Пертон Халкс

Purton Hulks или Кладбище кораблей Purton [ 1 ] Это несколько брошенных лодок и кораблей, намеренно выброшенных на берег реки Северн недалеко от Пуртона в Глостершире , Англия, чтобы укрепить берега реки. Большинство из них были выброшены на берег в 1950-х годах и сейчас находятся в состоянии значительного упадка. Это место является крупнейшим кладбищем кораблей на материковой части Британии. [ 2 ]
Обрушение берега реки в 1909 году вызвало опасения, что барьер между рекой и каналом Глостер и Шарпнесс будет прорван. Старые суда сели на мель и вскоре заполнились водой и илом , создав барьер от приливной эрозии. В число судов входили стальные баржи, тралы «Северн» и бетонные суда . Лодки прибыли со всех Британских островов и были построены во второй половине 19 – первой половине 20 века.
С 2000 года проводятся археологические исследования, чтобы узнать больше о сосудах и степени их ветхости. Имеются поясняющие надписи. Одна баржа признана древним памятником , а несколько включены в Национальный реестр исторических судов .
История
[ редактировать ]
Пёртон расположен на южном берегу реки Северн . 1 ⁄ мили (1 км) к северу от порта Шарпнесс . Северн — самая длинная река в Соединенном Королевстве, ее длина составляет около 220 миль (354 км). [ 3 ] [ 4 ] и при среднем расходе 107 м 3 /с (3800 куб футов/с) в Апперли , Глостершир, это самая большая река с точки зрения расхода воды в Англии и Уэльсе . [ 5 ]
Канал Глостер и Шарпнесс
[ редактировать ]На месте Пертон-Халкса между рекой и каналом Глостер и Шарпнесс (или каналом Глостер и Беркли) находится менее 50 метров (160 футов) земли. Канал длиной 26,5 километров (16,5 миль) был вырыт между Глостером и Шарпнессом ; на большей части своей длины он протекает недалеко от приливной реки Северн, но отсекает значительную петлю реки в некогда опасном излучине возле Арлингема . Когда-то это был самый широкий и глубокий канал в мире. [ 6 ] Задуманная в период каналомании в конце 18 века, схема судоходного канала Глостер и Беркли была одобрена парламентским актом 1793 года. [ 7 ]
Канал открылся в апреле 1827 года, его строительство обошлось в 440 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 48 000 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 8 ] Пойма реки Северн в этом районе очень плоская, поэтому подъем канала не требует подъема по всей его длине. нет За пределами доков на каждом конце шлюзов . [ 9 ] Это стимулировало использование канала для судов большего размера, чем на большинстве других британских каналов, хотя нужно было преодолеть несколько поворотных мостов. Когда канал был открыт, Ширина 86 + 1 ⁄ фута (26,4 м), глубина 18 футов (5,5 м), вместимостью до 600 тонн. [ 8 ] В 1905 году грузопоток впервые превысил миллион тонн. [ 10 ] Нефть была добавлена к списку грузов, перевозимых по каналу: нефтевозы доставляли топливо в резервуары для хранения, расположенные к югу от Глостера. [ 11 ]
Береговая оборона
[ редактировать ]
Участок канала от Шарпнесса до Пёртона проходит очень близко к реке. Во время сильного весеннего прилива их разделяло чуть больше ширины тропы. Канал также не имеет шлюзов, а из-за его ширины нет даже стопорных шлюзов . Таким образом, любое повреждение берега канала может сделать весь канал непригодным для судоходства.
