Jump to content

Немецкий эсминец Z4 от Рихарда Бейтца

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Z4 Ричард Байтцен в движении, 1937 год.
История
Нацистская Германия
Имя Z4 Ричард Байтцен
Тезка Ричард Бейтц
Заказал 7 июля 1934 г.
Строитель Немецкий завод , Киль
Номер двора К245
Заложен 7 января 1935 г.
Запущен 30 ноября 1935 г.
Введен в эксплуатацию 13 мая 1937 г.
Судьба Списано , 1949 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец типа 1934 г.
Смещение
Длина
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) ( о/а )
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) ( ш/л )
Луч 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 325
Вооружение

Немецкий эсминец Z4 Richard Beitzen был одним из четырех эсминцев типа 1934 года, построенных для ВМС Германии ( Кригсмарине ) в середине 1930-х годов. Построенный в 1937 году, корабль большую часть времени тренировался, хотя в начале 1939 года он все же участвовал в оккупации Мемеля . В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года корабль первоначально использовался для блокады польского побережья, но вскоре был переведена в Каттегат , где она проверяла нейтральные суда на предмет контрабанды. В конце 1939 — начале 1940 года корабль заложил два наступательных минных поля у английского побережья , унесших жизни 17 торговых судов. Z4 Richard Beitzen находился в резерве во время Норвежской кампании в начале 1940 года и позже в том же году был переведен во Францию, где совершил несколько атак на британские корабли.

Корабль вернулся в Германию в начале 1941 года для ремонта и был переведен в Норвегию в июне в рамках подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению Германии в Советский Союз. Z4 Ричард Бейтцен провел некоторое время в начале кампании, проводя патрулирование против судоходства в советских водах, но в целом это было безрезультатно. она сопровождала несколько немецких конвоев в Арктике Позже в том же году . Корабль был ненадолго переведен во Францию ​​в начале 1942 года для подготовки к проливу Ла-Манш , где он был одним из эскортов двух линкоров и тяжелого крейсера, когда они направлялись из Бреста, Франция , через Ла-Манш в Германию, а затем вернулись в Норвегию. . Z4 Richard Beitzen сопровождал несколько тяжелых крейсеров в начале и в конце их противокорабельных рейдов в 1942 году. Он участвовал в битве в Баренцевом море , когда 31 декабря 1942 года конвой JW 51B был атакован возле мыса Нордкап в Норвегии .

Z4 Richard Beitzen провел большую часть 1943 года, сопровождая корабли в Норвегию и обратно, пока в ноябре не сел на мель . Сильно поврежденный, ремонт продолжался до августа следующего года, когда она вернулась в Норвегию и возобновила свои прежние обязанности. В октябре 1944 года с кораблем произошел еще один инцидент на мель, и он находился в ремонте до февраля 1945 года. Во время сопровождения конвоя в апреле он был серьезно поврежден самолетом и все еще находился в ремонте, когда война закончилась 9 мая. Z4 Richard Beitzen в конечном итоге был передан британцам, когда уцелевшие немецкие военные корабли были разделены между союзниками после войны. Они не использовали корабль до того, как его сдали на слом в 1949 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Проектные работы над эсминцами Типа 34 начались в 1932 году, примерно в то время, когда Веймарская Германия отказалась от ограничений вооружений Версальского договора, положившего конец Первой мировой войне. но конструкция развивалась, поскольку Кригсмарине ожидала, что он будет служить небольшим крейсером. Проектные работы, судя по всему, велись в спешке и не были хорошо продуманы, поскольку короткий бак и отсутствие расширителя кораблей. в носовой части ухудшали мореходные качества [ 1 ] и их стабильность была недостаточной. [ 2 ] Единственная по-настоящему инновационная часть конструкции — водотрубные котлы высокого давления — представляли собой чрезвычайно сложную систему, которая почти не проходила корабельных испытаний перед установкой на Тип 34 и часто выходила из строя на протяжении всего срока службы кораблей. [ 3 ]

