Jump to content

Немецкий эсминец Z14 Фридрих Хим

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ее родственный корабль Z5 Пол Якоби ок. 1938 год
История
Нацистская Германия
Имя Z14 Фридрих Хим
Тезка Фридрих Хим
Заказал 9 января 1935 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора Б503
Заложен 30 мая 1935 г.
Запущен 5 ноября 1935 г.
Завершенный 6 апреля 1938 г.
Введен в эксплуатацию 9 апреля 1938 г.
Судьба Выделен Советскому Союзу в качестве военного приза.
Советский Союз
Имя Прытки
Приобретенный ноябрь 1945 г.
пораженный 22 марта 1952 г.
Судьба Продан на металлолом и разобран
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип типа 1934А Эсминец
Смещение
Длина
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) ( о/а )
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) ( ш/л )
Луч 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 325
Вооружение

Z14 Friedrich Ihn типа 1934А, эсминец построенный для нацистской Германии в Кригсмарине середине 1930-х годов. Корабль был назван в честь немецкого морского офицера Первой мировой войны Фридриха Ина . В начале Второй мировой войны корабль первоначально был задействован для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Немецкую бухту для постановки оборонительных минных полей в немецких водах. В конце 1939 — начале 1940 года корабль заложил у английского побережья несколько наступательных минных полей, в результате которых погибло 18 торговых судов и эсминец. Ihn находился в ремонте во время Норвежской кампании в начале 1940 года и позже в том же году был переведен во Францию.

После длительного ремонта в Германии он вернулся во Францию ​​в начале 1941 года, где в течение нескольких месяцев сопровождал возвращающиеся военные корабли , торговые рейдеры и корабли снабжения через Бискайский залив . Она оставалась в Германии до конца года после возвращения в июле. Корабль был переведен во Францию ​​в начале 1942 года для сопровождения крупных кораблей , проходивших через Ла-Манш, чтобы вернуться в Германию ( Ланш-Дэш ). Затем Ин была переведена в Норвегию, где она участвовала в нескольких безуспешных нападениях на конвои, направлявшиеся в Советский Союз . После этого она вернулась в Германию и оставалась там до конца года. Корабль провел большую часть 1943 года в северной Норвегии, хотя по большей части бездействовал из-за нехватки топлива. В конце года «Ин» отправили домой для длительного ремонта, а после его завершения в середине 1944 года ее отправили в южную Норвегию. Корабль оставался там до конца войны, хотя совершил несколько рейсов для эвакуации беженцев из Восточной Пруссии в последние дни войны .

В конечном итоге Ин был передан Советам, когда уцелевшие военные корабли были разделены между союзниками после войны. мало что известно О ее службе в ВМФ СССР , и, вероятно, ее сдали на слом где-то в 1960-х годах.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Фридрих Ihn имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии 114 метров (374 фута) . Корабль имел ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Его водоизмещение 2239 длинных тонн (2275 т ) при стандартной загрузке и 3165 длинных тонн (3216 т) при глубокой загрузке . с редуктором Вагнера Паровые турбины были спроектированы так, чтобы производить 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ), которые могли развивать корабль со скоростью 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). Пар к турбинам подавали шесть котлов высокого давления Бенсона. [ 1 ] с пароперегревателями . Фридрих Ин перевозил максимум 752 метрические тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), но Корабль оказался тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве нижнего балласта на корабле. [ 2 ] Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] Экипаж корабля состоял из 10 офицеров и 315 матросов. [ 1 ]

Фридрих Ihn нес пять 12,7-см орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части. Пятое орудие располагалось на крыше задней рубки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-см орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней воронкой и шести 2-см орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 1 ] [ 4 ] Четыре метателя глубинных бомб устанавливались по бортам задней рубки и дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех схем по шестнадцать зарядов в каждой. [ 5 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла шестьдесят мин . [ 1 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) К февралю 1941 года были установлены пассивные гидрофоны для обнаружения подводных лодок , а активная гидролокационная система. [ 6 ]

Модификации

[ редактировать ]

