Jump to content

Бетонный корабль

Бетонные суда строятся преимущественно с ферроцементными ( железобетонными ) корпусами, армированными стальными стержнями. [1] Это контрастирует с более традиционными материалами, такими как чистая сталь или дерево. Преимуществом строительства из ферроцемента является дешевизна и доступность материалов, а недостатком — высокие затраты на рабочую силу и эксплуатационные расходы. (Феросцементные суда требуют толстых корпусов, что приводит либо к увеличению площади поперечного сечения, что ухудшает гидродинамику, либо к оставлению меньше места для груза.) В конце 19 века в Европе были бетонные речные баржи, и во время Первой во время Первой мировой войны мировой войны , и . Во время Второй мировой войны нехватка стали привела к тому, что американские военные приказали построить небольшой флот океанских бетонных кораблей, крупнейшим из которых был SS Selma . [2] Обозначение Морской администрации США (MARAD) для бетонных кораблей-барж было судном типа B. Лишь немногие бетонные корабли были построены вовремя, чтобы поступить на военную службу во время Первой мировой войны, но в 1944 и 1945 годах бетонные корабли и баржи использовались для поддержки вторжений США и Великобритании в Европу и Тихий океан. С конца 1930-х годов появились и ферроцементные прогулочные катера . [3] [4]

Чертежи бетонной лодки
Бетонную лодку, построенную Уолтером Доуси, вытащили из Чикаго
Намсенфьорд

Самым старым известным судном из ферроцемента была лодка, построенная Жозефом-Луи Ламбо на юге Франции в 1848 году. Лодка Ламбо была представлена ​​на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1855 году.

Начиная с 1860-х годов в Европе строились ферроцементные баржи для использования на каналах, а примерно в 1896 году итальянский инженер Карло Габеллини начал строить небольшие суда из ферроцемента. Самым известным из его кораблей была « Лигурия» . [5]

Между 1908 и 1914 годами более крупные ферроцементные баржи начали производить в Германии, Великобритании, [6] Нидерланды, Норвегия и США. [7] Остатки британского корабля этого типа, вспомогательного каботажного судна «Виолетт» (построенного в 1919 году), можно увидеть в Ху , графство Кент , Англия. [8]

2 августа 1917 года норвежец Николай Фугнер спустил на воду первый самоходный ферроцементный корабль, предназначенный для путешествий по океану. Это было 84-футовое (26-метровое) судно водоизмещением 400 тонн под названием Намсенфьорд . После успеха этого корабля были заказаны дополнительные ферроцементные суда, и в октябре 1917 года правительство США пригласило Фугнера возглавить исследование возможности строительства ферроцементных судов в Соединенных Штатах. [9] [10] Компания Fougner Concrete Shipbuilding Company, Флашинг-Бэй , Нью-Йорк , сообщила, что расчетная стоимость составила 290 долларов за тонну дедвейта для « Мыса Страха» ( Список кораблекрушений в 1920 году «21.10.30 октября») и « Сапоны» , которую они предположительно построили. [5]

Примерно в то же время калифорнийский бизнесмен У. Лесли Комин выступил с инициативой самостоятельного строительства ферроцементных судов. Он основал Судостроительную компанию Сан-Франциско (в Окленде, Калифорния ) и нанял Алана Макдональда и Виктора Посса для проектирования первого американского ферроцементного корабля, парохода водоизмещением 6125 тонн под названием SS Faith . «Фейт» была спущена на воду 18 марта 1918 года. Ее постройка обошлась в 750 000 долларов. Он использовался для перевозки сыпучих грузов в торговых целях до 1921 года, когда был продан и сдан на слом в качестве волнолома на Кубе. [5]

Американский бетонный нефтяной танкер «Пало-Альто» , первоначально предназначавшийся для торговых операций во время Первой мировой войны, но построенный в 1919 году. (Управление военно-морской истории и наследия — фото NH 799)

12 апреля 1918 года президент Вудро Вильсон утвердил программу Emergency Fleet Corporation , которая курировала строительство 24 ферроцементных кораблей для войны. Однако к моменту окончания войны в ноябре 1918 года строилось всего 12 ферроцементных кораблей, и ни один из них не был достроен. Эти 12 кораблей в конечном итоге были построены, но вскоре проданы частным компаниям, которые использовали их для легкой торговли, хранения и сдачи на металлолом. [5]

