Jump to content

Немецкий эсминец Z15 Эрих Штайнбринк

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Нацистская Германия
Имя Z15 Эрих Штайнбринк
Тезка Эрих Штайнбринк
Заказал 9 января 1935 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора Б504
Заложен 30 мая 1935 г.
Запущен 24 сентября 1936 г.
Завершенный 31 мая 1938 г.
Введен в эксплуатацию 8 июня 1938 г.
Судьба Выделено в качестве военных репараций Советскому Союзу.
Советский Союз
Имя Pylky ( Пылкий )
Приобретенный ноябрь 1945 г.
Переименован ПК3-2
пораженный 19 февраля 1958 г.
Судьба Продан на металлолом 18 апреля 1958 г., разобран.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип типа 1934А Эсминец
Смещение
Длина
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) ( о/а )
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) ( ш/л )
Луч 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 325
Вооружение

Z15 Erich Steinbrinck типа 1934А, эсминец построенный для нацистской Германии в Кригсмарине середине 1930-х годов. Корабль был назван в честь немецкого военно-морского офицера Первой мировой войны Эриха Штайнбринка . В начале Второй мировой войны , 1 сентября 1939 года, корабль первоначально был задействован для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Северное море для постановки оборонительных минных полей . В конце 1939 и 1940 годов корабль заложил у английского побережья несколько наступательных минных полей, в результате которых пострадали 24 торговых судна и эсминец. Steinbrinck находился в ремонте на протяжении большей части Норвежской кампании в начале 1940 года и позже в том же году был переведен во Францию.

После длительного ремонта в Германии он вернулся во Францию ​​в начале 1941 года, где в течение нескольких месяцев сопровождал возвращающиеся военные корабли , торговые рейдеры и корабли снабжения через Бискайский залив . После завершения ремонта «Штайнбринк» был переведен в Северную Норвегию в 1942 году, где он участвовал в нескольких мелких операциях, прежде чем был поврежден , сев на мель, и был вынужден вернуться в Германию для ремонта. Корабль вернулся в Норвегию в середине 1943 года, где сопровождал немецкие крупные корабли, перемещавшиеся между Норвегией и Германией, и участвовал в немецкой атаке ( операция «Цитронелла» ) на норвежский остров Шпицберген , значительно севернее Полярного круга . В ноябре Стейнбринк был отправлен домой, чтобы начать длительный ремонт, во время которого он был серьезно поврежден бомбами союзников и был непригоден к эксплуатации до конца войны. Он был передан Советскому Союзу после войны в качестве военных репараций и прослужил всего несколько лет, прежде чем был переоборудован в учебный корабль , а затем в казарменный корабль. перед продажей на металлолом в 1958 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

«Эрих Штайнбринк» имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии 114 метров (374 фута) . Корабль имел ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Его водоизмещение 2239 длинных тонн (2275 т ) при стандартной загрузке и 3165 длинных тонн (3216 т) при глубокой загрузке . с редуктором Вагнера Паровые турбины были рассчитаны на выработку 70 000 лошадиных сил (51 485 кВт ; 69 042 л.с. ), которые позволяли кораблю двигаться со скоростью 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ). Пар к турбинам подавали шесть котлов высокого давления Бенсона. [ 1 ] с пароперегревателями . Эрих Штайнбринк перевозил максимум 752 метрические тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), но Корабль оказался тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве нижнего балласта на корабле. [ 2 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] Экипаж корабля состоял из 10 офицеров и 315 матросов. [ 1 ]

Эрих Штайнбринк нес пять 12,7-см орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга спереди и сзади. Пятое орудие располагалось на крыше задней рубки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-см орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-см орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 1 ] [ 4 ] Четыре метателя глубинных бомб устанавливались по бортам задней рубки и дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех схем по шестнадцать зарядов в каждой. [ 5 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла шестьдесят мин . [ 1 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок ​​активная гидролокационная система. , а к концу 1940 года была установлена [ 6 ]

