Корабль-музей
Корабль -музей , также называемый кораблем-мемориалом , — это корабль , который был сохранен и преобразован в музей, открытый для публики в образовательных или мемориальных целях. Некоторые из них также используются в целях обучения и набора персонала, в основном для небольшого количества музейных кораблей, которые все еще находятся в рабочем состоянии и, следовательно, способны к регулярному передвижению. [1]
По всему миру хранится несколько сотен кораблей-музеев, около 175 из них организованы в Ассоциацию исторических военно-морских кораблей. [2] хотя многие из них не являются кораблями-музейами военно-морского флота: от обычных торговых судов до буксиров и плавучих маяков . Многие, если не большинство, кораблей-музеев также связаны с морским музеем .
Значение
[ редактировать ]Относительно небольшое количество кораблей сохраняется после окончания срока их полезного использования из-за высоких затрат на их содержание от разрушительного воздействия стихии. Большинство из них разбирают и продают на металлолом, а относительно небольшое количество затоплено в качестве учебно-тренировочных морских мишеней, затоплено для создания искусственных рифов и так далее. Некоторые выживают благодаря историческому значению, но чаще всего благодаря удаче и обстоятельствам. Поскольку старый корабль, пришвартованный у причала без присмотра, все еще разлагается и в конце концов тонет, практика последних лет заключалась в создании своего рода общества по сохранению, сборе пожертвований от правительств или частных лиц, организации волонтерской работы среди энтузиастов и открытии восстановленный корабль посетителям, обычно за определенную плату.
Когда USN передает один из своих кораблей музею, должен быть подписан контракт, в котором говорится, что ВМФ не несет ответственности за расходы на восстановление, консервацию и техническое обслуживание. Кроме того, основные части оборудования, такие как двигатели и генераторы, должны быть постоянно отключены . Если кораблю требуются такие услуги, как электричество и вода, они должны поступать через береговые соединения. [3]
Реставрация кораблей - и обслуживание музеев представляет проблемы для историков, к которым обращаются за советом, а результаты периодически вызывают некоторые противоречия. [ нужна ссылка ] . Например, такелаж парусных судов почти не сохранился, поэтому план такелажа приходится реконструировать по разным источникам. Изучение кораблей также позволяет историкам проанализировать, как проходила жизнь и эксплуатация кораблей. [4] По вопросам восстановления и эксплуатации кораблей написаны многочисленные научные работы, проводятся международные конференции, на которых обсуждаются новейшие разработки. [5] Несколько лет назад Барселонская хартия была подписана различными международными организациями владельцев традиционных судов и предусматривает определенные общепринятые минимальные критерии для восстановления и эксплуатации традиционных плавсредств, все еще находящихся в эксплуатации. [6]
Еще одним соображением является различие между «настоящим» кораблем-музеем и его копией . По мере того как ремонтные работы накапливаются с течением времени, все меньше и меньше кораблей состоит из оригинальных материалов, а нехватка старых деталей (или даже «подходящих» рабочих инструментов) может привести к использованию современных «коротких путей» (таких сварка как металлическая пластина вместо того, чтобы клепать ее, как это было в исторический период кораблей). [7] Посетители, не имеющие исторического прошлого, также часто не могут отличить исторический корабль-музей от (более или менее исторически значимой) копии корабля, которая может служить исключительно туристической достопримечательностью. [4]
Использование музея
[ редактировать ]Обычно посетитель входит по сходням , бродит по палубе, затем спускается вниз, обычно используя оригинальные лестницы, давая представление о том, как передвигалась команда. В интерьере представлено отреставрированное, но неактивное оборудование, дополненное сувенирами, включая старые фотографии, пояснительные дисплеи, страницы корабельных журналов, меню и тому подобное. Некоторые добавляют записанные звуковые эффекты, аудиотуры или видеопоказы, чтобы улучшить впечатления.
В некоторых случаях корабельная радиорубка снова вводилась в эксплуатацию, и волонтеры управляли любительским радиооборудованием. Часто присвоенный позывной представляет собой вариацию первоначального обозначения корабля. Например, подводная лодка USS Cobia , имевшая позывной NBQV, сейчас находится в эфире под позывным NB9QV. Подводная лодка времен Второй мировой войны USS Pampanito , стоявшая у причала в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско , имела действующий позывной NJVT и сейчас находится в эфире под позывным NJ6VT. В других случаях, например, USS Missouri , используется отличительный позывной (в данном случае KH6BB). Эта радиоработа не только помогает восстановить часть судна, но и обеспечивает мировую известность кораблю-музею.