Другие страны, которые в этот период занимались строительством ферроцементных судов, включали Канаду, Данию, Италию, Испанию, Швецию. [7] и Соединенное Королевство. [11]

В период между мировыми войнами коммерческий или военный интерес к строительству кораблей из бетона был незначительным. Причина заключалась в том, что другие способы судостроения были дешевле и менее трудоемкими, а другие виды кораблей были дешевле в эксплуатации. Однако в 1942 году, после вступления США во Вторую мировую войну , американские военные обнаружили, что у их подрядчиков не хватает стали. В результате правительство США заключило контракт с McCloskey & Company. [12] Филадельфии , штат Пенсильвания, построит 24 самоходных бетонных корабля. Строительство началось в июле 1943 года. Верфь находилась в Хукерс-Пойнт в Тампе, Флорида , и на пике своего развития на ней работало 6000 рабочих. [13] Правительство США также заключило контракт с двумя компаниями в Калифорнии на строительство бетонных барж . [13] Баржи представляли собой большие суда, у которых не было двигателей для движения. Вместо этого их буксировали буксиры.

В Европе ферроцементные баржи (FCB) сыграли решающую роль в операциях Второй мировой войны, особенно в высадке в Нормандии в день Д , где они использовались как часть обороны гавани Малберри , для перевозки топлива и боеприпасов, в качестве блок-кораблей , [14] и как плавучие понтоны . В 1940 году 200 барж были сданы в эксплуатацию в качестве барж для перевозки бензина. Баржи весили 160 тонн и были построены в лондонском порту, а затем спущены на воду гигантским краном. [15]

Некоторые баржи были оснащены двигателями и использовались в качестве мобильных столовых и транспортных средств. Некоторые из этих судов сохранились в виде заброшенных затонувших кораблей или морских средств защиты (от штормовых нагонов) в устье Темзы, в том числе возле болот Рейнхэм . [15] ) Два остаются в гражданском использовании в качестве причалов в Вестминстере .

Один известный FCB военного времени, ранее выброшенный на берег на острове Канви , был частично удален в 2003 году местным парусным клубом, на земле которого он находился, из-за опасений, что он представляет «опасность для детей». Местные историки не согласились с клубом и были недовольны его действиями. [16]

В 1944 году бетонная фирма в Калифорнии предложила подводной лодки в форме грузовое судно , которое, как они утверждали, могло развивать скорость до 75 узлов. Война положила конец дальнейшим исследованиям проекта. Оглядываясь назад, многие считают, что эти утверждения были сильно преувеличены. [17]

Бетонные баржи также служили в Тихом океане в 1944 и 1945 годах. [18] Из Шарлеруа, штат Пенсильвания , Мэйл , 5 февраля 1945 года:

Крупнейшим подразделением армейского флота является BRL (баржа, рефрижераторная, большая), которая направляется в южную часть Тихого океана, чтобы доставлять свежезамороженные продукты - даже мороженое - войскам, уставшим от сухих пайков. Судно может хранить 64 вагона замороженного мяса и 500 тонн свежих продуктов в течение неопределенного времени при температуре 12°F. Оборудование на борту включает в себя льдогенератор производительностью пять тонн в день и морозильную камеру, производящую более галлона мороженого в минуту. Три плавучих склада, предназначенные для ведения боевых действий в тропических условиях, были построены из бетона в Нэшнл-Сити, штат Калифорния, и стоят 1 120 000 долларов каждый. В составе экипажа 265-фут. баржи — 23 армейца.

Одна бетонная баржа, буксируемая компанией Jicarilla (ATF-104), была потеряна у Сайпана во время тайфуна , а другая баржа повредила маяк Мортон Бэй Пайл в Брисбене . [19] но остальное служило превосходно. [20]

с бетонным корпусом Шхуна «Ларинда» была спущена на воду в 1996 году.