В 1909 году после обрушения на берегу реки [ 12 ] Главный инженер компании по каналу г-н А. Дж. Каллис призвал сажать на мель старые суда вдоль берега реки Северн, недалеко от Пертона, чтобы создать импровизированный барьер от приливной эрозии и укрепить узкую полосу земли между рекой и каналом. [ 13 ] Баржи, троллейбусы и шхуны «громоздились» во время прилива, их буксировали из дока в Шарпнессе и отпускали для переноса на берег во время прилива. Затем в их корпусах проделали отверстия, чтобы они наполнились водой, и со временем ил . внутри них отложился [ 13 ]
Было добавлено больше лодок, в том числе шхуна «Кэтрин Эллен» , которая была конфискована в 1921 году за доставку оружия Ирландской республиканской армии (ИРА) на канале Кеннет , баржа «Харриетт» и ферроцементные баржи , построенные во время Второй мировой войны . [ 14 ] Последняя лодка была выброшена на берег в 1965 году. [ 15 ] Уровень земли застраивался с годами, и некоторые из более поздних построек лежат поверх тех, которые ранее были выброшены на берег. [ 13 ]
Сохранение
[ редактировать ]В 1999 году местный морской историк Пол Барнетт начал финансируемый из частных источников исследовательский проект, в ходе которого было зарегистрировано 86 судов, признанных крупнейшим кладбищем кораблей на материковой части Британии. [ 16 ] Общество морской археологии исследовало это место в 2008 году в рамках проекта «Погружение в историю». [ 17 ] [ 18 ] и провел лазерное сканирование останков. [ 19 ] В 2010 году компания British Waterways взяла это место под свой контроль, пытаясь защитить его. [ 20 ] [ 12 ] [ 21 ]
Единственная известная сохранившаяся баржа Кеннета, Harriett , которая была выброшена на берег в Пертоне в 1964 году, внесена в список древних памятников. [ 22 ] и включен в Национальный реестр исторических судов , [ 23 ] как и несколько железобетонных барж. Остатки судов не подпадают под действие Закона о защите затонувших кораблей 1973 года , поскольку они не находятся на морском дне. Однако некоторые другие суда не могут быть включены в список древних памятников в соответствии с Законом о древних памятниках и археологических зонах 1979 года , поскольку они не находятся внутри страны. [ 24 ] Вопрос и ответственность различных уставных органов за их защиту обсуждались в Палате общин в 2009 году. [ 25 ]
Суда
[ редактировать ]
Среди деревянных сосудов есть образцы троу Северн . несколько бетонных кораблей На этом месте также можно увидеть ; они построены из стали и ферроцемента ( железобетона ).
Dispatch примечателен использованием и единственными сохранившимися остатками Патентных Колен Фелла. Это была запатентованная инновация 1839 года Джонатана Фелла из Уоркингтона , Камберленд . [ 26 ] и были частью разработки корпуса из железа и дерева . Корабли до этого строились из дуба , где прочные изогнутые кронштейны, необходимые для соединения палубы с боковыми шпангоутами корпуса, можно было найти как естественные « колени » из углов между основными ветвями и стволом. В эпоху после Нельсона наблюдалась общая нехватка древесины для судостроения, особенно дуба, одной из немногих пород, у которых были достаточно прочные крепления ветвей, чтобы обеспечить колени.
