Катание на лодках
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Катание на лодке — это неторопливое путешествие на лодке или развлекательное использование лодки, будь то моторные лодки , парусники или суда с механическим приводом (например, гребные и байдарки), ориентированные на само путешествие, а также на спортивные мероприятия, такие как катание на лодках. рыбалка или катание на водных лыжах . Это популярное занятие, и по всему миру миллионы яхтсменов.
Типы лодок
[ редактировать ]Лодки (типы лодок) можно разделить на 3 различных типа досок: безмоторные, моторные и парусные. [ 1 ] Прогулочные суда (иногда называемые прогулочными судами, особенно для менее спортивных занятий) делятся на несколько широких категорий и дополнительных подкатегорий. Широкие категории включают лодки (обычно менее 16 футов (5 м), приводимые в движение парусом, небольшими двигателями или мускульной силой), обычно изготовленные из твердой древесины или надувной резины. [ 2 ] гребные спортивные лодки ( каяки , гребные снаряды, каноэ ), малолитражки (моторные лодки 15–25 футов (5–8 м) с подвесным , кормовым или внутренним двигателем), [ 3 ] дейсейлеры (парусники 14–25 футов (4–8 м), часто с небольшим вспомогательным двигателем), круизеры (моторные лодки 25–65 футов (8–20 м) с каютами), а также круизные и гоночные парусники (25–65 Парусники футов (8–20 м) со вспомогательными двигателями). Моторные лодки с центральной консолью (от 18 до 75 футов (18–23 м) с большим салоном, обычно используемые для рыбалки, с высокоскоростной конструкцией и двигателем, также используемым в водных видах спорта. [ 4 ] Палубные лодки (25–35 футов (8–11 м)), характеризующиеся открытой палубой и обычно используемые для проведения досуга. [ 3 ] Спасательные шлюпки (меньшие по размеру и более быстрые плавсредства, оснащенные аварийно-спасательным оборудованием для оказания помощи путешественникам в случае возникновения чрезвычайной ситуации на воде. [ 3 ]
Катание на лодках
[ редактировать ]Мероприятия на лодках столь же разнообразны, как и лодки и лодочники, которые в них участвуют, и постоянно открываются новые способы насладиться водой. Широкие категории включают следующее:
- Паддл-спорт включает в себя уши (озера), Swiftwater (реки) и океанские виды спорта, обычно каяки с крытой кабиной .
- Каноэ популярны на озерах и реках благодаря своей грузоподъемности и эффективности на воде. Их также легко переносить или переносить по суше, обогнув препятствия, такие как пороги, или просто спустить к воде из машины или хижины.
- Каяки можно найти в спокойных внутренних водах, реках с бурной водой и вдоль побережий океанов. Каяки, известные своей маневренностью и мореходными качествами, могут принимать разные формы в зависимости от их желаемого использования. Гребные суда также популярны для рыбалки, в качестве тендера для более крупного судна или в качестве соревновательного вида спорта.
- Гребные снаряды чрезвычайно длинные и узкие и предназначены для преобразования как можно большей мышечной силы гребца в скорость. Соотношение длины ватерлинии и ширины имеет большое значение в морской механике и проектировании.
- Гребные лодки или шлюпки приводятся в движение веслами и обычно используются только в защищенных водах. Гребные лодки, как правило, являются тяжелыми судами по сравнению с другими судами.
- Парусный спорт может быть либо соревновательным, как в университетских гонках на лодках, либо чисто развлекательным, как плавание по озеру с семьей или друзьями.
- Небольшие парусные лодки, также называемые шлюпками , обычно изготавливаются из стекловолокна и имеют лонжероны из дерева, алюминия или углеродного волокна и, как правило, шлюповое вооружение (два паруса: грот и кливер, обычно включая третий парус - спинакер для движения по ветру). Гоночные лодки и лодки, как правило, легче, имеют большую площадь парусов и могут использовать трапецию, позволяющую одному или обоим членам экипажа подвеситься над водой для дополнительной устойчивости.
- К более крупным парусным лодкам, которые можно перевозить на трейлерах, относятся парусные суда с прицепами с закрытыми помещениями и спортивные лодки , оптимизированные для скорости.
