Немецкий эсминец Z15 Эрих Штайнбринк
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Z15 Эрих Штайнбринк |
Тезка | Эрих Штайнбринк |
Заказал | 9 января 1935 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | Б504 |
Заложен | 30 мая 1935 г. |
Запущен | 24 сентября 1936 г. |
Завершенный | 31 мая 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 июня 1938 г. |
Судьба | Выделено в качестве военных репараций Советскому Союзу. |
Советский Союз | |
Имя | Pylky ( Пылкий ) |
Приобретенный | ноябрь 1945 г. |
Переименован | ПК3-2 |
пораженный | 19 февраля 1958 г. |
Судьба | Продан на металлолом 18 апреля 1958 г., разобран. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | типа 1934А Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 325 |
Вооружение |
|
Z15 Erich Steinbrinck — типа 1934А, эсминец построенный для нацистской Германии в Кригсмарине середине 1930-х годов. Корабль был назван в честь немецкого военно-морского офицера Первой мировой войны Эриха Штайнбринка . В начале Второй мировой войны , 1 сентября 1939 года, корабль первоначально был задействован для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Северное море для постановки оборонительных минных полей . В конце 1939 и 1940 годов корабль заложил у английского побережья несколько наступательных минных полей, в результате которых пострадали 24 торговых судна и эсминец. Steinbrinck находился в ремонте на протяжении большей части Норвежской кампании в начале 1940 года и позже в том же году был переведен во Францию.
После длительного ремонта в Германии он вернулся во Францию в начале 1941 года, где в течение нескольких месяцев сопровождал возвращающиеся военные корабли , торговые рейдеры и корабли снабжения через Бискайский залив . После завершения ремонта «Штайнбринк» был переведен в Северную Норвегию в 1942 году, где он участвовал в нескольких мелких операциях, прежде чем был поврежден , сев на мель, и был вынужден вернуться в Германию для ремонта. Корабль вернулся в Норвегию в середине 1943 года, где сопровождал немецкие крупные корабли, перемещавшиеся между Норвегией и Германией, и участвовал в немецкой атаке ( операция «Цитронелла» ) на норвежский остров Шпицберген , значительно севернее Полярного круга . В ноябре Стейнбринк был отправлен домой, чтобы начать длительный ремонт, во время которого он был серьезно поврежден бомбами союзников и был непригоден к эксплуатации до конца войны. Он был передан Советскому Союзу после войны в качестве военных репараций и прослужил всего несколько лет, прежде чем был переоборудован в учебный корабль , а затем в казарменный корабль. перед продажей на металлолом в 1958 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Эрих Штайнбринк» имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии 114 метров (374 фута) . Корабль имел ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Его водоизмещение 2239 длинных тонн (2275 т ) при стандартной загрузке и 3165 длинных тонн (3216 т) при глубокой загрузке . с редуктором Вагнера Паровые турбины были рассчитаны на выработку 70 000 лошадиных сил (51 485 кВт ; 69 042 л.с. ), которые позволяли кораблю двигаться со скоростью 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ). Пар к турбинам подавали шесть котлов высокого давления Бенсона. [ 1 ] с пароперегревателями . Эрих Штайнбринк перевозил максимум 752 метрические тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), но Корабль оказался тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве нижнего балласта на корабле. [ 2 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] Экипаж корабля состоял из 10 офицеров и 315 матросов. [ 1 ]
Эрих Штайнбринк нес пять 12,7-см орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга спереди и сзади. Пятое орудие располагалось на крыше задней рубки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-см орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-см орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 1 ] [ 4 ] Четыре метателя глубинных бомб устанавливались по бортам задней рубки и дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех схем по шестнадцать зарядов в каждой. [ 5 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла шестьдесят мин . [ 1 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок активная гидролокационная система. , а к концу 1940 года была установлена [ 6 ]