Dispatch Корпус выполнен из сосны со слабыми ветвями. Был разработан ряд заменителей железа, причем конструкция Фелла была одной из более поздних и более совершенных форм. У него было два преимущества перед более ранними жесткоковаными моделями: он обеспечивал определенную гибкость во время штормов и, что наиболее важно, мог подвергаться нагрузкам после того, как корпус был построен и спущен на воду или даже загружен, когда корпус находился под рабочей нагрузкой. [ 27 ] Вместе с диагональной железной обвязкой, [ 28 ] это сделало корпус Dispatch особенно прочным и позволило ему выдержать как минимум два столкновения. [ 29 ]
Имя | Фото | Тип/Материал | Построен | Выброшен на берег | Входит в НРХВ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Аббатство | ![]() |
Док- прикуриватель | 1900, Джозеф Барнард из Глостера. | 1956 | Нет | Длина 85 футов (26 м), ширина 19 футов (5,8 м). [ 31 ] Корпус поврежден пожаром с 2002 года. [ 32 ] |
Есть | ![]() |
Шхуна (Бристоль Денди) | 1869 год, Томас Гарднер из Бристоля. | 1956 | Нет | Оригинальные мачты были сняты в 1930 году, и она превратилась в буксируемую баржу, а затем в плавучий мусоропровод. После выхода на берег был поврежден в результате поджога. [ 33 ] [ 34 ] |
Аляска | Древесина | в. 1880 г., Роберт Дэвис из Саула. | 1939 | Нет | Первоначально принадлежал пилотам Глостера . [ 35 ] | |
Аркендейл Х | ![]() |
Стальная баржа | 1937 | 1960 | Нет | Одна из двух барж, которые врезались в железнодорожный мост Северн 25 октября 1960 года. в тумане [ 36 ] Два пролета 22-пролетного стально-чугунного моста обрушились в реку. Части конструкции ударились о баржи, в результате чего мазут и нефть, которые они перевозили, загорелись; В результате инцидента погибли пять человек. |
Баржа Аббатство | Деревянная баржа | ? Джозеф Барнард, Глостер | в. 1951 год | Нет | Длина 84 фута (26 м). [ 37 ] | |
Барнвуд | Стальная баржа | 1913, Роберт Кок и сыновья, Ричмонд-Док, Эпплдор | в. 1973 год | Нет | Брутто 59,04 тонны Нетто 56,04 тонны [ 38 ] | |
Барри | Док-прикуриватель | До 1920-х годов, Джозеф Барнард, Глостер. | в. 1951 год | Нет | Полная 59,04 тонны Нетто 56,04 тонны BD [ 39 ] | |
Британия | ![]() |
Троу | 1878 г., Фредрик Чарльз Хипвуд, Глостер. | 1944 | Нет | Общий вес 33,71 тонны, нетто 28,36 тонны [ 40 ] |
Бердлип | Стальная баржа | 1915 г., Роберт Кок и сыновья, Ричмонд-Док, Эпплдор. | 1972 | Нет | Длина 85 футов (26 м). Полная 59,04 тонны Нетто 56,04 тонны BD [ 41 ] | |
Бритон Ферри | Паровой грейферный кран и деревянный понтон | 1903 г. Комиссия Нит -Харбор и (кран) братья Пристман из Халла и Лондона. | в. 1957 год | Нет | Используется в качестве земснаряда и крана Советом Нит-Харбора, а затем Глостера . Советом доков [ 42 ] | |
Брокворт | Стальная баржа | 1913, Роберт Кок и сыновья, Ричмонд-Док, Эпплдор | в. 1972 год | Нет | Длина 85 футов (26 м). [ 43 ] | |
Кэм | 1905 г., Роберт Кок и сыновья, Ричмонд-Док, Эпплдор. | в. 1973 год | Нет | Длина 84 фута (26 м). Ширина 19 футов (5,8 м). [ 44 ] | ||
Кэтрин Эллен (Кэтрин Эллен) | ![]() |
Шхуна (двухмачтовая деревянная) | 1862 г., Уайт из Уотерфорда , Ирландия. | 1952 | Нет | Участник ирландской войны за независимость в 1921 году. [ 45 ] |
Крэнхем | Нет | |||||
Отправка / Новая отправка | ![]() |
Шхуна (двухмачтовая деревянная) | 1888 г., Гармут Джеймс и Джон Гедди, Кингстон-он-Спей. | 1961 | Нет | Первоначально это было 120-тонное судно длиной 90 футов (27 м), но оно было перестроено в Глостере в 1939 году, и название было изменено. [ 29 ] [ 28 ] |