- Дэйсейлеры, как правило, шире по ширине и имеют больше места для размещения за счет скорости.
- Крейсерские парусники имеют большую ширину, но производительность увеличивается, поскольку они, как правило, намного длиннее, а стартовая общая длина составляет не менее 25 футов (8 м), что обеспечивает новый баланс динамического соотношения между длиной ватерлинии (вспомогательной скоростью) и шириной луча ( добавление места для груза и людей).
- Лодки для пресноводной рыбалки составляют примерно 1/3 всех зарегистрированных лодок в США, и большинство других типов лодок иногда используются в качестве рыболовных лодок . Лодочная индустрия разработала конструкции лодок для пресноводной рыбалки с учетом конкретных видов, чтобы дать рыболовам наибольшее преимущество при ловле судака, лосося, форели, окуня и т. д., а также обычных рыболовных судов.
- Лодки для водного спорта или лыжные лодки — это мощные лодки Go-Fast (фактически специализированные буксиры), предназначенные для занятий, когда участника буксируют за лодкой, например катания на водных лыжах и парасейлинга .
- Вариации вездесущих водных лыж включают вейкборды, водные лыжи, коленобординг, надувные буксируемые лодки и вейксерфинг. В некоторой степени характер этой деятельности на лодках влияет на конструкцию лодки. Лодки для водных лыж предназначены для поддержания точного курса на точной скорости с ровным следом для слаломных лыжных трасс. Лодки для вейкборда движутся на более низких скоростях и используют различные методы, включая балласт и фольгу с отрицательной подъемной силой, чтобы заставить корму опускаться в воду, тем самым создавая большой и «прыгаемый» след.
- Лодки для морской рыбалки сильно различаются по длине и снова специализируются на ловле различных видов рыб. Лодки с плоской площадкой , например, используются на защищенных мелководьях и имеют небольшую осадку. Лодки для спортивной рыбалки имеют длину от 25 до 80 футов (от 8 до 24 м) и более и могут быть оснащены большими подвесными двигателями или внутренними дизелями. Рыбацкие лодки в более холодном климате могут иметь больше места для кают и рулевых рубок, тогда как лодки в более теплом климате, вероятно, будут полностью открытыми.
- Круизные суда применимы как к моторным, так и к парусным лодкам, и относятся к поездкам от местных выходных дней к длительным путешествиям и являются образом жизни . Хотя более быстрые «круизные экспрессы» можно использовать для многодневных поездок, для длительных путешествий обычно требуется лодка с меньшим водоизмещением (траулер) с дизельным двигателем, большей устойчивостью и эффективностью. Длина круизных парусников варьируется от 20 до 70 футов (от 6 до 21 м) и более, и они имеют легко управляемую схему парусного вооружения, позволяющую относительно небольшим командам преодолевать на них большие расстояния. Некоторые круизные парусные лодки будут иметь две мачты (кеч, ял или шхуна), чтобы еще больше уменьшить размер отдельных парусов и дать возможность паре управлять более крупными лодками. с дизельным (теперь иногда и электрическим) двигателем Узкие лодки — очень популярный способ передвижения (и проживания) на внутренних водных путях Англии .
- Гонки и регаты являются обычными групповыми видами деятельности в субкультуре яхтсменов, владеющих большими (более двадцати пяти футов) небольшими лодками и более крупными яхтами , и часто организуются вокруг яхт-клуба или пристани организации для яхт.
- Гонки на парусных лодках могут проводиться на обычных семейных парусных лодках, участвующих в гонках по одной из более простых формул для инвалидов. [ 5 ] (PHRF, или Формула оценки гандикапа, является одним из таких правил) или может выполняться на специализированных лодках практически без каких-либо приспособлений или компромиссов с точки зрения комфорта. Гонки, как правило, представляют собой либо единую схему, где лодки практически идентичны, либо систему с ограниченными возможностями, где время финиша лодок корректируется в зависимости от их прогнозируемого скоростного потенциала. Гонки далее подразделяются на океанские гонки, когда лодки стартуют в одном порту, мчатся по океану и возвращаются в тот же порт или в новый пункт назначения, или гонки на буях, когда лодки мчатся по заданным маршрутам и возвращаются в порт ночью. Несколько известных гонок пересекают океаны, например, гонка Transpac Race, проводимая раз в два года. [ 6 ] от Лос-Анджелеса до Гонолулу, или Гонка Ньюпорт-Бермудские острова [ 7 ] от Ньюпорта, Род-Айленд до Бермудских островов. Другие гонки фактически совершают кругосветное плавание, например, Volvo Ocean Race или Vendee Globe.