За время войны легкое зенитное вооружение корабля несколько раз усиливалось. В апреле 1941 года улучшенные 2-см орудия C/38 заменили исходные орудия C/30 и были добавлены три дополнительных орудия. Две пушки на кормовой палубе укрытия были в какой-то момент заменены одной 2-сантиметровой счетверенной установкой Flakvierling , вероятно, в 1942 году. Где-то в 1944–45 годах Z14 Friedrich Ihn получил частичную модернизацию зенитных установок «Барбара», где были установлены сдвоенные 2-см установки. заменила ее одиночные игры, получив в общей сложности восемнадцать стволов диаметром 2 см. [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Friedrich Ihn , названный в честь командира торпедного катера S35 , погибшего во время Ютландского сражения в 1916 году, был заказан 19 января 1935 года фирмой Blohm & Voss . Он был заложен на верфи в Гамбурге 30 мая 1935 года под заводским номером B503, спущен на воду 5 ноября 1935 года и завершен 6 апреля 1938 года. [ 8 ] Корабль участвовал в смотре флота в августе 1938 года в составе 3-й дивизии эсминцев. 23–24 марта 1939 года «Фридрих Ин» был одним из эсминцев, сопровождавших Адольфа Гитлера на борту карманного линкора «Дойчланд», когда немцы оккупировали Мемель . [ 9 ] Она участвовала в учениях весеннего флота в западном Средиземноморье и в апреле и мае совершила несколько визитов в испанские и марокканские порты. [ 10 ]

Когда началась Вторая мировая война, Фридрих Ян первоначально был направлен на Балтику для действий против польского флота и обеспечения блокады Польши. [ 9 ] но вскоре его перевели в Немецкую бухту , где он присоединился к своим однотипным кораблям в установке оборонительных минных полей. [ 11 ] В октябре она также патрулировала Скагеррак для проверки нейтральных судов на предмет контрабанды. [ 9 ] Корабль должен был провести операцию по постановке мин у британского побережья в начале ноября, но она была отменена, когда у одного из других эсминцев, назначенных для участия в операции, возникли проблемы с оборудованием из-за загрязненного мазута. [ 12 ]

В ночь с 12 на 13 декабря немецкие эсминцы вышли на постановку минных полей у британского побережья. Под командованием коммодора ( Commodore ) Фридриха Бонте . [ 13 ] На своем флагманском корабле Герман Кюнне , Фридрих Ин , Бруно Хайнеманн , Рихард Байтцен и Эрих Штайнбринк заложили 240 мин у устья реки Тайн , где еще горели навигационные огни. [ 14 ] Британцы не знали о существовании минного поля и потеряли одиннадцать кораблей общим водоизмещением 18 979 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 15 ] Позже эсминцам было приказано сопровождать поврежденные легкие крейсеры «Лейпциг» и «Нюрнберг» , торпедированные подводной лодкой HMS Salmon , прикрывая отход эсминцев. У Ина и Штайнбринка возникли проблемы с оборудованием в пути, и они были вынуждены вернуться в порт, прежде чем достигли крейсеров. Ин и ее сестры Фридрих Экольдт и Штайнбринк снова совершили вылет в ночь на 18 декабря, но британцы выключили навигационные огни возле Орфорднесса , и немцы были вынуждены отказаться от попытки, поскольку они не могли определить свое местоположение достаточно точно, чтобы заложить минное поле. правильное положение. [ 16 ]

Еще одно минное поле из 170 магнитных мин было заложено Ином , Эколтом и ее сестрой Стейнбринк в ночь с 6 на 7 января 1940 года у устья Темзы . Эсминец HMS Grenville и шесть торговых судов общим водоизмещением 21 617 брутто-тонн также погибли на этом минном поле, а еще один корабль был поврежден. [ 17 ] возглавил вылазку эсминца по постановке мин в район Ньюкасла В ночь с 10 на 11 января Бонте вместе с Ином , Хайдкампом , Экольдтом , Антоном Шмиттом , Бейтценом и Карлом Гальстером . У Ина пришлось сопровождать ее обратно в Германию были проблемы с ее котлами, из-за которых ее максимальная скорость снизилась до 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), и Байцен . Это минное поле уничтожило только один рыболовный траулер водоизмещением 251 тонну. [ 18 ]

