Jump to content

Военный корабль США Таламанка

История
Соединенные Штаты
Имя
  • Таламанка (1931–1958)
  • Сулако (1959–64) Великобритания
Владелец
Оператор
  • Юнайтед Фрут Ко (1932–41, 1946–58)
  • ВМС США (1941–45)
  • Старейшины и Файффс (1959–64)
Строитель Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг и Драйдок Ко
Номер двора 344
Заложен 2 февраля 1931 г.
Запущен 15 августа 1931 г. [ примечание 1 ]
Приобретенный
Введен в эксплуатацию
  • Военный корабль США Таламанка AF-15,
  • 28 января 1942 г.
Выведен из эксплуатации 29 ноября 1945 г.
пораженный 19 декабря 1945 г.
Идентификация
  • Официальный номер в США: 231349
  • Сигнал: КДКК
Судьба Списан в 1965 г.
Примечания Военный корабль США Таламанка (1941–45)
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Класс и тип
Тип гражданский: пассажирско-грузовой лайнер
Тоннаж 6,963 брт , 3,183 нрт
Смещение 11 345 тонн (при максимальной осадке)
Длина
  • 447 футов 9 дюймов (136,47 м) (LOA)
  • 415,4 футов (126,6 м) (Реестр)
Луч 60,2 футов (18,3 м)
Черновик 25 футов 2 дюйма (7,67 м)
Глубина 24 фута (7,3 м)
Установленная мощность 4 Babcock & Wilcox котла коллекторного типа , работающих на жидком топливе, перегрев 350 фунтов на квадратный дюйм, перегрев 230 °, приводные генераторные установки GE для основной силовой установки и вспомогательной мощности. [ 1 ]
Движение 2 GE , 4200 кВт, 5500 л.с. при 125 об/мин, сдвоенный 15 футов 6 дюймов (4,7 м), 3 лопастных винта [ 1 ]
Скорость
  • 17,5 узлов (20,1 миль в час; 32,4 км / ч) (служебная скорость по контракту) [ 1 ]
  • 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч) (макс.)
Емкость
  • Коммерческий:
  • Пассажиров: проектный 113, послевоенный 95.
  • 196 000 куб футов (5 550,1 м 3 )
Дополнить ВМФ: 238 [ 3 ]
Экипаж Коммерческий: 113
Вооружение одна одиночная диаметром 5 дюймов (130 мм) двойного назначения артиллерийская установка , четыре одиночные диаметром 3 дюйма (76 мм) артиллерийские установки двойного назначения [ 3 ]

USS Talamanca (AF-15) компании United Fruit Company грузовой и пассажирский лайнер Talamanca , служивший в качестве ВМС США «Мицар» класса складского корабля во время Второй мировой войны .

Таламанка была головным кораблем из шести быстрых судов с турбоэлектрической трансмиссией, построенных в основном для перевозки бананов для дочерней судоходной линии United Fruit Company, United Mail Steamship Company. Новые суда были больше, чем предыдущие перевозчики фруктов, и были предназначены для обслуживания большого количества пассажиров и использования новых субсидий на почтовые перевозки. В результате позже компания охарактеризовала их как корабли «Почтового класса». На начальном этапе коммерческой эксплуатации три корабля служили на атлантическом побережье до Панамы и три на тихоокеанском побережье до Панамы с межприбрежными соединениями, осуществлявшимися в панамских портах.

Все корабли, включая «Таламанку», были переданы Управлению военного судоходства (WSA) для эксплуатации в военное время. United Fruit сохранила право собственности на все корабли, которые эксплуатировались по бербоут-чартеру WSA, при этом пять кораблей были зафрахтованы по бербоут-чартеру ВМФ, который эксплуатировал их как введенные в строй военно-морские суда. «Таламанка» была доставлена ​​WSA и ВМФ 16 декабря 1941 года, переоборудована для использования на флоте и введена в эксплуатацию 28 января 1942 года военный корабль США «Таламанка» под обозначением AF-15. На протяжении всей войны корабль работал в Тихом океане. По окончании военно-морской службы корабль снова перевез бананы, загруженные во время остановки в Пуэрто-Армуэльес, Панама , транзитом с Гавайев в Новый Орлеан для вывода из эксплуатации, который состоялся 29 ноября 1945 года. Корабль был немедленно доставлен агенту WSA, United Fruit. , для процесса преобразования обратно в коммерческую службу компании. 8 июля 1947 года Таламанка была возвращена компании для коммерческой эксплуатации.