Современные любители также строят лодки из ферроцемента (ферролодки), [21] поскольку методы их строительства не требуют специальных инструментов, а материалы сравнительно дешевы. С 1960-х годов Американское общество инженеров-строителей спонсирует Национальные соревнования по бетонным каноэ . [22]

В Европе, особенно в Нидерландах, бетон до сих пор используется для строительства некоторых барж, на которых плавучие дома . строятся [23]

Остальные корабли военного времени

[ редактировать ]

Уцелевшие бетонные корабли военного времени больше не используются в качестве кораблей. Некоторые из них продолжают использоваться в различных формах, в основном как музеи или волнорезы.

Северная Америка

[ редактировать ]

Самая большая коллекция находится в Пауэлл-Ривер , Британская Колумбия . 49 ° 51'55 "N 124 ° 33'21" W  /  49,865238 ° N 124,555821 ° W  / 49,865238; -124.555821 , где лесозавод использует десять плавучих ферроцементных судов в качестве волнолома, [24] известный как Халки .

Волнорез Киптопеке , в Чесапикском заливе , Вирджиния 37 ° 09'51 "N 75 ° 59'29" W  /  37,164267 ° N 75,991402 ° W  / 37,164267; -75.991402 , образован девятью затонувшими бетонными кораблями, построенными во время Второй мировой войны. [25]

SS San Pasqual , бывший нефтяной танкер, лежит у побережья Кайо-лас-Брухас , Куба . 22 ° 37'24 "с.ш. 79 ° 13'24" з.д.  /  22,623439 ° с.ш. 79,22327 ° з.д.  / 22,623439; -79.22327 , где служил гостиницей, затем базой для дайверов. В настоящее время Сан-Паскуаль заброшен. [26] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]

Обломки парохода « Атлант » (введённого в эксплуатацию в 1919 году, затонувшего в 1926 году) видны у пляжа Сансет близ Кейп-Мэй , штат Нью-Джерси . 38 ° 56'40 "N 74 ° 58'19" W  /  38,944322 ° N 74,972083 ° W  / 38,944322; -74.972083 . [26] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]

Танкер SS Selma находится к северо-западу от рыбацкого причала в парке Сивулф в Галвестоне , 29 ° 20'39 "N 94 ° 47'11" W  /  29,344249 ° N 94,786343 ° W  / 29,344249; -94,786343 . Корабль был спущен на воду в тот же день, когда Германия подписала Версальский договор , положивший конец войне, поэтому он никогда не участвовал в боевых действиях и вместо этого использовался в качестве нефтяного танкера в Мексиканском заливе . [2]

SS , бетонный танкер, спущенный на воду 29 мая 1919 года, был куплен и Palo Alto превращен в развлекательный пирс, и до сих пор его можно увидеть на пляже штата Сиклифф , недалеко от Аптоса , Калифорния . 36 ° 58'11 "N 121 ° 54'50" W  /  36,969704 ° N 121,913947 ° W  / 36,969704; -121,913947 . [26] Он распался во время шторма в январе 2017 года. [27]

Судно SS McKittrick , спущенное на воду в 1921 году в Уилмингтоне, Северная Каролина , позже стало SS Monte Carlo , игровым кораблем у Коронадо, Калифорния , которое село на мель 31 декабря 1936 года. Обломки корабля периодически подвергаются сильным штормовым приливам. [28]

Судно, севшее на мель в прибое на пляже Кораблекрушения на северном берегу Ланаи , Гавайи, — это затонувший YOG-42 . 20 ° 55'17 "N 156 ° 54'37" W  /  20,921299 ° N 156,910139 ° W  / 20,921299; -156.910139 , бетонная бензиновая баржа, построенная для ВМС США в 1942 году и введенная в эксплуатацию в 1943 году. Затонувший корабль часто ошибочно принимают за корабль «Либерти» . [29]

Останки полковника Дж. Э. Сойера можно увидеть возле авианосца « Йорктаун» в гавани Чарльстона. 32 ° 47'56 "N 79 ° 54'25" W  /  32,798761 ° N 79,906863 ° W  / 32,798761; -79,906863 , Южная Каролина. [30]

Обломки SS Sapona видны немного южнее острова Бимини на Багамах. 25 ° 39'02 "N 79 ° 17'36" W  /  25,65063 ° N 79,29337 ° W  / 25,65063; -79.29337 . Это популярное место для подводного плавания и достопримечательность в этом районе.

