Jump to content

Дори Маккензи Ривер

Дори на реке Маккензи, или дрейфующая лодка, на порогах товарного вагона реки Дешут недалеко от Мопина, штат Орегон.

Дори на реке Маккензи , или дрейфующая лодка , представляет собой адаптацию дори для открытой воды, переоборудованную для использования в реках. Вариант корпуса лодки называется модифицированным дори Маккензи или дори Rogue River. Конструкции McKenzie характеризуются широким плоским днищем, расклешенными бортами, узким плоским носом и заостренной кормой . Единственная отличительная черта дори на реке Маккензи - это непрерывный коромысло (дуга от носа к корме вдоль днища лодки). Именно этот постоянный рокер позволяет лодке вращаться вокруг своего центра, что облегчает маневрирование на порогах . [1] [2]

Спуск на воду дрейфующей лодки на реке Биверхед, Твин-Бриджес, Монтана.

Дори на реке Маккензи специализируются на преодолении порогов рек и впервые появились на реке Маккензи в Орегоне в середине 20 века. Плодовитым строителем лодок дори на реке Маккензи в 1940-х и 1950-х годах был Вуд «Вуди» Нобл Хиндман. Вуди научился строить эти крутые лодки-качалки у мастера-лодочника Торкеля «Тома» Каархуса. Дори McKenzie River, изготовленные Вуди, имели ярко выраженный непрерывный коромысло с широким плоским днищем для малой осадки, узкую плоскую носовую часть, которую часто ошибочно принимают за транец , который вместо этого заострен. Причина этого в том, что гребец смотрит вниз по течению, поэтому та часть лодки, которая первой сталкивается с волнами (приближаясь сзади), должна быть заостренной или очень узкой, чтобы вода отбрасывалась в сторону. Затем нос расширяется, чтобы небольшой анкерный можно было прикрепить кронштейн. Те, кто не знаком с кораблем, скажут, что они гребут задом наперед. Дори Маккензи без транца — это разновидность « двухстороннего ». [3] [4]

Использование

[ редактировать ]

Дори на реке Маккензи в основном используются яхтсменами-любителями, которые хотят управлять очень маневренной лодкой. Как и лодки Rogue River, описанные ниже, дори McKenzie River обеспечивает гораздо более отзывчивое управление лодкой, чем резиновый плот . Хотя дори является безопасным водным транспортным средством, для управления открытым дори необходимо постоянно учитывать условия реки. [ нужна ссылка ]

Материалы корпуса лодки

[ редактировать ]
Рыболовы ловят дрейфующую лодку.

Первые дрейфующие лодки делались из различных пород дерева. Фанера с водостойким клеем стала доступна в конце 1930-х годов, и фанера быстро стала предпочтительным строительным материалом для строителей дори, таких как Вуди Хиндман. Позже лодки стали изготавливать из материалов, не требующих особого ухода, таких как алюминий, стекловолокно или пластик. [4]

В 1992 году в фильме «Через нее течет река» была показана деревянная дрейфующая лодка, бегущая по «побегам», серии порогов, которые были сняты в Монтане. [5]

Изображение использования дрейфующих лодок на порогах I-IV классов – лишь одно из применений этого уникального плавсредства. Сегодня речная рыбалка является одним из основных направлений использования этих лодок. Инновации изменили дизайн: от рыболовов, в основном сидящих в лодке во время рыбалки, до сегодняшних рыболовов, которые ловят рыбу, стоя в опоре для ног. [ нужна ссылка ]

Дори из Роуг-Ривер

[ редактировать ]
Большие лодки корпуса Rogue River (слева) и меньшие лодки корпуса McKenzie River в Гранд-Каньоне.

В отличие от дори McKenzie River с плавно изогнутой линией пола, дори Rogue River имеют совершенно плоское дно. Это означает, что они плоские не только из стороны в сторону, но и спереди назад через среднюю часть лодки, пока пол не приблизится к носу или корме, где пол затем образует крутой подъем вверх к носу и корме. [6]

Лодки Rogue River часто имеют более узкий пол, но шире у орудий, что приводит к большему «расширению» боковых панелей, чем у лодок McKenzie. Гиды на Роуг-Ривер нуждались в лодке большей грузоподъемности и способности выдерживать течение. Дори Роуг-Ривер не так отзывчив, как дори Маккензи-Ривер, но обычно он больше, чем дори Маккензи, и используется там, где необходимо перевезти много людей и большое количество снаряжения. Высокий нос и большая грузоподъемность делают его предпочтительным дори для коммерческого использования. [ нужна ссылка ]

Дори Гранд Каньон

[ редактировать ]

Классическая дори длиной 17 футов (5,2 м) с плоским дном Rogue River и почти полной палубой является фаворитом среди гидов на реке Колорадо и была впервые использована в Гранд-Каньоне Мартином Литтоном в 1963 году. Эти лодки были построены сначала для Литтона. судостроителями из Орегона Кейтом Стилом, а затем Джерри Бриггсом. На той же реке Стивен Моултон Бэбкок Фулмер в 1955 году разработал спортивный полностью палубный дори McKenzie River с дугообразным дном длиной от 15 до 16 футов (от 4,6 до 4,9 м). Хотя на нем меньше снаряжения, такая конструкция корпуса имеет большое количество поклонников среди бегунов по реке Гранд-Каньон своими руками из-за простоты гребли. Любая конструкция корпуса, оборудованная палубой для сухого хранения снаряжения на бурной воде через Гранд-Каньон, известна как дори Гранд-Каньона. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Флетчер, 2007, с. 37.
  2. ^ Мартин, 2012, стр. 192, 199.
  3. ^ Флетчер, 2007, с. 38.
  4. ^ Jump up to: а б Мартин, 2012, стр. 32-34.
  5. ^ Девлин, Винс (18 августа 2012 г.). «Через 20 лет после фильма «Через него течет река» через Монтану течет река туризма» . Группа новостей на открытом воздухе .
  6. ^ Флетчер, 2007, с. 56.
  7. ^ Мартин, 2012, стр. 6, 194.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86834dcf3739b2087b14344372c56ad8__1698002220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/d8/86834dcf3739b2087b14344372c56ad8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McKenzie River dory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)