Jump to content

Немецкий эсминец Z20 Карл Гальстер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Чертеж Z20 Карл Гальстер по состоянию на 1945 год.
История
Нацистская Германия
Имя Карл Гальстер
Тезка Карл Гальстер
Заказал 6 января 1936 г.
Строитель AG Weser ( Дешимаг ), Бремен
Номер двора W922
Заложен 14 сентября 1936 г.
Запущен 15 июня 1937 г.
Завершенный 21 марта 1939 г.
Судьба Выделен Советскому Союзу в качестве военного приза.
История
Советский Союз
Имя Prochnyy
Приобретенный 6 февраля 1946 г.
Переименован ПКЗ 99 , 28 ноября 1954 г.
реклассифицирован
Судьба Списано , 1958 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец типа 1936 г.
Смещение
Длина 125,1 м (410 футов 5 дюймов) ( о/а )
Луч 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
Черновик 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 323
Вооружение
Послужной список
Командиры:

Z20 Karl Galster был одним из шести эсминцев типа 1936, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) в конце 1930-х годов. Построенный в начале 1939 года, корабль большую часть времени проводил в тренировках. В сентябре, в начале Второй мировой войны , он первоначально был направлен для постановки минных полей у побережья Германии, но вскоре был переведен на Скагеррак , где проверял нейтральные суда на предмет контрабанды. В конце 1939 — начале 1940 года Z20 «Карл Гальстер» помог установить три наступательных минных поля у английского побережья, которые уничтожили один британский эсминец, рыболовный траулер и двадцать торговых судов. После ремонта, который помешал ему участвовать во вторжении Германии в Норвегию в апреле, корабль был отправлен в Норвегию для выполнения функций сопровождения. Позже в том же году Z20 Karl Galster был переведен во Францию, где совершил несколько атак на британское судоходство.

Корабль вернулся в Германию в начале 1941 года для ремонта и был переведен в Норвегию в июне в рамках подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению Германии в Советский Союз. Z20 Карл Гальстер провел некоторое время в начале кампании, проводя патрулирование против судоходства в советских водах, но в целом это было безрезультатно. она сопровождала несколько немецких конвоев в Арктике Позже в том же году , пока проблемы с двигателем не отправили ее обратно в Германию для ремонта. Корабль вернулся в Норвегию в середине 1942 года, но был сильно поврежден, когда сел на мель в июле, и вернулся только в декабре. Z20 «Карл Гальстер» участвовал в нападении Германии ( операция «Цитронелла» ) на норвежский остров Шпицберген , значительно севернее Полярного круга , в сентябре 1943 года. Из-за проблем с двигателем корабль находился в ремонте с ноября по август 1944 года, а затем провел следующий шесть месяцев выполнял обязанности по сопровождению конвоев на юге Норвегии, когда не ставил минные поля.

Примерно в марте 1945 года Z20 «Карл Гальстер» была переведена в Балтийское море , где она помогала сопровождать конвои кораблей с беженцами, а также сама спасала эвакуированных в мае, примерно в то время, когда Германия капитулировала. Когда после войны уцелевшие немецкие военные корабли были разделены между союзниками , корабль в конечном итоге был передан Советскому Союзу. Z20 Карлу Гальстеру был передан в 1946 году и переименован в Прочный . Корабль был переоборудован в учебный корабль стал жилым кораблем в 1950 году, а затем в 1954 году он был списан на слом . Четыре года спустя .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Z20 Karl Galster имел общую длину 120 метров (393 фута 8 дюймов) 125,10 метра (410 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии . Корабль имел ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов) и максимальную осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 2411 длинных тонн (2450 т) при стандартной загрузке и 3415 длинных тонн (3470 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). . [ 1 ] Во время Z20 Karl Galster 16 ходовых испытаний мая 1939 года он достиг скорости 39 узлов (72,2 км / ч; 44,9 миль в час) при мощности 76 500 л.с. (56 300 кВт; 75 500 л.с.). [ 2 ] Корабль перевозил максимум 739 метрических тонн (727 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 10 офицеров и 313 матросов. [ 1 ]

Корабль нес пять 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитами , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели номера от 1 до 5 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 3 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок ​​активная гидролокационная система. , а к концу 1939 года была установлена [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