Закрепление
[ редактировать ]Закрепление лодки на якоре имеет важное значение для яхтсменов-любителей, поскольку дает им возможность «припарковать» лодку на воде. Установка на якорь полезна для яхтсменов, которые ловят рыбу или плавают со своей лодки, и обеспечивает стабильное и устойчивое место для выполнения любой деятельности. Постановка лодки на якорь также имеет решающее значение в чрезвычайных ситуациях и является хорошей мерой безопасности, когда судно выходит из строя. Существует три типа якорей: «плуг», «двуустка» и «гриб».
- Плуговой тип наиболее эффективен для большинства лодок, особенно для больших лодок (более 26 футов (8 м)). Он получает свою удерживающую силу, вспахивая донные отложения, используя массу лодки, чтобы утащить его под почву.
- Якорь типа Fluke или якорь Дэнфорта похож на якорь плуга, но более легкий. Этот якорь обычно используется на лодках длиной менее 30 футов (9 м), но он очень эффективен, поскольку его заостренные лапы закапываются в осадок внизу.
- Грибовидные анкеры предназначены для ситуаций, когда требуется постоянный анкер с сильной удерживающей силой. Из-за веса грибовидного якоря он медленно погружается под мягкий осадок, что придает значительную удерживающую силу и обычно используется для швартовки, буев и других целей постоянного крепления. Грибовидные якоря не перевозятся на лодке для использования в качестве временного или краткосрочного якоря. Первоначально удерживающая сила отсутствует из-за значительного количества времени, необходимого для того, чтобы якорь осел и погрузился в осадок .
Якорный канат должен быть как минимум в четыре раза длиннее глубины воды в месте крепления. Между веревкой и якорем также следует прикрепить цепь длиной от семи до восьми футов, чтобы уменьшить угол натяжения якоря, которому способствует погружение цепи и ее лежание на дне. Это важно, потому что для того, чтобы якорь был эффективным, натяжение должно происходить под небольшим углом, а не вертикально. Вертикальное натяжение якоря приводит к вырыву якоря из донных отложений и используется как способ разорвать хватку якоря, позволяя поднять якорь и покинуть якорную стоянку.
Якорь ни в коем случае нельзя тащить за лодкой или бросать на корму . лодки Это может привести к затоплению или ее заполнению водой. Привяжите якорь к планке носа и потяните за него, чтобы убедиться, что узел закрепился. После этого убедитесь, что судно идет против ветра или против течения якоря. После постановки на якорь важно проверить визуальные наблюдения и береговые объекты или буи, чтобы сообщить водителю, закреплена ли его лодка на якоре. Якорь поможет лодочникам оставаться на воде в текущем положении.
Транспортировка и хранение
[ редактировать ]Самые маленькие лодки и каяки можно просто переносить вручную или привязав их к крыше автомобиля. Большинство лодок меньшего размера хранятся дома и доставляются на воду на лодочных прицепах, где их спускают на воду со спусковых рамп, ведущих в воду. Некоторые пристани также предлагают электрические тали, которые могут поднять лодку с прицепа и спустить ее на воду (обычно менее 6 тонн). Лодки большего размера хранятся в пристанях, где есть защищенный от непогоды причал и различные вспомогательные услуги, такие как топливо и оборудование.
Более поздняя форма хранения — это стеллажное хранение, при котором малолитражки хранятся на больших стальных стеллажах, иногда высотой в четыре или пять лодок и, возможно, в 25 лодок в поперечнике. Эти стойки размещаются в навесах, а для подъема лодок со стоек и постановки их на воду используются большие специализированные вилочные погрузчики. Это уменьшает количество места, необходимого для хранения лодок, а также обеспечивает чистоту окружающей среды, в которой размещаются лодки. В некоторых пристанях имеются сухие складские площадки, где лодки на прицепах или тележках хранятся на твердой поверхности. Многие яхт-клубы предлагают огороженную территорию, где лодки удобно хранятся рядом с водой, но без обслуживания, связанного с постоянным хранением воды (рост дна и т. д.). Лодки в сухих хранилищах либо спускаются с трапа, либо поднимаются на воду.
