановках у побережья Англии. [ 33 ] [ 30 ] 22 февраля 1940 года Z4 Ричард Бейтцен принял участие в операции «Викингер». [ 34 ] Корабль находился в резерве во время Норвежской кампании в начале 1940 года и позже в том же году был переведен во Францию, где совершил несколько атак на британские корабли. [ 31 ] [ 35 ]

Корабль вернулся в Германию в начале 1941 года для ремонта и был передан Норвегии в июне 1941 года в рамках подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению Германии в Советский Союз . Z4 Ричард Бейтцен провел некоторое время в начале кампании, проводя патрулирование против судоходства в советских водах, но в целом это было безрезультатно. она сопровождала несколько немецких конвоев в Арктике Позже в том же году . Корабль был ненадолго переведен во Францию ​​в начале 1942 года для подготовки к проливу Ла-Манш , где он был одним из эскортов двух линкоров и тяжелого крейсера, когда они плыли из Бреста, Франция , через Ла-Манш в Германию, прежде чем вернуться в Норвегию. . Z4 Richard Beitzen сопровождал несколько тяжелых крейсеров в начале и в конце их противокорабельных рейдов в 1942 году. Он участвовал в битве в Баренцевом море , когда 31 декабря 1942 года конвой JW 51B был атакован возле мыса Нордкап в Норвегии . [ 31 ] [ 36 ]

Z4 Richard Beitzen провел большую часть 1943 года, сопровождая корабли в Норвегию и обратно, пока в ноябре не сел на мель . Сильно поврежденный, ремонт продолжался до августа 1944 года, когда он вернулся в Норвегию и возобновил свои прежние обязанности. В ноябре с кораблем произошел еще один инцидент на мель, и он находился в ремонте до февраля 1945 года. Во время сопровождения конвоя в апреле он был серьезно поврежден самолетом и все еще находился в ремонте, когда война закончилась 9 мая. Z4 Richard Beitzen в конечном итоге был передан британцам, когда уцелевшие немецкие военные корабли были разделены между союзниками после войны. Они не использовали корабль до того, как его сдали на слом в 1949 году. [ 37 ] [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
  1. ^ Куп и Шмолке 2003 , стр. 77–80.
  2. ^ Перейти обратно: а б Куп и Шмолке 2003 , стр. 13–14.
  3. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1993 , стр. 193–94.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гренер 1990 , с. 199.
  5. ^ Уитли 1991 , стр. 22–24.
  6. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1993 , с. 194.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Куп и Шмолке 2003 , с. 26.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Уитли 1991 , с. 18.
  9. ^ Куп и Шмолке 2003 , с. 44.
  10. ^ Уитли 1991 , с. 68.
  11. ^ Куп и Шмолке 2003 , с. 23.
  12. ^ Уитли 1991 , с. 215.
  13. ^ Уитли 1991 , стр. 71–72.
  14. ^ Перейти обратно: а б Куп и Шмолке 2003 , с. 40.
  15. ^ Уитли 1991 , стр. 68, 71.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Гренер 1990 , с. 200.
  17. ^ Уитли 1991 , с. 20.
  18. ^ Уитли 1991 , стр. 17, 20, 73.
  19. ^ Уитли 1991 , стр. 72–75.
  20. ^ Уитли 1991 , стр. 83–85.
  21. ^ Перейти обратно: а б Уитли 1991 , стр. 93–94.
  22. ^ Ровер 2005 , стр. 2.
  23. ^ Уитли 1991 , с. 96.
  24. ^ Хаарр 2009 , стр. 339–43.
  25. ^ Куп и Шмолке 2003 , с. 59.
  26. ^ Хаарр 2009 , стр. 362, 366–68.
  27. ^ Уитли 1991 , с. 103.
  28. ^ Перейти обратно: а б Уитли 1991 , с. 82.
  29. ^ Куп и Шмолке 2003 , с. 79.
  30. ^ Перейти обратно: а б Эрвье 1980 , стр. 113–14.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Куп и Шмолке 2003 , с. 80.
  32. ^ Хаарр 2009 , стр. 52, 75.
  33. ^ Уитли 1991 , с. 91.
  34. ^ Уитли 1991 , стр. 92–94.
  35. ^ Уитли 1991 , стр. 110–14.
  36. ^ Уитли 1991 , стр. 117–20, 124–27, 142–43.
  37. ^ Куп и Шмолке 2003 , с. 81.
  38. ^ Уитли 1991 , стр. 166–68, 171–72, 191–93.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–117. ISBN  0-87021-979-0 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли (Том 5) ( на немецком языке). Рейтинг: Mundus Verlag. АСИН   B003VHSRKE .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-307-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дорр, Манфред (1996). Рыцарские крестоносцы Военно-морских сил Кригсмарине Том 2: LZ [ Рыцарские крестоносцы Военно-морских сил Кригсмарине Том 2: LZ ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio Verlag. ISBN  3-7648-2497-2 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-331-4 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1990). Немецкие военные корабли. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли. Биографии – военно-морская история с 1815 года по настоящее время. ] (на немецком языке). Том 7. Херфорд, Германия: Mundus Verlag. АСИН   B00H6IUOYG .
  • Лентон, ХТ (1976). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0356-04661-3 .
  • Ллевелин-Джонс, Малкольм (2007). Королевский флот и арктические конвои: история штаба ВМФ . Лондон: Whitehall History Publishing совместно с Routledge. ISBN  978-0-7146-5284-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d9e1bf7e0739d5ffb8967e8ab16b4b7__1708675320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/b7/9d9e1bf7e0739d5ffb8967e8ab16b4b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 1934 destroyers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)