Гиг (лодка)

Гиг ɪ / ˈ ɡ ɡ / — это тип лодки. Он был оптимизирован для скорости под веслом, но обычно также оснащался парусным вооружением для соответствующих условий. Этот тип использовался лодочниками Дила в 18 веке. Впервые он появился как лодка военного корабля после того, как судостроители Дила рекомендовали другую конструкцию лодкам, заказанным у них Королевским флотом, для оснащения катеров, приобретенных в 1760-х годах для борьбы с контрабандой. Капитаны более крупных военных кораблей вскоре обратились за разрешением заменить одну из более тяжелых лодок, которые тогда использовались, двуколкой; некоторые даже построили концерт за свой счет. Таким образом, кабриолет стал частью обычного комплекта корабельных лодок, используемых на военных кораблях.
Гиги также использовались в гражданских целях: их использовали для доставки лоцманов на корабли и обратно, перевозки почты и людей на суда, ожидающие на якоре для попутного ветра, спасения и спасения жизней, а также для контрабанды. Их можно было найти в таких местах, как « Мерси» , как один из самых быстрых и легких типов лодок, обеспечивающих связь с кораблями, стоящими на якоре у берегов Норфолка и Саффолка, а также от Дила до Даунса . Западная страна хорошо известна своими пилотными выступлениями : сохранившиеся и недавно построенные экземпляры сейчас участвуют в гонках во многих клубах региона. [1] [2] : 100–110 [3] : 46–47
Концерты были легкими, обычно из клинкера . Они были узкими для своей длины. Обычно на военно-морских кораблях использовалась ширина 5 футов 6 дюймов (1,68 м) для корпусов длиной от 20 до 28 футов (от 6,1 до 8,5 м) и приводилась в движение четырьмя, шестью или восемью веслами. Исключение составляют выступления с десятью веслами. [2] : 106 [3] : 87–88 Весла всегда были однокрейными. [а] на концерте.
Некоторые описывали бы более крупные лайнеры как камбузы, с региональными вариациями этой терминологии для гражданских судов. Другие считают камбуз похожим, но другим типом. [2] : 106-107 В обиходе Королевского флота во второй половине XIX века капитанскую кабину всегда называли «камбузом». [4] Это контрастирует с использованием ВМС США: здесь «капитанская кабина» изначально представляла собой традиционную деревянную лодку, но в последнее время это была моторная лодка с корпусом из стекловолокна, которая обеспечивала транспортировку капитана на корабль и обратно. [5] : 94
История
[ редактировать ]
К середине 18 века Королевский флот имел давние отношения с судостроителями Дила . Военно-морской флот закупил их клинкерные ялы и катера , которые контрастировали с резными корпусами лодок, построенных на верфях ВМФ. Рабочие катера Дила были хорошо известны всем во флоте, когда они выходили на военные корабли, стоящие на якоре в Даунсе . В 1763 году военно-морской флот купил тридцать катеров – катеров в смысле небольшого военного корабля или судна для защиты доходов. Это были меры по борьбе с контрабандой. Чтобы обеспечить их надлежащее оснащение лодками, у судостроителей Дила была заказана дюжина катеров (в корабельном значении этого слова). Последовала дискуссия с четырьмя местными судостроителями, и они дали твердый совет, что заказанные лодки не подходят для поимки контрабандистов. (Лодочники «Дила» в то время имели репутацию причастных к значительному объему контрабанды. [6] : 65–66 ) Вместо этого было рекомендовано использовать кабриолет, тип лодки, используемый в местном масштабе. Военно-морской флот принял эту рекомендацию. [3] : 44–47, 66
Когда в 1793 году снова началась война с Францией, капитаны флота стали предпочитать меньшие и более легкие лодки баржам, которые им были предоставлены. Баржа должна была соответствовать статусу офицера, которого они перевозили, но гораздо полезнее было то, что можно было быстро спустить на воду и достичь хорошей скорости. Некоторые брали на борт лодки, принадлежавшие им. Другие просто проигнорировали перевозимые баржи и использовали один из катеров из имеющихся на их корабле лодок. Гиги были самыми популярными частными лодками; У Нельсона был такой на HMS Elephant в 1801 году. К 1808 году стало ясно, что ВМФ принял эту кабину не только на катерах для борьбы с контрабандой, но и на других судах. К концу наполеоновских войн кабины Королевского флота были доступны в шести вариантах длины (от 18 до 26 футов) для британских военных кораблей. [3] : 46–47, 63
Характеристики
[ редактировать ]Гиги обычно имели высокий транец , полный киль , прямой форштевень и несколько закругленные борта. В целом рокера в киле было очень мало. Планширы на многих кораблях были почти прямыми от носа до кормы .