Класс имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии 114 метров (374 футов 0 дюймов) . Корабли имели ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Их водоизмещение 2223 длинных тонны (2259 т) при стандартной загрузке и 3156 длинных тонн (3207 т) ​​при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью котлами Вагнера. Корабли имели расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час), но их максимальная скорость составляла 38,7 узлов (71,7 км/ч; 44,5 миль в час). [ 2 ] Тип 34 перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). ), но оказался слишком тяжелым в эксплуатации, и 30 процентов топлива пришлось оставить балласта . на корабле в качестве нижнего [ 4 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. [ 5 ] Экипаж кораблей класса «Тип 34» насчитывал 10 офицеров и 315 рядовых, плюс еще 4 офицера и 19 рядовых, если они служили флагманским кораблем флотилии . [ 2 ]

Тип 34 нес пять 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части. Пятое орудие размещалось на кормовой надстройке . Орудия имели нумерацию от одного до пяти спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в паре спаренных установок рядом с задней трубой и шести 2-сантиметровых (0,79 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Корабли несли восемь торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 2 ] [ 6 ] Z4 Richard Beitzen имела четыре пусковые установки глубинных бомб , установленных по бокам задней рубки, дополненные шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы, с 32 или 64 зарядами. [ 7 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 2 ] была установлена ​​система пассивных гидрофонов, обозначенная как «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Для обнаружения подводных лодок . [ 8 ]

Модификации

[ редактировать ]

Активную гидролокационную систему планировалось установить в июне 1940 года, но неизвестно, когда это было сделано. В ходе войны легкое зенитное вооружение несколько раз усиливалось. Усовершенствованные 2-см орудия C/38 заменили исходные орудия C/30, а где-то в 1941 году были добавлены три дополнительных орудия. Два орудия на кормовой палубе укрытия были заменены одной 2-см счетверенной установкой Flakvierling , вероятно, во время ее переоборудования в конце 1941 года. Z4 Richard Beitzen , похоже, после этого не добавлял никаких дополнительных зенитных орудий. [ 9 ] С середины 1941 года на корабле была установлена ​​пушка FuMO 24. [ Примечание 1 ] поисковый радар над мостом . [ 10 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Z4 «Рихард Байтцен» был назван в честь лейтенанта ( Kapitänleutnant ) Рихарда Байцена, офицера Императорского флота Германии, который командовал 14-й флотилией торпедных катеров во время Первой мировой войны и погиб в бою в марте 1918 года. Корабль был заказан 7 июля 1934 года и заложен в Deutsche Werke , Киль , 7 января 1935 года, заводской номер K245. Он был спущен на воду 30 ноября и завершен 13 мая 1937 года. [ 11 ] После завершения строительства Z4 Richard Beitzen в апреле 1938 года совершил визит в порт Ульвика , Норвегия , вместе со своими родственными кораблями Z2 Georg Thiele и Z3 Max Schultz . По возвращении компания Deutsche Werke взяла его на себя, чтобы перестроить носовую часть судна, чтобы уменьшить количество воды, попадающей на него в встречном море . Это увеличило ее длину на 0,3 метра (1 фут 0 дюймов). Корабль участвовал в августовском смотре флота и последующих учениях флота. [ 12 ] 26 октября он был приписан к 1-й флотилии эсминцев ( 1. Zerstörer-Flottille ), а в декабре Z4 Richard Beitzen вместе со своими сестрами Z1 Леберехт Маасс , Z2 Георг Тиле и Z3 Макс Шульц отплыл в район у побережья. Исландии , чтобы оценить свои мореходные качества зимой в Северной Атлантике со своими новыми носами. С 23 по 24 марта 1939 года корабль был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борту карманного линкора «Дойчланд» для оккупации Мемеля. [ 13 ] В следующем месяце она участвовала в учениях флота в западном Средиземноморье и в апреле и мае совершила несколько визитов в испанские и марокканские порты. [ 14 ] По возвращении Z4 Richard Beitzen случайно протаранил корму эскортным кораблем F9 . [ 13 ]

Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, Z4 Richard Beitzen первоначально был развернут в западной части Балтики для обеспечения блокады Польши, но вскоре его перевели в Каттегат для проверки нейтрального судоходства на предмет контрабандных товаров, начиная с середины сентября в качестве одной турбины. не был в рабочем состоянии. [ 15 ] [ 13 ] [ 16 ] В ночь с 12 на 13 декабря немецкие эсминцы вышли на постановку минных полей у британского побережья. Под командованием коммодора ( коммодора ) Фридриха Бонте на своем флагманском корабле Z19 «Герман Кюнне» , Z4 «Рихард Байцен » , Z8 «Бруно Хайнеманн» , Z14 «Фридрих Ihn» и Z15 «Эрих Штайнбринк» заложили 240 мин у устья реки Тайн , где еще горели навигационные огни. . [ 17 ] [ 18 ] Британцы не знали о минном поле и потеряли одиннадцать кораблей общим водоизмещением 18 979 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 19 ] На пути домой эсминцам было приказано сопровождать поврежденные легкие крейсеры «Лейпциг» и «Нюрнберг» , торпедированные подводной лодкой HMS Salmon , прикрывая отход эсминцев. Несмотря на сопровождение, подводной лодке HMS Ursula удалось пробраться сквозь противолодочный заслон и произвести залп из шести торпед по Лейпцигу в устье Эльбы на следующий день . Две торпеды попали в F9 , который через три минуты затонул с тяжелыми человеческими жертвами, но остальные торпеды промахнулись. [ 20 ]

Бонте возглавил минный вылет эсминца в район Ньюкасла В ночь с 10 на 11 января вместе с Z14 Friedrich Ihn , Z21 Wilhelm Heidkamp , ​​Z16 Friedrich Eckoldt , Z22 Anton Schmitt , Z4 Richard Beitzen и Z20 Karl Galster . У Ина возникли проблемы с котлами, из-за которых максимальная скорость снизилась до 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час), и ее пришлось сопровождать обратно в Германию на Z4 Ричарде Байтцене . Это минное поле уничтожило только один рыболовный траулер водоизмещением 251 тонну. Z3 Max Schultz , Z4 Richard Beitzen и Z16 Friedrich Eckoldt заложили 110 магнитных мин в районе Шипвоша у Харвича 9/10 февраля 1940 года, в результате чего было потоплено шесть кораблей водоизмещением 28 496 брт и повреждено еще одно. [ 21 ]

Операция Викинги

[ редактировать ]

22 февраля 1940 года Z4 Richard Beitzen и эсминцы Z3 Max Schultz , Z1 Leberecht Maass , Z6 Theodor Riedel , Z13 Erich Koellner и Z16 Friedrich Eckoldt отправились в Доггер-Бэнк для перехвата британских рыболовных судов в ходе операции Wikinger . По пути флотилия была ошибочно атакована бомбардировщиком Heinkel He 111 из бомбардировочного крыла 26 ( Kampfgeschwader 26 ). Z1 Leberecht Maass пострадал как минимум от одной бомбы, потерял управление и сломался пополам, затонув с потерей 280 членов экипажа. Во время спасательной операции Z3 Max Schultz подорвался на мине и затонул, потеряв весь свой экипаж из 308 человек. Гитлер приказал созвать следственный суд для расследования причин потерь, и он пришел к выводу, что оба корабля, потопленные бомбами, с He 111. Кригсмарине не уведомила свои эсминцы о том, что Люфтваффе в то время осуществляло противокорабельное патрулирование, а также не проинформировала Люфтваффе о том, что ее эсминцы будут находиться в море. [ 22 ] Послевоенные исследования показали, что один или оба корабля подорвали британские мины, заложенные эсминцами «Айвенго» и «Интрепид» . [ 23 ]

Немецкое вторжение в Норвегию

[ редактировать ]

