Военный корабль США Октанс
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Уоркмен Кларк Белфаст |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | в 1917 году как СС Улуа |
Приобретенный | 8 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 июня 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 марта 1946 г. |
пораженный | 20 марта 1946 г. |
Судьба | Списан в 1948 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 11 030 т. (эт.) |
Длина | 440 футов (130 м) |
Луч | 54 фута 4 дюйма (16,56 м) |
Черновик | 26 футов 2 дюйма (7,98 м) |
Движение | Двигатели поршневые, двухвинтовые, мощностью 6000 л.с. |
Скорость | 13,5 узлов. (макс) |
Дополнить | 227 |
Вооружение | одна одиночная диаметром 5 дюймов (130 мм) двойного назначения артиллерийская установка , четыре орудия двойного назначения диаметром 3 дюйма (76 мм) , восемь 20-мм орудий |
USS Octans (AF-26) — грузовой корабль, приобретенный ВМС США для службы во Второй мировой войне , названный в честь созвездия Октанов . Она отвечала за доставку необходимых грузов и оборудования на корабли и станции в зоне боевых действий.
Octans (AF-26) был построен как SS Ulua в 1917 году компанией Workman Clark and Co., Ltd., Белфаст ; приобретена ВМФ 8 мая 1943 года по чартеру через Управление военного судоходства у ее владельца, United Fruit Co.; и сдан в эксплуатацию 11 июня.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После двух недель оснащения в Окленде, штат Калифорния , «Октанс» покинул залив Сан-Франциско 25 июня 1943 года и направился в Нумеа , Новая Каледония . Прибыв туда 17 июля, она приступила к своей миссии по транспортировке свежей и замороженной провизии из портов Новой Зеландии и Австралии на корабли и базы, расположенные на Соломоновых островах , Адмиралтействах и Новой Гвинее .
Транспортировка раненых солдат
[ редактировать ]Во время эксплуатации в Сиднее, Австралия , в ноябре 1944 года, была добавлена еще одна возможность и задача - установка лазарета на 30 коек. Во время последующих поездок в Австралию с более передовых баз раненые солдаты и моряки были переведены из мест боевых действий в убежища для восстановления.
Сбит японский самолет на Филиппинах
[ редактировать ]С этого же времени Октанс начала распространяться дальше на север, совершая поездки с припасами в Лейте , Миндоро и Лусон . Возвращаясь из залива Лейте 1 января 1945 года, ей приписывают сбитие одного из нескольких японских самолетов, атаковавших ее конвой.
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]Имея за плечами почти два года службы снабжения, Октанс вернулась на западное побережье США для краткого ремонта и прибыла в Окленд 15 мая. Семь недель спустя, после остановки в Сиэтле, штат Вашингтон , за провизией, она снова пересекла Тихий океан и прибыла в Манилу 13 августа. После еще двух поездок в Австралию корабль из магазина осуществил доставку в Шанхай , Китай , и 29 декабря отправился в Соединенные Штаты .
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Октанс отплыл к восточному побережью США и прибыл в Балтимор, штат Мэриленд , 20 февраля 1946 года. Выведенный из эксплуатации 6 марта, он был возвращен своему владельцу в тот же день и исключен из списка ВМФ 20 марта.
Военные награды и почести
[ редактировать ]Члены экипажа «Октанса» были удостоены следующих медалей:
- Медаль за службу в Китае (расширенная) [ 1 ]
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за освобождение Филиппин
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты NAVPERS 15,790» . Транскрипция HyperWar Foundation. 1953. с. 201 . Проверено 24 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]