Безопасность
[ редактировать ]Поскольку это развлекательная деятельность, большая часть катания на лодках осуществляется в спокойных, защищенных водах и в хорошую погоду. Несмотря на это, условия могут быстро измениться, и небольшое судно может столкнуться с опасными для жизни трудностями. Важно иметь на борту каждой лодки запас защитного снаряжения, предписанного Береговой охраной США, а также администраторами законодательства штата в США. В зависимости от размера лодки и типа ее двигателя необходимое оборудование может включать:
- личные плавучие средства или спасательные жилеты для всех на борту
- метательное плавучее устройство (в США — индивидуальное плавучее устройство типа IV)
- навигационные огни, соответствующие типу эксплуатации судна
- визуальные сигналы бедствия, эффективные как днем, так и ночью.
- звуковые устройства, включая рожки и колокольчики
- огнетушитель(и)
- копия Правил дорожного движения на внутреннем рынке
- радиостанция УКВ или дальнего действия
Другие пункты могут показаться очевидными, но на самом деле они не требуются по закону. В их состав входят фонарик, аптечка, весла, свистки, якорь и веревка, запчасти для двигателя, трюмные помпы, УКВ-радиостанция или мобильный телефон и т. д.
Помимо перечисленных выше предметов безопасности, в Своде федеральных правил перечислены некоторые дополнительные обязательные предметы, которые могут не подпадать под общее определение «предметов безопасности»:
- Ограничители обратного огня на судах с бензиновым двигателем
- системы вентиляции на судах с бензиновым двигателем
- таблички, на которых перечислены штрафы, связанные с загрязнением окружающей среды из-за сброса нефти или сброса мусора за борт.
- морская санитарная система ( морское санитарное устройство ), предотвращающая загрязнение воды сточными водами
Законы штатов могут дополнить этот список требований. Большинство различий можно разделить на несколько категорий:
- законы, требующие ношения спасательных жилетов при определенных видах деятельности или детьми
- улучшенные спасательные жилеты для определенных видов деятельности или для детей
- ограничения на виды морских санитарно-технических устройств, разрешенных в пределах государственных границ
В Соединенных Штатах более чем в 40 штатах существуют требования к образованию для управления лодкой или личным водным транспортным средством в водах штата. Законы различаются в зависимости от штата, поэтому лучше ознакомиться с законами вашего штата. Курсы обучения лодочникам можно проходить очно или онлайн, когда студенту будет удобно. Заслуживающие доверия курсы признаны Береговой охраной США, одобрены NASBLA и работают совместно с государственными агентствами.
Все операторы прогулочных судов в Канаде должны иметь подтверждение компетентности (то есть, подтверждающее, что они понимают основные правила и способы безопасного управления судном). Карта оператора прогулочного судна (PCOC) является наиболее распространенным подтверждением компетентности, и ее можно получить, пройдя онлайн-курс и сдав экзамен Transport Canada.
Персональные плавсредства
[ редактировать ]Смертность на прогулочных судах можно было бы значительно сократить за счет более широкого использования личных плавучих средств и спасательных жилетов. Уровень износа в 2003 году составил около 22,4%, [ 8 ] хотя законы штата и федеральные законы, требующие от детей носить плавучие средства, были более распространены, и поэтому уровень ношения у детей был намного выше, чем у взрослых. Относительно небольшое количество детей погибает в результате аварий на лодках; более вероятной жертвой является взрослый мужчина, находящийся в середине дня в лодке (общая длина менее 20 футов), не носящий индивидуального плавсредства.
Несмотря на то, что за последние несколько десятилетий были разработаны различные стратегии для увеличения скорости износа индивидуальных плавсредств, наблюдаемая скорость оставалась относительно постоянной. Это привело к возможности принятия законодательства, требующего использования личных плавучих средств на лодках меньшей длины во время движения.