Говард Шапель упоминает мнение У. П. Стивенса о том, что этот кабриолет был предшественником гребной лодки Уайтхолла , построенной (в Нью-Йорке ) бывшими учениками военно-морской верфи. [б] [7] : 196
Сегодня
[ редактировать ]
Лодки по-прежнему строятся для гонок, и лодки этого типа строят пять строителей. Ассоциация пилотных концертов Корнуолла насчитывает 88 клубов и более 8000 активных членов. Регулярно проводятся конкурсные мероприятия. [9]
ВМС США
[ редактировать ]
В ВМС США лодка, предназначенная для перевозки капитана, называется капитанской кабриолетом. Хотя раньше это было деревянное весельное судно традиционного типа, этот термин сохранился, поскольку эту роль взяли на себя лодки с двигателями .
Эти суда с двигателями различались в зависимости от размера корабля: авианосцы и, до середины 1990-х годов, когда они были выведены из эксплуатации, линкоры , которым обычно назначался крейсер с двойной каютой длиной от 33 до 35 футов (от 10 до 11 м). Эти лодки обычно имели белую надстройку, серый корпус с красной полосой по ватерлинии и черный корпус ниже ватерлинии. Поскольку эти крупные корабли также выполняли двойную функцию флагманов для взошедшего на борт адмирала , идентичное судно, хотя и окрашенное в черный корпус и зеленую ватерлинию, выполняло функцию адмиральской баржи .
В начале 2008 года в целях экономии на всех кораблях ВМС США были исключены капитанские должности. [10]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В научной фантастике этот термин часто используется для обозначения небольшого вспомогательного космического корабля. В «Звездном пути » это судно называют « капитанской яхтой ».
См. также
[ редактировать ]- Пилотный концерт в Корнуолле , который должен был доставлять пилотов на корабли и в настоящее время участвует во многих клубах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Однобанковые» весла - это когда на каждом блоке (сиденье) есть один член экипажа, управляющий одним веслом. Весла чередуются с каждой стороны лодки по ее длине. Это контрастирует с «двойной» компоновкой, когда два члена экипажа сидят бок о бок на опоре и каждый управляет своим веслом на своей стороне лодки.
- ↑ Шапель не уточняет, согласен ли он со Стивенсом по этому вопросу. В его описании гребной лодки Уайтхолла говорится, что в большинстве лодок этого типа каждый гребец имел пару весел, в отличие от одногребной шлюпки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «список клубов» . гигровер . Декабрь 2014 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кожа, Джон (1982). Парус и весло . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-218-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Мэй, МЫ (2003). Военные лодки (Исправленное и расширенное изд.). Лондон: Caxton Editions. ISBN 978-1840674316 .
- ^ Бломфилд, Р. Мэсси (январь 1912 г.). «ВОЕННЫЕ ЛОДКИ.—II» . Зеркало моряка . 2 (1): 7–9. дои : 10.1080/00253359.1912.10654564 .
- ^ Палмер, Джозеф (1975). Словарь военно-морских терминов Джейн . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08258-Х .
- ^ Марш, Эдгар Дж. (1970). Прибрежное судоходство Великобритании во времена паруса и весла . Том. 2 (изд. 2005 г.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-269-0 .
- ^ Шапель, Говард Ирвинг (1951). Американские малые парусные суда, их проектирование, разработка и постройка ([1-е] изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-03143-0 .
- ^ «Продается корнуоллский пилотный самолет «Болт»» . ГигРовер . 17 апреля 2019 г. Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «CPGA - Руководящий орган пилотной гребли-кондиционера» . КПГА . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ http://archive.navytimes.com/article/20080210/NEWS/802100313/Long-skipper-s-perk-gig-going-away . [ мертвая ссылка ]
