Корабль типа Р


Корабль типа R — это обозначение Морской администрации США (MARAD) для времен Второй мировой войны рефрижератора грузового , также называемого рефрижераторным судном . Корабль типа R использовался во Второй мировой войне, войне в Корее , войне во Вьетнаме и в холодной войне . Суда типа R использовались для перевозки скоропортящихся товаров, требующих перевозки при контролируемой температуре , таких как фрукты, мясо, рыба, овощи, молочные продукты и другие продукты питания. Морская комиссия США заказала для ВМС США 41 новый рефрижераторный корабль . Из-за сложности строительства рефрижераторов в 1944 г. было поставлено только два, в 1945 г. - только 26, а остальные - в 1946–48 гг. Корабли типа 41 Р строились четырьмя группами. Два типа конструкции представляли собой модифицированные корабли типа С1 и два — модифицированные корабли типа С2 . United Fruit Company эксплуатировала многие корабли типа R во время Второй мировой войны. Тип R2-S-BV1 ВМС США класса Alstede стал кораблем-хранилищем , а тип R1-M-AV3 ВМС США класса Adria стал кораблем-хранилищем . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Тип поставки
[ редактировать ]Р2-С-БВ1
[ редактировать ]R2-S-BV1 класса Alstede Судно с запасами дедвейтом 5008 тонн , построенное компанией Moore Dry Dock Company из Окленда, Калифорния, в 1945 году. Использовалось для перевозки замороженного мяса войскам союзников во время Второй мировой войны. Корпус близок к кораблям типа С2-СУ. Водоизмещение: 6319 т (л), длина: 469 футов (143 м), ширина: 63 фута (19 м), осадка: 26 футов (7,9 м), скорость: 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) макс. ., экипаж: 64 человека, силовая установка: крестообразные турбины, один винт. [ 5 ]
- SS Matchless переименован в USS Aludra в 1952 году. [ 6 ]
- SS Flying Dragon списан в 1974 году.
- SS Ocean Chief переименован в USS Alstede в 1946 году.
- SS Fleetwood переименован в USS Bellatrix в 1961 году.
- СС Конкурс отменен в 1973 г.
- SS Golden Rocket переименован в USS Zelima в 1946 году.
- SS Golden Eagle , переименованный в USS Arcturus, затонул как цель 24 июля 1997 года.
Р2-СТ-АУ1
[ редактировать ]R2-ST-AU1 дедвейтом 6148 тонн , построенный Gulf Shipbuilding Corporation в Чикасо, штат Алабама , в 1945–1946 годах. Также имелись помещения для двенадцати пассажиров в шести каютах. Принадлежит United Mail Steamship Company. Корабли эксплуатировались United Fruit Company/Great White Fleet. [ 7 ] [ 8 ]
- СС Фра Берланга списан в 1971 году.
- СС Сан-Хосе списан в 1976 г.
- SS Limon позже был продан компании NV Caribbean Shipping в Роттердаме и переименован в SS Talamanca , списан в 1977 году. [ 9 ] [ 10 ]
- СС Эспарта списан в 1977 г.
- SS Junior списан в 1975 г.
- СС Комаягуа списан в 1975 г.
Р1-М-АВ3
[ редактировать ]R1-M-AV3 класса Adria Корабль дедвейтом 7435 тонн , построенный компанией Pennsylvania Shipyards, Inc. в Бомонте, штат Техас, в 1944–1945 годах, по корпусу был близок к типу C1-M-AV1. Характеристики: максимальная скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), длина: 338 футов (103 м), ширина: 50 футов (15 м), осадка: 18 футов (5,5 м), дизельный двигатель, одновинтовой, 1700 л.с. (1300 кВт).
- Военный корабль США Адриа
- USS Arequipa , проданный в 1972 году, стал рыбозаводом.
- Военный корабль США Кордова
- Военный корабль США Карин
- Военный корабль США Керстин
- Военный корабль США Латона [ 11 ]
- Военный корабль США Лиоба
- Военный корабль США Малабар
- USS Merapi , проданный в 1966 году, стал рыбозаводом.
- Военный корабль США Палисана
- SS Flemish Bend переименован в USS Bondia [ 12 ]
- SS Whale Knot переименован в USS Gordonia
- SS Wall and Crown переименован в USS Laurentia
- Военный корабль США Люцидор
- SS Stevedor Knot переименован в USS Athanasia
- USS Octavia, проданный в 1972 году, стал рыбозаводом. [ 13 ]
- USS Valentine , проданный в 1967 году, стал рыбозаводом.
Р2-СТ-АУ1
[ редактировать ]R2-ST-AU1 дедвейтом 6148 тонн , построенный компанией Newport News Shipbuilding в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, в 1947 году. Двухвинтовой двигатель с двумя турбинами с редуктором мощностью 6600 л.с. (4900 кВт), макс. скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Также называется банановой лодкой . Длина 138,82 метра (455 футов 5 дюймов), ширина: 18,67 метра (61 фут 3 дюйма), глубина: 10,83 метра (35 футов 6 дюймов), осадка: 8,28 метра (27 футов 2 дюйма) и охлаждаемый объем: 333 900 кубических футов (9 450 м 3 ). Владелец и оператор United Fruit Steamship Corporation Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 14 ]
- СС Парисмина списан в 1977 г.
- SS Heredia переименован в SS Tanamo , списан в 1977 г.