За время войны легкое зенитное вооружение корабля несколько раз усиливалось. В 1941 году улучшенные 2-см орудия C/38 заменили исходные орудия C/30 и были добавлены три дополнительных орудия. Две пушки на кормовой палубе укрытия были в какой-то момент заменены одной 2-см счетверенной установкой Flakvierling , вероятно, в 1942 году. Где-то в 1944–45 годах Штейнбринк получила модернизацию зенитной системы « Барбара », в которой все ее существующие 3,7-см пушки были заменены. и большая часть ее 2-см орудий была заменена. Она сохранила установку Flakvierling , а остальная часть ее зенитного вооружения теперь состояла из семи спаренных 3,7-см установок SK M/42 и четырех спаренных 2-см установок на баке и борте мостика . [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Эрих Штайнбринк , названный в честь командира торпедного катера SMS V-29, погибшего во время Ютландского сражения в 1916 году, был заказан 19 января 1935 года фирмой Blohm & Voss . Он был заложен на верфи в Гамбурге 30 мая 1935 года под заводским номером B504, спущен на воду 24 сентября 1936 года и завершен 31 мая 1938 года. [ 8 ] Она была введена в строй под командованием корветтенкапитана Рольфа Йоханнессона , позже повышенного до фрегаттенкапитана , который командовал ею до января 1942 года. [ 9 ] Корабль участвовал в смотре флота в августе 1938 года в составе 3-й дивизии эсминцев. Она участвовала в учениях весеннего флота в западном Средиземноморье и несколько раз посещала испанские и марокканские порты в апреле и мае 1939 года. [ 10 ]

Когда началась Вторая мировая война, Эрих Штайнбринк первоначально был направлен на Балтику для действий против польского флота и обеспечения блокады Польши. [ 11 ] но вскоре его перевели в Немецкую бухту , где он присоединился к своим однотипным кораблям в установке оборонительных минных полей. [ 12 ] В октябре она также патрулировала Скагеррак для проверки нейтральных судов на предмет контрабанды. [ 11 ] В ночь с 18 на 19 ноября Штайнбринк был командиром ( Fregattenkapitän ) флагманского корабля Эриха Бея для наступательной минной постановки у британского побережья, когда он возглавлял свои однотипные корабли Фридрих Экольдт и Ганс Лоди. [ 13 ] в устье Хамбер, заявившее о себе семь судов водоизмещением 38 710 брутто-регистровых тонн (GRT), включая польский океанский лайнер MS Piłsudski . [ 14 ]

В ночь с 12 на 13 декабря немецкие эсминцы вышли на постановку минных полей у британского побережья. Под командованием коммодора ( Commodore ) Фридриха Бонте . [ 15 ] на своем флагманском корабле Герман Кюнне , Штайнбринк , Бруно Хайнеман , Рихард Байтцен и Фридрих Ин заложили 240 мин у устья реки Тайн , где еще горели навигационные огни. [ 16 ] Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли одиннадцать кораблей общим водоизмещением 18 979 брт. [ 17 ] Позже эсминцам было приказано сопровождать поврежденные легкие крейсеры «Лейпциг» и «Нюрнберг» , торпедированные подводной лодкой HMS Salmon , прикрывая отход эсминцев. У Ина и Штайнбринка возникли проблемы с оборудованием в пути, и они были вынуждены вернуться в порт, прежде чем достигли крейсеров. Штайнбринк и ее сестры Фридрих Экольдт и Ин снова совершили вылет в ночь на 18 декабря, но британцы выключили навигационные огни возле Орфорднесса , и немцы были вынуждены отказаться от попытки, поскольку они не могли определить свое местоположение достаточно точно, чтобы заложить минное поле. правильное положение. [ 18 ]

Еще одно минное поле из 170 магнитных мин было заложено Штейнбринком , Ином и Экольдтом в ночь с 6 на 7 января 1940 года у устья Темзы . Эсминец HMS Grenville и шесть торговых судов общим водоизмещением 21 617 брутто-тонн также погибли на этом минном поле, а еще один корабль был поврежден. [ 19 ] Корабль находился на ремонте во время операции Weserübung в апреле и не покидал верфь до мая, когда он начал работать в составе 5-й флотилии эсминцев . Ее работа была прервана для сопровождения линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , а также тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер», участвовавшего в операции «Юнона» — запланированном нападении на Харстад , Норвегия, с целью ослабить давление на немецкий гарнизон в Нарвике . 8 июня корабли совершили боевой вылет и потопили военный транспорт «Орама» , нефтяной танкер «Ойл Пионер» и тральщик « Джунипер » по пути . Немецкий командующий адмирал Вильгельм Маршал затем приказал « Адмиралу Хипперу» и всем четырем эсминцам из-за плохой погоды отправиться в Тронхейм , куда они прибыли утром 9 июня. Два линкора продолжили боевой вылет и потопили авианосец «Глориус» и два сопровождающих его эсминца, хотя «Шарнхорст» был сильно поврежден торпедой эсминца «Акаста» в бою. Линкор конвоировали домой эсминцы Штайнбринк , Лоди и Герман Шеманн на ремонт. Затем Штайнбринк и Лоди вернулись в Тронхейм, чтобы сопровождать Гнейзенау домой после того, как она была торпедирована британской подводной лодкой. [ 20 ]