В 1958 году компания United Fruit передала Таламанку своей британской дочерней компании Elders and Fyffes , которая переименовала судно в Sulaco и эксплуатировала его до выхода на пенсию в 1964 году . Sulaco прибыло в Брюгге , Бельгия, 28 июля 1964 года для сдачи на слом, которая состоялась в 1965 году.

Строительство

[ редактировать ]

«Таламанка» была заложена под бортовым номером 344 компанией Newport News Shipbuilding & Drydock Company из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния, 2 февраля 1931 года как первый из шести однотипных кораблей с турбоэлектрической трансмиссией. [ 1 ] Корабли компании были названы в честь городов, провинций или горных хребтов Центральной и Южной Америки. Таламанка квалифицируется как горный массив, Кордильера-де-Таламанка и регион Королевства Таламанка . [ 4 ] [ примечание 2 ] Шесть кораблей были заказаны в августе 1930 года и построены в соответствии с Законом о торговом флоте 1928 года (Закон Джонса-Уайта) для United Mail Steamship Company, дочерней компании United Fruit Company, сконструированными со специальными устройствами охлаждения и погрузочно-разгрузочных работ для перевозки бананов. [ 1 ] [ 5 ]

Эти шесть кораблей стали первыми на линии, построенной не в Европе. Строительство на верфях США стало результатом Закона о торговом флоте и более либеральной государственной поддержки в виде почтовых контрактов. [ 5 ] Компания обозначила суда как «Почтовый класс», поскольку их конструкция соответствует требованиям по субсидиям на перевозки почты. [ 6 ] [ 7 ] Три корабля были построены компанией Newport News Shipbuilding, причем Talamanca была первой в группе и классе, за ней следовали Chiriqui и Peten (первоначально Сеговия , позже Ямайка ), а также Antigua , Quirigua и Veragua компанией Bethlehem Shipbuilding, Балтимор. [ 1 ]

При проектировании судов учитывался тот факт, что бананы, требующие охлаждения, были основным грузом, а субсидии правительства США требовали соблюдения новейших мер безопасности. Правило «двух отсеков», требующее, чтобы корабль оставался на плаву с затопленными любыми двумя отсеками, было дорогостоящим. Корабли были разделены на девять отсеков восемью водонепроницаемыми переборками. В результате более коротких отсеков требовалось больше холодильного оборудования, а также требовались более крупные суда для такого же количества фруктовых грузов, чем более ранние лодки-бананы . Шестнадцать грузовых холодильных отсеков располагались в двух трюмах с пробковой изоляцией в носовой части и двух в кормовой части центральной надстройки, а холодильные установки York Ice Machinery Corporation располагались под кормовой палубой . Трюмы использовались для перевозки генеральных грузов во время рейсов на юг, причем сталь была одним из основных грузов. В кормовой части главной палубы находился специальный трюм для таких грузов, как мясо, требующее более низких температур, чем фрукты. Увеличенный корпус также позволил увеличить пассажирское пространство. Почтовые контракты были выполнены с помощью специального отсека для больших объемов почты, а кладовая для перевозки слитков и других ценностей располагалась по правому борту на уровне главной палубы с прямым доступом через входные порты. [ 1 ]

На более крупных кораблях были реализованы функции океанских лайнеров, которые ранее не использовались в кораблях компании. Размещение для 113 пассажиров в 61 номере первого класса с зонами общественного пользования, включая бассейн и бальный зал на палубе. В бальном зале были большие окна, что делало его практически открытым, а освещение имитировало лунный свет. Общественные помещения были оформлены в «современном испанском» стиле. Столовая могла вместить 108 человек за маленькими столиками за один присест. Зал с деревянным полом также можно использовать для официальных танцев внутри помещения. [ 1 ]

