Jump to content

Военный корабль США Мерак (AF-21)

История
Имя
  • Верагуа (1932–42; 1946–58);
  • Любопытство (1942–46)
  • Синалоа (1958–64)
Владелец
Оператор
  • Объединенная фруктовая компания Объединенная фруктовая компания (1932–42; 1946–58);
  • ВМС США (1942–46)
  • Старейшины и Файффс (1958–64)
Порт приписки
  • Нью-Йорк (1932–1958)
  • Соединенное Королевство (1958–1964)
Заказал август 1930 г.
Строитель Вифлеемская судостроительная корпорация
Номер двора 1446
Запущен 23 апреля 1932 г.
Приобретенный
Первое путешествие 11 августа 1932 г.
В эксплуатации 1932
Не работает 1965
Идентификация
  • Официальный номер в США: 231755.
  • Сигнал: КДКТ
Судьба Списан в 1965 г.
Примечания
  • Введен в эксплуатацию ВМС США:
  • 8 мая 1942 г. - 21 июня 1946 г.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Класс и тип
Тип Пассажирско-грузовой лайнер
Тоннаж 6982 брт , 3178 нрт , 4750 дедвейт
Смещение 7 068 т.(л) [ 4 ] 10 928 т. (эт.)
Длина
  • 447 футов 10 дюймов (136,50 м) (LOA)
  • 415,8 футов (126,7 м) (Реестр)
Луч 60,3 футов (18,4 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Глубина 24,1 фута (7,3 м)
Установленная мощность 4 Babcock & Wilcox котла коллекторного типа , работающих на жидком топливе, перегрев 350 фунтов на квадратный дюйм, перегрев 230 °, приводные генераторные установки GE для основной силовой установки и вспомогательной мощности. [ 5 ]
Движение 2 GE , 4200 кВт, 5500 л.с. при 125 об/мин, сдвоенный 15 футов 6 дюймов (4,7 м), 3 лопастных винта [ 5 ]
Скорость 19 узлов (35 км/ч) (макс.)
Емкость
  • Коммерческий:
  • Пассажиров: проектный 113, послевоенный 95.
  • Груз:
  • 240 070 куб футов (6 798,0 м 3 ) охлажденный
  • 5370 куб футов (152,1 м 3 ) багаж, почта и прочее
Войска 100+
Дополнить ВМФ: 238
Экипаж 103 реестра, 113 дизайна
Вооружение одна одиночная диаметром 5 дюймов (130 мм) двойного назначения артиллерийская установка , четыре одиночные диаметром 3 дюйма (76 мм) артиллерийские установки двойного назначения , восемь 20-мм орудий

USS Merak (AF-21) , второй корабль ВМФ с таким названием, был United Fruit Company грузовым и пассажирским лайнером Veragua , который служил в качестве ВМС США Mizar класса складского корабля во время Второй мировой войны .

Верагуа был построен для дочерней компании United Fruit United Mail Steamship Company компанией Bethlehem Shipbuilding Corporation , завод Fore River, Куинси, Массачусетс. Корабль был одним из шести почти идентичных кораблей, по три каждого из которых были построены компаниями Newport News Shipbuilding and Drydock Company и Bethlehem Shipbuilding.

Суда были спроектированы с учетом субсидий США, включая почтовые контракты, и обозначены компанией как суда «почтового класса» для достижения основной цели компании - рефрижераторных перевозок бананов, при этом пассажиры и почта являются важными источниками дохода. Veragua , спущенный на воду 23 апреля 1932 года и доставленный 5 августа, был одним из трех кораблей, назначенных компании на атлантические маршруты в Панаму, что позволило обеспечить межприбрежное сообщение с тремя кораблями, направлявшимися в Тихий океан.

Верагуа был передан Управлению военного судоходства (WSA) в марте 1942 года для эксплуатации в военное время по бербоут-чартеру . В то же время ВМС приобрели корабль у WSA по бербоут-чартеру, введя его в эксплуатацию 8 мая 1942 года под обозначением Merak под обозначением AF-21 после внесения модификаций для военно-морской службы. Всю войну корабль прослужил в Атлантике. После вывода из эксплуатации Мерака в июне 1946 года Верагуа был переведен на коммерческие операции, а затем вернулся в компанию для возобновления эксплуатации по тому же маршруту, что и до войны. Корабль вместе с двумя однотипными кораблями был передан его британской дочерней компании Elders and Fyffes и переименован в Sinaloa, действовавший до 1965 года, когда корабль был списан.