Флотилия заложила оборонительные минные поля в Северном море в августе и начале сентября, а в середине сентября была переброшена на атлантическое побережье Франции. Сейчас базируюсь в Бресте. [ 21 ] флотилия заложила минное поле в заливе Фалмут в ночь с 28 на 29 сентября. На этом минном поле было потоплено пять кораблей общим водоизмещением всего 2026 брт. [ 22 ] Под предводительством капитана ( Kapitän zur See ) Эриха Бея , Steinbrinck и четыре других эсминца 17 октября направились к юго-западным подходам и были перехвачены британскими силами из двух легких крейсеров и пяти эсминцев. Британцы открыли огонь с предельной дистанции и были вынуждены отойти от дальних торпедных залпов и атак бомбардировщиков Люфтваффе, не поразив ни одного немецкого корабля. Штайнбринк вернулся домой 7 ноября для ремонта в Штеттине . [ 23 ]

Ее ремонт был завершен в конце января 1941 года, но он застрял в ловушке из-за толстого льда и не смог добраться до Готенхафена для работы до середины февраля. [ 24 ] Стейнбринк вернулась во Францию ​​в апреле, где она базировалась в Ла Паллисе . Там она в основном занималась сопровождением возвращающихся торговых рейдеров, военных кораблей и кораблей снабжения через Бискайский залив на базы во Франции. В их число входили рейдер «Тор» 22 апреля, корабль снабжения «Нордланд» и нефтяной танкер «Эрмланд» в конце мая. Тяжелый крейсер «Принц Ойген» был эскортирован в Брест в начале июня после отделения от линкора «Бисмарк» в ходе операции «Рейнюбунг» . К концу лета «Штайнбринк» давно пора было переоборудовать, и у него возникли проблемы с котлом, но ее ремонт был отложен, чтобы позволить ей сопровождать рейдер « Орион» 21 августа. Ее отъезд был отложен, поскольку в начале следующего месяца она села на мель и не отправилась в Германию до 6 сентября. [ 25 ] Где-то в 1941 году эсминец получил FuMO 21. [ Примечание 1 ] поисковый радар , установленный над ее мостиком . [ 26 ]

Штайнбринк лишь недолго проработала в северной Норвегии, где она участвовала в операции «Страна чудес» в августе, где она и ее сестры Экольдт и Бейтцен сопровождали карманный линкор «Адмирал Шеер» в начале и конце его миссии по атаке советских кораблей в Карском море . Они также сопровождали минный заградитель «Ульм» , отправившийся на постановку минного поля у мыса Желания в середине августа. Штайнбринк сел на мель в начале сентября и был отправлен домой после того, как в Тронхейме был произведен временный ремонт. Корабль вернулся в Норвегию в январе 1943 года, где был слегка поврежден учебной торпедой, выпущенной подводной лодкой U-703 . В начале марта она сопровождала «Шарнхорст» через Скаггерак ​​в Тронхейм в плохую погоду, в результате которой за борт смыло двух человек. К середине месяца «Штайнбринк» стал флагманом капитана ( Kapitän zur See ), командующего 5-й флотилией эсминцев. [ 27 ]

В сентябре корабль участвовал в операции «Цитронелла» , переправляя войска 349-го гренадерского полка для уничтожения норвежских объектов на острове Шпицберген вместе с линкорами «Тирпиц» и «Шарнхорст» в сопровождении восьми других эсминцев. Выгрузив свой десант, она обстреливала цели на острове, пока ее огневая магистраль не сломалась от удара стрельбы и частично не затопила один из ее отсеков. Несмотря на успех, операция в первую очередь была призвана поднять боевой дух кораблей, дислоцированных в Арктике, когда нехватка топлива ограничила их деятельность, и пять недель спустя союзники восстановили базы. В сентябре Steinbrinck и два других эсминца сопровождали карманный линкор Lützow обратно в Германию и вернулись в Нарвик. 25 ноября ему было приказано вернуться в Германию для капитального ремонта , но позже той же ночью он случайно столкнулся с небольшим норвежским пароходом. Столкновение серьезно повредило ее носовую часть, и ей пришлось медленно плыть в Тронхейм для экстренного ремонта, иначе передовой корабль обрушение переборки . Затем корабль прошел временный ремонт в Осло и 18 декабря отправился в Германию. [ 28 ]