Система турбоэлектрической трансмиссии с четырьмя масляными котлами Babcock & Wilcox, обеспечивающими паром два турбинных генератора General Electric (GE) и вспомогательные генераторные установки для питания судна, соответствовала контрактным требованиям по устойчивой скорости 17,5 узлов (20,1 миль в час; 32,4 км/ч). ) и гарантированные 10 500 лошадиных сил. [ примечание 3 ] Движение осуществлялось двумя электродвигателями GE напряжением 3150 В, 4200 киловатт, 5500 лошадиных сил при 125 оборотах, приводящими в движение два 15 футов 6 дюймов (4,7 м) с тремя лопастными винтами. Электроснабжение судна обеспечивалось тремя турбогенераторами GE по 500 киловатт каждая с напряжением 120 и 240 В, приводившимися в движение паром от котлов для питания электродвигателей вспомогательного и палубного оборудования, а также электрических систем кают и навигации. Все вспомогательное оборудование, обычно необходимое в море, приводилось в движение электродвигателем. [ 1 ]

Базовая конструкция, реализованная в Таламанке, представляла собой корабль общей длиной 446 футов 9 дюймов (136,2 м), длиной 430 футов (131,1 м) по ватерлинии 24 фута (7,3 м), длиной 415 футов (126,5 м) между перпендикулярами , 60 футов ( Формованная балка 18,3 м, формованная глубина 36 футов 9 дюймов (11,2 м) до верхней палубы, максимальная формованная осадка 24 фута 9 дюймов (7,5 м), водоизмещение 11 345 тонн при максимальной осадке, 6 963 GRT , 3 183 NRT , 196 000 куб. футов (5 550,1 м) 3 ) грузовместимость, 1450 тонн мазута и 626 тонн пресной воды. [ 1 ]

«Таламанка» была спущена на воду 15 августа 1931 года в ходе двойной церемонии с «Сеговией» (корпус № 345), на которой первая леди Лу Генри Гувер окрестила оба корабля водой, собранной из рек Центральной Америки. Таламанка была сдана 12 декабря 1931 года, но Сеговия сгорела на причале, который нужно было перестроить и переименовать в Петен на другой церемонии с миссис Гувер в годовщину спуска на воду. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Судно было зарегистрировано под официальным номером США 231349, сигнал KDCC, водоизмещение 6963 брт , 3183 NRT , регистрационная длина 415,4 фута (126,6 м), ширина 60,2 фута (18,3 м), глубина 24 фута (7,3 м), мощность 10 500 л.с., 113 л.с. экипаж и порт приписки Нью-Йорк. [ 2 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

United Fruit включила Таламанку в экспресс-линейные рейсы между Центральной Америкой и Сан-Франциско вместе с Антигуа и Чирики . В расписании на январь-март 1933 года указан маршрут из Сан-Франциско в Бальбоа с возвращением в Сан-Франциско, включая заходы в Пуэрто-Армуэльес и Лос-Анджелес . Начиная с мая 1933 года, когда Антигуа направлялась в Бальбоа, три корабля поддерживали еженедельное сообщение между Сан-Франциско и Бальбоа, занимающее восемь дней, причем путешествие туда и обратно для каждого корабля занимало девятнадцать дней. Межбереговое сообщение для пассажиров и грузов было сформировано судами, соединяющимися в Панаме. Этот график сохранялся до 1936 года. В январе 1939 года все корабли курсировали по маршруту Нью-Йорк — Панама. [ 10 ] [ 11 ]

служба ВМС США

[ редактировать ]

United Fruit передала Таламанку Управлению военного судоходства (WSA) 16 декабря 1941 года в Нью-Йорке по бербоут-чартеру , при этом WSA одновременно доставила корабль ВМФ по суббербоут-чартеру. [ 12 ] Компания Maryland Drydock из Балтимора, штат Мэриленд, переоборудовала Таламанку для использования ВМФ, а 27 декабря 1941 года ВМС обозначили корабль AF-15. 28 января 1942 года ВМС ввели корабль в строй как военный корабль США Таламанка под командованием командира Натана В. Барда. [ 3 ]

