Jump to content

Шлюпка

(Перенаправлено с Лодки )

Шлюпка шхуны Adventuress
Шлюпка безопасности, тендер для яхты

Шлюпка [ 2 ] Это тип небольшой лодки , которую часто перевозит или буксирует для более крупное судно использования в качестве тендера . [ 3 ] Шлюпки общего назначения обычно представляют собой гребные лодки или имеют подвесной мотор . Некоторые из них приспособлены для плавания, но они отличаются от парусных лодок , которые предназначены в первую очередь для плавания. Шлюпка в основном используется для пересадки с более крупных лодок, особенно когда более крупная лодка не может пришвартоваться подходящего размера в порту или пристани .

Термин «буксировка лодки» иногда используется для обозначения практики буксировки автомобиля или другого транспортного средства меньшего размера за домом на колесах по аналогии с буксировкой лодки за яхтой . [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Этот термин является заимствованием из бенгальского языка динги , урду динги и хинди динги . [ 5 ] [ Примечание 1 ]

Определение и основное описание

[ редактировать ]

Термин «лодка» имеет некоторые вариации в своем определении, но обычно представляет собой небольшую открытую лодку, которая может приводиться в движение веслами, парусом или подвесным мотором. Некоторые отдельные экземпляры могут приводиться в движение всеми тремя этими способами, некоторые - двумя, а некоторые - только одним средством движения. Шлюпка не имеет каюты и фиксированного киля. Верхний предел размера часто указывается как длина 20 футов (6,1 м). Особенно маленькие экземпляры имеют длину 6 футов (1,8 м). [ 7 ] : 20  [ 8 ] Шлюпки, используемые в качестве корабельных лодок , особенно в военно-морских целях, часто имеют размер от 12 до 14 футов (от 3,7 до 4,3 м) или от 12 до 16 футов (от 3,7 до 4,9 м). [ 9 ] : 63  [ 10 ] : 66, 71  [ 11 ] : 275–2276, 280 

Лодки предназначены для различных целей. Некоторые из них предназначены в качестве тендера для более крупного судна. Другие представляют собой небольшие служебные лодки, используемые там, где нет необходимости в лодке большего размера. Многие из них предназначены в первую очередь для парусного спорта. Они делятся на две группы: предназначенные для гонок и для неконкурентного досуга. [ 8 ] [ 7 ] : 11–12 

Лодка с жестким корпусом может быть изготовлена ​​из дерева (с использованием традиционных или современных технологий), стекловолокна или, в последнее время, формованного полипропилена. Надувные лодки решают некоторые проблемы хранения яхт на тендерах, хотя быстрая надувная лодка с мощным подвесным мотором не будет считаться шлюпкой. [ 8 ] [ 7 ] : 21  Надувные спасательные плоты, которыми оснащались британские военные самолеты во время Второй мировой войны (а также в период до и после нее), назывались шлюпками. [ 12 ]

Длина лодок обычно составляет от 1,8 до 6,1 м (от 6 до 20 футов). Более крупные вспомогательные суда обычно называют тендерами , лодками или спасательными шлюпками . Складные и разборные многосекционные (гнездовые) лодки применяют в условиях ограниченного пространства. Некоторые новые лодки имеют гораздо большую плавучесть, что дает им большую грузоподъемность, чем старые лодки того же размера.

  • Детские коляски обычно короткие, с транцами как в носовой , так и в кормовой части . Их трудно опрокидывать и перевозить много груза или пассажиров из-за их длины, но грести они медленнее из-за их короткой длины и сильного рокера, хотя скег и / или трюмные полозья могут иметь значение, и даже без них они будут грести лучше. чем надувной.
    Норвежская коляска
    Популярны в качестве тендеров на парусных лодках с ограниченным пространством на палубе.
  • Некоторые надувные лодки имеют жесткую палубу и транец, что позволяет использовать двигатель для движения. Они плохо гребут и плохо буксируют из-за тупого носа и большой площади смоченной поверхности, но обладают исключительной плавучестью.
  • Жесткие безопасные лодки предназначены для гребли, мотора, буксировки и плавания под парусом. Помимо функций самоспасательных спасательных шлюпок , эти лодки служат повседневными тендерами и прогулочными лодками. Они чрезвычайно плавучие и/или непотопляемые и имеют большую грузоподъемность относительно длины (см. фото выше).