на корабле была установлена ​​РЛС FuMO В 1942 году над мостиком 24/25 , а также две РЛС FuMO 63 Hohentwiel , одна из которых заменила кормовой прожектор . FuMB 1 Metox радар-детектор В том же году был установлен . Детали изменений, внесенных в ее зенитный комплекс, недостаточно документированы, но фотосвидетельства показывают, что к началу 1944 года была добавлена ​​счетверенная 2-см установка. Перед концом войны на корабле мидель заменили 2-см орудия. парой 3,7-см пушек Flak M42 в одиночных установках и четырьмя спаренными 2-см орудиями, вероятно, добавленными в носовую надстройку. [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Z20 Карл Гальстер был назван в честь капитанлейтнанта (лейтенанта) Карла Гальстера, который командовал торпедным катером S22 и погиб в бою 21 марта 1916 года. Корабль был заказан компанией AG Weser ( Deschimag ) 6 января 1936 года. Он был заложен на верфи Дешимаг в Бремене. верфь под номером W922 14 сентября 1937 года, спущена на воду 15 июня 1938 года и введена в эксплуатацию 21 марта 1939 года. В июле она посетила Ондалснес , Норвегия, а затем в следующем месяце приняла участие в учениях по торпедной подготовке. [ 6 ]

Когда в сентябре началась Вторая мировая война, Z20 Karl Galster первоначально был развернут в Немецкой бухте , где закладывал оборонительные минные поля. Затем корабль патрулировал Скагеррак, чтобы проверить нейтральные суда на предмет контрабанды. [ 7 ] В ночь с 17 на 18 октября контр- адмирал Гюнтер Лютьенс на борту своего флагманского корабля Z21 «Вильгельм Хайдкамп » возглавил Z16 «Фридрих Экольдт» , Z17 «Дитер фон Рёдер» , Z18 «Ганс Людеманн» , Z19 «Герман Кюнне » и Z20 «Карл Гальстер» , когда они заложили минное поле у ​​устья р. Ривер Хамбер . Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли семь кораблей общим водоизмещением 25 825 брутто-регистровых тонн (GRT). Миссии в ночь с 8 на 9 и с 10 на 11 ноября пришлось прервать из-за загрязнения морской воды Z19 Hermann Künne . топливом В ночь с 12 на 13 ноября Z21 Вильгельм Хайдкамп , ныне флагман фюрера дер Церстёрера (FdZ) (командующего эсминцами), Kapitän zur See (KzS) (капитан) Фридриха Бонте , сопровождал Z18 Ганса Людеманна , Z19 Германа Кюнне , и Z20 Карл Гальстер, как они лежали 288 магнитных мин в устье Темзы . Опять не подозревая о существовании минного поля, британцы потеряли эсминец «Бланш» и тринадцать торговых судов водоизмещением 48 728 брт. Оставшуюся часть года корабль провел в патрулировании в Немецкой бухте. [ 8 ]

Бонте и Z21 Wilhelm Heidkamp возглавили минный вылет в район Ньюкасла. в ночь с 10 на 11 января 1940 года вместе с Z16 Friedrich Eckoldt , Z20 Karl Galster и Z22 Anton Schmitt Эсминцы Z14 Friedrich Ihn и Z4 Richard Beitzen также должны были совершить минный вылет. участвовать, но у первой возникли проблемы с котлами, из-за чего максимальная скорость снизилась до 27 узлов. (50 км/ч; 31 миля в час), и последний корабль должен был сопровождать ее обратно в Германию. Минное поле уничтожило только один рыболовный траулер водоизмещением 251 брт. [ 9 ]

В ответ на «Альтмарк» инцидент , когда Королевский флот захватил пленных британских моряков с немецкого танкера «Альтмарк» 16 февраля в нейтральных норвежских водах, Кригсмарине организовала операцию «Нордмарк» по поиску торговых судов союзников в Северном море вплоть до Шетландских островов . Z20 «Карл Гальстер» и Z21 «Вильгельм Хайдкамп» сопровождали линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» во время боевого вылета 18 февраля. По ее возвращению Z20 Карл Гальстер начал ремонт, который продлился до 27 мая. [ 10 ]

