Запасная масленка
Масленка для пополнения запасов или танкер для пополнения запасов — это военно- вспомогательный корабль с топливными баками и сухогрузными трюмами , который может поставлять как топливо, так и сухие запасы во время пополнения запасов на ходу (UNREP) в море. Многие страны использовали масленки для пополнения запасов.
) . Классификационным обозначением корпуса этого типа корабля ВМС США было «AOR» (вспомогательное пополнение запасов масла ВМС США Нефтяники пополнения запасов медленнее и несут меньше сухих запасов, чем современные быстроходные корабли боевой поддержки , имеющие классификацию «AOE». В 2020 году ВМС США приступили к разработке нового типа корабля - AOL, или легкой масленки для пополнения запасов ; строительство первого запланировано на 2026 год. [1]
История
[ редактировать ]Развитие «масленки» совпало с переходом от угольных котлов к мазутным на военных кораблях. До внедрения техники, работающей на нефтяном топливе, военно-морские силы могли расширить дальность действия своих кораблей либо за счет содержания угольных станций , либо за счет того, что военные корабли сплавлялись вместе с угольщиками и вручную доставляли уголь на борт. Хотя против такого изменения выдвигались аргументы, связанные с топливной безопасностью, легкость, с которой можно было перекачивать жидкое топливо, отчасти привела к его принятию военно-морскими силами во всем мире.
Одним из первых поколений судов поддержки нефтяников военно-морского флота был британский RFA Kharki , действовавший в 1911 году в преддверии Первой мировой войны . Такие суда ознаменовали переход от угля к нефти в качестве топлива для военных кораблей и избавили от необходимости полагаться на угольные станции и работать в пределах досягаемости. Во время Второй мировой войны резко увеличившийся флот ВМС США, особенно флот на Тихоокеанском театре военных действий , нуждался в огромном количестве мазута, дизельного топлива , авиационных газов и других горючих и смазочных материалов для поддержки американских наземных, морских и воздушных операций против удаленных войск. , широко рассредоточенные японские силы. Эти потребности в поставках привели к тому, что персонал ВМС США усовершенствовал многие устоявшиеся методы работы с нефтяниками и создал новые процедуры пополнения запасов боевых кораблей во время их хода , а также для транспортировки легковоспламеняющихся материалов с повышенной эффективностью через враждебные воды и на огромные океанские расстояния. [2] [3]
Современные примеры быстроходных кораблей боевой поддержки включают большой британский класс «Форт» водоизмещением 31 066 длинных тонн (31 565 т) и длиной 669 футов (204 м) и американский снабжения класса USNS Arctic водоизмещением 48 800 длинных тонн ( 49 600 т) и имеет общую длину 754 фута (230 м).
Характеристики
[ редактировать ]Для всех военно-морских сил, кроме крупнейших, нефтяники-пополнители обычно являются одними из крупнейших кораблей во флоте. Такие корабли предназначены для перевозки больших объемов топлива и сухих запасов для поддержки военно-морских операций вдали от порта. Нефтяники для пополнения запасов также оснащены более обширным медицинским и стоматологическим оборудованием, чем могут предоставить меньшие суда.
Такие корабли оснащены несколькими дозаправочными платформами для одновременной дозаправки и пополнения запасов нескольких кораблей. Процесс дозаправки и снабжения кораблей в море называется пополнением запасов на ходу . Кроме того, такие корабли часто проектируются с вертолетными палубами и ангарами. Это позволяет эксплуатировать винтокрылые самолеты, что позволяет осуществлять пополнение запасов кораблей с помощью вертолетов. Этот процесс называется вертикальным пополнением . Эти корабли, действуя совместно с надводными группами, могут выступать в качестве авиационной платформы технического обслуживания, где вертолеты получают более обширное обслуживание, чем могут обеспечить меньшие ангары кораблей сопровождения.
Их размер, дополнительные возможности и способность поддерживать работу других судов означают, что нефтяники для пополнения запасов использовались в качестве командных кораблей , причем на некоторых кораблях, таких как французский Дюранс класс , эта возможность была встроена в суда с самого начала.
