Jump to content

Гиг (лодка)

Картина с изображением HMS Pique концерта в 1835 году.

Гиг ɪ / ˈ ɡ ɡ / это тип лодки. Он был оптимизирован для скорости под веслом, но обычно также оснащался парусным вооружением для соответствующих условий. Этот тип использовался лодочниками Дила в 18 веке. Впервые он появился как лодка военного корабля после того, как судостроители Дила рекомендовали другую конструкцию лодкам, заказанным у них Королевским флотом, для оснащения катеров, приобретенных в 1760-х годах для борьбы с контрабандой. Капитаны более крупных военных кораблей вскоре обратились за разрешением заменить одну из более тяжелых лодок, которые тогда использовались, двуколкой; некоторые даже построили концерт за свой счет. Таким образом, кабриолет стал частью обычного комплекта корабельных лодок, используемых на военных кораблях.

Гиги также использовались в гражданских целях: их использовали для доставки лоцманов на корабли и обратно, перевозки почты и людей на суда, ожидающие на якоре для попутного ветра, спасения и спасения жизней, а также для контрабанды. Их можно было найти в таких местах, как « Мерси» , как один из самых быстрых и легких типов лодок, обеспечивающих связь с кораблями, стоящими на якоре у берегов Норфолка и Саффолка, а также от Дила до Даунса . Западная страна хорошо известна своими пилотными выступлениями : сохранившиеся и недавно построенные экземпляры сейчас участвуют в гонках во многих клубах региона. [1] [2] : 100–110  [3] : 46–47 

Концерты были легкими, обычно из клинкера . Они были узкими для своей длины. Обычно на военно-морских кораблях использовалась ширина 5 футов 6 дюймов (1,68 м) для корпусов длиной от 20 до 28 футов (от 6,1 до 8,5 м) и приводилась в движение четырьмя, шестью или восемью веслами. Исключение составляют выступления с десятью веслами. [2] : 106  [3] : 87–88  Весла всегда были однокрейными. [а] на концерте.

Некоторые описывали бы более крупные лайнеры как камбузы, с региональными вариациями этой терминологии для гражданских судов. Другие считают камбуз похожим, но другим типом. [2] : 106-107  В обиходе Королевского флота во второй половине XIX века капитанскую кабину всегда называли «камбузом». [4] Это контрастирует с использованием ВМС США: здесь «капитанская кабина» изначально представляла собой традиционную деревянную лодку, но в последнее время это была моторная лодка с корпусом из стекловолокна, которая обеспечивала транспортировку капитана на корабль и обратно. [5] : 94 

План линий 32-футового кабриолета Королевского флота 1869 года.

К середине 18 века Королевский флот имел давние отношения с судостроителями Дила . Военно-морской флот закупил их клинкерные ялы и катера , которые контрастировали с резными корпусами лодок, построенных на верфях ВМФ. Рабочие катера Дила были хорошо известны всем во флоте, когда они выходили на военные корабли, стоящие на якоре в Даунсе . В 1763 году военно-морской флот купил тридцать катеров – катеров в смысле небольшого военного корабля или судна для защиты доходов. Это были меры по борьбе с контрабандой. Чтобы обеспечить их надлежащее оснащение лодками, у судостроителей Дила была заказана дюжина катеров (в корабельном значении этого слова). Последовала дискуссия с четырьмя местными судостроителями, и они дали твердый совет, что заказанные лодки не подходят для поимки контрабандистов. (Лодочники «Дила» в то время имели репутацию причастных к значительному объему контрабанды. [6] : 65–66  ) Вместо этого было рекомендовано использовать кабриолет, тип лодки, используемый в местном масштабе. Военно-морской флот принял эту рекомендацию. [3] : 44–47, 66 

Когда в 1793 году снова началась война с Францией, капитаны флота стали предпочитать меньшие и более легкие лодки баржам, которые им были предоставлены. Баржа должна была соответствовать статусу офицера, которого они перевозили, но гораздо полезнее было то, что можно было быстро спустить на воду и достичь хорошей скорости. Некоторые брали на борт лодки, принадлежавшие им. Другие просто проигнорировали перевозимые баржи и использовали один из катеров из имеющихся на их корабле лодок. Гиги были самыми популярными частными лодками; У Нельсона был такой на HMS Elephant в 1801 году. К 1808 году стало ясно, что ВМФ принял эту кабину не только на катерах для борьбы с контрабандой, но и на других судах. К концу наполеоновских войн кабины Королевского флота были доступны в шести вариантах длины (от 18 до 26 футов) для британских военных кораблей. [3] : 46–47, 63 

Характеристики

[ редактировать ]

Гиги обычно имели высокий транец , полный киль , прямой форштевень и несколько закругленные борта. В целом рокера в киле было очень мало. Планширы на многих кораблях были почти прямыми от носа до кормы .