За время войны легкое зенитное вооружение корабля несколько раз усиливалось. В 1941 году улучшенные 2-см орудия C/38 заменили исходные орудия C/30 и были добавлены три дополнительных орудия. Две пушки на кормовой палубе укрытия были в какой-то момент заменены одной 2-см счетверенной установкой Flakvierling , вероятно, в 1942 году. Где-то в 1944–45 годах Штейнбринк получила модернизацию зенитной системы « Барбара », в которой все ее существующие 3,7-см пушки были заменены. и большая часть ее 2-см орудий была заменена. Она сохранила установку Flakvierling , а остальная часть ее зенитного вооружения теперь состояла из семи спаренных 3,7-см установок SK M/42 и четырех спаренных 2-см установок на баке и борте мостика . [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Эрих Штайнбринк , названный в честь командира торпедного катера SMS V-29, погибшего во время Ютландского сражения в 1916 году, был заказан 19 января 1935 года фирмой Blohm & Voss . Он был заложен на верфи в Гамбурге 30 мая 1935 года под заводским номером B504, спущен на воду 24 сентября 1936 года и завершен 31 мая 1938 года. [ 8 ] Она была введена в строй под командованием корветтенкапитана Рольфа Йоханнессона , позже повышенного до фрегаттенкапитана , который командовал ею до января 1942 года. [ 9 ] Корабль участвовал в смотре флота в августе 1938 года в составе 3-й дивизии эсминцев. Она участвовала в учениях весеннего флота в западном Средиземноморье и несколько раз посещала испанские и марокканские порты в апреле и мае 1939 года. [ 10 ]
Когда началась Вторая мировая война, Эрих Штайнбринк первоначально был направлен на Балтику для действий против польского флота и обеспечения блокады Польши. [ 11 ] но вскоре его перевели в Немецкую бухту , где он присоединился к своим однотипным кораблям в установке оборонительных минных полей. [ 12 ] В октябре она также патрулировала Скагеррак для проверки нейтральных судов на предмет контрабанды. [ 11 ] В ночь с 18 на 19 ноября Штайнбринк был командиром ( Fregattenkapitän ) флагманского корабля Эриха Бея для наступательной минной постановки у британского побережья, когда он возглавлял свои однотипные корабли Фридрих Экольдт и Ганс Лоди. [ 13 ] в устье Хамбер, заявившее о себе семь судов водоизмещением 38 710 брутто-регистровых тонн (GRT), включая польский океанский лайнер MS Piłsudski . [ 14 ]
В ночь с 12 на 13 декабря немецкие эсминцы вышли на постановку минных полей у британского побережья. Под командованием коммодора ( Commodore ) Фридриха Бонте . [ 15 ] на своем флагманском корабле Герман Кюнне , Штайнбринк , Бруно Хайнеман , Рихард Байтцен и Фридрих Ин заложили 240 мин у устья реки Тайн , где еще горели навигационные огни. [ 16 ] Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли одиннадцать кораблей общим водоизмещением 18 979 брт. [ 17 ] Позже эсминцам было приказано сопровождать поврежденные легкие крейсеры «Лейпциг» и «Нюрнберг» , торпедированные подводной лодкой HMS Salmon , прикрывая отход эсминцев. У Ина и Штайнбринка возникли проблемы с оборудованием в пути, и они были вынуждены вернуться в порт, прежде чем достигли крейсеров. Штайнбринк и ее сестры Фридрих Экольдт и Ин снова совершили вылет в ночь на 18 декабря, но британцы выключили навигационные огни возле Орфорднесса , и немцы были вынуждены отказаться от попытки, поскольку они не могли определить свое местоположение достаточно точно, чтобы заложить минное поле. правильное положение. [ 18 ]
1940–1941