Z4 Richard Beitzen находился в резерве для операции Weserübung — немецкого вторжения в Норвегию 9 апреля. Через два дня она сопровождала легкий крейсер « Кёльн» домой в Вильгельмсхафен . Корабль помогал ставить минное поле в Каттегате с 28 апреля по 20 мая, а затем начал ремонт, который длился до сентября. [ 13 ] ее перевели в Брест , Франция В октябре . В ночь с 24 на 25 ноября Z4 Richard Beitzen , Z10 Hans Lody и Z20 Karl Galster вылетели из Бреста, направляясь в район Края Земли . По пути они встретили несколько рыболовных судов к юго-западу от Волчьей скалы и открыли по ним артиллерийский огонь, но без особого эффекта. Затем немецкие корабли заметили небольшой конвой, потопили один из трех торговых судов и повредили другой. Вспышка орудий предупредила пять эсминцев 5-й британской флотилии эсминцев, но им не удалось перехватить немецкие эсминцы до рассвета. Три ночи спустя немецкие корабли снова вышли в тот же район. Они столкнулись с двумя буксирами и баржей , но потопили только один из первых и баржу общим водоизмещением 424 брт. На этот раз 5-я флотилия эсминцев смогла перехватить корабли около 06:30 29 ноября. Немцы открыли огонь первыми, каждый эсминец выпустил по четыре торпеды, из которых только две с Z10 Hans Lody поразили цель, HMS Javelin . Торпеды попали в оба конца корабля и оторвали его нос и корму, но британцы смогли отбуксировать его домой. [ 24 ]

В январе 1941 года корабль поставил минное поле у ​​побережья юго-восточной Англии. В следующем месяце она сопровождала тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» при выходе и возвращении в Брест. Z4 Richard Beitzen 16 марта ненадолго отправился в Киль, чтобы начать ремонт. Затем в июле 1941 года ее отправили в Киркенес , Норвегия. [ 13 ] В составе 6-й флотилии эсминцев ( 6. Zerstörer-Flottille ) 12–13 июля она участвовала в боевом вылете, в ходе которого были потоплены два небольших советских корабля, израсходовав 80 процентов боеприпасов своей флотилии. В ходе другого вылета 22 июля Z4 Ричард Бейтцен советскую летающую лодку потопил на воде . Он был поврежден в результате удара береговой артиллерией во время другого вылета 9 августа, во время которого немцы потопили переоборудованный рыболовный траулер (« Туман ») и через пять дней отправились в Германию для ремонта. [ 25 ]

В середине января 1942 года она сопровождала линкор «Тирпиц» в течение нескольких дней, когда линкор шел из Балтики в Тронхейм , Норвегия. [ 26 ] Z4 Richard Beitzen вместе с остальной частью 5-й флотилии Zerstörer отплыл из Киля 24 января во Францию ​​в рамках подготовки к проходу через Ла-Манш . [ 27 ] Вечером 25 января Z8 Bruno Heinemann подорвался на двух минах, заложенных HMS Plover. [ 28 ] у берегов Бельгии и затонул. Z4 Рихард Бейтцен спас 200 выживших и направился в Гавр, чтобы высадить их на берег, а 26-го числа достиг Бреста. Немецкие корабли покинули Брест 11 февраля, удивив британцев. Z4 Richard Beitzen помог отразить атаку пяти британских эсминцев и был поврежден в результате попадания бомбардировщика Bristol Blenheim , который она сбила из своего недавно установленного 2-см Flakvierling. [ 29 ] Вскоре после этого корабль присоединился к четырем другим эсминцам, сопровождавшим «Принц Ойген» и тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» в Тронхейм. Тяжелая погода вынудила Z4 Richard Beitzen и два других эсминца вернуться в порт, не дойдя до Тронхейма, а Prinz Eugen был серьезно поврежден британской подводной лодкой после их разделения. После возвращения кораблю потребовался капитальный ремонт оборудования , и 14 марта он начал ремонт в Бремене. После его завершения он входил в состав прикрытия тяжелого крейсера «Лютцов» в заливе Боген заложил минное поле в Скаггераке . , Норвегия, и по пути [ 13 ]

Перехват конвоя

[ редактировать ]