После катастрофических потерь эсминцев в боях при Нарвике в апреле Кригсмарине реорганизовала уцелевшие эсминцы, и стал Z20 Karl Galster флагманом FdZ . В июне кораблю было поручено возглавить эскорт Шарнхорста , Гнейзенау и адмирала Хиппера во время операции «Юнона» , запланированного нападения на Харстад , Норвегия, с целью ослабить давление на немецкий гарнизон в Нарвике . 8 июня корабли совершили боевой вылет и потопили военный транспорт «Орама» , нефтяной танкер «Ойл Пионер» и тральщик « Джунипер», следовавшие по пути, а Z20 «Карл Гальстер» помогал спасать Орамы выживших . Немецкий командующий адмирал Вильгельм Маршал затем приказал адмиралу Хипперу и всем четырем эсминцам из-за плохой погоды отправиться в Тронхейм , куда они прибыли утром 9 июня. Z20 Карл Гальстер оставалась там до тех пор, пока ей не пришлось помогать прикрывать искалеченного Гнейзенау , когда она возвращалась в Киль 25 июля. После непродолжительного ремонта корабль помогал ставить минные поля в Северном море с 14 августа по 7 сентября. [ 11 ]

Z20 Karl Galster , ныне флагман KzS Fritz Berger , командующего 5-й флотилией эсминцев ( 5. Zerstörerflotille ), переброшен во Францию ​​9 сентября в рамках подготовки к операции Sealion — запланированному вторжению в Великобританию. Базирующийся сейчас в Бресте , корабль помогал ставить минное поле в заливе Фалмут в ночь с 28 на 29 сентября. На этом минном поле было потоплено пять кораблей общим водоизмещением всего 2037 брт. [ 12 ] На борту своего флагманского корабля Z10 «Ганс Лоди» фюрер торпедобооте (командир торпедных катеров ) KzS Эрих Бей возглавил Z20 «Карл Гальстер» и три других эсминца во время вылазки на юго-западные подходы 17 октября и были перехвачены британскими силами из двух легких кораблей . крейсера и пять эсминцев. Британцы открыли огонь с предельной дистанции и были вынуждены отойти от дальних торпедных залпов и атак бомбардировщиков Люфтваффе, не поразив ни одного немецкого корабля. В ночь с 24 на 25 ноября Z20 «Карл Гальстер» , больше не являющийся флагманом Бергера, Z4 «Ричард Байтцен» и Z10 «Ганс Лоди» вышли из Бреста, направляясь в район Края Земли . По пути они встретили несколько рыболовных судов к юго-западу от Волчьей скалы и открыли по ним артиллерийский огонь, но без особого эффекта. Затем немецкие корабли заметили небольшой конвой, а Z20 «Карл Гальстер» потопил один из трех торговых судов и повредил другой. Вспышка орудий насторожила пять эсминцев 5-й британской флотилии эсминцев , но до рассвета им не удалось перехватить немецкие эсминцы. Три ночи спустя немецкие корабли снова вышли в тот же район. Они столкнулись с двумя буксиры и баржу , но потопил только один из первых и баржу общим водоизмещением 424 брт. На этот раз 5-я флотилия эсминцев смогла перехватить около 06:30 29 ноября. Немцы открыли огонь первыми, каждый эсминец выпустил по четыре торпеды, из которых только две с Z10 Hans Lody поразили цель — эсминец HMS Javelin . Торпеды попали в оба конца корабля и оторвали его нос и корму, но британцы смогли отбуксировать его домой. Z20 Карл Гальстер вернулся домой 5 декабря для капитального ремонта турбины в Везермюнде, который длился до 9 июня 1941 года. [ 13 ]

Арктический сервис

[ редактировать ]

