Jump to content

Бревенчатое каноэ

Бревенчатое каноэ Эдми С. на трейлере в Морском музее Чесапикского залива на фоне смотровой башни Пойнт

Бревенчатое каноэ — это тип парусной лодки, разработанный в районе Чесапикского залива . Судя по землянке , это была основная традиционная рыбацкая лодка залива, пока ее не заменили бугай и скипджек . Однако наиболее известен как гоночный парусник, и гонки продолжают проводиться.

История бревенчатого каноэ тесно связана с развитием устричной промышленности в заливе. В те времена, когда еще не было власти, бревенчатое каноэ было недорогим судном, которое можно было собрать, не обращаясь к судостроителям; До того, как в 1865 году земснаряд был узаконен, бревенчатого каноэ было достаточно для добычи щипцов для устриц . У него не было тяговой силы, необходимой для дноуглубительных работ, однако его бревенчатая конструкция была объединена с характеристиками других судов, чтобы сформировать первые буги , гораздо более крупные и мощные суда. Когда стала доступна моторная мощность, лодочники, которые не занимались дноуглубительными работами, постепенно отказались от парусного вооружения; кроме того, постепенно истощались запасы подходящей древесины. Бревенчатые каноэ часто переоборудовались в моторные, а новые рабочие лодки (такие как кипер в Чесапикском заливе ) с самого начала оснащались двигателями и использовали рамную конструкцию вместо бревен. Многие из существующих бревенчатых каноэ за время своего существования претерпели подобные преобразования.

Однако в тот же период специальные гонки на каноэ превратились в полуформальный вид спорта, и лодки начали строиться специально для гонок. С 1885 года различные клубы и ассоциации спонсировали организованные скачки. Это продолжается и по сей день, а гоночные каноэ были построены совсем недавно, в 1974 году.

Конструкция корпуса

[ редактировать ]
Бревенчатый корпус каноэ с изображением конструкции, Морской музей Чесапикского залива

Типичное бревенчатое каноэ состоит из трех-девяти бревен, соединенных вдоль и вырезанных таким образом, чтобы сформировать нижнюю часть корпуса. Дополнительная высота достигается за счет того, что более мелкие детали соединяются вместе и присоединяются к крайним (или «крыльевым») бревнам. В результате корпус имеет острую корму и неглубокий, к нему добавляется шверт, пронзающий центральное (килевое) бревно.

Детали конструкции, особенно форштевня и кормы, различались в зависимости от региона. Кроме того, строители лодок из Вирджинии не использовали модели, тогда как большинство строителей из Мэриленда начинали с полумодели корпуса. Сохранившиеся бревенчатые каноэ имеют длину от 27 до 35 футов на палубе. Одним из примеров является лодка-покупка FD Crockett в Морском музее Дельтавилля в Вирджинии. [1]

Оснастка значительно различалась.

Бревенчатые каноэ имели одну или две мачты. Двухмачтовые лодки на Чесапике, а не только бревенчатые каноэ, часто снабжались мачтовыми ступеньками, позволяющими плавать только с одним из двух парусов. [ нужны разъяснения ]

Типичные более поздние бревенчатые каноэ были двухмачтовыми, отдаленно напоминавшими современную оснастку для кеча . Мачты всегда были круто наклонены и не стояли на месте, а кливер поднимался на бушприте. Оснастка самих парусов имела несколько характерных и необычных форм, называемых треугольной «бараньей ногой со стрелой». Грот и носовой парус не крепились к гику у подножия, а крепились только у шкотового места. Снасть, прикрепленная к мачте, обеспечивала силу, необходимую для придания парусу формы. Одним из преимуществ спринт-гика является то, что парус является самодвижущимся, то есть гик не поднимается и не опускается в зависимости от положения паруса. Усилие шкота меньше, потому что шкоту не приходится оказывать тяговое усилие вниз для управления стрелой, как в случае с лодкой с багром.

В дальнейшем это превратилось в форму «гусиного крыла», в которой парус стал трапециевидным. Заостренный шкотовый был заменен вертикальным лонжероном, называемым клюшкой. Дубинка крепилась к кормовому концу стрелы. Это позволило увеличить площадь паруса между мачтами, чем при треугольном парусе.

Оснащение стакселя было столь же необычным, но соответствовало практике рабочих лодок XIX века. Существует несколько терминов для обозначения кливера со стрелой на опоре: сбалансированный кливер, косолапый кливер и самоподдерживающийся кливер.

На косолапом кливере ступня крепилась на лонжероне, а точка равновесия этого лонжерона [ где? ] прикрепляется к концу бушприта с помощью троса или приспособления. Это позволило использовать стаксель большего размера, который при беге мог бы служить чем-то вроде спинакера .

Моряков-работников меньше беспокоил эффект спинакера, чем тот факт, что правильно сбалансированный сбалансированный стаксель не требует быстрого шкота при повороте: отсюда и термин «самообслуживающийся».

Последней характерной особенностью было использование походных досок , чтобы лодка не перевернулась. Это были длинные плоские доски, которые одним концом зацеплялись под кабиной и прикреплялись боком к противоположному планширю. Члены экипажа вылезают на эти доски, чтобы уравновесить силу парусов и предотвратить крен лодки. Это было особенно важно для гоночных каноэ, площадь парусов которых и отсутствие балласта делали их безнадежно мягкими без такого противовеса.

Список бревенчатых каноэ в Национальном реестре исторических мест

[ редактировать ]

Мэриленд

[ редактировать ]
  1. ^ «ФД Крокетт - Морской музей Дельтавилля» . Deltavillemuseum.com . Проверено 4 сентября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f05cf2a120e3d0c168dbf17370d2349e__1648487760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/9e/f05cf2a120e3d0c168dbf17370d2349e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Log canoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)