Jump to content

Венецианская хартия

Венецианская хартия по сохранению и реставрации памятников и достопримечательностей
Созданный 31 мая 1964 г.
Расположение Венеция , Италия
Автор(ы) см.: Комитет
Цель Консервация и памятников достопримечательностей и реставрация

Венецианская хартия по сохранению и реставрации памятников и достопримечательностей представляет собой набор руководящих принципов, разработанных в 1964 году группой специалистов по консервации в Венеции и обеспечивающих международную основу для консервации и реставрации исторических зданий. [1] Однако сейчас некоторые считают этот документ устаревшим, отражающим модернистские взгляды, выступающие против реконструкции. Реконструкция в настоящее время с осторожностью принимается ЮНЕСКО в исключительных обстоятельствах, если она направлена ​​на отражение модели использования или культурной практики, сохраняющей культурную ценность, и основана на полной документации, не полагаясь на предположения. Изменение отношения может быть отмечено реконструкцией в 2015 году суфийских мавзолеев на Тимбукту территории Всемирного наследия в Мали после их разрушения в 2012 году. [2]

Историческая справка

[ редактировать ]

Афинский устав

[ редактировать ]

Развитие новых методов консервации и реставрации поставило под угрозу исторические здания в общем смысле. [3] В 1931 году Международное музейное управление организовало совещание специалистов по вопросам консервации исторических зданий. Результатом конференции стала Афинская хартия по восстановлению исторических памятников. Он состоял из манифеста из семи пунктов: [4]

  • создавать организации для консультирования по реставрации
  • обеспечить, чтобы проекты рассматривались со знающей критикой
  • установить национальное законодательство для сохранения исторических мест
  • перезахоронить раскопки, которые не подлежали восстановлению.
  • разрешить использование современных технологий и материалов в реставрационных работах.
  • поставить исторические места под охрану.
  • для защиты территории вокруг исторических мест.

Афинская хартия предложила идею общего всемирного наследия, важность установки памятников и принцип интеграции новых материалов. [5] Хартия содержала очень прогрессивные предложения для своего периода, повлиявшие на создание природоохранных учреждений, а также на последующую Венецианскую хартию.

Первый международный конгресс архитекторов и специалистов по историческим зданиям

[ редактировать ]

Обеспокоенные тем, что перечисления и охраны исторических зданий недостаточно, в 1957 году специалисты-архитекторы организовали в Париже конгресс под названием «Первый международный конгресс архитекторов и специалистов по историческим зданиям». По итогам конгресс опубликовал семь рекомендаций: [3]

  1. страны, в которых до сих пор нет центральной организации по охране исторических зданий, предусматривают создание такого органа,
  2. следует рассмотреть возможность создания международной ассамблеи архитекторов и специалистов по историческим зданиям,
  3. следует поощрять специализированную профессиональную подготовку всех категорий персонала, с тем чтобы обеспечить высокую квалификацию работников, а вознаграждение должно быть соизмеримо с такой квалификацией,
  4. гигрометрические проблемы, связанные с историческими зданиями, следует обсудить на симпозиуме,
  5. современных художников следует привлекать к украшению памятников,
  6. должно быть установлено тесное сотрудничество между архитекторами и археологами,
  7. архитекторы и градостроители сотрудничают, чтобы обеспечить интеграцию исторических зданий в городское планирование.

Конгресс согласился провести свое второе заседание в Венеции, и Пьеро Гаццола, который должен был стать председателем Венецианской хартии, был приглашен провести Венецианский конгресс. [3]

Второй международный конгресс архитекторов и специалистов по историческим зданиям

[ редактировать ]

В 1964 году на Втором Международном конгрессе архитекторов и специалистов по историческим зданиям было принято 13 резолюций, первой из которых стала Венецианская хартия, а второй — создание ИКОМОС (Международного совета по памятникам и местам) . [3]

Венецианская хартия состояла из семи основных разделов и шестнадцати статей. Концепция исторических памятников и мест интерпретировалась как общее наследие, поэтому их сохранение для будущих поколений, а аутентичность определялась как общая ответственность. [6] Следующий текст представляет собой оригинальный текст 1964 года, согласованный представителями стран- участниц, упомянутых в конце Хартии .