Персональный гидроцикл [ 9 ] за последние 15 лет их популярность возросла, и на их долю приходится около 70 смертельных случаев в год (2002 г.). Однако операторы личных плавсредств обычно носят личные плавучие средства и поэтому имеют относительно низкий уровень утопления. Травмы, в основном из-за столкновений с другими судами и береговой линией, составляют 70% случаев гибели людей на водных судах, а утопление составляет около 30%.
Типы индивидуальных плавсредств, определенные Береговой охраной США, такие как Тип I, Тип II, Тип III, Тип IV и Тип V, можно найти в Береговой охране США. [ 10 ] В США каждому на борту ДОЛЖНО быть доступно одно персональное плавсредство. Определения спасательных жилетов для береговой охраны Великобритании. [ 11 ] В 2014 году Береговая охрана США объявила о новой системе маркировки индивидуальных плавсредств, призванной согласовать стандарты США и Канады. Эта новая система маркировки сейчас внедряется, поскольку старые этикетки для индивидуальных плавсредств типа IV постепенно выводятся из обращения. [ 12 ]
Утопление
[ редактировать ]По данным базы данных о происшествиях на лодках, ежегодно публикуемой Береговой охраной США, в Соединенных Штатах около 700 человек погибают каждый год в результате несчастных случаев на прогулочных судах. [ 13 ]
Употребление алкоголя было фактором номер один в смертности от катания на прогулочных лодках в США в период с 2003 по 2012 год: на его долю пришлось 15 процентов смертей в 2003 году и 17 процентов в 2012 году. [ 14 ] Канадское исследование, опубликованное в 2011 году, изучило данные о прогулочном катании на лодках за 18 лет и пришло к выводу, что «истинная цифра» смертности, связанной с алкоголем, в этой стране «может лежать между 46% и 56%». [ 15 ] : 15
С 1970 года, когда количество смертей на прогулочных лодках в США достигло пика и составило около 1700 в год, ежегодный уровень смертности снижается со скоростью около 2% в год. Большинство этих смертей (70%) происходит в результате утопления и часто связано с авариями на небольших моторных лодках. Другие причины смерти включают травмы (особенно на небольших моторных лодках), пожар, отравление угарным газом и переохлаждение.
Причина снижения смертности является предметом некоторых дискуссий, но Федеральный закон о безопасности лодок [ 16 ] в 1970-е годы (с 10 августа 1971 г.) [ 17 ] ) требовало, чтобы лодки длиной менее 20 футов (6,1 м) были оборудованы плавучестью. Такое изменение в конструкции лодок означало, что лодочники, оказавшиеся в воде рядом с затопленной лодкой, могли забраться обратно в лодку и одновременно снизить вероятность утопления, одновременно увеличив размер поисковой цели и уменьшив переохлаждение . Другие часто упоминаемые причины включают улучшение обучения лодочникам в области безопасности, более широкое использование спасательных жилетов и улучшение защитного снаряжения на лодках.
Другой потенциальной причиной утопления является наличие паразитной электроэнергии от лодки, утекающей в воду. Это известно как утопление электрическим током . Металлические поверхности лодки, пропускающие энергию в воду, могут создавать зоны с высоким энергетическим потенциалом. Блуждающее течение, попадающее в соленую воду, представляет меньшую проблему, чем та же ситуация в пресной воде. Соленая вода является хорошим проводником и быстро отводит ток на землю. Пресная вода — плохой проводник, и когда переменный ток образует электрический потенциал возле лодки, ток может парализовать пловца. [ 18 ] Поскольку при утоплении электрическим током часто не наблюдается явных признаков травм, патологоанатомические исследования часто не позволяют выявить поражение электрическим током как причину смерти. [ 19 ] Проблему можно решить, запретив купание рядом с лодками, подключенными к береговому электроснабжению, и обеспечив соответствие пристаней стандарту 303 Национальной ассоциации противопожарной защиты для пристаней.