Космические проблемы

[ редактировать ]
Надувная лодка

На яхтах длиной менее 10 м (32 фута 10 дюймов) обычно недостаточно места для шлюпки разумного размера. Шлюпка полезна, чтобы избежать необходимости в дорогостоящем причале или месте для слипа, поэтому владельцы небольших яхт идут на компромисс, неся с собой небольшую жесткую лодку или спущенную надувную лодку, или буксируя большую лодку. Пространство можно сэкономить, храня предметы в контейнерах или сумках, привязанных к лодке. Лодки иногда используются в качестве спасательных шлюпок. Недавно самоспасающиеся лодки снова стали использоваться в качестве спасательных шлюпок, которые можно доставить в безопасное место.

Жесткие шлюпки для небольших яхт очень малы, примерно 2 м (6 футов 6 + 3 дюйма ), обычно с прямой (тупой) лукой, чтобы получить большую ширину (ширину) при меньшей длине. Лодки большего размера буксируются и должны иметь запас плавучести, автоматическую желонку и укрытие, предотвращающее их потерю в море. Большинство капитанов предпочитают буксирный трос, достаточно длинный, чтобы положить лодку на заднюю сторону волны и предотвратить протаран шлюпки о транец яхты.

Надувные лодки неудобно буксировать, и на их надувание требуется дополнительное время, но они очень компактны и легко укладываются на место в море. Пространство также можно сэкономить, используя секционную жесткую лодку, состоящую из двух частей, которую буксируют в гавани и разбирают на две гнездовые части на море; обычно носовая часть помещается внутри кормы и хранится на палубе в перевернутом виде. Существует несколько типов складных жестких лодок, которые для удобства хранения разбираются на несколько плоских панелей.

Нестабильная шлюпка в каюте парусника

Надувные трубы можно установить на существующую жесткую лодку, что повысит плавучесть и устойчивость.

Оборудование и материалы

[ редактировать ]

Шлюпка должна иметь прочное кольцо на носу. Кольцо фиксирует маляра (трос, который прикрепляет лодку к причалу) и используется для буксировки и постановки на якорь. В идеале лодка должна также иметь два других кольца (по одному с каждой стороны кормового транца), которые вместе с носовым кольцом используются для подъема и крепления лодки для хранения.

Единственные другие важные детали оборудования — это уключины (также известные как уключины). Традиционно лодка имеет весла с каждой стороны. Одинарная уключина или выемка на транце встречаются реже, но требуют меньше места; и используется с одним гребным веслом, движущимся вперед и назад, никогда не выходя из воды, как в сампане .

Многие современные лодки изготовлены из синтетических материалов. Они требуют минимального ухода и не гниют, но могут пострадать от оспы стекловолокна, вызванной попаданием соленой воды через гелькоут. Надувные лодки могут быть изготовлены из ткани с покрытием из хайпалона , неопрена или ПВХ . [ 13 ] Жесткие лодки могут быть изготовлены из армированного стекловолокном пластика (GRP), но также доступны цельные корпуса, отлитые под давлением. Другие материалы для современных жестких лодок включают алюминий , морскую фанеру, которая, как правило, намного легче большинства типов, а с появлением прочных, устойчивых к ультрафиолетовому излучению полиуретановых лаков, дерево. Некоторые деревянные лодки (особенно классической или исторической формы) построены методом резьбы или клинкера . Предпочтительными породами древесины в порядке устойчивости к гниению являются белый дуб, черная акация , виды кедра и сосны , а также африканское и азиатское красное дерево , пихта и ель . Устойчивость к гниению зависит от краски, а также от защиты от дождевой воды. Иногда используется пластиковая фурнитура, но бронза и нержавеющая сталь являются хорошими коррозионно -стойкими материалами для фурнитуры, хотя нержавеющая сталь может подвергаться щелевой коррозии через много лет, особенно в лодке с подвесным двигателем или другим двигателем, и ее необходимо проверять. Нержавеющую сталь никогда не следует использовать для фитингов, постоянно находящихся в воде. Владельцы должны убедиться, что в фитинге используется правильная марка нержавеющей стали. Рабочие лодки могут использовать более дешевые оцинкованная сталь , но со временем может потребоваться повторное цинкование или замена оборудования.