Дурсль | ![]() |
Док-прикуриватель | 1926, Джозеф Барнард из Глостера. | в. 1963 год | Нет | Местный лесовоз. [ 46 ] |
Эдит | ![]() |
Троу | 1901 год, Уильям Херд, Чепстоу. | в. 1962 год | Нет | Перевозил уголь из леса Дин в Бристоль , Чепстоу и Бриджуотер . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] |
посланник | ![]() |
Баржа Страуотер | Нет | |||
ФКБ 51 | Ферроцементная баржа | 1941 год, компания Wates Building Group Ltd , Барроу-ин-Фернесс. | 1965 | Нет | [ 50 ] | |
ФКБ 52 | 1965 | Да [ 51 ] | Построен во время Второй мировой войны для обеспечения портовых лихтеров и плавучих складов в то время, когда древесины и стали не хватало. [ 52 ] В 1990 году лодка была вывезена из Пёртона Глостерским музеем водных путей . Она находилась в Маршфилде до 2012 года, когда было объявлено, что она затонула. [ 51 ] | |||
ФКБ 67 | ![]() |
1962 | Да [ 53 ] | [ 54 ] | ||
ФКБ 68 | ![]() |
1962 | Да [ 55 ] | [ 56 ] | ||
ФКБ 75 | ![]() |
1965 | Да [ 57 ] | [ 58 ] | ||
ФКБ 76 | 1965 | Да [ 59 ] | [ 60 ] | |||
ФКБ 77 | ![]() |
1965 | Да [ 61 ] | [ 62 ] | ||
ФКБ 78 | ![]() |
1965 | Да [ 63 ] | [ 64 ] | ||
Сорок тонная квартира | Нет | |||||
Гленби | ![]() |
Баржа Страуотер | Нет | |||
Путеводитель (Трилистник) | Шхуна (Деревянная Бригантина ) | 1854 г., Холман и Келли, Дартмут. | 1950 | Нет | [ 65 ] | |
Харриетт | ![]() |
Деревянная баржа Кеннета | 1905 год, Роббинс, Лейн и Пиннегар из Ханистрит, Пьюси. | 1964 | Да [ 23 ] | Запланирован как древний памятник . [ 22 ] |
Игре | ![]() |
Троу | 1876 г., Сэмюэл Хипвуд, Глостер. | 1965 | Нет | [ 66 ] [ 67 ] |
Бункер №6 | Нет | |||||
Хантли | ![]() |
Нет | ||||
Островная горничная (Орби) | ![]() |
Шхуна | 1863 г., Уильям Хоул Шилстон и компания, Плимут. | 1945 | Нет | Торговля с Испанией и средиземноморскими портами. В 1953 году обломки были в значительной степени уничтожены торговцами металлоломом. [ 68 ] |
БАНКА | Северн троу | 1894 Саул | 1950-е годы | Нет | [ 69 ] | |
ЙОНАДАБС | ![]() |
Северн троу, переоборудованный в моторную баржу в 1948 году. | 1848 Ньюпорт | Нет | [ 70 ] | |
Зажигалка №6 | Стальная баржа | 1902 г., компания AW Robertson & Co, Лондон. | в. 1972 год | Нет | [ 71 ] | |
Зажигалка №9 | 1902 г., компания AW Robertson & Co, Лондон. | в. 1972 год | Нет | [ 72 ] | ||
Зажигалка №20 | 1928 год, Чарльз Хилл и сыновья Бристоля | в. 1973 год | Нет | [ 73 ] | ||
Зажигалка №23 | в. 1976 год | Нет | [ 74 ] | |||
Зажигалка №32 | 1928 год, Чарльз Хилл и сыновья Бристоля | в. 1976 год | Нет | [ 75 ] | ||
Мэри Энн | ![]() |
1870 Глостер | Нет | [ 76 ] | ||
Мэри Бримскомб | Нет | |||||
Мария Труро | Нет | |||||
Мэтсон | Стальная баржа | 1924 г., Роберт Кок и сыновья, Ричмонд-Док, Эпплдор. | в. 1972 год | Нет | [ 77 ] | |
Монарх | ![]() |
Северн троу | 1890 Глостер | Нет | [ 78 ] | |
Ньюарк | ![]() |
Деревянная баржа | 1896 г., Джозеф Барнард, Глостер. | в. 1956 год | Нет | [ 79 ] |
Питер | ![]() |
Нет | ||||
Приорат | Баржа Страуотер | Нет | ||||
Рокби | ![]() |
Баржа Страуотер | в. 1890-е годы , Джозеф Барнард, Глостер. | 1946 | Нет | Большая часть остается под землей. [ 80 ] |
Салли (Король) | ![]() |
Шхуна | Вероятно, 1884 год в Мидлсбро. | 1951 | Нет | Об истории корабля известно мало. [ 81 ] |
Сандхерст | Стальная баржа | 1924 г., Роберт Кок и сыновья, Ричмонд-Док, Эпплдор. | в. 1972 год | Нет | [ 82 ] | |
