Военный корабль США Алудра (AF-55)
![]() Алудра (AF-55) 17 сентября 1954 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал |
|
Заложен | 23 августа 1944 г. |
Запущен | 14 октября 1944 г. |
Приобретенный | 30 ноября 1950 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 июня 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 сентября 1969 г. |
Судьба | Сгорел и затоплен в 1981 году. |
Общие характеристики | |
Смещение | 7050 т (л), 15 500 т (эт) |
Длина | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Движение | крестообразные турбины , одиночный винт |
Скорость | 16 узлов. |
Дополнить | 292 |
Вооружение | двенадцать 3-дюймовых (76-мм) орудий |
USS Aludra (AF-55) — Alstede класса корабль-хранилище , приобретенный ВМС США . В ее задачу входило доставлять запасы, охлажденные предметы и оборудование на корабли флота, а также на удаленные станции и плацдармы.
История
[ редактировать ]Гражданское грузовое судно
[ редактировать ]Грузовое судно-рефрижератор Matchless было заложено для Управления военного судоходства по контракту Морской комиссии (корпус MC 1202) 23 августа 1944 года в Окленде, Калифорния , компанией Moore Dry Dock Company ; спущен на воду 14 октября 1944 г.; спонсируется г-жой Гарри Э. Кеннеди; и был доставлен компании United States Lines на условиях бербоут-чартера 23 марта 1945 года. Эта фирма эксплуатировала корабль в Тихом океане в последние месяцы войны и в течение первых четырех лет после . капитуляции Японии 11 августа 1949 года корабль был возвращен Морской комиссии в Мобиле, штат Алабама , и поставлен на прикол в зоне стоянки резервного флота национальной обороны в Бэй-Минетт, штат Алабама .
служба ВМС США
[ редактировать ]В ноябре 1950 года военно-морской флот выбрал Matchless для возобновления работы, поскольку он расширял флот для выполнения значительно возросших обязанностей, возникших в результате решения Организации Объединенных Наций противостоять коммунистической агрессии в Корее . Судно было отбуксировано в Камден, штат Нью-Джерси , где оно было капитально отремонтировано и преобразовано в судно-хранилище Нью-Йоркской судостроительной корпорацией . В ходе этой работы она получила самое лучшее и современное оборудование, позволяющее ей выполнять свою основную задачу – идет пополнение запасов. Переименованный в Алудру 16 января 1951 года, корабль был введен в строй ВМФ 19 июня 1952 года.
Приписанная к служебной эскадрилье 3-й Тихоокеанского флота Алудра прибыла в Сасебо , Япония, 28 октября 1952 года и взяла на себя задачи поддержки оперативной группы (TF) 77 в ударах вдоль восточного побережья Кореи и TF 72 в патрулировании в Восточно-Китайское море и Формоза . Завершив свое первое командование в западной части Тихого океана, она вернулась в Сан-Франциско , Калифорния, 4 мая 1953 года.
После этого, в течение более 16 лет, она чередовала операции на западном побережье Соединенных Штатов с поездками на Дальний Восток для пополнения запасов кораблей, служащих на Востоке. Среди ярких моментов ее службы было ее участие в операции «Проход к свободе» — эвакуации тысяч вьетнамских беженцев из контролируемых коммунистами районов Вьетнама после того, как эта страна была разделена в 1954 году. В первые годы своей карьеры она считалась быть пионером в разработке более совершенных и быстрых методов пополнения автопарка. Чтобы помочь ей достичь этой цели, она претерпела множество изменений и опробовала большое количество экспериментального логистического оборудования. Корабль снова посетил вьетнамские воды в марте 1965 года и в течение чуть более трех с половиной лет после этого посвятил большую часть своих усилий поддержке американских военных кораблей, сражающихся там с агрессией. В последний раз она покинула эту раздираемую войной страну 19 апреля 1969 года и направилась через Сасебо , Япония, домой.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Алудра прибыла в Окленд, штат Калифорния , 11 мая и месяц спустя начала подготовку к дезактивации. Выведенный из эксплуатации 12 сентября 1969 года, он был возвращен Морской администрации и поставлен на якорь Резервного флота национальной обороны в заливе Суисун , Калифорния. Он был выведен из резервного флота 19 января 1977 года для разборки ВМФ перед продажей. Он был куплен у MARAD компанией Sea World Processors Inc. для нетранспортного использования 16 ноября 1977 года и доставлен 16 февраля 1978 года. Окончательная утилизация: сожжена и затоплена в 1981 году.
Военные награды и почести
[ редактировать ]Алудра получила одну боевую звезду за службу в Корейской войне :
- Третья корейская зимняя кампания
За свою деятельность во Вьетнаме она получила восемь звезд помолвки . Пять указаны ниже:
- Вьетнамская оборона
- Вьетнамское контрнаступление
- Вьетнамское контрнаступление, фаза III
- Тетское контрнаступление
- Вьетнамское контрнаступление, фаза V
Ее экипаж имел право на следующие медали:
- Медаль за службу национальной обороны
- Медаль за службу в Корее (1)
- Экспедиционная медаль вооруженных сил (1-Тайваньский пролив, 1-Кемой-Мацу, 1-Вьетнам, 1-Корея)
- Медаль за службу во Вьетнаме (5)
- Медаль за службу Организации Объединенных Наций
- Медаль кампании Республики Вьетнам
- Медаль за военную службу Республики Корея (обратная сила)
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Алудры на сайте NavSource Naval History