Хартия Барселоны
Барселонская хартия , в полном объеме Европейская хартия по сохранению и восстановлению традиционных судов в эксплуатации, является неформальным, но широко признанным стандартом по техническому обслуживанию и восстановлению для проектов исторических плавсредств , которые до сих пор находятся в эксплуатации в качестве действующих парусных судов .
Фон
[ редактировать ]более тысячи исторических плавсредств до сих пор эксплуатируется В Европе всех размеров . Лишь небольшое количество из них являются зарегистрированными памятниками или настоящими кораблями-музеями , в то время как почти все они имеют определенную историческую или культурную ценность в контексте морской или региональной истории . Подавляющее большинство исторических плавсредств принадлежат и управляются частными владельцами, ассоциациями, фондами и т. д. European Maritime Heritage , европейская головная организация традиционных судов, находящихся в эксплуатации, решила разработать кодекс передовой практики по сохранению и восстановлению таких судов, чтобы защитить историческую ценность этих судов и определить минимальные методологические стандарты для любой выполняемой работы. на этих судах. Рабочая группа, в основном состоящая из Арне Готведа , Джона Робинсона и профессионального морского историка Инго Хайдбринка, разработала текст Хартии, который был окончательно принят Европейским морским наследием в 2003 году.
Содержание
[ редактировать ]Барселонская хартия в нескольких абзацах описывает, как консервацию и восстановление традиционных судов, следует осуществлять находящихся в эксплуатации. Основные принципы разработаны на основе Венецианской хартии и включают, например, требование надлежащего документирования всей выполняемой работы, а также надлежащего исторического исследования в качестве основы для всей предстоящей работы. Целью всех параграфов является сохранение особой исторической ценности судна для будущих поколений, хотя судно все еще находится в эксплуатации, и поэтому необходимо соблюдать определенные сегодняшние правила безопасности. Оригинальный текст Хартии был написан на английском языке , но доступны неофициальные переводы на ряд европейских языков ( каталанский, голландский, французский, немецкий и португальский ). Подробный комментарий ко всем пунктам Хартии разработал морской историк Инго Хайдбринк . [1]
См. также
[ редактировать ]- Меморандум о взаимопонимании - (МоВ) [2]
- Парусное судно
- Афинская хартия по восстановлению исторических памятников
- Венецианская хартия — Хартия по сохранению и реставрации памятников и мест
- Флорентийская хартия - ИКОМОС 15 декабря 1982 г. как дополнение к Венецианской хартии.
- Рижская Хартия по консервации, реставрации, обслуживанию и использованию исторической железнодорожной техники
- Историческое сохранение
- Исторический корабль
- Традиционный корабль
Актуальность
[ редактировать ]Хотя Барселонская хартия не является обязательным юридическим документом, она широко принята в качестве кодекса передовой практики и признана несколькими европейскими органами по морской безопасности, а также национальными организациями владельцев исторических плавсредств. Несмотря на то, что Барселонская хартия была написана в основном как Европейская хартия, принципы Хартии могут применяться во всем мире и были, например, опубликованы Национальным исследовательским институтом реставрации и консервации Японии. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инго Хайдбринк (редактор), Барселонская хартия, Европейская хартия по сохранению и восстановлению традиционных кораблей в эксплуатации. Бремен (Hauschild Vlg) 2003.
- ^ Совет по безопасности EMH - Меморандум о взаимопонимании (МоВ)
- ^ Национальный исследовательский институт культурных ценностей , Токио, Консервация сосудов, Токио (Офис Ханса) 2004 г.