Строительство

[ редактировать ]

Veragua , названный в честь горного хребта в Панаме, был последним из шести почти идентичных кораблей, первым из которых был Talamanca , спущенный на воду для United Mail Steamship Company, дочерней компании United Fruit Company. [ примечание 1 ] Шесть кораблей были построены по единому проекту двумя строителями: Newport News Shipbuilding and Drydock Company и Bethlehem Shipbuilding. Компания Newport News Shipbuilding построила компании Talamanca , Chiriqui и Peten . Другими кораблями Вифлеема были Антигуа и Киригуа . [ 5 ] [ 6 ]

Основным бизнесом United Fruit были перевозки бананов из Центральной и Южной Америки, важными компонентами которых были пассажиры, почта и генеральные грузы. Таким образом, конструкция была обусловлена ​​особыми требованиями к рефрижераторному перевозчику фруктов, по сути, усовершенствованной «банановой лодке» , в которой возможности охлаждения и обработки бананов были включены в базовую конструкцию. Дорогостоящей особенностью, требуемой правительством для получения кредитов, было правило «двух отсеков», требующее, чтобы корабль оставался на плаву, если любые два отсека были затоплены. Корабли были разделены на девять отсеков восемью водонепроницаемыми переборками. В результате более коротких отсеков требовалось больше холодильного оборудования, а также требовались более крупные суда, чем бывшие «банановые лодки» для того же количества фруктового груза. Шестнадцать грузовых рефрижераторных отсеков располагались в двух трюмах с пробковой изоляцией в носовой части и двух в кормовой части центральной надстройки, а холодильные установки York Ice Machinery Corporation располагались под орлоп-палуба на корме. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] Компания обозначила суда как «Почтовый класс», поскольку их конструкция соответствует требованиям по субсидиям на перевозки почты. [ 8 ] [ 9 ]

Судостроительная корпорация Bethlehem Shipbuilding Corporation из Куинси, штат Массачусетс, построила корабль под номером 1446 со спуском на воду 23 апреля 1932 года и доставкой в ​​августе 1932 года. [ 10 ] Проект был основан на Antigua , первом из кораблей Bethlehem Shipbuilding Corporation, с небольшими отклонениями от реализации Newport News. Технические характеристики составляли 447 футов 10 дюймов (136,50 м), длина между перпендикулярами 415 футов 0 дюймов (126,49 м) и 428 футов 9 дюймов (130,68 м) по проектной ватерлинии. Ширина 60 футов 0 дюймов (18,29 м) с расчетной осадкой 24 фута 0 дюймов (7,32 м) и глубиной до верхней палубы 24 фута 0 дюймов (7,32 м). Водоизмещение до проектной ватерлинии составляло 10 928, брутто 7 035,12 и нетто 3 523 с грузоподъемностью 240 070 кубических футов холодильного пространства в двух носовых, двух кормовых и двух специальных низкотемпературных трюмах на корме с 5 370 кубическими футами для хранения почты и багажа. Нормальная эксплуатационная скорость 17,5 узлов была достигнута за счет двух турбоэлектрических трансмиссий мощностью по 10 500 лошадиных сил на валу, а некоторые корабли во время испытаний достигали скорости 19 узлов. [ 1 ]

Верагуа был зарегистрирован под официальным номером США 231755, сигнал KDCT на уровне 6982 GRT , 3178 NRT , регистрационная длина 415,8 футов (126,7 м), ширина 60,3 футов (18,4 м), глубина 24,1 футов (7,3 м), мощность 10 500 лошадиных сил, 103 экипажа с порт приписки Нью-Йорк и владелец United Почтовое пароходство. [ 2 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

Верагуа была доставлена ​​5 августа 1932 года и 11 августа совершила свой первый рейс в Гавану , Кингстон , Кристобаль и Лимон . [ 11 ] Запланированные рейсы на январь-март 1933 года показывают, что Верагуа вместе с Киригуа и Петеном курсируют по маршрутам Нью-Йорк, Гавана, Кингстон, Кристобаль, Лимон и возвращаются в Нью-Йорк, исключая Кингстон в качестве порта захода. Остальные три, Антигуа , Таламанка и Чирики, тем временем выполняли рейсы из Сан-Франциско в Бальбоа с возвращением в Сан-Франциско через Пуэрто-Армуэльес и Лос-Анджелес. Межприбрежное сообщение для пассажиров и грузов было сформировано судами, соединявшимися в Панаме. Этот график сохранялся до 1936 года. В январе 1939 года все корабли курсировали по маршруту Нью-Йорк — Панама. [ 12 ]

2 февраля 1940 года военно-морской историк Сэмюэл Э. Морисон и его Гарвардская экспедиция Колумба вернулись в Нью-Йорк на борту Верагуа , проследив путешествия Христофора Колумба с августа прошлого года. [ 13 ]

служба ВМС США

[ редактировать ]

20 марта 1942 года United Fruit доставила Верагуа Управлению военного судоходства (WSA) в Новом Орлеане по бербоут-чартеру. Одновременно ВМФ приобрел корабль по суббербоут-чартеру. [ 3 ] Корабль был переоборудован для военно-морского использования на верфи Todd Pacific Shipyards в Галвестоне, штат Техас , и 8 мая 1942 года введен в эксплуатацию «Мерак» под обозначением AF-21 под командованием командира Л.Э. Диволла. [ 4 ]

Подготовка к испытаниям началась во время ее первого рейса ВМФ в Чарльстон, Южная Каролина . К 20 марта 1943 года он совершил 10 рейсов в составе конвоя из портов восточного побережья на острова Карибского моря . Затем она совершила один рейс снабжения в Рейкьявик , Исландия , и прибыла 10 апреля. Затем она совершила две короткие поставки на Кубу, а в июле совершила свой первый трансатлантический переход, доставив людей, почту и припасы в Алжир , Северная Африка. Между дальнейшими по Карибскому морю поездками Мерак побывал на Сицилии и в Шотландии . до конца 1943 года [ 4 ]