[ редактировать ]Еще одно минное поле из 170 магнитных мин было заложено Штейнбринком , Ином и Экольдтом в ночь с 6 на 7 января 1940 года у устья Темзы . Эсминец HMS Grenville и шесть торговых судов общим водоизмещением 21 617 брутто-тонн также погибли на этом минном поле, а еще один корабль был поврежден. [ 19 ] Корабль находился на ремонте во время операции Weserübung в апреле и не покидал верфь до мая, когда он начал работать в составе 5-й флотилии эсминцев . Ее работа была прервана для сопровождения линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , а также тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер», участвовавшего в операции «Юнона» — запланированном нападении на Харстад , Норвегия, с целью ослабить давление на немецкий гарнизон в Нарвике . 8 июня корабли совершили боевой вылет и потопили военный транспорт «Орама» , нефтяной танкер «Ойл Пионер» и тральщик « Джунипер » по пути . Немецкий командующий адмирал Вильгельм Маршал затем приказал « Адмиралу Хипперу» и всем четырем эсминцам из-за плохой погоды отправиться в Тронхейм , куда они прибыли утром 9 июня. Два линкора продолжили боевой вылет и потопили авианосец «Глориус» и два сопровождающих его эсминца, хотя «Шарнхорст» был сильно поврежден торпедой эсминца «Акаста» в бою. Линкор конвоировали домой эсминцы Штайнбринк , Лоди и Герман Шеманн на ремонт. Затем Штайнбринк и Лоди вернулись в Тронхейм, чтобы сопровождать Гнейзенау домой после того, как она была торпедирована британской подводной лодкой. [ 20 ]
Флотилия заложила оборонительные минные поля в Северном море в августе и начале сентября, а в середине сентября была переброшена на атлантическое побережье Франции. Сейчас базируюсь в Бресте. [ 21 ] флотилия заложила минное поле в заливе Фалмут в ночь с 28 на 29 сентября. На этом минном поле было потоплено пять кораблей общим водоизмещением всего 2026 брт. [ 22 ] Под предводительством капитана ( Kapitän zur See ) Эриха Бея , Steinbrinck и четыре других эсминца 17 октября направились к юго-западным подходам и были перехвачены британскими силами из двух легких крейсеров и пяти эсминцев. Британцы открыли огонь с предельной дистанции и были вынуждены отойти от дальних торпедных залпов и атак бомбардировщиков Люфтваффе, не поразив ни одного немецкого корабля. Штайнбринк вернулся домой 7 ноября для ремонта в Штеттине . [ 23 ]
Ее ремонт был завершен в конце января 1941 года, но он застрял в ловушке из-за толстого льда и не смог добраться до Готенхафена для работы до середины февраля. [ 24 ] Стейнбринк вернулась во Францию в апреле, где она базировалась в Ла Паллисе . Там она в основном занималась сопровождением возвращающихся торговых рейдеров, военных кораблей и кораблей снабжения через Бискайский залив на базы во Франции. В их число входили рейдер «Тор» 22 апреля, корабль снабжения «Нордланд» и нефтяной танкер «Эрмланд» в конце мая. Тяжелый крейсер «Принц Ойген» был эскортирован в Брест в начале июня после отделения от линкора «Бисмарк» в ходе операции «Рейнюбунг» . К концу лета «Штайнбринк» давно пора было переоборудовать, и у него возникли проблемы с котлом, но ее ремонт был отложен, чтобы позволить ей сопровождать рейдер « Орион» 21 августа. Ее отъезд был отложен, поскольку в начале следующего месяца она села на мель и не отправилась в Германию до 6 сентября. [ 25 ] Где-то в 1941 году эсминец получил FuMO 21. [ Примечание 1 ] поисковый радар , установленный над ее мостиком . [ 26 ]
1942–1943
[ редактировать ]Штайнбринк лишь недолго проработала в северной Норвегии, где она участвовала в операции «Страна чудес» в августе, где она и ее сестры Экольдт и Бейтцен сопровождали карманный линкор «Адмирал Шеер» в начале и конце его миссии по атаке советских кораблей в Карском море . Они также сопровождали минный заградитель «Ульм» , отправившийся на постановку минного поля у мыса Желания в середине августа. Штайнбринк сел на мель в начале сентября и был отправлен домой после того, как в Тронхейме был произведен временный ремонт. Корабль вернулся в Норвегию в январе 1943 года, где был слегка поврежден учебной торпедой, выпущенной подводной лодкой U-703 . В начале марта она сопровождала «Шарнхорст» через Скаггерак в Тронхейм в плохую погоду, в результате которой за борт смыло двух человек. К середине месяца «Штайнбринк» стал флагманом капитана ( Kapitän zur See ), командующего 5-й флотилией эсминцев. [ 27 ]