Текст Венецианской хартии

[ редактировать ]

Определения

[ редактировать ]

Статья 1. Понятие исторического памятника охватывает не только отдельное архитектурное произведение, но и городскую или сельскую среду, в которой обнаруживаются свидетельства определенной цивилизации, значительного развития или исторического события. Это касается не только великих произведений искусства, но и более скромных произведений прошлого, которые с течением времени приобрели культурное значение.

Статья 2. При консервации и реставрации памятников необходимо использовать все науки и методы, которые могут способствовать изучению и охране архитектурного наследия.

Статья 3. Целью консервации и реставрации памятников является сохранение их не менее как произведений искусства, чем как исторических свидетельств.

Сохранение

[ редактировать ]

Статья 4. Для сохранения памятников важно, чтобы они поддерживались на постоянной основе.

Статья 5. Сохранению памятников всегда способствует использование их в общественно полезных целях. Поэтому такое использование желательно, но оно не должно изменять планировку или отделку здания. Только в этих пределах следует предусматривать и разрешать модификации, необходимые для изменения функции.

Статья 6. Консервация памятника предполагает сохранение не выходящего за рамки масштаба окружения. Везде, где существует традиционная обстановка, ее необходимо сохранить. Никакое новое строительство, снос или модификация, которые могли бы изменить соотношение массы и цвета, не допускаются.

Статья 7. Памятник неотделим от истории, свидетелем которой он является, и от среды, в которой он установлен. Перемещение всего или части памятника не может быть разрешено, за исключением случаев, когда этого требует охрана этого памятника или когда это оправдано национальными или международными интересами первостепенной важности.

Статья 8. Предметы скульптуры, живописи или декора, являющиеся неотъемлемой частью памятника, могут быть удалены из него только в том случае, если это является единственным средством обеспечения их сохранности.

Реставрация

[ редактировать ]

Статья 9. Процесс реставрации является узкоспециализированной операцией. Его цель — сохранить и раскрыть эстетическую и историческую ценность памятника и основана на уважении к оригинальному материалу и подлинным документам. Оно должно остановиться в том месте, где начинается предположение, и в этом случае, кроме того, любая необходимая дополнительная работа должна отличаться от архитектурной композиции и должна нести отпечаток современности. Реставрации в любом случае должно предшествовать и последовать археологическое и историческое исследование памятника.

Статья 10. В тех случаях, когда традиционные методы оказываются недостаточными, укрепление памятника может быть достигнуто путем использования любого современного метода консервации и строительства, эффективность которого доказана научными данными и доказана опытом.

Статья 11. Должен уважаться действительный вклад всех периодов в строительство памятника, поскольку единство стиля не является целью реставрации. Когда здание включает в себя наложенные друг на друга произведения разных периодов, выявление основного состояния может быть оправдано только в исключительных обстоятельствах, когда то, что удалено, не представляет особого интереса, а обнаруженный материал имеет большую историческую, археологическую или эстетическую ценность. , и его сохранность достаточно хороша, чтобы оправдать действия. Оценка важности задействованных элементов и решение о том, что может быть уничтожено, не может зависеть исключительно от лица, ответственного за работу.

Статья 12. Замены недостающих частей должны гармонично сочетаться с целым, но в то же время должны отличаться от оригинала, чтобы реставрация не искажала художественные или исторические свидетельства.

Статья 13. Дополнения не допускаются, за исключением тех случаев, когда они не умаляют интересных частей здания, его традиционной обстановки, баланса его композиции и его связи с окружением.

Исторические места

[ редактировать ]

Статья 14. Места расположения памятников должны быть объектом особой заботы с целью сохранения их целостности и обеспечения их чистоты и надлежащего оформления. Работа по консервации и реставрации, проводимая в таких местах, должна основываться на принципах, изложенных в предыдущих статьях.

Раскопки

[ редактировать ]

Статья 15. Раскопки должны проводиться в соответствии с научными стандартами и рекомендацией, определяющей международные принципы, применяемые в случае археологических раскопок, принятой ЮНЕСКО в 1956 году. Руины необходимо поддерживать в порядке и принимать меры, необходимые для постоянного сохранения и защиты архитектурных особенностей и обнаруженных объектов. Более того, необходимо принять все меры, чтобы облегчить понимание памятника и раскрыть его, не искажая его смысла.