Один из немногих бетонных кораблей, построенных, но не достроенных вовремя для использования в Первой мировой войне, SS Crete Boom , лежит заброшенным в реке Мой . 54 ° 08'08" с.ш. 9 ° 08'18" з.д.  /  54,135515 ° с.ш. 9,138452 ° з.д.  / 54,135515; -9.138452 недалеко от города Баллина , графство Мейо , Ирландия, и считается представляющим большой интерес для многочисленных туристов этого района. [31]

Бетонная баржа Cretetree стоит на берегу в гавани острова Скалпей недалеко от Тарберта , Харрис, Шотландия. 57 ° 52'37 "N 6 ° 42'00" W  /  57,876873 ° N 6,699965 ° W  / 57,876873; -6,699965 . Он был построен компанией Aberdeen Concrete Ships и завершен в 1919 году. [32]

Purton Hulks , группа судов, намеренно выброшенных на берег в Пертоне в первой половине двадцатого века в качестве метода предотвращения береговой эрозии, включает в себя восемь железобетонных барж. 51 ° 44'14 "N 2 ° 27'21" W  /  51,737178 ° N 2,455798 ° W  / 51,737178; -2,455798 [33] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]

Большая коллекция заброшенных бетонных барж на реке Темзе в Рейнхеме, Лондон . [15] 51 ° 29'55 "N 0 ° 10'55" E  /  51,498608 ° N 0,18202 ° E  / 51,498608; 0,18202

Обломки « Урлиха Финстервальдера» , небольшого немецкого танкера нацистской эпохи , можно увидеть на озере Домбе , недалеко от Щецина , Польша. Он был затоплен во время налета советской авиации 20 марта 1945 года. В конце 1950-х годов польские власти решили поднять его и отбуксировать в другое место, чтобы превратить в плавательные бассейны, но во время этой операции он снова начал тонуть, поэтому его бросили. мелководье, где он и остался с тех пор. [34]

Во время немецкой оккупации Греции (1942–1944) во время Второй мировой войны немецкая армия построила 24 бетонных грузовых судна для перевозки грузов на различные греческие острова , включая Крит . Они были построены в судостроительном районе Перама в Пирее . После войны многие суда использовались как причалы (например, в Рафине , 38°01′19″N 24°00′37″E / 38.022056°N 24.010368°E / 38.022056; 24.010368) and breakwaters (e.g., in Agios Georgios, Methana, 37 ° 38'18 "N 23 ° 23'40" E  /  37,638340 ° N 23,394544 ° E  / 37,638340; 23,394544 ).

В связи с необходимостью доставки необходимого сырья (например, нефти, оружия, боеприпасов, продовольствия и лекарств) по заминированным речным течениям Адольф Гитлер приказал построить 50 бетонных кораблей различного назначения. Большинство из них представляли собой бетонные баржи, построенные для перевозки нефти из Румынии и нуждавшиеся в сырье, которое доставлялось на Балтийский фронт. Меньшее количество судов предназначалось для перевозки продуктов питания (специализировались на холодильных складах). Наиболее ценными кораблями были специализированные корабли-госпитали, которые эвакуировали тяжелораненых и «важных» солдат в немецкие госпитали по рекам. [ нужна ссылка ]

Несколько бетонных кораблей сели на мель на западном пляже Иво То (Иводзима) в Японии. 24 ° 46'57 "N 141 ° 17'35" E  /  24,78238 ° N 141,293095 ° E  / 24,78238; 141.293095 , для устройства волнолома силами США в 1945 году. [35] Большинство из них были разрушены тайфунами, но один использовался как пирс. [36]