Вооружение
[ редактировать ]Поскольку маслозаправщик является не боевой единицей, а, скорее, судном поддержки, такие корабли часто имеют легкое вооружение, обычно с системами самообороны (такими как Phalanx CIWS системы ближнего боя ), стрелковым оружием, пулеметами и/или легкие автоматические пушки. Они также могут нести переносные зенитно-ракетные комплексы для дополнительных возможностей противовоздушной обороны.
Операторы
[ редактировать ]- ВМС Аргентины эксплуатируют единственный Durance танкер класса , купленный во Франции.
- Королевский военно-морской флот Австралии имеет два Supply . класса танкера-заправщика
- ВМС Бразилии эксплуатируют Almirante Gastão Motta.
- Королевский военно-морской флот Канады управляет MV Asterix .
- ВМС Чили эксплуатируют одну Генри Дж. Кайзера, масленку для пополнения запасов класса купленную в Соединенных Штатах, и « Араукано» .
- Военно-морской флот Народно-освободительной армии располагает двумя «Фую» быстроходными боевыми кораблями поддержки класса , четырьмя «Даюн» кораблями снабжения складов класса , девятью «Фучи» кораблями пополнения запасов класса и одним «Фусу» кораблем пополнения запасов класса .
- ВМС Китайской Республики эксплуатируют ROCS Wu Yi и ROCS Panshih.
- Национальный флот Колумбии имеет два «Люнебург» корабля пополнения класса , закупленные в Германии.
- ВМС Египта имеют один «Люнебург» корабль пополнения запасов класса , закупленный в Германии (который дополняется или заменяется двумя кораблями пополнения запасов класса «Форт Розали» , купленными в Соединенном Королевстве).
- ВМС Франции имеют один танкер класса Jacques Chevallier и два Durance. класса танкера
- В состав ВМС Германии входят шесть «Эльба» кораблей пополнения запасов класса , два «Рён» танкера класса и три «Берлин» корабля пополнения запасов класса .
- ВМС Греции имеют один «Этна» класса танкер-заправщик «Люнебург» и два корабля-пополнителя класса , приобретенные в Германии.
- ВМС Индии имеют два «Дипак» класса танкера «Адитья» , один вспомогательный корабль класса и один «Командарм Федько» нефтяной танкер класса .
- ВМС Индонезии эксплуатируют один танкер класса Rover, закупленный в Соединенном Королевстве, два танкера класса Tarakan и другие, заказанные.
- ВМС Италии имеют одну «Этна» класса танкер-заправщик «Стромболи» и два танкера-заправщика класса .
- ВМС Исламской Республики Иран имеют два Бандар-Аббас . класса корабля пополнения запасов
- В состав Морских сил самообороны Японии входят три «Товада» корабля пополнения запасов класса и два «Машу» . класса корабля пополнения запасов
- ВМС Республики Корея имеют три Cheonji быстроходных корабля боевой поддержки класса и ROKS Soyang.
- Королевский флот Нидерландов управляет HNLMS Karel Doorman
- Королевский военно-морской флот Новой Зеландии управляет HMNZS Aotearoa .
- Королевский флот Норвегии управляет HNoMS Maud .
- ВМС Пакистана имеют единственный Fuqing танкер-заправщик класса и PNS Moawin.
- ВМС Перу эксплуатируют BAP Tacna.
- ВМС Польши эксплуатируют ОРП Балтык.
- В состав ВМФ России входят три «Борис Чиликин» класса нефтяных танкера , один танкер класса «Дора» , два танкера класса «Уда» , один танкер класса «Иман» , четыре танкера класса «Алтай» , три «Дубна» танкера класса , два танкера типа «Калининграднефть» и один танкер класса «Калининграднефть». Масленка пополнения проекта 23130 .
- Королевский флот Саудовской Аравии управляет двумя Durance танкерами класса .
- ВМС ЮАР эксплуатируют SAS Drakensberg
- Испанский флот управляет Патиньо и Кантабрией .
- Королевский флот Таиланда управляет HTMS Similan
- ВМС Турции имеют два «Акар» танкера пополнения запасов класса и один « Дерья » .
- Вспомогательный британский королевский флот управляет одним «Форт Виктория» танкером для пополнения запасов класса , четырьмя танкерами класса «Тайд» и двумя танкерами класса «Вэйв» (находятся в резерве).