Однако все восстановительные работы должны быть исключены «априори». Допускается только анастилез, то есть повторная сборка существующих, но расчлененных частей. Материал, используемый для интеграции, всегда должен быть узнаваемым, а его использование должно быть минимальным, чтобы обеспечить сохранение памятника и восстановление его формы.

Публикация

[ редактировать ]

Статья 16. При всех работах по консервации, реставрации или раскопкам всегда должна иметься точная документация в виде аналитических и критических отчетов, иллюстрированных рисунками и фотографиями. Должен быть включен каждый этап работы по очистке, консолидации, реорганизации и интеграции, а также технические и формальные особенности, выявленные в ходе работы. Эту запись следует поместить в архив государственного учреждения и сделать доступной для научных работников. Рекомендуется опубликовать отчет.

В работе Комитета по разработке Международной Хартии по сохранению и реставрации памятников принимали участие:

Венецианская хартия является наиболее влиятельным документом по охране природы с 1964 года. Однако Венецианская хартия не охватывает следующие аспекты: [3]

  • Концепция участка, которая также применима к историческим ландшафтам и садам.
  • Концепция обратимости в реставрации
  • Социальные и финансовые вопросы

За годы, прошедшие после публикации Хартии, был проведен ряд симпозиумов с целью улучшить общее понимание и осведомленность о ней тех, кто участвует в работах по консервации и реставрации исторических зданий. Способы его применения в разных странах различались в зависимости от их социальных, экономических и культурных условий, а также технической квалификации тех, кто его применял. [1] Ошибки перевода и непонимание Хартии также привели к разногласиям в ее применении. [1]

Венецианская хартия и ее последующие интерпретации вызвали критику, особенно со стороны тех, кто считает, что она была построена на модернистских предубеждениях ее создателей. Профессор архитектуры Самир Юнес написал: «Отвращение Хартии к реставрации и реконструкции – с ее скрытым страхом перед «ложной историей» – отражает модернистскую теорию исторического детерминизма , а не идею живой архитектурной традиции. Основные достижения за последнее время 40 лет свободного владения традиционным дизайном и навыков строительства подорвали и устарели многие положения, заложенные в Венецианской хартии. В результате многие теперь считают, что визуальная гармония, эстетический баланс и основной характер места имеют большее значение, чем абстракция. Модернистские теории». [7]

Проблема особенно остро стоит в словах статьи 9: «Любая необходимая дополнительная работа должна отличаться от архитектурной композиции и должна нести отпечаток современности». Эта декларация оказала большое влияние на управление историческими зданиями во всем мире. В США, например, он сформировал Стандарт № 9 министра внутренних дел, в котором говорилось: «...новая работа должна отличаться от старой». Обычно это интерпретируется как означающее, что вмешательства и дополнения должны быть выполнены в стиле модерн, а не незаметно обозначены такими устройствами, как датированные краеугольные камни и описательные таблички. Многие популярные реконструкции, которые сейчас считаются неотъемлемой частью их местоположения, такие как восстановление колокольни Сан-Марко в Венеции в 1912 году, нарушили бы правило Венецианской хартии: «Однако все работы по реконструкции должны быть исключены «априори». [7]

Из-за опасений по поводу ущерба, нанесенного историческим объектам в результате неправильного применения Венецианской хартии, в 2006 году в Венеции была проведена еще одна конференция под эгидой INTBAU ( Международной сети традиционного строительства, архитектуры и урбанизма ). Его основная цель заключалась в том, чтобы обеспечить теоретическую основу, которая позволила бы новым зданиям и пристройкам лучше гармонировать с историческим окружением. [7]

Критики Венецианской хартии указывают на Чарльстонскую хартию 2005 года как на предпочтительные правила обращения с историческими территориями. В нем говорится: «Новое строительство в исторических условиях, включая изменения и дополнения к существующим зданиям, не должно произвольно навязывать контрастирующие материалы, масштабы или дизайнерские словари, но должно прояснять и расширять характер места, всегда стремясь к непрерывности и целостности застроенной среды. ». [7]