Ihn находился в ремонте во время операции Weserübung в апреле и не покидал верфь до мая, когда он начал работать в составе 5-й флотилии эсминцев . Флотилия была переброшена к атлантическому побережью Франции в начале сентября и 11 сентября была атакована бомбардировщиками Бристоль Бленхейм Королевских ВВС при пересечении бухты Сены , но безрезультатно, хотя Ина чуть не промахнулись. Сейчас базируюсь в Бресте. [ 19 ] флотилия заложила минное поле в заливе Фалмут в ночь с 28 на 29 сентября. На этом минном поле было потоплено пять кораблей общим водоизмещением всего 2026 брт. [ 20 ] Под предводительством Kapitän zur See Erich Bey , Ihn и четыре других эсминца 17 октября направились к юго-западным подходам и были перехвачены британскими силами в составе двух легких крейсеров и пяти эсминцев. Британцы открыли огонь с предельной дистанции и были вынуждены отойти от дальних торпедных залпов и атак бомбардировщиков Люфтваффе, не поразив ни одного немецкого корабля. Ин вернулся домой 7 ноября для ремонта в Штеттине . [ 21 ]

Ее ремонт был завершен в конце января 1941 года, но он застрял в ловушке из-за толстого льда и не смог добраться до Готенхафена для работы до середины февраля. [ 22 ] Ин вернулась во Францию ​​в апреле, где она базировалась в Ла-Паллисе . Там она в основном занималась сопровождением возвращающихся торговых рейдеров, военных кораблей и кораблей снабжения через Бискайский залив на базы во Франции. В их число входили рейдер «Тор» 22 апреля, корабль снабжения «Нордланд» и нефтяной танкер «Эрмланд» в конце мая. « Тяжелый крейсер Принц Ойген» был эскортирован в Брест в начале июня после отделения от линкора «Бисмарк» в ходе операции «Рейнюбунг» . 27 июля «Ин» отплыл из Бреста для очередного ремонта и в тот же день был безуспешно атакован британскими торпедными катерами (МТБ) у Кале . [ 23 ]

Корабль оставался в водах Германии до конца года после завершения ремонта. Был отправлен в Брест в феврале 1942 года для сопровождения линкоров «Гнейзенау» и «Шарнхорст» , а также «Принц Ойген» через Ла-Манш обратно в Германию (операция «Цербер»). Во время плавания Ин дважды атаковал британские МТБ и сбил два Fairey Swordfish торпедоносца . Вскоре после этого корабль присоединился к четырем другим эсминцам в сопровождении «Принца Ойгена» и тяжелого крейсера «Адмирал Шеер» в Тронхейм , Норвегия. Тяжелая погода вынудила Ihn и два других эсминца вернуться в порт, не дойдя до Тронхейма, а Prinz Eugen был серьезно поврежден британской подводной лодкой после их разделения. [ 24 ]

6 марта линкор «Тирпиц » в сопровождении «Ина» и трех других эсминцев совершил боевой вылет для атаки возвращающегося конвоя QP 8 и направлявшегося в Россию PQ 12 в рамках операции «Спортпаласт» («Дворец спорта»). Той ночью погода ухудшилась, и Ин повредили мостик и переднюю артиллерийскую установку высокие волны . На следующее утро адмирал Отто Силиакс , командующий операцией, приказал эсминцам самостоятельно искать корабли союзников , и они наткнулись на водоизмещением 2815 брт советское грузовое судно SS Ijora , отставшее от QP 8 позже в тот же день, и потопили его. Тирпиц Вскоре к ним присоединился , и Цилиакс приказал Ину ​​отправиться в Харстад для дозаправки. Эсминец утром присоединился к линкору и смог сбить один из пяти Fairey Albacore. торпедоносцев [ 25 ] с авианосца HMS Victorious [ 26 ] что безуспешно атаковал немецкие корабли в 10:20. Через два часа оба корабля вернулись в порт. [ 27 ]

К маю «Ин» был флагманом капитана Фрица Бергера из 5-й флотилии эсминцев, и ей было поручено сопровождать «Тирпиц» во время операции «Рёссельспрунг» ( «Ход коня» ) — атаки на направлявшийся в Россию конвой PQ 17 . Корабли вышли из Тронхейма 2 июля для первого этапа операции, хотя все три других эсминца, приписанных к Тирпица эскорту , сели на мель в темноте и сильном тумане и были вынуждены вернуться в порт для ремонта. Тирпиц , тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» и «Ин» прибыли в Альтафьорд 4 июля, но были отозваны вскоре после вылета 5-го числа и так и не вступили в бой с кораблями союзников. 12 июля она сопровождала Galster , один из эсминцев, севших на мель, обратно в Германию. [ 28 ]