Говард Шапель упоминает мнение У. П. Стивенса о том, что этот кабриолет был предшественником гребной лодки Уайтхолла , построенной (в Нью-Йорке ) бывшими учениками военно-морской верфи. [б] [7] : 196 

Концерт, построенный в 2007 году (а затем замененный недавно построенной лодкой) в гавани Сент-Мэри. [8]

Лодки по-прежнему строятся для гонок, и лодки этого типа строят пять строителей. Ассоциация пилотных концертов Корнуолла насчитывает 88 клубов и более 8000 активных членов. Регулярно проводятся конкурсные мероприятия. [9]

Моряки ВМС США на авианосце USS Essex (LHD-2) поднимают на борт свою капитанскую кабину (2002 г.).

В ВМС США лодка, предназначенная для перевозки капитана, называется капитанской кабриолетом. Хотя раньше это было деревянное весельное судно традиционного типа, этот термин сохранился, поскольку эту роль взяли на себя лодки с двигателями .

Эти суда с двигателями различались в зависимости от размера корабля: авианосцы и, до середины 1990-х годов, когда они были выведены из эксплуатации, линкоры , которым обычно назначался крейсер с двойной каютой длиной от 33 до 35 футов (от 10 до 11 м). Эти лодки обычно имели белую надстройку, серый корпус с красной полосой по ватерлинии и черный корпус ниже ватерлинии. Поскольку эти крупные корабли также выполняли двойную функцию флагманов для взошедшего на борт адмирала , идентичное судно, хотя и окрашенное в черный корпус и зеленую ватерлинию, выполняло функцию адмиральской баржи .

В начале 2008 года в целях экономии на всех кораблях ВМС США были исключены капитанские должности. [10]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Однобанковые» весла - это когда на каждом блоке (сиденье) есть один член экипажа, управляющий одним веслом. Весла чередуются с каждой стороны лодки по ее длине. Это контрастирует с «двойной» компоновкой, когда два члена экипажа сидят бок о бок на опоре и каждый управляет своим веслом на своей стороне лодки.
  2. Шапель не уточняет, согласен ли он со Стивенсом по этому вопросу. В его описании гребной лодки Уайтхолла говорится, что в большинстве лодок этого типа каждый гребец имел пару весел, в отличие от одногребной шлюпки.
  1. ^ «список клубов» . гигровер . Декабрь 2014 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кожа, Джон (1982). Парус и весло . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-218-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Мэй, МЫ (2003). Военные лодки (Исправленное и расширенное изд.). Лондон: Caxton Editions. ISBN  978-1840674316 .
  4. ^ Бломфилд, Р. Мэсси (январь 1912 г.). «ВОЕННЫЕ ЛОДКИ.—II» . Зеркало моряка . 2 (1): 7–9. дои : 10.1080/00253359.1912.10654564 .
  5. ^ Палмер, Джозеф (1975). Словарь военно-морских терминов Джейн . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-08258-Х .
  6. ^ Марш, Эдгар Дж. (1970). Прибрежное судоходство Великобритании во времена паруса и весла . Том. 2 (изд. 2005 г.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-269-0 .
  7. ^ Шапель, Говард Ирвинг (1951). Американские малые парусные суда, их проектирование, разработка и постройка ([1-е] изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-03143-0 .
  8. ^ «Продается корнуоллский пилотный самолет «Болт»» . ГигРовер . 17 апреля 2019 г. Проверено 16 июля 2023 г.
  9. ^ «CPGA - Руководящий орган пилотной гребли-кондиционера» . КПГА . Проверено 16 июля 2023 г.
  10. ^ http://archive.navytimes.com/article/20080210/NEWS/802100313/Long-skipper-s-perk-gig-going-away . [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a799945041a56a48a89d0f1cd0db488__1700937000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/88/3a799945041a56a48a89d0f1cd0db488.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gig (boat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)