В сентябре корабль участвовал в операции «Цитронелла» , переправляя войска 349-го гренадерского полка для уничтожения норвежских объектов на острове Шпицберген вместе с линкорами «Тирпиц» и «Шарнхорст» в сопровождении восьми других эсминцев. Выгрузив свой десант, она обстреливала цели на острове, пока ее огневая магистраль не сломалась от удара стрельбы и частично не затопила один из ее отсеков. Несмотря на успех, операция в первую очередь была призвана поднять боевой дух кораблей, дислоцированных в Арктике, когда нехватка топлива ограничила их деятельность, и пять недель спустя союзники восстановили базы. В сентябре Steinbrinck и два других эсминца сопровождали карманный линкор Lützow обратно в Германию и вернулись в Нарвик. 25 ноября ему было приказано вернуться в Германию для капитального ремонта , но позже той же ночью он случайно столкнулся с небольшим норвежским пароходом. Столкновение серьезно повредило ее носовую часть, и ей пришлось медленно плыть в Тронхейм для экстренного ремонта, иначе передовой корабль обрушение переборки . Затем корабль прошел временный ремонт в Осло и 18 декабря отправился в Германию. [ 28 ]
1944–1945
[ редактировать ]После того, как ее ремонт был завершен 18 января 1944 года, Штайнбринк и ее сестра Теодор Ридель провели первую половину года, устанавливая минные поля у входа в Скаггерак и сопровождая конвои в Норвегию и обратно. Где-то в 1944 году на корабле заменили радар на FuMO 24 поисковый радар , а фок -мачту перестроили в форме стойки ворот , чтобы позволить антенне размером 6 на 2 метра (19,7 футов × 6,6 футов) полностью вращаться. Радар FuMO 63 K Hohentwiel заменил прожектор на платформе за задней трубой . 3 мая корабль прошел Кильский канал по пути в Гамбург для длительного ремонта. находясь на верфи, в нее взорвалась бомба в помещении дизель-генератора 18 июня, . Несмотря на масштабы повреждений, на верфи сообщили, что ее ремонт будет завершен, как и планировалось, 20 ноября. 4 ноября рядом со Штайнбринком взорвалась еще одна бомба , вызвавшая обширное наводнение и шок от взрыва. Корабль отремонтировали и отбуксировали в Везермюнде для более капитального ремонта, но его завершение серьезно затянулось. К 1 апреля 1945 года в рабочем состоянии работал только один двигатель, и Кригсмарине приняла решение вывести свой экипаж для боевых действий на берегу после того, как она была переведена в Куксхафен . Она все еще была там в мае, когда немцы сдались. [ 29 ]
Пост-был
[ редактировать ]корабль был переведен в Вильгельмсхафен Летом под британский контроль, а вопрос о разделе уцелевших военных кораблей решался между победившими союзниками. Пока это обсуждалось, корабли были отремонтированы с небольшой обслуживающей командой на борту, чтобы сохранить их ценность. передала Трехсторонняя комиссия союзников Штайнбринк Советскому Союзу в конце 1945 года, и он отплыл в Либаву . 2 января 1946 года [ 30 ] Он был принят в состав ВМФ СССР под названием Пылкий « » и ПК3-2 , он до 1948 года приписан к 4-му советскому флоту, базировавшемуся в Ростоке. Переименованный в служил казарменным кораблем до 19 февраля 1958 года, когда он был вычеркнут из списка. 18 апреля 1958 года он был продан на металлолом и впоследствии разобран . [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер, с. 199
- ^ Уитли, с. 18
- ^ Куп и Шмолке, с. 26
- ^ Уитли, с. 68
- ^ Уитли, с. 215
- ^ Уитли, с. 72
- ^ Уитли, стр. 73–74.
- ^ Уитли, с. 205
- ^ Дверь, стр. 284–85.
- ^ Уитли, с. 81
- ^ Перейти обратно: а б Куп и Шмолке, с. 97
- ^ Ровер, стр. 2.
- ^ Уитли, с. 89
- ^ Эрвье, с. 112
- ^ Эрвье, с. 113
- ^ Уитли, с. 91
- ^ Ровер, стр. 11.
- ^ Уитли, стр. 91–92.
- ^ Ровер, стр. 13.
- ^ Ровер, с. 26; Уитли, стр. 105–106.
- ^ Уитли, с. 106
- ^ Эрвье, с. 115
- ^ Уитли, стр. 107–110.
- ^ Уитли, с. 115
- ^ Уитли, стр. 115–116.
- ^ Грёнер, с. 200
- ^ Уитли, стр. 142, 164–165.
- ^ Уитли, стр. 167–169.
- ^ Куп и Шмолке, с. 40; Уитли, стр. 169–170.
- ^ Уитли, стр. 191–192, 198, 205.
- ^ Patjanin, S.V. (2004). "Эсминцы типа Леберехт Мааcс . Эскадренные миноносцы серий 34, 34А, 36" [Destroyer Type "Leberecht Maass". Destroyer series 34, 34A, 36.]. Morskaya Kollektsia (in Russian) (5): 32.
Ссылки
[ редактировать ]- Дорр, Манфред (1995). Рыцарские крестоносцы надводных войск ВМФ - Том 1: А – К (на немецком языке ] ). Оснабрюк, Германия: Biblio Verlag. ISBN 978-3-7648-2453-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .