Бетонный корабль
Бетонные суда строятся преимущественно с ферроцементными ( железобетонными ) корпусами, армированными стальными стержнями. [1] Это контрастирует с более традиционными материалами, такими как чистая сталь или дерево. Преимуществом строительства из ферроцемента является дешевизна и доступность материалов, а недостатком — высокие затраты на рабочую силу и эксплуатационные расходы. (Феросцементные суда требуют толстых корпусов, что приводит либо к увеличению площади поперечного сечения, что ухудшает гидродинамику, либо к оставлению меньше места для груза.) В конце 19 века в Европе были бетонные речные баржи, и во время Первой во время Первой мировой войны мировой войны , и . Во время Второй мировой войны нехватка стали привела к тому, что американские военные приказали построить небольшой флот океанских бетонных кораблей, крупнейшим из которых был SS Selma . [2] Обозначение Морской администрации США (MARAD) для бетонных кораблей-барж было судном типа B. Лишь немногие бетонные корабли были построены вовремя, чтобы поступить на военную службу во время Первой мировой войны, но в 1944 и 1945 годах бетонные корабли и баржи использовались для поддержки вторжений США и Великобритании в Европу и Тихий океан. С конца 1930-х годов появились и ферроцементные прогулочные катера . [3] [4]
История
[ редактировать ]
Самым старым известным судном из ферроцемента была лодка, построенная Жозефом-Луи Ламбо на юге Франции в 1848 году. Лодка Ламбо была представлена на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1855 году.
Начиная с 1860-х годов в Европе строились ферроцементные баржи для использования на каналах, а примерно в 1896 году итальянский инженер Карло Габеллини начал строить небольшие суда из ферроцемента. Самым известным из его кораблей была « Лигурия» . [5]
Между 1908 и 1914 годами более крупные ферроцементные баржи начали производить в Германии, Великобритании, [6] Нидерланды, Норвегия и США. [7] Остатки британского корабля этого типа, вспомогательного каботажного судна «Виолетт» (построенного в 1919 году), можно увидеть в Ху , графство Кент , Англия. [8]
2 августа 1917 года норвежец Николай Фугнер спустил на воду первый самоходный ферроцементный корабль, предназначенный для путешествий по океану. Это было 84-футовое (26-метровое) судно водоизмещением 400 тонн под названием Намсенфьорд . После успеха этого корабля были заказаны дополнительные ферроцементные суда, и в октябре 1917 года правительство США пригласило Фугнера возглавить исследование возможности строительства ферроцементных судов в Соединенных Штатах. [9] [10] Компания Fougner Concrete Shipbuilding Company, Флашинг-Бэй , Нью-Йорк , сообщила, что расчетная стоимость составила 290 долларов за тонну дедвейта для « Мыса Страха» ( Список кораблекрушений в 1920 году «21.10.30 октября») и « Сапоны» , которую они предположительно построили. [5]
Примерно в то же время калифорнийский бизнесмен У. Лесли Комин выступил с инициативой самостоятельного строительства ферроцементных судов. Он основал Судостроительную компанию Сан-Франциско (в Окленде, Калифорния ) и нанял Алана Макдональда и Виктора Посса для проектирования первого американского ферроцементного корабля, парохода водоизмещением 6125 тонн под названием SS Faith . «Фейт» была спущена на воду 18 марта 1918 года. Ее постройка обошлась в 750 000 долларов. Он использовался для перевозки сыпучих грузов в торговых целях до 1921 года, когда был продан и сдан на слом в качестве волнолома на Кубе. [5]

12 апреля 1918 года президент Вудро Вильсон утвердил программу Emergency Fleet Corporation , которая курировала строительство 24 ферроцементных кораблей для войны. Однако к моменту окончания войны в ноябре 1918 года строилось всего 12 ферроцементных кораблей, и ни один из них не был достроен. Эти 12 кораблей в конечном итоге были построены, но вскоре проданы частным компаниям, которые использовали их для легкой торговли, хранения и сдачи на металлолом. [5]
Другие страны, которые в этот период занимались строительством ферроцементных судов, включали Канаду, Данию, Италию, Испанию, Швецию. [7] и Соединенное Королевство. [11]
В период между мировыми войнами коммерческий или военный интерес к строительству кораблей из бетона был незначительным. Причина заключалась в том, что другие способы судостроения были дешевле и менее трудоемкими, а другие виды кораблей были дешевле в эксплуатации. Однако в 1942 году, после вступления США во Вторую мировую войну , американские военные обнаружили, что у их подрядчиков не хватает стали. В результате правительство США заключило контракт с McCloskey & Company. [12] Филадельфии , штат Пенсильвания, построит 24 самоходных бетонных корабля. Строительство началось в июле 1943 года. Верфь находилась в Хукерс-Пойнт в Тампе, Флорида , и на пике своего развития на ней работало 6000 рабочих. [13] Правительство США также заключило контракт с двумя компаниями в Калифорнии на строительство бетонных барж . [13] Баржи представляли собой большие суда, у которых не было двигателей для движения. Вместо этого их буксировали буксиры.