Редакции

[ редактировать ]

Начиная с Конвенции о всемирном наследии (1972 г.), некоторые ограниченные разъяснения Венецианской хартии были пересмотрены. Понимание культурного наследия, которое выражалось в виде исторических памятников, было отнесено к категории памятников, групп зданий и объектов. [8] [9] Позже Нарский документ о подлинности (1994 г.) взял на себя ответственность за разъяснение вопросов, связанных с подлинностью, которые были выражены в статьях 6 и 7 Венецианской хартии. [9]

На заседании ИКОМОС в Неаполе 7 ноября 1995 г.; вопрос «Должен ли быть пересмотр Венецианской хартии?» обсуждался при участии Раймона Лемэра, репортера Венецианской хартии в 1964 году. Спустя тридцать лет после Венецианской хартии Лемэр заявил, что: «Хартии модны. Считается, что они способствуют руководству действиями. Однако они никогда не содержат больше, чем минимум с чем большинство согласилось. Лишь в исключительных случаях они охватывают весь интересующий их вопрос. Так обстоит дело с Венецианской хартией». [10] Далее он высказал свое мнение о современном понимании памятников и их реставрации. Он указал на необходимость нового документа или его эффективной адаптации с учетом необходимости «работать с осторожностью и мудростью, с уважением ко всем культурам и, прежде всего, с соблюдением этической и интеллектуальной дисциплины». [10]

Венецианская хартия сама по себе стала историческим документом. Хотя некоторые из его руководящих принципов, как полагают сторонники, так и критики, доказали свою ценность, в настоящее время планируется их переписать. [1]

Библиография

[ редактировать ]
  • Харди, Мэтью: Возвращение к Венецианской хартии: модернизм, сохранение и традиции в 21 веке , предисловие Его Королевского Высочества принца Уэльского, издательство Cambridge Scholars Publishing, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания; 2008, ISBN   1847186882
  • Стаббс, Джон Х. Заслуженный временем: глобальный взгляд на сохранение архитектуры , John Wiley & Sons; Хобокен, Нью-Джерси; 2009 год

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Эрдем, К. Пересмотр Венецианской хартии. (1977). Анкара» (PDF) . Март 1977 года . Проверено 6 июля 2012 г.
  2. ^ Кэмерон, Кристина Реконструкция: изменение взглядов , ЮНЕСКО [1]
  3. ^ Jump up to: а б с д и «ИКОМОС. (2004). История Венецианской хартии» (PDF) . Проверено 2 июня 2012 г.
  4. ^ «Афинская хартия по восстановлению исторических памятников. (1931). Афины» . Архивировано из оригинала (веб-страница) 25 октября 2012 г. Проверено 5 июля 2012 г.
  5. ^ «Институт сохранения GETTY. Политические документы в области культурного наследия: общие выводы Афинской конференции 1931 года» (веб-страница) . Проверено 5 июля 2012 г.
  6. ^ «Второй международный конгресс архитекторов и технических специалистов Комитета исторических памятников. (1964). Решения и резолюции. Венеция» (PDF) . 1964-03-31 . Проверено 1 июня 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Харди, Мэтью (ред.) «Возвращение к Венецианской хартии: модернизм, сохранение и традиции в 21 веке» , предисловие Его Королевского Высочества принца Уэльского, издательство Cambridge Scholars Publishing, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания; 2008 год
  8. ^ «Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (1972 г.)» (веб-страница) . Проверено 6 июля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Петцет, М. . (2004). Принципы сохранения: введение в Международные хартии сохранения и восстановления через 40 лет после Венецианской хартии» (веб-страница) . Проверено 5 июня 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Научный журнал ИКОМОС: Раймон Лемэр: ИКОМОС – взгляд назад, взгляд вперед. (1995). Париж. (PDF) , 7 ноября 1995 г. , получено 1 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9524a1f2b6f3dd3cff6b1c38cd679be__1715758440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/be/f9524a1f2b6f3dd3cff6b1c38cd679be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venice Charter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)