Двумя днями позже корабль сопровождал тяжелый крейсер «Лютцов» из Киля в Норвегию, когда последний корабль пытался прорвать британскую блокаду. Несколько «Бристоль Бофорт» торпедоносцев заметили Лютцов и ее эскорт в пути, а одному удалось застать врасплох корабли и торпедировать крейсер рано утром 13 июня, что вынудило его вернуться в Германию для ремонта. [ 14 ] Затем Z20 Карл Гальстер был отправлен в Киркенес , Норвегия, и прибыл туда 11 июля. Теперь входящий в состав 6-й флотилии эсминцев ( 6. Zerstörerflottille ), он участвовал в вылазке 12–13 июля, в ходе которой были потоплены два небольших советских корабля, израсходовав 80% их боеприпасов. В другом вылете 22 июля Z20 «Карл Гальстер» временно служил флагманом KzS Альфреда Шульце-Хинрихса , командира 6-й Zerstörerflottille , когда у его обычного флагмана Z10 «Ганс Лоди» возникли проблемы с конденсатором . Эсминцы потопили небольшой исследовательский корабль и летающую лодку , а также неоднократно подвергались безрезультатным атакам советской авиации до возвращения 24-го числа. Когда 29 июля британские авианосцы «Викториус» и «Фьюриос» атаковали Петсамо и Киркенес, эсминцы находились далеко на востоке и не смогли догнать британские корабли до того, как они покинут этот район. Z20 «Карл Гальстер» теперь был назначен сопровождать конвои между Тромсё и Киркенесом; во время одного из таких вылетов подводная лодка «Трайдент» потопила два грузовых судна с десантными войсками. Баия Лаура и Донау II, несмотря на эсминцы. Z20 Карл Гальстер спас более 500 выживших с двух кораблей. Когда в конце сентября Z10 Hans Lody потребовался ремонт, Шульце-Хинрихс передал свой флаг Z20 Karl Galster, пока у нее не возникли проблемы с двигателем, и 23 ноября отплыл в Германию, чтобы начать ремонт, который длился до 5 мая 1942 года. [ 15 ]

Корабль, ныне флагман KzS Готфрида Пёница, командира 8-й Zerstörerflottile (8-й флотилии эсминцев), отплыл в Тронхейм 11 июня. Он был одним из четырех эсминцев, которым было поручено сопровождать линкор «Тирпиц» во время операции «Рёссельспрунг» — нападения на направлявшийся в Россию конвой PQ 17 . Корабли вышли из Тронхейма 2 июля для первого этапа операции, хотя три эсминца, в том числе Z20 Karl Galster , приписанный к Тирпица эскорту , сели на мель в темноте и сильном тумане и были вынуждены вернуться в порт для экстренных случаев. ремонт. Эсминец повредил левую турбину и погнул левый гребной вал. В сопровождении двух других эсминцев Z20 Karl Galster отплыл в Киль 12 июля, двигаясь только на одной турбине. Капитальный ремонт был закончен к середине ноября, но корабль проработал до 8 декабря, когда он был одним из эскортов во время путешествия Лютцова в Норвегию, хотя повреждения, причиненные штормом в пути, вынудили эсминец зайти в Тронхейм для ремонта, который продолжался до 9 января 1943 года. Из-за повреждения котла ее вернули на верфь до 27 февраля. [ 16 ]

11 марта Z20 Карл Гальстер проверил Тирпиц на пути к заливу Боген и продолжил путь к Альтафьорду с Тирпицем , Шарнхорстом и Лютцовом . Несколько недель спустя Z20 Karl Galster и эсминцы Z5 Paul Jacobi и Z6 Theodor Riedel 31 марта отплыли к острову Ян-Майен, чтобы встретиться с блокадником MV Regensburg . Они искали несколько дней, прежде чем ухудшение погоды вынудило их вернуться в порт из-за повреждений, причиненных штормом. Без ведома немцев «Регенсбург» был перехвачен и потоплен британским крейсером 30 марта. Z20 Karl Galster принимала участие в рейде на остров Шпицберген 6–9 сентября, в ходе которого высадила на острове десант. Два месяца спустя корабль отплыл в Бремен, чтобы начать капитальный ремонт. [ 17 ]

Дальнейшее обслуживание

[ редактировать ]

Проблемы с турбиной правого борта после завершения капитального ремонта в апреле 1944 года заставили Z20 Karl Galster вернуться на верфь для дальнейших работ примерно до августа, когда он начал сопровождать конвои в южной Норвегии и помогать ставить минные поля в Скагерраке. Корабль продолжал выполнять эти обязанности, пока не начал краткий ремонт в Осло , Норвегия, с 20 декабря по 13 января 1945 года. Z20 Карл Гальстер помог установить минное поле в Северном море 8 марта. После этого ее перевели на Балтику и назначили на конвойную и патрульную службу. [ 18 ]