- СС Метапан списан в 1977 г.
R1-S-DH1
[ редактировать ]R1-S-DH1 класса Яке . Дедвейт 5008 тонн , построен в Bethlehem Steel Sparrows Point, штат Мэриленд, в 1947–1948 годах, Двигатель: De Laval Turbine Company Inc., Трентон, Нью-Джерси, 6050 л.с. (4511 кВт), 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), Длина: 117,66 метра (386 футов 0 дюймов), 9 вышек, 8 лебедок. Для United Fruit Company, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк. Использовался для перевозки тропических фруктов и овощей во время войны. Самый маленький из кораблей R. Также имелось несколько пассажирских кают.
- СС Яке списан в 1972 г.
- СС Сибао Списан в 1975 г.
- СС Кискейя списан в 1975 г.
- SS Santo Cerro переименован в SS Castilla в 1969 г., списан в 1975 г.
- СС Сиксаола списан в 1978 г.
- СС Тививес списан в 1968 г.
- СС Хибуэрас списан в 1972 г.
- СС Улуа списан в 1972 г.
- СС Моразан списан в 1976 г.
Известные инциденты
[ редактировать ]- SS Matchless , R2-S-BV1, продан ВМС США в 1952 году и переименован в USS Aludra . В 1979 году он был продан и переименован в «Алеутский монарх» как судно-рыбозавод. Она загорелась, горела пять дней и была затоплена 12 ноября 1981 года у острова Уналаска Аляске на . [ 6 ] [ 15 ]
Другие рефрижераторы мировой войны
[ редактировать ]- Из-за нехватки грузовых рефрижераторов «Первая мировая война» и другие грузовые рефрижераторы использовались во время Второй мировой войны. Корабли «Мицар» -хранилища класса представляли собой шесть пассажирских и грузовых рефрижераторных лайнеров United Fruit, построенных в 1931–33 годах, которые Морская комиссия США реквизировала в 1941–42 годах для войны. Шестью реквизированными кораблями были: USS Antigua , USS Ariel , USS Merak , USS Mizar , USS Talamanca и USS Tarazed . Антигуа , хотя и была реквизирована, так и не была принята в состав ВМФ. [ 16 ]
- Также у United Fruit Company был реквизирован SS Ulua ; который стал USS Octans . Это был последний рефрижераторный корабль United Fruit Company, принятый на войну; ближе к концу апреля 1943 года в Сан-Франциско. [ 16 ]
- Датские рефрижераторные суда судоходной компании J. Lauritzen A/S , захваченные в портах США после того, как Германия оккупировала Данию : Australian Reefer ( USS Pontiac ), African Reefer ( USS Roamer ) и Maria ( USS Uranus ). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
- Компания Concrete Ship Constructors Shipyard в Нэшнл-Сити, штат Калифорния, построила три бетонных корабля с рефрижераторными помещениями. Три корпуса кораблей, 45, 46 и 47, были оснащены рефрижераторной вместимостью. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Корабли Победы
- Корабль Свободы
- Корабль типа С1
- Корабль типа С2
- Корабль типа С3
- Академия торгового флота США
- Список вспомогательных сил ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грузовые рефрижераторы типа Р» . Shipbuildinghistory.com .
- ^ «Морская комиссия США C5 и суда рефрижераторного типа» . www.usmm.org .
- ^ «Подвесные профили судов, спроектированных Морской комиссией» . Drawings.usmaritimecommission.de .
- ^ Конструкция R2-S-BV1: Грузовой рефрижераторный корабль-турбина: Буклет по размещению и вместимости, автор США. Морская комиссия, типография правительства США, 1946 г.
- ^ «Сухой док Мура» . www.shipbuildinghistory.com .
- ^ Jump up to: а б «Указатель фотографий кораблей магазинов» . www.navsource.org .
- ^ «Чикасо Судостроение Галф Судостроение Холтер Чикасо» . www.shipbuildinghistory.com .
- ^ «LA RUE против UNITED FRUIT CO | 181 F.2d 895 (1950) | 1f2d8951765 | Leagle.com» . Лигл .
- ^ «Рефрижераторы — Страница 65 — Кухонные разговоры» . www.kombuisprat.com .
- ^ "Фото СС Таламанка " .
- ^ «Указатель фотографий кораблей магазинов» . www.navsource.org .
- ^ «Указатель фотографий кораблей магазинов» . www.navsource.org .
- ^ «Октавия АФ-46» . www.historycentral.com
- ^ «Ньюпорт-Ньюс Судостроение, NGSB Ньюпорт-Ньюс» . www.shipbuildinghistory.com .
- ^ Кораблекрушения на Аляске: 1750–2010 гг., Капитан Уоррен Гуд, стр. 963.
- ^ Jump up to: а б Оливер, Кеннет Г. (1995). Под Южным крестом: хроника старшины военного корабля США Октанс . МакФарланд и компания. стр. 20–21 . ISBN 978-0899509990 .
- ^ Морская администрация. «Понтиак» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Указатель фотографий кораблей магазинов» . www.navsource.org .
- ^ Морская администрация. «Африканский рефрижератор» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Указатель фотографий кораблей магазинов» . www.navsource.org .
- ^ Морская администрация. «Мария Дан» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Указатель фотографий кораблей магазинов» . www.navsource.org .
- ^ «Верфь бетонных судостроителей» . www.militarymuseum.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Альстеде в NavSource Naval History без национальности или приставки;