Во время Второй мировой войны Япония построила четыре бетонных корабля под названием Takechi Maru No. 1–4 ( 武智丸 ). После войны два из них превратились в волнолом в Куре, Хиросима . 34 ° 16'48 "N 132 ° 45'23" E  /  34,280089 ° N 132,756295 ° E  / 34,280089; 132,756295 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бетонный корабль | МАРАД» . www.maritime.dot.gov . Проверено 11 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Государственная историческая комиссия. «Исторический указатель корабля SS Selma в Техасе» .
  3. ^ «Строители бетонных кораблей и барж времен Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 г. Проверено 8 июля 2019 г.
  4. ^ Краткая история бетонных кораблей
  5. ^ Jump up to: а б с д Эберхардт, Роберт. «Бетонное судостроение в Сан-Диего, 1918–1920», Журнал истории Сан-Диего , 41:2, весна 1995 г. [1]
  6. ^ «Трудовая жизнь - Пэт Дуркин».
  7. ^ Jump up to: а б Свенска, По. «История о железобетонных кораблях». Архивировано 7 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Национальный реестр исторических судов, имя: Виолетта, номер сертификата 716. «Виолетта (716)» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 21 апреля 2008 г.
  9. ^ Фугнер, Николай Кнудцон. Морские и другие бетонные суда. Х. Фроуд и Ходдер и Стоутон, 1922 г.
  10. ^ Фонд Карнеги за международный мир, Отдел экономики и истории. Предварительные экономические исследования войны. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1919.
  11. ^ «Бетонная баржа Эльмарин 1919 г.» . www.liverpool.ac.uk . Проверено 3 сентября 2022 г.
  12. ^ «McCloskey & Co., Хукерс-Пойнт, Тампа, Флорида, США». Архивировано 21 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Jump up to: а б «Строители бетонных кораблей: отчеты о строительстве времен Второй мировой войны». Архивировано 11 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «День Д 1944 года и почему они должны мне поездку на « Королеве Марии » Ричарда Р. Пауэрса» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 8 июня 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Краеведение - Бетонные баржи и водолаз» . www.londonriversidebid.co.uk . Проверено 3 сентября 2022 г.
  16. ^ Халлманн, Роберт (20 октября 2010 г.). «Бетонная баржа Канви» . CanveyIsland.org . Проверено 4 сентября 2022 г.
  17. ^ "Бетонный лайнер", научно-популярный журнал , июнь 1944 г.
  18. ^ См., например, USS Quartz .
  19. ^ «Мортон Бэй Пайл Лайт» . Маяки Квинсленда . Маяки Австралии Inc.
  20. ^ Картер, Уорролл Рид. Бобы, пули и мазут: история логистики флота на Тихом океане во время Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1953. [2]
  21. ^ «Мир ферроцементных лодок».
  22. ^ «История соревнований по бетонному каноэ» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 г. Проверено 9 марта 2007 г.
  23. ^ "Амстердамский плавучий дом Пустяки"
  24. ^ "Плавучий волнолом на реке Пауэлл" . Бетонные Корабли
  25. ^ "Волнорез Киптопеке" . Бетонные корабли
  26. ^ Jump up to: а б с «Concrete Ships.org: эксперимент в судостроении» .
  27. ^ «Знаменитый калифорнийский «цементный корабль» перевернулся, его разбило сильными волнами» . Хроники Сан-Франциско . 23 января 2017 г.
  28. ^ «Приливы, штормы обнажают игровой корабль» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн. 31 января 2010 г. Проверено 21 августа 2012 г.
  29. Робертс, Стивен С. (14 сентября 2010 г.). «Класс: Бетонные баржи (ЙО-144, ЮГ-40)» ; Ван Тилбург, Ханс К. 2003. «Программа управления наследием Министерства обороны. Управление и защита подводных культурных ресурсов. Проект (01-121)» . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, стр. 373–375.
  30. ^ «Исторический указатель старого затонувшего корпуса Маунт-Плезант» . Историческая комиссия Маунт-Плезант. 13 февраля 2012 г. Проверено 5 января 2015 г.
  31. ^ m4Y0N04TH (17 июня 2019 г.). «Посетите SS Crete Boom – легендарный бетонный корабль в Баллине» . Мэйо Норт . Туристический офис Баллины . Проверено 10 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  32. ^ «Абердин Шипы | Криттри» . aberdeenships.com . Проверено 1 июня 2014 г.
  33. ^ "Друзья Пертона"
  34. ^ «История бетонных затонувших кораблей на озере Домбе и Балтийском море» . Нортус и Монстр Инк. Проверено 12 июля 2020 г.
  35. ^ Beachhead Cargo, Иводзима, Арвин С. Гибсон, штаб-сержант, армия США, транспортный корпус, штаб. и штаб. Компания, АГФ, АПО 86
  36. ^ «Фотографии с Иводзимы» . Горячий воздух
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86f110e68b94888e844f4509f75bbd96__1691859900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/96/86f110e68b94888e844f4509f75bbd96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concrete ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)