Сара Макдональд (Вольтаик) | ![]() |
Нет | ||||
Селина Джейн | 1872 Бриджуотер | Нет | [ 83 ] | |||
Северн Кольер | ![]() |
Деревянная винтовая баржа | 1937 | 1965 | Нет | Первоначально моторизованный, позже переоборудованный в буксируемую баржу. [ 84 ] |
Северн Конвейер | Стальная баржа-цистерна | 1930, Чарльз Хилл и сыновья , Бристоль. | в. 1970 год | Нет | [ 85 ] | |
Северн Игл | Стальная баржа класса «Птица» | 1935 год, компания Charles Hill & Sons , Бристоль. | 1972 | Нет | [ 86 ] | |
Северн Сокол | 1935 г., компания Charles Hill & Sons, Бристоль. | 1974 | Нет | [ 87 ] | ||
Северн Хок | 1935 г., компания Charles Hill & Sons, Бристоль. | 1972 | Нет | [ 88 ] | ||
Северн Кинг | Стальной винтовой автомобильный паром | 1935 г., Беверли, Вудворд и Скарр, Йоркшир. | 1970 | Нет | Используется на пароме Aust . Снят в 1966 году. В 1970 году эта лодка использовалась для поддержки сноса поврежденного железнодорожного моста Северн , когда она столкнулась с одной из опор моста и была повреждена. Затем его выбросили на берег и разобрали на металлолом. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] | |
Общество | Баржа Страуотер | Нет | ||||
Тирли | ![]() |
Нет | ||||
Трибуна | Нет | |||||
Таффли | Стальная баржа | 1916 г., Роберт Кок и сыновья, Ричмонд-Док, Эпплдор. | 1972 | Нет | [ 92 ] | |
Виктория | Нет | |||||
Уэстдейл Х | ![]() |
Стальная моторная баржа | 1951 г., компания Sharpness Shipyard Ltd, Sharpness. | 1960 | Нет | Одна из двух барж, которые врезались в железнодорожный мост Северн 25 октября 1960 года. в тумане [ 93 ] Два пролета 22-пролетного стально-чугунного моста обрушились в реку. Части конструкции ударились о баржи, в результате чего мазут и нефть, которые они перевозили, загорелись; В результате инцидента погибли пять человек. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Босиком, Барнетт и МакНил 2009 , стр. 5.
- ^ Пол Барнетт (9 октября 2009 г.). «Министерский визит в историческое место Пертона» . Наследие каналов Котсуолда. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Схема борьбы с наводнением Франквелла, Шрусбери» (PDF) . Великобритании Агентство по охране окружающей среды . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ «Факты о реке Северн» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Марш, Терри (2014). Северный путь . Цицерон Пресс. ISBN 9781783620333 .
- ^ «Ассоциация внутренних водных путей: канал Глостер и Шарпнесс» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 345.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1967 , с. 348.
- ^ Конвей-Джонс 2013 , с. 4.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 352.
- ^ Грин 1999 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б «Британские водные пути прокладывают путь в спасении остова» . Мой Торнбери. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Конвей-Джонс, Хью. «Кладбище барж Пертон» . Глостерские доки и канал Шарпнесс. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Уоткинс, Джек (18 октября 2008 г.). «Пёртон Халкс — морская история, затонувшая из-за пренебрежения» . Телеграф . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Руководитель, Вив (2017). Парусные корабли Бристольского канала . Эмберли. стр. 75–77. ISBN 978-1445664002 .
- ^ «Друзья Пертона» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года.