После того, как ее ремонт был завершен 18 января 1944 года, Штайнбринк и ее сестра Теодор Ридель провели первую половину года, устанавливая минные поля у входа в Скаггерак ​​и сопровождая конвои в Норвегию и обратно. Где-то в 1944 году на корабле заменили радар на FuMO 24 поисковый радар , а фок -мачту перестроили в форме стойки ворот , чтобы позволить антенне размером 6 на 2 метра (19,7 футов × 6,6 футов) полностью вращаться. Радар FuMO 63 K Hohentwiel заменил прожектор на платформе за задней трубой . 3 мая корабль прошел Кильский канал по пути в Гамбург для длительного ремонта. находясь на верфи, в нее взорвалась бомба в помещении дизель-генератора 18 июня, . Несмотря на масштабы повреждений, на верфи сообщили, что ее ремонт будет завершен, как и планировалось, 20 ноября. 4 ноября рядом со Штайнбринком взорвалась еще одна бомба , вызвавшая обширное наводнение и шок от взрыва. Корабль отремонтировали и отбуксировали в Везермюнде для более капитального ремонта, но его завершение серьезно затянулось. К 1 апреля 1945 года в рабочем состоянии работал только один двигатель, и Кригсмарине приняла решение вывести свой экипаж для боевых действий на берегу после того, как она была переведена в Куксхафен . Она все еще была там в мае, когда немцы сдались. [ 29 ]

Пост-был

[ редактировать ]

корабль был переведен в Вильгельмсхафен Летом под британский контроль, а вопрос о разделе уцелевших военных кораблей решался между победившими союзниками. Пока это обсуждалось, корабли были отремонтированы с небольшой обслуживающей командой на борту, чтобы сохранить их ценность. передала Трехсторонняя комиссия союзников Штайнбринк Советскому Союзу в конце 1945 года, и он отплыл в Либаву . 2 января 1946 года [ 30 ] Он был принят в состав ВМФ СССР под названием Пылкий « » и ПК3-2 , он до 1948 года приписан к 4-му советскому флоту, базировавшемуся в Ростоке. Переименованный в служил казарменным кораблем до 19 февраля 1958 года, когда он был вычеркнут из списка. 18 апреля 1958 года он был продан на металлолом и впоследствии разобран . [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер, с. 199
  2. ^ Уитли, с. 18
  3. ^ Куп и Шмолке, с. 26
  4. ^ Уитли, с. 68
  5. ^ Уитли, с. 215
  6. ^ Уитли, с. 72
  7. ^ Уитли, стр. 73–74.
  8. ^ Уитли, с. 205
  9. ^ Дверь, стр. 284–85.
  10. ^ Уитли, с. 81
  11. ^ Перейти обратно: а б Куп и Шмолке, с. 97
  12. ^ Ровер, стр. 2.
  13. ^ Уитли, с. 89
  14. ^ Эрвье, с. 112
  15. ^ Эрвье, с. 113
  16. ^ Уитли, с. 91
  17. ^ Ровер, стр. 11.
  18. ^ Уитли, стр. 91–92.
  19. ^ Ровер, стр. 13.
  20. ^ Ровер, с. 26; Уитли, стр. 105–106.
  21. ^ Уитли, с. 106
  22. ^ Эрвье, с. 115
  23. ^ Уитли, стр. 107–110.
  24. ^ Уитли, с. 115
  25. ^ Уитли, стр. 115–116.
  26. ^ Грёнер, с. 200
  27. ^ Уитли, стр. 142, 164–165.
  28. ^ Уитли, стр. 167–169.
  29. ^ Куп и Шмолке, с. 40; Уитли, стр. 169–170.
  30. ^ Уитли, стр. 191–192, 198, 205.
  31. ^ Patjanin, S.V. (2004). "Эсминцы типа Леберехт Мааcс . Эскадренные миноносцы серий 34, 34А, 36" [Destroyer Type "Leberecht Maass". Destroyer series 34, 34A, 36.]. Morskaya Kollektsia (in Russian) (5): 32.
  • Дорр, Манфред (1995). Рыцарские крестоносцы надводных войск ВМФ - Том 1: А – К (на немецком языке ] ). Оснабрюк, Германия: Biblio Verlag. ISBN  978-3-7648-2453-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b929da876bd2c5f2307e3f0e00bfe915__1707193320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/15/b929da876bd2c5f2307e3f0e00bfe915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z15 Erich Steinbrinck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)