В мае кораблю было поручено эвакуировать мирное население и войска, оказавшиеся в портах Балтийского моря наступающими советскими войсками. Выжившие были доставлены в Копенгаген , Дания . Когда 5 мая немецкие войска в Дании сдались, Z20 Карл Гальстер перевел выживших на меньшие корабли за пределами гавани, чтобы избежать необходимости сдаваться. Там корабль получил открытую радиопередачу гросс-адмирала ( гросс-адмирала ) Карла Дёница с просьбой «всем «Карри», кто сможет дожить до рассвета 8-го числа». Дёниц выбрал слово «Карри», чтобы скрыть тот факт, что он хотел, чтобы корабли отправились на спасательную операцию. Немецкие капитаны знали, что «Карри» — это прозвище их бывшего инструктора военно-морской академии адмирала Августа Тиле , командующего Хелой на полуострове Хель . [ 19 ]

Таким образом, последняя миссия корабля привела обратно на полуостров, который 8 мая был одним из немногих оставшихся плацдармов на побережье, находившихся под контролем Германии. В 22:00, за два часа до вступления капитуляции в силу, Z20 Karl Galster , Z14 Friedrich Ihn , эсминец Z25 и два торпедных катера, T23 и T28 , подобрали от 1200 до 2000 солдат каждый. [ 20 ] Каждое немецкое судно, находившееся к востоку от Борнхольма , в полночь должно было вернуться в порт, находившийся под советским контролем, но Z20 «Карл Гальстер» , используя свою превосходящую скорость, сумел обогнать преследующие советские торпедные катера и направился во Фленсбург . Оттуда корабль был отправлен в Киль, где сдался англичанам и был выведен из эксплуатации 10 мая. [ 21 ]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

После войны Z20 Карл Гальстер отплыл в Вильгельмсхафен, пока союзники решали, как разделить уцелевшие корабли Кригсмарине между собой в качестве военных репараций . Корабль был передан Советскому Союзу в конце 1945 года и передан Советам 6 февраля 1946 года в Лиепае , Латвия . он был переименован в «Прочный» и приписан к Краснознамённому Балтийскому флоту 5 ноября . «Прочный» был переоборудован в учебный корабль в 1950 году, а затем 28 ноября 1954 года переклассифицирован в жилой корабль, получив обозначение ПКЗ 99. В 1958 году корабль был списан на слом. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 202
  2. ^ Куп и Шмолке, стр. 99–100
  3. ^ Уитли, с. 68
  4. ^ Уитли, стр. 71–72.
  5. ^ Куп и Шмолке, стр. 35, 40, 101, 165; Уитли, стр. 26, 73.
  6. ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 99–100; Уитли, с. 82
  7. ^ Ровер, стр. 2, 5.
  8. ^ Эрвье, с. 112; Куп и Шмолке, с. 100; Ровер, с. 11; Уитли, стр. 86–92
  9. ^ Эрвье, с. 113; Куп и Шмолке, с. 100; Уитли, с. 92
  10. ^ Куп и Шмолке, с. 100; Ровер, с. 15
  11. ^ Куп и Шмолке, с. 100; Ровер, с. 26; Уитли, стр. 105–06.
  12. ^ Уитли, стр. 106–107.
  13. ^ Куп и Шмолке, с. 100; Уитли, стр. 107–114.
  14. ^ Уитли, стр. 122–24.
  15. ^ Куп и Шмолке, с. 100; Уитли, стр. 124–129.
  16. ^ Куп и Шмолке, с. 100; Уитли, стр. 141–142.
  17. ^ Куп и Шмолке, с. 100; Уитли, стр. 165–167.
  18. ^ Куп и Шмолке, стр. 100–101; Ровер, стр. 347, 394; Уитли, стр. 168, 170–171
  19. ^ «Всегда страх на моей шее» . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке). 30 января 1981 года.
  20. ^ Беккер, с. 360
  21. ^ Куп и Шмолке, с. 101; Мюллер и Крамер, с. 24
  22. ^ Куп и Шмолке, с. 101; Уитли, стр. 191–192, 198.
  • Беккер, Каюс (1971). Престол Вердамте (на немецком языке). НП: Задержка. OCLC   259998246 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–17. ISBN  0-87021-979-0 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Мюллер, Вольфганг и Крамер, Рейнхард (1996). Затонувшие и потерянные (на немецком языке). Том 1: Судьбы людей и кораблей на Балтийском море 1945 г. (2-е, переработанное издание). Гамбург: Издательство Koehlers. ISBN  3782206657 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbf05b66524bf05773e16b17a9d1710f__1708754940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/0f/cbf05b66524bf05773e16b17a9d1710f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z20 Karl Galster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)