- ^ «Пёртонское кладбище кораблей на реке Северн» . Общество морской археологии. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Невероятные громады Пёртона» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Кладбище кораблей хранит тайны» . Би-би-си . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Пёртон Халкс поглощен компанией British Waterways» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Группа Пёртона Халкса встречается с министром культуры, чтобы попросить помощи» . Би-би-си . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Баржа, построенная Кеннетом, известная как HARRIETT, в 500 метрах к северо-западу от фермы Кингсхилл» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Гарриетт» . Национальные исторические корабли Великобритании. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Пёртон Халкс, Устье Северна» . Археологическая группа Южного Вустершира. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Пёртон Халкс» . Хансард. 8 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Макинтош (1840 г.). Справочник патентных изобретений и других открытий и усовершенствований в области искусства, производства и сельского хозяйства . Том. 13. С. 210–212.
Описание патента, выданного Джонатану Феллу из Уоркингтона, графство Камберленд, судостроителю, на усовершенствования в строительстве кораблей и других судов - запечатано 5 августа 1839 г.
- ^ Стаммерс, Майкл К. (2001). «Железные колени в деревянных сосудах – попытка типологии» (PDF) . Международный журнал морской археологии . 30 (1): 119–120. дои : 10.1111/j.1095-9270.2001.tb01361.x . Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Босиком, Барнетт и МакНил, 2009 , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б «Отправка/Новая отправка» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Сосуды» . Друзья Пертона . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Аббатство» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Босиком, Барнетт и МакНил 2009 , стр. 31.
- ^ «Ада» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Мода (1986) , стр. 18.
- ^ «Аляска» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Аркендейл Х» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Баржевое аббатство» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Барнвуд» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Барри» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Британия» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Птичья Губа» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Бритон Ферри» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Брокворт» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Кэм» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Кэтрин Эллен» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Дурсли» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Эдит» (PDF) . Общество морской археологии. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Бертон, Энтони. «Эдит» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Мода (1986) , с. 33.
- ^ «ФКБ 51» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ФКБ52» . Национальные исторические корабли Великобритании. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ 52» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ67» . Национальные исторические корабли Великобритании. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ 67» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ68» . Национальные исторические корабли Великобритании. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ 68» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ75» . Национальные исторические корабли Великобритании. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ 75» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ76» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ 76» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ77» . Национальные исторические корабли Великобритании. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ 77» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ78» . Национальные исторические корабли Великобритании. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «ФКБ 78» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Гид/Трилистник» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Хигре» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Мода (1986) , с. 46.
- ^ «Островная горничная/Орби» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Мода (1986) , с. 50.
- ^ Мода (1986) , стр. 53.
- ^ «Зажигалка №6» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Зажигалка №9» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Зажигалка №20» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Зажигалка №23» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Зажигалка №32» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Мода (1986) , с. 59.
- ^ «Мэтсон» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Мода (1986) , с. 62.
- ^ «Ньюарк» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Рокби» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Лондонская Салли/Король» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Сандхерст» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Мода (1986) , с. 71.
- ^ «Северн Коллиер» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Северный конвейер» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Северный орел» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Северный Сокол» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Северн Хоук» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Северн Кинг» . Друзья Пертона . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Джордан (1977) , стр. 92–93, 95–96.
- ^ Хаксли (1984) , стр. 144–148.
- ^ «Таффли» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Вэстдейл Х» . Друзья Пертона. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барнетт, Луи Пол (2020). На носу и на корме: затерянные корабли моря Северн . Глостершир: Друзья Пертона.
- Босиком, Ян; Барнетт, Пол; Макнил, Юэн (2009). «Проект звукозаписи Purton Hulks, 2008» (PDF) . Общество морской археологии.
- Грин, Колин (1999). Северн Трейдерс . Публикации черных карликов. ISBN 978-0953302826 .
- Конвей-Джонс, Хью (2013). Глостер и канал резкости во времени . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-4456-1289-8 .
- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии . Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0715341766 .
- Хаксли, Рон (1984). Взлет и падение железной дороги Северн-Бридж . ISBN 978-1-84868-033-3 .
- Джордан, Кристофер (1977). Северн Энтерпрайз . Артур Х. Стоквелл. ISBN 978-0722309674 .
- Моут, Гордон (1986). Жители Запада: Кетчи и Троу Бристольского канала . Книги Барсука. ISBN 0-946290-12-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]