Бревенчатое каноэ

Бревенчатое каноэ — это тип парусной лодки, разработанный в районе Чесапикского залива . Судя по землянке , это была основная традиционная рыбацкая лодка залива, пока ее не заменили бугай и скипджек . Однако наиболее известен как гоночный парусник, и гонки продолжают проводиться.
История
[ редактировать ]История бревенчатого каноэ тесно связана с развитием устричной промышленности в заливе. В те времена, когда еще не было власти, бревенчатое каноэ было недорогим судном, которое можно было собрать, не обращаясь к судостроителям; До того, как в 1865 году земснаряд был узаконен, бревенчатого каноэ было достаточно для добычи щипцов для устриц . У него не было тяговой силы, необходимой для дноуглубительных работ, однако его бревенчатая конструкция была объединена с характеристиками других судов, чтобы сформировать первые буги , гораздо более крупные и мощные суда. Когда стала доступна моторная мощность, лодочники, которые не занимались дноуглубительными работами, постепенно отказались от парусного вооружения; кроме того, постепенно истощались запасы подходящей древесины. Бревенчатые каноэ часто переоборудовались в моторные, а новые рабочие лодки (такие как кипер в Чесапикском заливе ) с самого начала оснащались двигателями и использовали рамную конструкцию вместо бревен. Многие из существующих бревенчатых каноэ за время своего существования претерпели подобные преобразования.
Однако в тот же период специальные гонки на каноэ превратились в полуформальный вид спорта, и лодки начали строиться специально для гонок. С 1885 года различные клубы и ассоциации спонсировали организованные скачки. Это продолжается и по сей день, а гоночные каноэ были построены совсем недавно, в 1974 году.
Конструкция корпуса
[ редактировать ]
Типичное бревенчатое каноэ состоит из трех-девяти бревен, соединенных вдоль и вырезанных таким образом, чтобы сформировать нижнюю часть корпуса. Дополнительная высота достигается за счет того, что более мелкие детали соединяются вместе и присоединяются к крайним (или «крыльевым») бревнам. В результате корпус имеет острую корму и неглубокий, к нему добавляется шверт, пронзающий центральное (килевое) бревно.
Детали конструкции, особенно форштевня и кормы, различались в зависимости от региона. Кроме того, строители лодок из Вирджинии не использовали модели, тогда как большинство строителей из Мэриленда начинали с полумодели корпуса. Сохранившиеся бревенчатые каноэ имеют длину от 27 до 35 футов на палубе. Одним из примеров является лодка-покупка FD Crockett в Морском музее Дельтавилля в Вирджинии. [1]
Такелаж
[ редактировать ]Оснастка значительно различалась.
Бревенчатые каноэ имели одну или две мачты. Двухмачтовые лодки на Чесапике, а не только бревенчатые каноэ, часто снабжались мачтовыми ступеньками, позволяющими плавать только с одним из двух парусов. [ нужны разъяснения ]
Типичные более поздние бревенчатые каноэ были двухмачтовыми, отдаленно напоминавшими современную оснастку для кеча . Мачты всегда были круто наклонены и не стояли на месте, а кливер поднимался на бушприте. Оснастка самих парусов имела несколько характерных и необычных форм, называемых треугольной «бараньей ногой со стрелой». Грот и носовой парус не крепились к гику у подножия, а крепились только у шкотового места. Снасть, прикрепленная к мачте, обеспечивала силу, необходимую для придания парусу формы. Одним из преимуществ спринт-гика является то, что парус является самодвижущимся, то есть гик не поднимается и не опускается в зависимости от положения паруса. Усилие шкота меньше, потому что шкоту не приходится оказывать тяговое усилие вниз для управления стрелой, как в случае с лодкой с багром.
В дальнейшем это превратилось в форму «гусиного крыла», в которой парус стал трапециевидным. Заостренный шкотовый был заменен вертикальным лонжероном, называемым клюшкой. Дубинка крепилась к кормовому концу стрелы. Это позволило увеличить площадь паруса между мачтами, чем при треугольном парусе.
Оснащение стакселя было столь же необычным, но соответствовало практике рабочих лодок XIX века. Существует несколько терминов для обозначения кливера со стрелой на опоре: сбалансированный кливер, косолапый кливер и самоподдерживающийся кливер.
На косолапом кливере ступня крепилась на лонжероне, а точка равновесия этого лонжерона [ где? ] прикрепляется к концу бушприта с помощью троса или приспособления. Это позволило использовать стаксель большего размера, который при беге мог бы служить чем-то вроде спинакера .
Моряков-работников меньше беспокоил эффект спинакера, чем тот факт, что правильно сбалансированный сбалансированный стаксель не требует быстрого шкота при повороте: отсюда и термин «самообслуживающийся».
Последней характерной особенностью было использование походных досок , чтобы лодка не перевернулась. Это были длинные плоские доски, которые одним концом зацеплялись под кабиной и прикреплялись боком к противоположному планширю. Члены экипажа вылезают на эти доски, чтобы уравновесить силу парусов и предотвратить крен лодки. Это было особенно важно для гоночных каноэ, площадь парусов которых и отсутствие балласта делали их безнадежно мягкими без такого противовеса.
Список бревенчатых каноэ в Национальном реестре исторических мест
[ редактировать ]Мэриленд
[ редактировать ]- Билли П. Холл , округ Талбот, штат Мэриленд
- Эдми С. , округ Талбот, Мэриленд
- Летающее облако , округ Тэлбот, штат Мэриленд
- Остров Берд , округ Талбот, штат Мэриленд
- Айленд Блоссом , округ Тэлбот, штат Мэриленд
- Изображение острова , округ Кент, штат Мэриленд
- Айленд-Ларк , округ Тэлбот, штат Мэриленд
- Джей Ди , округ Тэлбот, штат Мэриленд
- Мэджик , округ Талбот, штат Мэриленд
- Тайна , округ Королевы Анны, штат Мэриленд.
- Нодди , округ Тэлбот, штат Мэриленд
- Подарок Оливера , округ Энн Арундел, штат Мэриленд
- Патрисия , округ Дорчестер, штат Мэриленд
- Настойчивость , округ Талбот, штат Мэриленд
- Ровер , округ Тэлбот, штат Мэриленд
- Сэнди , округ Тэлбот, штат Мэриленд
- SC Добсон (Мэри Джулия Холл) , округ Кент, Мэриленд
- Силвер-Хил , округ Кент, штат Мэриленд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФД Крокетт - Морской музей Дельтавилля» . Deltavillemuseum.com . Проверено 4 сентября 2012 г.
- Бревенчатое каноэ из Морского музея, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния.
- Ассоциация парусного каноэ в Чесапикском заливе