Z4 Richard Beitzen принял участие в предварительных этапах операции Rösselsprung — попытке перехватить арктический конвой PQ 17 в июле. Адмирал Шеер и Лютцов сформировали одну группу, а Тирпиц и адмирал Хиппер — другую. По пути к месту встречи в Лютцов Альтафьорде и три эсминца сели на мель, что вынудило всю группу отказаться от операции. Z4 Ричард Бейтцен Тем временем 2–3 июля сопровождал два нефтяных танкера в Альтафьорд. [ 13 ] Во время операции «Страна чудес» в августе Z4 «Ричард Бейтцен» , Z16 «Фридрих Экольдт» и Z15 «Эрих Штайнбринк» сопровождали адмирала Шеера в начале и в конце его миссии по атаке советских кораблей в Карском море . Корабли также сопровождали минный заградитель «Ульм» , отправившийся на постановку минного поля у мыса Желания в середине августа. [ 30 ] 13–15 октября Z4 Richard Beitzen , Z16 Friedrich Eckoldt и эсминцы Z27 и Z30 минное поле заложили у полуострова Канин в устье Белого моря , затонувшее советский ледокол «Микоян» . Три недели спустя те же четыре эсминца сопровождали «Адмирала Хиппер» , когда он пытался перехватить торговые корабли союзников, следовавшие в начале ноября самостоятельно в советские порты. [ 31 ]

Во время операции «Регенбоген» при попытке перехватить конвой JW 51B, шедший из Великобритании в Советский Союз в конце декабря, Z4 «Ричард Бейтцен» , Z16 «Фридрих Экольдт» и эсминец Z29 сопровождали адмирала Хиппера , когда он пытался отвлечь эскорт конвоя, в то время как Лютцов и трое других эсминцы атаковали. [ 30 ] Три эсминца отделились от «Адмирала Хиппера» на поиски конвоя, который они обнаружили утром 31 декабря. Эсминец HMS Obdurate в свою очередь заметил их и приблизился для расследования, когда немецкие корабли открыли огонь на расстоянии 8000 метров (8700 ярдов). [ 32 ] Упрямый отвернулся, чтобы присоединиться к конвою, не получив никаких повреждений, и немецкие корабли не преследовали его, поскольку им было приказано вернуться в Хиппер . Немцы обнаружили тральщик HMS Bramble , который ранее был отделен от конвоя для поиска отставших, когда они маневрировали, чтобы сблизиться с конвоем, и эсминцам было приказано потопить его, в то время как Хиппер вступил в бой с эскортом конвоя. Это заняло некоторое время из-за плохой видимости, и Хиппер тем временем был застигнут врасплох британскими силами прикрытия в виде легких крейсеров «Шеффилд» и «Ямайка» . Потопив «Брэмбл» , немецкие эсминцы попытались воссоединиться с «Хиппером», но понятия не имели, что в этом районе находятся британские крейсеры. Они перепутали Шеффилд с Хиппером , когда заметили друг друга на расстоянии 4000 метров (4400 ярдов), и были удивлены, когда Шеффилд открыл огонь по Z16 Фридриху Экольдту из всех имеющихся у нее ружей, потопив ее, потеряв все руки. Z4 Ричард Бейтцен не был помолвлен, прежде чем она скрылась в темноте. [ 33 ]

Командир ( Frigattenkapitän ) Ганс Доминик принял командование в январе 1943 года. [ 34 ] корабль сопровождал поврежденные «Адмирал Хиппер» и «Кёльн» в Кристиансанн а в конце месяца . Она начала сопровождать конвои между этим портом и Орхусом , Дания, а затем в начале марта сопроводила линкор «Шарнхорст» в Альтафьорд. В следующем месяце она осмотрела Нюрнберг во время его возвращения в Балтику и начала ремонт в Свинемюнде, который длился до октября. Вернувшись в Арктику, он сел на мель в Кармсунде 27 октября , получив серьезные повреждения. Z4 Richard Beitzen был снят с мели 5 ноября и отбуксирован в Хаугесунн для аварийного ремонта. Она прибыла в Берген 26 ноября для временного ремонта, который продлился до 18 декабря. Корабль прибыл в Штеттин пять дней спустя, но ремонт, включая установку новой носовой части, начался только 17 января, поскольку сухой док был занят. Ремонт был завершен в июне, но из-за проблем с оборудованием судно снова не работало до 5 августа, когда оно достигло Хортена , Норвегия. [ 35 ]