Таламанка впервые вышла в море как военный корабль 13 февраля. Шесть дней спустя, нагруженный грузом, пассажирами и почтой, он прошел транзитом через Панамский канал . Она проследовала через Талару , Перу, через южную часть Тихого океана и достигла гавани Веллингтона 16 марта , Новая Зеландия. Затем она совершила путешествие через Тасманово море туда и обратно в Мельбурн , Австралия, и обратно в Веллингтон. 1 апреля она отплыла в США. Она зашла в Мансанильо , Мексика, 16-го числа и прибыла в Сан-Франциско, Калифорния, 21 апреля. С 9 мая по 1 июня она совершила рейс туда и обратно из Сан-Франциско в Перл-Харбор и обратно. Весь июнь он провел на военно-морской верфи Мэр-Айленд , где проходил дальнейшее переоборудование и ремонт. [ 3 ]

Таламанка покинула Сан-Франциско 8 июля с конвоем, направлявшимся на Гавайи . Она достигла Перл-Харбора 16-го числа и пробыла там пять дней, загружая топливо и припасы, а 21-го направилась на юго-запад. 1 августа она покинула конвой и направилась через Фиджи в Новую Зеландию, достигнув Окленда 7-го числа. [ 3 ]

В течение следующих трех лет Окленд был портом приписки Таламанки . С августа 1942 года по апрель 1945 года она курсировала по юго-западной части Тихого океана, снабжая базы США. Она посетила такие места, как Фиджи; Эспириту-Санто ; Эфате ; Манус ; и Нейпир, Новая Зеландия . Ближе всего она когда-либо подходила к зоне боевых действий, были остановки на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида и островах Рассела на Соломоновых островах. Однако эти путешествия были совершены в 1944 году, после того как боевые действия переместились вверх по Соломоновым островам мимо Бугенвиля и в архипелаг Бисмарка . В общей сложности Таламанка совершил 36 рейсов с запасами из Окленда на различные базы в южной части Тихого океана и обратно, причем все они были относительно обычными. [ 3 ]

28 апреля 1945 года Таламанка в последний раз покинул Окленд. Она направилась в Нумеа , Новая Каледония , оттуда в Манус, а затем на Марианские острова . Она достигла Сайпана 10 мая; выгрузила часть своего груза; и 15-го числа отправилась на Тиниан , где выгрузила остаток своего груза. Из Тиниана она отправилась через Эниветок атолл к западному побережью Соединенных Штатов . Она вошла в Сан-Педро, Калифорния , 2 июня 1945 года и погрузила груз. 9 числа она вернулась в западную часть Тихого океана. После остановок топлива и воды в Перл-Харборе и Эниветоке «Таламанка» 26 июня вошла в Апра-Харбор , Гуам . Она выгрузила свой груз и через четыре дня отплыла в Манус. Она прибыла в Манус 3 июля, погрузила пациентов из больницы на транспорт и 5 июля уехала в Соединенные Штаты. Она зашла в Перл-Харбор 13 июля и вошла в залив Сан-Франциско 19-го. [ 3 ]

Пассажиры высадились, Таламанка пришвартовалась у причала компании Moore Dry Dock Co. для капитального ремонта. Капитальный ремонт и ремонт были завершены 31 августа, и после размагничивания , компенсации компаса и испытаний 3 сентября она приступила к погрузке груза. 9-го числа она вылетела из залива Сан-Франциско в Перл-Харбор, куда прибыла 14-го. Два дня спустя она отправилась в Эниветок , где 23-го числа остановилась за топливом и водой. Оттуда она отправилась на Гуам , а оттуда на Иводзиму , где разгрузила груз. 8 октября Таламанка покинула Иводзиму с пассажирами и направилась на Сайпан , куда прибыла в тот же день. Пассажиры высадились в тот же день, а груз был выгружен на следующий день. Заехав на Гуам для посадки пассажиров, она отправилась на Гавайи и в Соединенные Штаты. Она посетила Перл-Харбор с 27 по 29 октября, а затем продолжила путь в Панаму. [ 3 ]