В Европе ферроцементные баржи (FCB) сыграли решающую роль в операциях Второй мировой войны, особенно в высадке в Нормандии в день Д , где они использовались как часть обороны гавани Малберри , для перевозки топлива и боеприпасов, в качестве блок-кораблей , [14] и как плавучие понтоны . В 1940 году 200 барж были сданы в эксплуатацию в качестве барж для перевозки бензина. Баржи весили 160 тонн и были построены в лондонском порту, а затем спущены на воду гигантским краном. [15]
Некоторые баржи были оснащены двигателями и использовались в качестве мобильных столовых и транспортных средств. Некоторые из этих судов сохранились в виде заброшенных затонувших кораблей или морских средств защиты (от штормовых нагонов) в устье Темзы, в том числе возле болот Рейнхэм . [15] ) Два остаются в гражданском использовании в качестве причалов в Вестминстере .
Один известный FCB военного времени, ранее выброшенный на берег на острове Канви , был частично удален в 2003 году местным парусным клубом, на земле которого он находился, из-за опасений, что он представляет «опасность для детей». Местные историки не согласились с клубом и были недовольны его действиями. [16]
В 1944 году бетонная фирма в Калифорнии предложила подводной лодки в форме грузовое судно , которое, как они утверждали, могло развивать скорость до 75 узлов. Война положила конец дальнейшим исследованиям проекта. Оглядываясь назад, многие считают, что эти утверждения были сильно преувеличены. [17]
Бетонные баржи также служили в Тихом океане в 1944 и 1945 годах. [18] Из Шарлеруа, штат Пенсильвания , Мэйл , 5 февраля 1945 года:
Крупнейшим подразделением армейского флота является BRL (баржа, рефрижераторная, большая), которая направляется в южную часть Тихого океана, чтобы доставлять свежезамороженные продукты - даже мороженое - войскам, уставшим от сухих пайков. Судно может хранить 64 вагона замороженного мяса и 500 тонн свежих продуктов в течение неопределенного времени при температуре 12°F. Оборудование на борту включает в себя льдогенератор производительностью пять тонн в день и морозильную камеру, производящую более галлона мороженого в минуту. Три плавучих склада, предназначенные для ведения боевых действий в тропических условиях, были построены из бетона в Нэшнл-Сити, штат Калифорния, и стоят 1 120 000 долларов каждый. В составе экипажа 265-фут. баржи — 23 армейца.
Одна бетонная баржа, буксируемая компанией Jicarilla (ATF-104), была потеряна у Сайпана во время тайфуна , а другая баржа повредила маяк Мортон Бэй Пайл в Брисбене . [19] но остальное служило превосходно. [20]
Сегодня
[ редактировать ]
Современные любители также строят лодки из ферроцемента (ферролодки), [21] поскольку методы их строительства не требуют специальных инструментов, а материалы сравнительно дешевы. С 1960-х годов Американское общество инженеров-строителей спонсирует Национальные соревнования по бетонным каноэ . [22]
В Европе, особенно в Нидерландах, бетон до сих пор используется для строительства некоторых барж, на которых плавучие дома . строятся [23]
Остальные корабли военного времени
[ редактировать ]Уцелевшие бетонные корабли военного времени больше не используются в качестве кораблей. Некоторые из них продолжают использоваться в различных формах, в основном как музеи или волнорезы.
Северная Америка
[ редактировать ]Самая большая коллекция находится в Пауэлл-Ривер , Британская Колумбия . 49 ° 51'55 "N 124 ° 33'21" W / 49,865238 ° N 124,555821 ° W , где лесозавод использует десять плавучих ферроцементных судов в качестве волнолома, [24] известный как Халки .
Волнорез Киптопеке , в Чесапикском заливе , Вирджиния 37 ° 09'51 "N 75 ° 59'29" W / 37,164267 ° N 75,991402 ° W , образован девятью затонувшими бетонными кораблями, построенными во время Второй мировой войны. [25]
SS San Pasqual , бывший нефтяной танкер, лежит у побережья Кайо-лас-Брухас , Куба . 22 ° 37'24 "с.ш. 79 ° 13'24" з.д. / 22,623439 ° с.ш. 79,22327 ° з.д. , где служил гостиницей, затем базой для дайверов. В настоящее время Сан-Паскуаль заброшен. [26] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
Обломки парохода « Атлант » (введённого в эксплуатацию в 1919 году, затонувшего в 1926 году) видны у пляжа Сансет близ Кейп-Мэй , штат Нью-Джерси . 38 ° 56'40 "N 74 ° 58'19" W / 38,944322 ° N 74,972083 ° W . [26] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
Танкер SS Selma находится к северо-западу от рыбацкого причала в парке Сивулф в Галвестоне , 29 ° 20'39 "N 94 ° 47'11" W / 29,344249 ° N 94,786343 ° W . Корабль был спущен на воду в тот же день, когда Германия подписала Версальский договор , положивший конец войне, поэтому он никогда не участвовал в боевых действиях и вместо этого использовался в качестве нефтяного танкера в Мексиканском заливе . [2]
SS , бетонный танкер, спущенный на воду 29 мая 1919 года, был куплен и Palo Alto превращен в развлекательный пирс, и до сих пор его можно увидеть на пляже штата Сиклифф , недалеко от Аптоса , Калифорния . 36 ° 58'11 "N 121 ° 54'50" W / 36,969704 ° N 121,913947 ° W . [26] Он распался во время шторма в январе 2017 года. [27]
Судно SS McKittrick , спущенное на воду в 1921 году в Уилмингтоне, Северная Каролина , позже стало SS Monte Carlo , игровым кораблем у Коронадо, Калифорния , которое село на мель 31 декабря 1936 года. Обломки корабля периодически подвергаются сильным штормовым приливам. [28]
Судно, севшее на мель в прибое на пляже Кораблекрушения на северном берегу Ланаи , Гавайи, — это затонувший YOG-42 . 20 ° 55'17 "N 156 ° 54'37" W / 20,921299 ° N 156,910139 ° W , бетонная бензиновая баржа, построенная для ВМС США в 1942 году и введенная в эксплуатацию в 1943 году. Затонувший корабль часто ошибочно принимают за корабль «Либерти» . [29]
Останки полковника Дж. Э. Сойера можно увидеть возле авианосца « Йорктаун» в гавани Чарльстона. 32 ° 47'56 "N 79 ° 54'25" W / 32,798761 ° N 79,906863 ° W , Южная Каролина. [30]
Обломки SS Sapona видны немного южнее острова Бимини на Багамах. 25 ° 39'02 "N 79 ° 17'36" W / 25,65063 ° N 79,29337 ° W . Это популярное место для подводного плавания и достопримечательность в этом районе.
