САС Дракенсберг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
САС Дракенсберг
| |
История | |
---|---|
ЮАР | |
Имя | САС Дракенсберг |
Тезка | Дракенсберг Горный массив |
Оператор | Южноафриканский флот |
Строитель | Сандок-Аустрал , Дурбан |
Заложен | 30 августа 1984 г. |
Запущен | 24 апреля 1986 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 ноября 1987 г. |
Идентификация |
|
Статус | на действительной службе |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Запасная масленка (AOR) |
Смещение | 12 500 тонн полная загрузка (6 000 тонн легкая) |
Длина | 147 м (482 фута) [ 1 ] |
Луч | 19,5 м (64 фута) |
Черновик | 7,9 м (25,9 футов) |
Движение | 2×6600 кВт Ч/Б [ Примечания 1 ] Двигатели V12 , приводящие в движение один винт изменяемого шага. Носовое подруливающее устройство |
Скорость | 21+ узел |
Диапазон | 8000 морских миль (15000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 14 офицеров, 101 рядовой |
Вооружение | 4 × 20-мм пушки Oerlikon ; 6 × 12,7-мм пулеметов Браунинг |
Самолет перевезен | 2 × Atlas Oryx вертолета |
Авиационные объекты | 2 ангара |
SAS Drakensberg (A301) — корабль пополнения флота (AOR) ВМС Южной Африки (SAN), основной задачей которого является оказание помощи и поддержки боевых кораблей SAN на море. Построен на (ныне несуществующей) верфи Sandock-Austral в Дурбане . [ 2 ] это самый большой и самый совершенный военный корабль, построенный в Южной Африке .
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция и недостатки Тафельберга сильно повлияли на конструкторов Дракенсберга . Drakensberg способен перевозить 5500 тонн дизельного топлива , 210 тонн пресной воды, 100 тонн сухих продуктов, более 30 тонн замороженных продуктов, 230 тонн контейнерных грузов или 1000 тонн паллетированных и генеральных грузов. Погрузка и разгрузка этого груза осуществляется с помощью одного 20-тонного крана, четырех 2-тонных кранов и 5-тонного подъемника, а также двух подъемников грузоподъемностью 2,5 и 7,5 тонн соответственно. Пополнение запасов в море (RAS) осуществляется с двух позиций на траверзе или с палубы RAS в корме, с возможностью перекачки 40 тонн топлива в час и 15 тонн пресной воды в час. Кроме того, бортовая установка позволяет кораблю ежедневно производить 50 000 литров (11 000 имп галлонов; 13 000 галлонов США) пресной воды из морской воды.
Корабль несет на борту две надувные лодки с жестким корпусом (RHIB) под названием «Стингрей» для маломерных судов, а также два LCU «Дельта-80» для ограниченного использования в качестве амфибий.
Операционная история
[ редактировать ]В 1988 году Дракенсберг отплыл вместе с SAS Frans Erasmus в Чили 15 февраля и вернулся в Южную Африку 15 апреля. За этим последовало два года спустя, в мае 1990 года, когда «Дракенсберг» сопровождал ударный корабль SAS «Ян Смэтс» и «Хендрик Ментц» в рейсе в Килунг в Китайской Республике (Тайвань), не останавливаясь по пути ни в одном порту (процедура, необходимая Южным Политическая изоляция Африки в то время). Это был первый случай с 1945 года, когда южноафриканский военный корабль «показал флаг» на Дальнем Востоке ; [ 3 ] это также дало возможность провести совместные учения с ВМС Тайваня .
В рамках операции «Пуллен» в 1990 году «Дракенсберг» стал первым южноафриканским военным кораблем, посетившим тогдашний Заир за более чем 30 лет, заложив основу для серии дополнительных визитов в африканские страны, что означало постепенное возвращение Южной Африки из изоляции. В следующем году он отправился с миссией по оказанию гуманитарной помощи, выгрузив 630 тонн грузов в Читтагонге , Бангладеш , и 35 тонн грузов в Мерсине , Турция . В 1992 году он стал первым судном SAN, которое проследовало дальше на юг, чем 54 градуса южной широты, с миссией по оказанию помощи поврежденному SA Agulhas . [ 4 ]
Операция «Нарсау» в мае 1994 года последовала за первыми полностью демократическими выборами в Южной Африке и избранием Нельсона Манделы . За три месяца оно посетило Лиссабон , Росайт , Копенгаген , Роттердам , Зебрюгге , Руан , Лондон , Кадис , Сан-Томе и Принсипи , остров Биоко и Габон , став при этом первым судном SAN, посетившим Данию и Бельгию. Хотя он и не совсем соответствует высоким стандартам, установленным путешествием 1994 года, [ ВОЗ? ] Путешествие 1995 года в Абу-Даби , Карачи , Мумбаи и Маскат также отличается разнообразием направлений.
В 1996 году Drakensberg стал первым судном SAN за более чем 20 лет, посетившим Соединенные Штаты , когда он зашел в порты Норфолк , Ньюпорт и Нью-Йорк после военно-морских учений с участием более 25 других кораблей в ВМС США . База на Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико . Три года спустя Дракенсберг отправился в еще одно дальнее плавание, на этот раз в Бразилию , Аргентину и Уругвай, чтобы принять участие в военно-морских маневрах Atlasur IV. [ 5 ]
В 2006 году Дракенсберг отправил президент Табо Мбеки в Антверпен, Бельгия, чтобы забрать гигантский ротор для замены поврежденного ротора на атомной электростанции Кёберг . [ 6 ]
В 2011 году Дракенсберга отправили в Западную Африку официально с целью обучения. Развертывание вызвало критику со стороны Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОВАС), которое заявило, что развертывание было связано с продолжающимся конфликтом в Кот-д'Ивуаре . [ 7 ] [ 8 ]
В 2020 году Дракенсберг участвовал в патрулировании по борьбе с пиратством у побережья Мозамбика. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спецификации SAS Drakensberg» . Южноафриканский флот .
- ^ «Вспомогательное оборудование» . ВМФ.мил.за . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «ВМФ ЮАР в региональном контексте» . Южноафриканский флот . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Флот на учениях» . Почта и Хранитель. 31 марта 1999 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Моусон, Никола (14 апреля 2006 г.). «Ротор Кёберга прибывает в Кейптаун» . Инженерные новости . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Корабль Южной Африки на побережье Ай-Кост усложняет кризис: ЭКОВАС» . Рейтер. Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г.
- ^ «ЭКОВАС критикует военный корабль Южной Африки у берегов Западной Африки» . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Гербер, Ян (24 июня 2020 г.). «Терроризм: мятеж в Мозамбике может распространиться на соседей, предупреждает военная разведка» . Новости24 .
С 11 февраля по 27 марта SAS Drakensberg провела дальнее контрпиратское патрулирование вдоль северного побережья Мозамбика, от Пембы до границы с Танзанией.