На яхтах шлюпку обычно перевозят в перевернутом положении на миделе корабля, на крыше кареты, где больше всего места. Для лодки, перевозимой таким образом, полезно иметь поручни, встроенные в днище, что облегчает спуск на воду и обеспечивает возможность поручней на палубе.

Большинство яхт спускают лодки на воду вручную или с помощью простого подъемного устройства, прикрепленного к главной мачте. Шлюпбалки над транцем — это удобно и элегантно, но плавание при сильном попутном море может привести к потере лодки. Если буксируется шлюпка, к лодке можно прикрепить дополнительный трос с петлей на конце (известный как ленивый маляр), чтобы в случае разрыва буксирного троса можно было захватить его лодочным багром. Это облегчает поиск в море, особенно если лодка частично затоплена.

В некоторых странах у лодок есть имена или регистрационные номера. На жестких лодках они обычно располагаются на носу, на надувных - на внутренней стороне транца.

Движение

[ редактировать ]
Управление лодкой с веслами

Небольшие лодки длиной менее 3,66 м (12 футов) обычно приводятся в движение греблей одним набором весел . На высоте более 4,88 м (16 футов) возможно иметь двух или даже трех гребцов, обычно использующих пару весел. В некоторых моделях раздвижные препятствия позволяют грести гораздо эффективнее, в то время как в других съемные препятствия позволяют грести стоя. Некоторые самоспасающиеся шлюпки/тендерные лодки для яхт имеют два комплекта уключин (уключин) и регулируемое среднее сиденье, позволяющее занять эргономически эффективное положение для гребли. Одноместное весло с уключиной на заднем транце может быть компактным аварийным веслом. На надувных лодках без жесткого дна трудно грести дальше, чем на короткое расстояние, и они обычно приводятся в движение подвесным мотором или, при необходимости, гребут на веслах.

Моторная лодка с сиденьями и консолью.

Другой вариант – подвесной мотор. Две лошадиные силы на метр могут достичь скорости корпуса. плоскодонную лодку Десять лошадиных сил на метр (7,5 кВт/м) позволят поставить на самолет . Шлюпка длиной 3,05 метра (10 футов) с жестким V-образным днищем и подвесным двигателем мощностью пятнадцать лошадиных сил (11 кВт) может развивать скорость 25 миль в час (40 км / ч; 22 узла). Бензобак обычно размещается под задним бампером. Двигатели всегда поднимаются вверх, чтобы лодку можно было сесть на мель без повреждений. Поскольку для правильной установки двигателя может потребоваться обрезать транец, следует использовать моторный отсек, чтобы предотвратить попадание низких волн на транец и затопление лодки.

Гонки на парусных лодках
Парусная шлюпка, построенная на верфи JO Brown Shipyard в Норт-Хейвене , штат Мэн , выставлена ​​в Государственном музее штата Мэн в Огасте ; использовался в 1880-х годах, участвовал в парусных гонках

Типичным выбором паруса для лодки является парусное вооружение с более короткой мачтой, которая помещается внутри корпуса, если ее не поднимать. Оснастки Sprit не имеют гика, а их преимущество заключается в том, что парус можно прикрепить к мачте во время гребли или езды на автомобиле. Оснастки с проушинами - еще один распространенный тип одиночного паруса, используемый в небольших лодках, как стоячих, так и сбалансированных (с некоторой площадью впереди мачты), которые можно использовать с гиком или без него.

Традиционные рабочие лодки имеют подветренную доску, которую можно зацепить за борт. [ нужна ссылка ] Это не разделяет грузовое пространство. Парусный руль обычно привязывается или прикрепляется к простой паре штырей (шарнирных штифтов) на транце, при этом нижняя ось длиннее, так что руль направления можно устанавливать по одной цапфе за раз. Веревка не дает рулю уплыть волной. И рули, и подветренные борта имеют поворотные наконечники, поэтому лодку можно приземлить. Рули направления часто устроены таким образом, что румпель складывается к рулю направления, образуя компактный корпус.

Гоночные лодки обычно имеют шверт или шверт, чтобы лучше плыть против ветра. Багажник находится посередине того, что в противном случае было бы грузовым отделением. Самоспасательная шлюпка, предназначенная для использования в качестве спасательной шлюпки, имеет подветренные борта с обеих сторон, чтобы обеспечить максимальную открытую площадь кабины.