- В Киптопеке
- ЙОГН 42
Европа
[ редактировать ]Один из немногих бетонных кораблей, построенных, но не достроенных вовремя для использования в Первой мировой войне, SS Crete Boom , лежит заброшенным в реке Мой . 54 ° 08'08" с.ш. 9 ° 08'18" з.д. / 54,135515 ° с.ш. 9,138452 ° з.д. недалеко от города Баллина , графство Мейо , Ирландия, и считается представляющим большой интерес для многочисленных туристов этого района. [31]
Бетонная баржа Cretetree стоит на берегу в гавани острова Скалпей недалеко от Тарберта , Харрис, Шотландия. 57 ° 52'37 "N 6 ° 42'00" W / 57,876873 ° N 6,699965 ° W . Он был построен компанией Aberdeen Concrete Ships и завершен в 1919 году. [32]
Purton Hulks , группа судов, намеренно выброшенных на берег в Пертоне в первой половине двадцатого века в качестве метода предотвращения береговой эрозии, включает в себя восемь железобетонных барж. 51 ° 44'14 "N 2 ° 27'21" W / 51,737178 ° N 2,455798 ° W [33] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
Большая коллекция заброшенных бетонных барж на реке Темзе в Рейнхеме, Лондон . [15] 51 ° 29'55 "N 0 ° 10'55" E / 51,498608 ° N 0,18202 ° E
Обломки « Урлиха Финстервальдера» , небольшого немецкого танкера нацистской эпохи , можно увидеть на озере Домбе , недалеко от Щецина , Польша. Он был затоплен во время налета советской авиации 20 марта 1945 года. В конце 1950-х годов польские власти решили поднять его и отбуксировать в другое место, чтобы превратить в плавательные бассейны, но во время этой операции он снова начал тонуть, поэтому его бросили. мелководье, где он и остался с тех пор. [34]
Во время немецкой оккупации Греции (1942–1944) во время Второй мировой войны немецкая армия построила 24 бетонных грузовых судна для перевозки грузов на различные греческие острова , включая Крит . Они были построены в судостроительном районе Перама в Пирее . После войны многие суда использовались как причалы (например, в Рафине , 38°01′19″N 24°00′37″E / 38.022056°N 24.010368°E) and breakwaters (e.g., in Agios Georgios, Methana, 37 ° 38'18 "N 23 ° 23'40" E / 37,638340 ° N 23,394544 ° E ).
В связи с необходимостью доставки необходимого сырья (например, нефти, оружия, боеприпасов, продовольствия и лекарств) по заминированным речным течениям Адольф Гитлер приказал построить 50 бетонных кораблей различного назначения. Большинство из них представляли собой бетонные баржи, построенные для перевозки нефти из Румынии и нуждавшиеся в сырье, которое доставлялось на Балтийский фронт. Меньшее количество судов предназначалось для перевозки продуктов питания (специализировались на холодильных складах). Наиболее ценными кораблями были специализированные корабли-госпитали, которые эвакуировали тяжелораненых и «важных» солдат в немецкие госпитали по рекам. [ нужна ссылка ]
Япония
[ редактировать ]Несколько бетонных кораблей сели на мель на западном пляже Иво То (Иводзима) в Японии. 24 ° 46'57 "N 141 ° 17'35" E / 24,78238 ° N 141,293095 ° E , для устройства волнолома силами США в 1945 году. [35] Большинство из них были разрушены тайфунами, но один использовался как пирс. [36]
Во время Второй мировой войны Япония построила четыре бетонных корабля под названием Takechi Maru No. 1–4 ( 武智丸 ). После войны два из них превратились в волнолом в Куре, Хиросима . 34 ° 16'48 "N 132 ° 45'23" E / 34,280089 ° N 132,756295 ° E .
- В Иво То
- Такечи Мару №2
См. также
[ редактировать ]- Бетонное каноэ
- Капелла (бетонный корабль)
- Бетонный корабль , бывший бетонный госпитальный корабль
- Бетонная баржа класса «Трилистник»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бетонный корабль | МАРАД» . www.maritime.dot.gov . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Государственная историческая комиссия. «Исторический указатель корабля SS Selma в Техасе» .
