Троу

Троу — грузовое которое судно, в прошлом встречалось на реках Северн и Уай в Великобритании и использовалось для перевозки грузов.
Функции
[ редактировать ]Мачту можно было снять , чтобы тров мог пройти под мостами, такими как мост в Вустере и множество мостов вверх и вниз по течению. Мачта имела трехстороннюю раму, открытую сзади, но закрывавшуюся железным штырем или веревочной привязкой. От вершины мачты форштаг к носовой лебедке спускался . Чтобы опустить мачту, штифт был удален, а лебедка ослабла, и мачта упала к корме. Обратная операция подтянула мачту вверх.
Несмотря на форму корпуса с плоским дном, которая обеспечивала объем для груза и позволяла высыхать на илистых берегах в приливной зоне, где они работали, «Троу» были мореходными. Например, судно с добавленным килем «Дройтвич Троу Гастингс» перевезло 90 тонн соли из Дройтвича во Францию через Ла-Манш . [ 1 ] Плоскодонные траула плыли по морю, протаскивая под корпус деревянное бревно длиной 20 футов (6,1 м), привязанное цепями, которое служило временным килем и ограничивало дрейф (корпус скользил вбок под боковым давлением паруса на носовую часть). -и-кормовая установка). [ 2 ]

Типы
[ редактировать ]Существует два традиционных типа Северн Троу. До 1840-х годов река Северн была приливной до Вустера . Троу, которые использовались в приливной части реки, назывались троуами, расположенными ниже по течению, а те, что плыли к северу от Вустера, назывались трауами, идущими вверх по течению , и были меньше по размеру. Летом поток воды часто был очень низким, поэтому тросы вытаскивались на образовавшиеся отмели. К мачте прикрепляли веревку, а людей, которые тянули лодки, называли носовыми тягачами . Мужчины заключали контракт с капитаном троу во многих пабах на берегу реки Северн, и вдоль берега была полоса отвода. В документе о таких судах, первоначально опубликованном в 1940 году, говорится, что термин « троу» «считается, произошел от того же корня, что и слово «корыто»». [ 3 ]
Троу по имени Джоан принадлежал торговцу лесом по имени Оливер Лафф. Он использовал ее для перевозки древесины из Тинтерна , Монмутшир, в «Заднюю часть», теперь называемую «Валлийской Задней», в Бристоля плавучей гавани , где ему принадлежали два склада древесины. Паб . Llandoger Trow расположен в Бристоле
Точная копия Уай-троу, названная Херефорд Булл , была построена в 2012 году для участия в конкурсе «Бриллиантовый юбилей Темзы» . [ 4 ] [ 5 ]

Последний существующий полный тров Северн, Downstream Trow Spry , вступил в эксплуатацию 25 октября 1894 года и работал в Бристольском канале, в основном перевозя известняк из карьеров в районе Чепстоу в район Кардиффа, Уэльс , в первые годы своей деятельности. Надежный источник утверждает, что «изначально он был оснащен шлюпом, с кливером, стакселем, марселем и гафелем-гротом», а также с мачтой, которая, как полагают, была закреплена. С годами ее состояние ухудшалось, став заброшенным. Спрай был перестроен [ 6 ] со множеством новых компонентов; работы начались в 1983 году и не были полностью завершены до 1992 года. В настоящее время она выставлена на территории Блистс-Хилл в музеях ущелья Айронбридж в сухом месте (не на воде). [ 7 ]
Лодка меньшего размера (максимум 18 футов (5,5 м)) под названием «Троу» обитает в лагуне Флит в Дорсете . Он используется в основном для перевозки скумбрии , пойманной невода рыболовными бригадами у пляжа Чесил . После того, как их поймают, их упаковывают в коробки и перевозят на материк на этих плоскодонных лодках. В отличие от версии River Severn, вариант Fleet всегда буксируется, гребет или катается на лодке и не имеет мачты и паруса. [ 8 ]
Произношение
[ редактировать ]Троу может произноситься как тро (рифмуется со словом «ворона») или как троу (рифмуется со словом «корова»). [ 9 ] Прежнее произношение было обычным в Вустершире , Шропшире и Дорсете . Хотя последнее существует на региональном уровне, словари часто дают только первое произношение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница о троу Усилии , также известном как кораблекрушение Кемпси, по состоянию на 26 мая 2017 г.
- ^ Страница традиционных типов лодок на jim-shead.com, по состоянию на 26 мая 2017 г.
- ^ Гринхилл, Бэзил (1940). «История Северна Троу». Зеркало моряка . Том. 26, нет. 3. Тейлор Фрэнсис. стр. 286–292. дои : 10.1080/00253359.1940.10657395 .
- ^ страница Уай-Троу на herefordshirediamondday.co.uk (страница перемещена). Архивировано 14 мая 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Страница герефордского быка на theherefordbull.org. Архивировано 25 января 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Спри — последний Северн Троу, восстанавливающий, восстанавливающий и отправляющий в плавание уникальное торговое судно» . ИА записи . Проверено 6 марта 2023 г.
Реконструкция проводилась в музее под открытым небом Блистс-Хилл в музее ущелья Айронбридж.
- ^ «Регистрационный номер СПРИ 606» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 6 марта 2023 г.
Примерно в 1936 году ее переоборудовали в немую баржу, а в 1950-х и 1960-х годах она использовалась в доках бассейна Диглис.
- ^ 12-футовый Fleet Trow - Найджел Чепмен на сайте boatbuildingacademy.com, по состоянию на 26 мая 2017 г.
- ^ «Баржи в викторианском Шропшире», автор Ричард Баркер, Журнал Общества Уилкинсона № 8, Брозли, 1980, стр. 8-11. По состоянию на 26 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]