Таламанка вернулась к своей первоначальной работе в качестве перевозчика фруктов 10 ноября, когда она загружала бананы в Пуэрто-Армуэльес , Панама, для Управления военного судоходства . Она пересекла канал 13-го числа и на следующий день отплыла в Новый Орлеан , штат Луизиана. [ 3 ]

«Таламанка» прибыла в Новый Орлеан 18 ноября 1945 года, была выведена из эксплуатации 29 ноября 1945 года и в тот же день доставлена ​​оперативному агенту Управления военного судоходства United Fruit. [ 3 ] [ 12 ] Название Таламанка было исключено из списка ВМФ 19 декабря 1945 года. [ 3 ] United Fruit эксплуатировала корабль в соответствии с Генеральным агентским соглашением с Управлением военного судоходства для преобразования в использование и эксплуатацию компании до полного возвращения компании 8 июля 1947 года. [ 12 ]

Послевоенная гражданская служба

[ редактировать ]

В ноябре 1958 года United Fruit передала Таламанку своей британской дочерней компании Elders and Fyffes. [ 12 ] [ 13 ] Таламанка была переименована в SS Sulaco в честь более раннего одноименного корабля Fyffes. [ 13 ] [ примечание 4 ]

под названием Sulaco Корабль служил во флоте Fyffes до выхода в отставку в 1964 году. 28 июля того же года он прибыл в Брюгге , Бельгия, для сдачи на слом. Она рассталась в августе 1964 года. [ 12 ]

  1. ^ На двойной церемонии запуска с Сеговией , позже Петеном .
  2. Название было дано политическому подразделению Коста-Рики в 1969 году — Таламанка (кантон) .
  3. ^ на испытаниях некоторые корабли разогнали скорость более 19 узлов (22 миль в час; 35 км/ч).
  4. Корабли-близнецы Киригуа и Верагуа также стали перевозчиками фруктов Elders и Fyffes.)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (январь 1932 г.). «Важное дополнение к Тихоокеанскому судоходству» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 3–12 . Проверено 1 августа 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1934 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации и инспекции пароходов. 1934. стр. 172–173 . Проверено 2 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Командование военно-морской истории и наследия (25 сентября 2015 г.). «Таламанка» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 2 августа 2021 г.
  4. ^ Pacific Marine Review (июнь 1932 г.). «Имя Великого Белого Флота» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 210 . Проверено 1 августа 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (апрель 1931 г.). «Значительная закладка киля» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 141 . Проверено 2 августа 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «СС Киригуа возвращается в состав Великого Белого флота» . Журнал . 42 (5). Лос-Анджелес: Публикации Миллера Фримена из Калифорнии: 50–51. Май 1947 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  7. ^ Pacific Marine Review (июль 1947 г.). «Преобразование круизной королевы (реклама Вифлеема с указанием подробностей)» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 79 . Проверено 21 июля 2021 г.
  8. ^ Маккиннон, ХК (сентябрь 1931 г.). «Американское судостроение: спуск на воду близнеца» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 383 . Проверено 14 августа 2021 г.
  9. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (январь 1932 г.). «Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухой док» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 38 . Проверено 1 августа 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Ларссон, Бьорн (22 июня 2019 г.). «Юнайтед Фрут Компани» . Изображения морского расписания . Проверено 3 августа 2021 г.
  11. ^ Pacific Marine Review (май 1933 г.). «Скорый график до Бальбоа» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 160 . Проверено 1 августа 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Морская администрация. «Таламанка» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 2 августа 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кумб, Ян. «Старейшины и Файфс» . Ностальгия по торговому флоту . Проверено 4 мая 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейер, Эдвард Ф. (1986). «Вопрос 11/85». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 312. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48823359e9618c846f78c865af24cf5f__1681729980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/5f/48823359e9618c846f78c865af24cf5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Talamanca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)