- ^ «Строители бетонных кораблей и барж времен Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 г. Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Краткая история бетонных кораблей
- ^ Jump up to: а б с д Эберхардт, Роберт. «Бетонное судостроение в Сан-Диего, 1918–1920», Журнал истории Сан-Диего , 41:2, весна 1995 г. [1]
- ^ «Трудовая жизнь - Пэт Дуркин».
- ^ Jump up to: а б Свенска, По. «История о железобетонных кораблях». Архивировано 7 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Национальный реестр исторических судов, имя: Виолетта, номер сертификата 716. «Виолетта (716)» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Фугнер, Николай Кнудцон. Морские и другие бетонные суда. Х. Фроуд и Ходдер и Стоутон, 1922 г.
- ^ Фонд Карнеги за международный мир, Отдел экономики и истории. Предварительные экономические исследования войны. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1919.
- ^ «Бетонная баржа Эльмарин 1919 г.» . www.liverpool.ac.uk . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «McCloskey & Co., Хукерс-Пойнт, Тампа, Флорида, США». Архивировано 21 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Строители бетонных кораблей: отчеты о строительстве времен Второй мировой войны». Архивировано 11 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «День Д 1944 года и почему они должны мне поездку на « Королеве Марии » Ричарда Р. Пауэрса» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краеведение - Бетонные баржи и водолаз» . www.londonriversidebid.co.uk . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Халлманн, Роберт (20 октября 2010 г.). «Бетонная баржа Канви» . CanveyIsland.org . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ "Бетонный лайнер", научно-популярный журнал , июнь 1944 г.
- ^ См., например, USS Quartz .
- ^ «Мортон Бэй Пайл Лайт» . Маяки Квинсленда . Маяки Австралии Inc.
- ^ Картер, Уорролл Рид. Бобы, пули и мазут: история логистики флота на Тихом океане во время Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1953. [2]
- ^ «Мир ферроцементных лодок».
- ^ «История соревнований по бетонному каноэ» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 г. Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ "Амстердамский плавучий дом Пустяки"
- ^ "Плавучий волнолом на реке Пауэлл" . Бетонные Корабли
- ^ "Волнорез Киптопеке" . Бетонные корабли
- ^ Jump up to: а б с «Concrete Ships.org: эксперимент в судостроении» .
- ^ «Знаменитый калифорнийский «цементный корабль» перевернулся, его разбило сильными волнами» . Хроники Сан-Франциско . 23 января 2017 г.
- ^ «Приливы, штормы обнажают игровой корабль» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн. 31 января 2010 г. Проверено 21 августа 2012 г.
- ↑ Робертс, Стивен С. (14 сентября 2010 г.). «Класс: Бетонные баржи (ЙО-144, ЮГ-40)» ; Ван Тилбург, Ханс К. 2003. «Программа управления наследием Министерства обороны. Управление и защита подводных культурных ресурсов. Проект (01-121)» . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, стр. 373–375.
- ^ «Исторический указатель старого затонувшего корпуса Маунт-Плезант» . Историческая комиссия Маунт-Плезант. 13 февраля 2012 г. Проверено 5 января 2015 г.
- ^ m4Y0N04TH (17 июня 2019 г.). «Посетите SS Crete Boom – легендарный бетонный корабль в Баллине» . Мэйо Норт . Туристический офис Баллины . Проверено 10 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Абердин Шипы | Криттри» . aberdeenships.com . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ "Друзья Пертона"
- ^ «История бетонных затонувших кораблей на озере Домбе и Балтийском море» . Нортус и Монстр Инк. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Beachhead Cargo, Иводзима, Арвин С. Гибсон, штаб-сержант, армия США, транспортный корпус, штаб. и штаб. Компания, АГФ, АПО 86
- ^ «Фотографии с Иводзимы» . Горячий воздух
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История железобетонных кораблей
- Полный список железобетонных строителей
- Изображения бетонных судов из Национального архива памятников. Фотозаписи строительства и спуска на воду Cretemanor в Престоне и Seacraft Concrete Co на Мерси.
- «Залейте бетон и вытащите корабль» , февраль 1919 г., Popular Science.
- «Как делаются корабли» , июнь 1943 г., Popular Science.