Национальные исторические корабли Великобритании
National Historic Ships UK — это финансируемая государством независимая организация, которая консультирует правительства Великобритании и другие страны по вопросам, касающимся исторических кораблей. [ 1 ] Его спонсируют Headley Trust , Национальный фонд лотерейного наследия и Департамент цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]National Historic Ships UK является преемником Консультативного комитета по национальным историческим судам , который был создан в 2006 году как вневедомственный государственный орган, подотчетный Министерству культуры, СМИ и спорта, с конкретными полномочиями консультировать государственного секретаря и других представителей общественности. органы по сохранению судов и приоритетам финансирования. [ 2 ]
Консультативный комитет по национальным историческим кораблям, в свою очередь, стал преемником Национального комитета по историческим кораблям , возникшего в результате семинара, проведенного в 1991 году для обсуждения проблем, стоящих перед сохранением исторических кораблей и судов в Великобритании, и очевидного пренебрежения этим важная часть британского наследия. Была выражена решительная поддержка созданию координационного органа, который мог бы обеспечить обзор всех аспектов сохранения исторических кораблей, и Комитет был официально создан 15 июля 1992 года лордом Льюином , тогдашним председателем попечителей Национального морского музея .
National Historic Ships UK имеет более широкие полномочия, чем его предшественник, рассматривая не только насущные проблемы, касающиеся исторических судов в Великобритании, но также решая вопросы, касающиеся инфраструктуры поддержки исторических кораблей, их потенциала для внесения вклада в более широкую экономическую и социальную сферу. и контекст сообщества, а также путем ведения списка наблюдения за судами за рубежом, имеющими потенциальное значение для Великобритании. Помимо предоставления официальных консультаций финансирующим органам, он также оказывает прямую помощь владельцам судов, например, посредством схемы малых грантов и каталога соответствующих навыков и услуг.
Национальный реестр исторических судов и Национальный архив исторических судов
[ редактировать ]Национальный реестр исторических судов (NRHV) представляет собой базу данных, в которой перечислены суда:
- Не менее 50 лет
- Очевидно и значительно связано с Великобританией.
- Базируется в водах Великобритании.
- более 33 футов (10,07 метра) Общая длина (длина OA), измеренная между носовой и кормовой оконечностями корпуса в целом, исключая любые лонжероны или выступы.
- Практически не поврежден
Включение в Реестр осуществляется с согласия владельца. Записи включают подробную информацию о проектировщике, строителе, размерах, конструкции, двигательной установке, истории эксплуатации и текущем местоположении, а также изображения многих судов.
Национальный реестр исторических судов содержит подгруппу из примерно 200 судов, составляющих Национальный исторический флот . Эти суда отличаются:
- Иметь выдающееся национальное или региональное значение
- Охватывая весь спектр морской истории Великобритании
- Иллюстрируя изменения в строительстве и технологиях
- Имея более высокий приоритет для долгосрочного сохранения
Национальный исторический флот может также включать суда из Национального реестра малых судов, возраст которых составляет не менее 50 лет и которые соответствуют вышеуказанным критериям.
Национальный архив исторических судов содержит подробную информацию о судах, которые больше не входят в состав NRHV, поскольку они были списаны, утеряны или вывезены за границу. В него также входят суда, которые не отвечают всем критериям включения в NRHV, но, тем не менее, представляют исторический интерес.
В настоящее время в Национальном реестре исторических судов насчитывается более 1000 судов, а в Национальном архиве исторических судов — более 400 судов. Реестры дают авторитетную оценку значимости исторических сосудов. База данных также может использоваться для выявления и определения приоритетности судов, которые следует сохранить, предоставления рекомендаций лицам, принимающим решения по распределению финансирования, и раннего предупреждения о судах, находящихся в «риске». База данных также может быть полезным исследовательским инструментом, хотя конфиденциальная информация о собственности и т. д. всегда сохраняется в безопасности.
Более 57% исторических судов, внесенных в Национальный реестр исторических судов, находятся либо в частной собственности, либо в коммерческих целях. На музеи и благотворительные фонды приходится 14% от общего числа.
Версии баз данных с возможностью полного поиска (за исключением информации о собственности) доступны на веб-сайте National Historic Ships.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « https://www.nationalhistoricships.org.uk/about|О нас », веб-сайт National Historic Ships UK. По состоянию на 18 января 2022 г.
- ^ Браун, Пол (2013). Исторические корабли: Выжившие . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1445620060 .