Дори Маккензи Ривер

Дори на реке Маккензи , или дрейфующая лодка , представляет собой адаптацию дори для открытой воды, переоборудованную для использования в реках. Вариант корпуса лодки называется модифицированным дори Маккензи или дори Rogue River. Конструкции McKenzie характеризуются широким плоским днищем, расклешенными бортами, узким плоским носом и заостренной кормой . Единственная отличительная черта дори на реке Маккензи - это непрерывный коромысло (дуга от носа к корме вдоль днища лодки). Именно этот постоянный рокер позволяет лодке вращаться вокруг своего центра, что облегчает маневрирование на порогах . [1] [2]
История
[ редактировать ]Дори на реке Маккензи специализируются на преодолении порогов рек и впервые появились на реке Маккензи в Орегоне в середине 20 века. Плодовитым строителем лодок дори на реке Маккензи в 1940-х и 1950-х годах был Вуд «Вуди» Нобл Хиндман. Вуди научился строить эти крутые лодки-качалки у мастера-лодочника Торкеля «Тома» Каархуса. Дори McKenzie River, изготовленные Вуди, имели ярко выраженный непрерывный коромысло с широким плоским днищем для малой осадки, узкую плоскую носовую часть, которую часто ошибочно принимают за транец , который вместо этого заострен. Причина этого в том, что гребец смотрит вниз по течению, поэтому та часть лодки, которая первой сталкивается с волнами (приближаясь сзади), должна быть заостренной или очень узкой, чтобы вода отбрасывалась в сторону. Затем нос расширяется, чтобы небольшой анкерный можно было прикрепить кронштейн. Те, кто не знаком с кораблем, скажут, что они гребут задом наперед. Дори Маккензи без транца — это разновидность « двухстороннего ». [3] [4]
Использование
[ редактировать ]Дори на реке Маккензи в основном используются яхтсменами-любителями, которые хотят управлять очень маневренной лодкой. Как и лодки Rogue River, описанные ниже, дори McKenzie River обеспечивает гораздо более отзывчивое управление лодкой, чем резиновый плот . Хотя дори является безопасным водным транспортным средством, для управления открытым дори необходимо постоянно учитывать условия реки. [ нужна ссылка ]
Материалы корпуса лодки
[ редактировать ]Первые дрейфующие лодки делались из различных пород дерева. Фанера с водостойким клеем стала доступна в конце 1930-х годов, и фанера быстро стала предпочтительным строительным материалом для строителей дори, таких как Вуди Хиндман. Позже лодки стали изготавливать из материалов, не требующих особого ухода, таких как алюминий, стекловолокно или пластик. [4]
В 1992 году в фильме «Через нее течет река» была показана деревянная дрейфующая лодка, бегущая по «побегам», серии порогов, которые были сняты в Монтане. [5]
Изображение использования дрейфующих лодок на порогах I-IV классов – лишь одно из применений этого уникального плавсредства. Сегодня речная рыбалка является одним из основных направлений использования этих лодок. Инновации изменили дизайн: от рыболовов, в основном сидящих в лодке во время рыбалки, до сегодняшних рыболовов, которые ловят рыбу, стоя в опоре для ног. [ нужна ссылка ]
Дори из Роуг-Ривер
[ редактировать ]В отличие от дори McKenzie River с плавно изогнутой линией пола, дори Rogue River имеют совершенно плоское дно. Это означает, что они плоские не только из стороны в сторону, но и спереди назад через среднюю часть лодки, пока пол не приблизится к носу или корме, где пол затем образует крутой подъем вверх к носу и корме. [6]
Лодки Rogue River часто имеют более узкий пол, но шире у орудий, что приводит к большему «расширению» боковых панелей, чем у лодок McKenzie. Гиды на Роуг-Ривер нуждались в лодке большей грузоподъемности и способности выдерживать течение. Дори Роуг-Ривер не так отзывчив, как дори Маккензи-Ривер, но обычно он больше, чем дори Маккензи, и используется там, где необходимо перевезти много людей и большое количество снаряжения. Высокий нос и большая грузоподъемность делают его предпочтительным дори для коммерческого использования. [ нужна ссылка ]
Дори Гранд Каньон
[ редактировать ]Классическая дори длиной 17 футов (5,2 м) с плоским дном Rogue River и почти полной палубой является фаворитом среди гидов на реке Колорадо и была впервые использована в Гранд-Каньоне Мартином Литтоном в 1963 году. Эти лодки были построены сначала для Литтона. судостроителями из Орегона Кейтом Стилом, а затем Джерри Бриггсом. На той же реке Стивен Моултон Бэбкок Фулмер в 1955 году разработал спортивный полностью палубный дори McKenzie River с дугообразным дном длиной от 15 до 16 футов (от 4,6 до 4,9 м). Хотя на нем меньше снаряжения, такая конструкция корпуса имеет большое количество поклонников среди бегунов по реке Гранд-Каньон своими руками из-за простоты гребли. Любая конструкция корпуса, оборудованная палубой для сухого хранения снаряжения на бурной воде через Гранд-Каньон, известна как дори Гранд-Каньона. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флетчер, 2007, с. 37.
- ^ Мартин, 2012, стр. 192, 199.
- ^ Флетчер, 2007, с. 38.
- ^ Jump up to: а б Мартин, 2012, стр. 32-34.
- ^ Девлин, Винс (18 августа 2012 г.). «Через 20 лет после фильма «Через него течет река» через Монтану течет река туризма» . Группа новостей на открытом воздухе .
- ^ Флетчер, 2007, с. 56.
- ^ Мартин, 2012, стр. 6, 194.
Библиография
[ редактировать ]- Флетчер, Роджер (2007). Дрейфующие лодки и речные дори — их история, дизайн, конструкция и использование . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-0234-8 .
- Мартин, Том (2012). Большая вода, маленькие лодки — Молти Фулмер и первый Гранд-Каньон Дори в фильме «Последний из диких Колорадо» . Флагстафф, Аризона: Издательство Храма Вишну. ISBN 978-0-9795055-6-0 .
- Стрикс, Нил (1995). Рыбалка нахлыстом с дрейфующей лодки — мудрые советы речного гида . Портленд, Орегон: Публикации Фрэнка Амато. ISBN 1-57188-016-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторические фотографии эволюции дрейфующих лодок от McKenzie River Drift Boats
- История дрейфующих лодок от Clackacraft