Ряд более крупных кораблей-музеев начали предлагать услуги по организации свадеб, встреч, других мероприятий и ночевок, а на некоторых кораблях, все еще годных к плаванию, - круизы. В Соединенных Штатах это включает в себя ежегодный «переворот» авианосца « Конституция » , когда старый корабль буксируют в гавань и возвращают обратно лицом в другую сторону, чтобы обеспечить равномерное выветривание. Место на колоде предоставляется только по приглашению или по лотерее и высоко ценится. [8]
Много [ ВОЗ? ] считайте, что туристическая привлекательность интересного старого судна на городской набережной достаточно сильна, чтобы в любом портовом городе можно было выставить один или несколько кораблей-музеев. Это может даже включать строительство копии корабля за большие деньги. [9]
Галерея
[ редактировать ]- HMS Victory : единственный линейный корабль . сохранившийся
- Юлланд : единственный деревянный винтовой фрегат . сохранившийся
- Георгиос Авероф : единственный броненосный крейсер. сохранившийся
- USS Salem : единственный тяжёлый крейсер . сохранившийся
- Микаса : единственный линкор до дредноута . сохранившийся
- Военный корабль США « Техас» : единственный линкор-дредноут . сохранившийся
- Немецкая подводная лодка U-995 времен Второй мировой войны использовалась как музей.
- USS Yorktown : первый авианосец, превращенный в музей.
- USS Constellation : военный шлюп, последний парусный военный корабль, спроектированный и построенный ВМС США , сохранившийся как корабль-музей в Балтиморе .
- USS Olympia : один из двух сохранившихся в настоящее время защищенных крейсеров .
- HMS Caroline — лёгкий крейсер времен Первой мировой войны.
- HMS Belfast — лёгкий крейсер времен Второй мировой войны.
- Уаскар : один из первых броненосных военных кораблей, сохранившихся на плаву.
- Военный корабль США « Сарсфилд» : служил в ВМС Китайской Республики как ROCS Te Yang (DDG-925), сейчас хранится в Аньпине .
- USS Pueblo : захвачен Северной Кореей в 1968 году, сохранен как корабль-музей в Пхеньяне .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Деятельность Ассоциации исторических военно-морских кораблей. Архивировано 8 августа 2007 г. на Wayback Machine (веб-сайт международной ассоциации исторических военно-морских кораблей . По состоянию на 6 июня 2008 г.).
- ^ Об Ассоциации исторических военно-морских кораблей. Архивировано 14 мая 2008 г. на Wayback Machine (веб-сайт международной ассоциации исторических военно-морских кораблей . По состоянию на 6 июня 2008 г.).
- ^ Надводные корабли от колыбели до могилы
- ^ Перейти обратно: а б Корабли-музеи, построенные в 1999 году: замечания о реконструкции исторических судов внутреннего и морского плавания (аннотация). Архивировано 11 ноября 2003 г. в archive.today - Инго Хайдбринк, Инго; Deutsches Schiffahrtsarchiv (DSA) 22, 1999 г., страницы 43–58.
- ^ Материалы конференции , заархивированные 2 июля 2007 г. в Wayback Machine (с веб-страницы «Третьей международной конференции по техническим аспектам сохранения исторических судов» (1997) на веб- сайте Ассоциации морских парков Сан-Франциско )
- ^ «Барселонская хартия», Европейская хартия по сохранению и восстановлению традиционных кораблей в эксплуатации - Инго Хайдбринк (редактор), Бремен (Hauschildt Verlag, 2003 г.)
- ^ Сохранение уникальных и исторических кораблей - Кирон, Джон; Руководитель отдела судоходства, охраны промышленного и наземного транспорта Морского музея Мерсисайда , документ с веб-страницы Третьей Международной конференции по техническим аспектам сохранения исторических судов (1997 г.) на веб- Ассоциации морских парков Сан-Франциско. сайте
- ^ «Музейный ресурс» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Предложение воссоздать королевскую яхту Ha'Aheo o Hawai'i (Гордость Гавайев) ( Международное общество исторических судов , через веб-сайт USCIS . По состоянию на 26 марта 2008 г.) Программы для инвесторов-иммигрантов Регионального центра
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аймар, Б. (1967). Живописная сокровищница морских музеев мира; Путеводитель по морским коллекциям, реставрациям, копиям и морским музеям двадцати трех стран. Нью-Йорк: Корона.
- Эванс, М. Х., и Уэст, Дж. (1998). Морские музеи: Путеводитель по коллекциям и кораблям-музеям Великобритании и Ирландии. Лондон: Паб Чатем.
- Стаммерс, М. (1978). Знакомство с морскими музеями и историческими кораблями. Серия «Открытие», нет. 228. Эйлсбери [Англия]: Shire Publications.
- Салливан, Д. (1978). Старые корабли, лодки и морские музеи. Лондон: Coracle Books.
- Хайдбринк, И. (1994). Металлолом или культурные ценности. Оценить историческое судно с точки зрения историка. Инвентарный учет – оценка – сохранение в соответствии с источником. Местонахождение/Липпе: Фриц Хайдбринк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с кораблями-музеями, на Викискладе?
- Путеводитель для посетителей исторических военно-морских кораблей (с веб-сайта Международной ассоциации исторических военно-морских кораблей )