- Военное командование морских перевозок США имеет два «Джон Льюис» класса танкера-заправщика класса сухогрузов , пятнадцать танкеров-дозаправщиков класса «Генри Дж. Кайзер», четырнадцать корабля быстроходных «Льюис и Кларк» и два «Снабжение» . класса боевой поддержки
- Национальный военно-морской флот Уругвая эксплуатирует единственный «Люнебург», корабль пополнения класса закупленный в Германии.
- Боливарианский флот Венесуэлы управляет RBNV Ciudad Bolívar.
Бывшие операторы
[ редактировать ]- ВМС Филиппин вывели из эксплуатации BRP Lake Caliraya в 2020 году.
- ВМС Португалии вывели из эксплуатации NRP Bérrio в 2020 году. Два новых танкера пополнения будут получены до 2028 года. [4]
- В 2001 году ВМС Украины вывели из эксплуатации свой единственный "Борис Чиликин" . класса нефтяной танкер
Нефтяники ВМС США
[ редактировать ]В ВМС США «Нефтяник » — это корабль боевой логистики, который пополняет другие корабли топливом, а в некоторых случаях продовольствием, почтой, боеприпасами и другими предметами первой необходимости, находясь в море, в процессе, называемом « Пополнение запасов на ходу» или UNREP. [5] Вплоть до Второй мировой войны нефтяники военно-морского флота использовали корпуса коммерческих танкеров с добавлением оборудования UNREP, защитных орудий, а также военной электронной техники и оборудования для борьбы с повреждениями; однако с 1950-х годов они строились с нуля как специализированные вспомогательные военно-морские средства. Ранее они классифицировались как Fleet Oilers. [6] в 20 веке; в соответствии с текущей операцией MSC их полная классификация указана как «Нефтяники для пополнения флота» . [7] С 1960-х годов классификация Transport Oiler (AOT) применяется к танкерам, которые доставляют нефтепродукты на склады по всему миру, но не участвуют в UNREP.
Первые нефтяники флота [8] были идентифицированы корпусным обозначением АО, которое используется до сих пор. [7] Большие, быстрые многофункциональные масленки, которые также доставляют боеприпасы и сухие запасы, идентифицируются как быстрые корабли боевой поддержки (AOE). [9] и средние Replenishment Oilers (AOR). Обозначение AOR больше не используется. Все эти нефтяники предоставляют совместные услуги АО, АЭ, АФС и АК.
Стиль « USNS » и префикс « T » идентифицируют корабль как управляемый гражданским экипажем под командованием военных морских перевозок (до 1970 года известное как Служба военных морских перевозок ).
Текущие занятия
[ редактировать ]В настоящее время в эксплуатации находятся три класса судов:
И класс Генри Дж. Кайзера, и класс снабжения будут заменены кораблями класса Джона Льюиса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет Конгрессу о легкой масленке для пополнения запасов военно-морского флота» . Новости USNI . Военно-морской институт США. Апрель 2023 г.
- ^ «Танкеры, построенные в США во время Второй мировой войны» , Американский торговый флот на войне (usmm.org). Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Сойер, Луизиана; Митчелл, WH (1974). Корабли и танкеры Победы; история грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны . Cornell Maritime Press, Кембридж, Мэриленд, 1974.
- ^ «Военно-морской флот предложит следующему правительству закупку еще двух подводных лодок» . Jornal de Notícias (на португальском языке) . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ «Унреп» . Центр надводных боевых действий ВМФ, дивизия Порт-Уэнеме . ВМС США . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Флит Ойлерз» . Гипервойна . Ибиблио. 01 сентября 2002 г. Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пополнение флота нефтяников» . Подборка фактов о ВМС США . ВМС США. 22 августа 2007 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Флит Ойлерз» . Файл фактов о военно-морском флоте HyperwarUS . Ибиблио. 01 сентября 2002 г. Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ «Быстрые корабли боевого обеспечения» . Подборка фактов о ВМС США . ВМС США. 22 августа 2007 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт DANFS USS KALAMAZOO (AOR-6)
- Регистр военно-морских судов США
- КМС Дитмаршен
- AOR класса Патино ВМС Испании
- HMAS Успех, AOR-304