Z4 Richard Beitzen возобновил работу по сопровождению и заложил мины в Скагерраке, пока в ноябре снова не сел на мель. Ремонт шел медленно, и он не был в полной боевой готовности до 15 февраля 1945 года. Корабль был сильно поврежден бомбардировщиками с радарами во время проверки конвоя утром 24 апреля и отправлен в Осло , Норвегия, для ремонта, который не был завершен до конца. войны. [ 36 ] Z4 Richard Beitzen был захвачен британцами 14 мая и временно передан Королевскому флоту Норвегии 15 июля, пока союзники решали вопрос о распределении захваченных немецких кораблей. В конце 1945 года он был отправлен в Великобританию, а затем отбуксирован в Росайт в феврале 1946 года . Z4 Richard Beitzen было приказано использовать в качестве цели в сентябре, но три месяца спустя из-за серьезной утечки его вытащили на берег , чтобы он не затонул. . Был произведен временный ремонт, и в январе 1947 года он был отправлен на утилизацию. Корабль был передан CW Dorkin на разборку в следующем году, и его отбуксировали на их объект в Гейтсхеде . 10 января 1949 года [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
  1. ^ Куп и Шмолке, стр. 13–14
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Гренер, с. 199
  3. ^ Уитли, стр. 22–24.
  4. ^ Уитли, с. 18
  5. ^ Куп и Шмолке, с. 26
  6. ^ Уитли, с. 68
  7. ^ Уитли, с. 215
  8. ^ Уитли, стр. 71–72.
  9. ^ Уитли, стр. 72–75.
  10. ^ Куп и Шмолке, с. 40
  11. ^ Уитли, с. 203
  12. ^ Уитли, стр. 79–80.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Куп и Шмолке, с. 80
  14. ^ Уитли, с. 81
  15. ^ Уитли, с. 82
  16. ^ Хаарр, стр. 52, 75.
  17. ^ Эрвье, с. 113
  18. ^ Уитли, с. 91
  19. ^ Ровер, стр. 11.
  20. ^ Хаарр, стр. 213–14.
  21. ^ Эрвье, стр. 113–14
  22. ^ Уитли, стр. 92–94.
  23. ^ Ровер, стр. 15.
  24. ^ Уитли, стр. 110–14.
  25. ^ Уитли, стр. 124–27.
  26. ^ Ровер, стр. 135.
  27. ^ Уитли, с. 117
  28. ^ Ровер, стр. 138–39.
  29. ^ Уитли, стр. 117–20.
  30. ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 142
  31. ^ Ровер, стр. 202, 207.
  32. ^ Ллевеллин-Джонс, с. 93
  33. ^ Уитли, с. 143
  34. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, с. 74
  35. ^ Куп и Шмолке, с. 81; Уитли, стр. 166–68.
  36. ^ Куп и Шмолке, с. 81; Уитли, стр. 171–72.
  37. ^ Уитли, стр. 191–93.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-331-4 .
  • Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–17. ISBN  0-87021-979-0 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1990). Немецкие военные корабли. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. (10 томов) [ Немецкие военные корабли. Биографии: Военно-морская история с 1815 года по настоящее время. (10 томов) ] (на немецком языке). Том VII Херфорд, Германия: Mundus Verlag. АСИН   B00H6IUOYG . OCLC   633330533 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ллевелин-Джонс, Малкольм (2007). Королевский флот и арктические конвои: история штаба ВМФ . Лондон: Whitehall History Publishing совместно с Routledge. ISBN  978-0-7146-5284-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 918592f237c8e1e34c3ba9a2d5cbf998__1717453260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/98/918592f237c8e1e34c3ba9a2d5cbf998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z4 Richard Beitzen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)