После ее прибытия «Ин» был переоборудован и оставался в Балтийском море до конца года. 9 января 1943 года вместе с двумя другими эсминцами он сопровождал «Шарнхорст» и «Принц Ойген» , когда они пытались вернуться в Норвегию из Готенхафена. Два дня спустя корабли были замечены в пути самолетом Королевских ВВС , и попытка была прекращена, поскольку элемент неожиданности был утерян. Еще одна попытка была предпринята в марте, правда, только с «Шарнхорстом» , и 7 марта Ин присоединился к ее эскорту у Кристиансанна в Норвегии. Тяжелая погода вынудила эсминец зайти в Берген , Норвегия, хотя линкор дошёл до Тронхейма. Ин была переведена в Нарвик (Норвегия) в конце апреля, хотя нехватка топлива сильно ограничивала ее деятельность в Арктике. В ноябре ей было приказано вернуться домой для ремонта, продолжительного, который длился до июня 1944 года. Затем до конца года она находилась в Хортене, Норвегия, где выполняла функции сопровождения конвоев и постановки мин, в основном в Скагерраке. Корабль прошел краткий ремонт в Свинемюнде в ноябре, которая увеличила свое зенитное вооружение, вернулась в Хортен, где оставалась до мая 1945 года. 5 мая Ин отплыла из Дании в Хелу , где погрузила беженцев, которых на следующий день переправила в Копенгаген. Она немедленно развернулась и вернулась в Хелу за другим грузом, который доставила в Глюксбург , Германия, 8-го числа. На следующий день она сдалась во Фленсбурге. [ 29 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

корабль был переведен в Вильгельмсхафен Летом под британский контроль, а вопрос о разделе уцелевших военных кораблей решался между победившими союзниками. Пока это обсуждалось, корабли были отремонтированы с небольшой обслуживающей командой на борту, чтобы сохранить их ценность. Союзная трехсторонняя комиссия передала Ihn Советскому Союзу в конце 1945 года. К этому времени у нее возникли некоторые проблемы с ее котлами, и британцы предложили обменять ее на Теодора Рейделя , чтобы не заставлять Советы ждать ее ремонта. Они отказались, и «Ин» был отремонтирован быстрее, чем предполагалось, с грузом на борт дополнительных запасных частей котла для рейса. [ 30 ] Введенный в состав ВМФ СССР под названием » « Прыткий . , корабль служил на Балтийском флоте, пока 22 марта 1952 года его не исключили из списков и не продали на металлолом [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 199
  2. ^ Уитли, с. 18
  3. ^ Куп и Шмолке, с. 26
  4. ^ Уитли, с. 68
  5. ^ Уитли, с. 215
  6. ^ Уитли, с. 72
  7. ^ Уитли, стр. 73, 75.
  8. ^ Уитли, с. 205
  9. ^ Jump up to: а б с Куп и Шмолке, с. 97
  10. ^ Уитли, с. 81
  11. ^ Ровер, стр. 2.
  12. ^ Уитли, с. 87
  13. ^ Эрвье, с. 113
  14. ^ Уитли, с. 91
  15. ^ Ровер, стр. 11.
  16. ^ Уитли, стр. 91–92.
  17. ^ Ровер, стр. 13.
  18. ^ Уитли, с. 92
  19. ^ Уитли, стр. 97, 105–06.
  20. ^ Эрвье, с. 115
  21. ^ Уитли, стр. 107–10.
  22. ^ Уитли, с. 115
  23. ^ Уитли, стр. 115–16.
  24. ^ Уитли, стр. 118–19, 132–33.
  25. ^ Уитли, стр. 133–34.
  26. ^ Ровер, стр. 149.
  27. ^ Уитли, стр. 134–35.
  28. ^ Уитли, стр. 140–41.
  29. ^ Уитли, стр. 164–66, 170–71, 189, 191.
  30. ^ Уитли, стр. 191, 198, 205.
  31. ^ Patjanin, S.V. (2004). "Эсминцы типа Леберехт Мааcс . Эскадренные миноносцы серий 34, 34А, 36" [Destroyer Type "Leberecht Maass". Destroyer series 34, 34A, 36.]. Morskaya Kollektsia (in Russian) (5): 32.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–16. ISBN  0-87021-979-0 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dac868592e3db302f241996bfbe8f5cc__1668607740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/cc/dac868592e3db302f241996bfbe8f5cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z14 Friedrich Ihn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)