Самоспасательная шлюпка-спасательная шлюпка, парусный спорт. Обратите внимание на расстегнутую среднюю часть тента спасательной шлюпки и зарифленный парус.

Солнечная

[ редактировать ]
Эту солнечную лодку создал Леонард Холмберг. На основе корпуса X10 Freedom Electric. Одна из немногих небольших лодок с тремя двигателями в мире: солнечная, пропановая и литиевая "SPL".

Солнечная тяга [ 14 ] использует гибридные гибкие солнечные панели, встроенные в навеса, обеспечивающие питание литиевой батареи тент . внутри корпуса Двойной троллинговый двигатель создает тягу в 72 фунта силы (320 Н), . обеспечивая солнечную лодку скоростью до 3–5 узлов (3,5–5,8 миль в час; 5,6–9,3 км/ч) в зависимости от погодных условий Альтернативное питание обеспечивается двигателем на пропане . подвесным [ 15 ] для увеличения скорости и дальности.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Слово «динги» означает «маленькая лодка» и является уменьшительным от телугуского слова «динга» , что означает «лодка». Британский Королевский флот принял это слово для обозначения самой маленькой корабельной лодки. [ 6 ]
  1. ^ Оксфордский словарь английского языка, 2-е издание, 1989 г.
  2. ^ Также грязно, грязно, грязно, грязно [ 1 ]
  3. ^ Смит, Уильям Генри (1867). Белчер, вице-адмирал сэр Эдвард (ред.). Словарь моряка. Алфавитный сборник морских терминов, включая некоторые, особенно военные и научные, но полезные для моряков; а также архаизмы ранних путешественников и т. д . Лондон: БЛКИ И СЫН . Проверено 18 августа 2019 г. ДИНГИ. Небольшое бомбейское судно, приводившееся в движение веслами и оснащенное мягким парусом с наклоненной вперед мачтой; а также лодки, используемые на Хугли; а также небольшая дополнительная лодка на военных и торговых судах.
  4. ^ «Какие автомобили можно буксировать за фургоном? - Эдмундс» . Эдмундс . 9 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  5. ^ «Словарь Мерриам-Вебстера» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года.
  6. ^ Юл и Бернелл (1886), стр. 245–6.
  7. ^ Jump up to: а б с Барнс, Роджер (2014). Компаньон по круизам на лодке: рассказы и советы по плаванию на маленькой открытой лодке (изд. Kindle). Оксфорд: Адлард Коулз. ISBN  978-1408179161 .
  8. ^ Jump up to: а б с Рид, Дэвид (11 ноября 2014 г.). «Глоссарий: Д» . Практичный владелец лодки . Проверено 10 августа 2024 г.
  9. ^ Палмер, Джозеф (1975). Словарь военно-морских терминов Джейн . Лондон: Macdonald and Janes Limited. ISBN  0 356 08258 Х .
  10. ^ Мэй, МЫ (2003). Военные лодки (Пересмотренное и расширенное изд.). Лондон: Caxton Editions. ISBN  978-1840674316 .
  11. ^ Адмиралтейское руководство по морскому делу (изд. 1941 г.). Лондон: HMSO. 1937 год.
  12. ^ «Оксфордский словарь английского языка» . Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Проверено 10 августа 2024 г.
  13. ^ Кейси, Дон (2007). «Надувные лодки» . Ассоциация владельцев лодок США. Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
  14. ^ «Солнечная лодка светит светом благодаря солнечной энергии» . cbsnews.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  15. ^ «Представлен новый подвесной двигатель, работающий на пропане» . cruisingworld.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 5 мая 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Юл, сэр Генри и Артур Кок Бернелл (1886) Хобсон-Джобсон: словарь англо-индийских разговорных слов и фраз, а также родственных терминов: этимологических, исторических, географических и дискурсивных . (Дж. Мюррей).
  • Смит, адмирал Уильям Генри . Словарь моряка. Алфавитный сборник морских терминов, включая некоторые, особенно военные и научные, но полезные для моряков; а также «Архаизмы ранних путешественников» и т. д. «БЛЕКИ И СЫН», Лондон, 1867 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6b3dba46e6d1b4bb44b12d641d1f443__1723708320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/43/c6b3dba46e6d1b4bb44b12d641d1f443.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dinghy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)