Она продолжала плавать по Карибскому морю и трансатлантические рейсы до февраля 1945 года, включая четыре перехода из Байонны, штат Нью-Джерси , в итальянские порты. После непродолжительного стоянки в сухом доке она доставляла корабли и базы из Исландии в Тринидад . Во время ее последнего рейса в Рейкьявик 14 июля 1946 года метель выбросила ее на берег, когда она стояла на якоре в Арджентии, Ньюфаундленд . Она была освобождена буксирами и завершила плавание. Затем она совершила еще две поездки в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и Тринидад , прежде чем была освобождена ВМФ. [ 4 ]

Экипаж Мерака был награжден следующими медалями: медалью за американскую кампанию, медалью за кампанию в Европе-Африке-Ближнем Востоке и медалью за победу во Второй мировой войне. [ 14 ]

Послевоенная коммерческая служба

[ редактировать ]

21 июня 1946 года «Мерак» был выведен из эксплуатации в Нью-Йорке и возвращен WSA. Затем Верагуа использовалась United Fruit в качестве агента WSA в соответствии с Генеральным агентским соглашением, которое должно было быть преобразовано обратно в коммерческое обслуживание, а затем возвращено компании 8 января 1948 года. [ 3 ] [ 4 ] В расписании с апреля по декабрь 1950 года корабль следует в Новый Орлеан, Гавану, Пуэрто-Барриос и прямое возвращение в Новый Орлеан, а в 1952 году показаны Новый Орлеан, Кристобаль, Тела и прямое возвращение в Новый Орлеан. [ 12 ]

Распродажа

[ редактировать ]

В декабре 1958 года United Fruit передала Верагуа и ее сестер Киригуа и Таламанку своей британской дочерней компании Elders and Fyffes, которая изменила Верагуа название на SS Sinaloa . [ 15 ] Он был сдан на слом в Генте , Бельгия, в 1965 году. [ 14 ]

  1. Последним доставленным кораблем был «Петен» из-за того, что он сгорел во время окончательной достройки под своим первоначальным названием «Сеговия» . Корабль был перестроен под другим заводским номером и переименован со сдачей 24 февраля 1933 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Тихоокеанское морское обозрение (1932). «Новый турбоэлектропароход Антигуа » . Сводные выпуски 1932 г. (июль 1932 г.). «Официальный орган: Тихоокеанская американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья» . Проверено 16 июля 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Перейти обратно: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1934 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации и инспекции пароходов. 1934. стр. 180–181. hdl : 2027/osu.32435066706961 . Проверено 9 августа 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Морская администрация. «Верагуа» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 10 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Командование военно-морской истории и наследия (7 августа 2015 г.). «Мерак II (AF-21)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 10 августа 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (январь 1932 г.). «Важное дополнение к Тихоокеанскому судоходству» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 3–12 . Проверено 9 августа 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Pacific Marine Review (июнь 1932 г.). «Имя Великого Белого Флота» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 210 . Проверено 9 августа 2021 г.
  7. ^ Миллер, Уэйн Г. (2013). Верфь Фор-Ривер . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 94. ИСБН  9780738597980 . LCCN   2012942950 . Проверено 24 июля 2021 г.
  8. ^ «СС Киригуа возвращается в состав Великого Белого флота» . Журнал . 42 (5). Лос-Анджелес: Публикации Миллера Фримена из Калифорнии: 50–51. Май 1947 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  9. ^ Pacific Marine Review (июль 1947 г.). «Преобразование круизной королевы (реклама Вифлеема с указанием подробностей)» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 79 . Проверено 21 июля 2021 г.
  10. ^ Pacific Marine Review (сентябрь 1932 г.). «Бетлехемская судостроительная корпорация, завод Фор-Ривер, Куинси-Масс» . Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 351 . Проверено 9 августа 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Тихоокеанское морское обозрение (1932). «Американское судостроение — Верагуа сдана» . Сводные выпуски 1932 г. (сентябрь 1932 г.). «Официальный орган: Тихоокеанская американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья» . Проверено 3 сентября 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Перейти обратно: а б Ларссон, Бьорн (22 июня 2019 г.). «Юнайтед Фрут Компани» . Изображения морского расписания . Проверено 23 июля 2021 г.
  13. ^ «Экспедиция Сэмюэля Э. Морисона в Колумбусе достигла Соединенных Штатов после пяти месяцев прохождения курсов исследователя» . Гарвардский малиновый . Гарвардский малиновый. 2 февраля 1940 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Приоло, Гэри П. (27 апреля 2018 г.). «USS Merak (AF-21)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 10 августа 2021 г.
  15. ^ Кумб, Ян. «Старейшины и Файфс» . Ностальгия по торговому флоту . Проверено 4 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1ac74bcd68afe69d45dccb4ec14142e__1675304820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/2e/c1ac74bcd68afe69d45dccb4ec14142e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Merak (AF-21) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)