Окись углерода
[ редактировать ]В начале 2000-х годов несколько громких смертей из-за отравления угарным газом (CO) привели к усилению внимания к привычкам катания на лодках (особенно к практике буксировки участников сразу за лодкой, известной как «тиковый серфинг» или «буксировка платформы») и установка различных предупреждающих плакатов для информирования яхтсменов об опасностях, возникающих в результате такой деятельности. Другие смертельные случаи, связанные с CO, были связаны с высокими концентрациями газа CO из выхлопных газов генератора плавучего дома, где пловцы могли получить доступ к области возле кормы лодок, где собирались выхлопы. Это привело к улучшению контроля за загрязнением окружающей среды на современных генераторных установках и изменениям в конструкции плавучих домов, чтобы они выбрасывали выхлопные газы таким образом, чтобы они могли рассеиваться. Более широкое использование детекторов CO, особенно на лодках с закрытыми жилыми помещениями, а также надлежащая оценка производителей лодок помогут снизить риск отравления CO. [ 20 ]
Лицензирование
[ редактировать ]В зависимости от страны для катания на лодках в прибрежных и внутренних водах может потребоваться лицензия. Обычно для коммерческого плавания на лодках в прибрежных водах почти всегда требуется лицензия, тогда как для прогулочного плавания на лодках в прибрежных водах лицензия требуется только в том случае, если превышается определенный размер лодки (например, длина 20 метров) или когда управляются пассажирские суда, паромы или буксиры. Для плавания на лодках в международных водах не требуется никакой лицензии из-за отсутствия каких-либо законов или ограничений в этой области. Некоторые государства-члены Европейской экономической комиссии ООН выдают Международный сертификат компетентности . [ 21 ] Международная лицензия и сертификаты парусного спорта (SLC) — это лицензия на прогулочное плавание, действительная для всех компаний по чартеру яхт по всему миру, включая Европу и Сейшельские острова. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Яхтинг
- Лодки
- Лодочное строительство
- Беспорядок
- Прогулочное ремесло
- Вспомогательная служба береговой охраны США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абхишек, Амит (5 июля 2019 г.). «20 различных типов лодок | Простое руководство по типам лодок» . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Абхишек, Амит (5 июля 2019 г.). «20 различных типов лодок | Простое руководство по типам лодок» . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Дасгупта, Сумьяджит (2 июня 2021 г.). «Полное руководство по различным типам лодок — 20 лучших» . Морское понимание . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Абхишек, Амит (5 июля 2019 г.). «20 различных типов лодок | Простое руководство по типам лодок» . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Индикап-системы» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ «Ссылка Tranpacificyc на TransPacYC.com» .
- ^ «Ньюпорт-Бермудские гонки» .
- ^ «Национальное наблюдательное исследование скорости износа PFD» . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 22 мая 2006 г.
- ^ НММА. "Дом" .
- ^ «Индивидуальные плавсредства (ПФД)» . Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ «Внутренние водные пути: категоризация вод» .
- ^ «Типы и конструкции спасательных жилетов» . Управляйте лодкой США . 05.09.2023 . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Смерти/травмы, связанные с авариями на лодках в США, 2019 г.» . Статистика . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Статистика аварий» . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Барсс, Питер (2011). «Погружение в лодку и смертность от травм в Канаде: 18 лет исследований» (PDF) . Транспорт Канады и Канадское общество Красного Креста. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Безопасность прогулочного катания на лодках» . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Проверено 22 мая 2006 г.
- ^ «Потребность в регулировании пожарной безопасности» , Дональд Дж. Керлин, Журнал военно-морских инженеров , 1 августа 1973 г., стр. 25-31.
- ^ «Утопление электрическим током» . Мичиган.gov . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «ОУР и часто задаваемые вопросы» . Ассоциация по предотвращению поражения электрическим током . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «CDC — Опасность угарного газа при катании на лодках — Тема безопасности и гигиены труда NIOSH» . 17 сентября 2021 г.
- ^ «Международный сертификат операторов прогулочных судов – Постановление № 40, Редакция 1» (PDF) . ECE/TRANS/SC.3/147/Rev.1 . Женева: Европейская экономическая комиссия ООН, Комитет по внутреннему транспорту, Рабочая группа по внутреннему водному транспорту. 16 октября 1998 г. См. раздел Прогулочное судоходство . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Интернет-сертификация по парусному спорту
- Доан, Чарльз Дж. (2009). Современный круизный парусник: полное руководство по его проектированию, конструкции и оснащению . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-147810-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соленая вода — небольшая лодка: 1700 миль вверх по побережью на каноэ, от Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, до Крыжовника, рукопись лабрадора в библиотеке Дартмутского колледжа