Дхони (рыболовное судно)


Дхони ) — (также пишется как тони или дхони традиционное многоцелевое парусное судно с мотором или латиновыми парусами, которое используется на Мальдивах , в Южной Индии и Шри-Ланке . [1] Различаясь по размеру и форме, они используются в качестве рыболовного судна , парома , торгово- и грузового судна .
Источник
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Термин дхони происходит от санскритского дрона , что означает «деревянное корыто». [2] Другая теория предполагает дравидийское ( тамильско - малаяламское ) происхождение, происходящее от корневого слова тулл, означающего «копать», поскольку ранние традиционные дхони делались из вычерпанного или выкопанного цельного бревна. [3] [4] [5] [6]
История
[ редактировать ]Тони упоминается в тамильской надписи около 1200/1256 г. н.э. из Кришнапаттинама на побережье Андхры. [7] : 93–94
Традиционный дхони — одно из старейших известных морских судов на Мальдивах . Многие из этих традиционных парусных судов были по необходимости построены из древесины кокосовой пальмы. Парусное дхони раньше использовалось мальдивскими рыбаками. Во время промышленной революции многие рыбаки перешли на механизированные дхони.
На тамильском , каннада и конкани название маленькой лодки — дони , а на малаялам — туони , возможно, из-за торговых связей между арабами и народом конкани в Гоа и других портовых городах Конкана и прибрежной Юго-Западной Индии . [ нужна ссылка ]

Джеймс Уэлш, вспоминая свою 40-летнюю службу в Индии, описал дони:
«Дони», или «Тони», восточного побережья, представляет собой большое неуклюжее судно и перевозит очень тяжелые грузы даже в порты западного берега полуострова. У них одна мачта и квадратный парус , иногда с небольшим марселем . Они считаются годными для плавания; но у них нет места для европейцев, и они, как правило, очень тяжелые мореплаватели. [8]
Строительство
[ редактировать ]Раньше Дхонис строился без планов. Мастер-плотник снял замеры и дал указания плотникам. [9] Современные дхони часто строятся из стекловолокна. Дхони, оснащенные дизельными двигателями, широко используются на курортных островах для подводного плавания , а их низкий надводный борт идеально подходит для этого занятия.

Мальдивские острова располагают обширным рыболовным флотом судов отечественной постройки, каждое из которых вмещает от восьми до двенадцати человек. Почти все они являются вариантами дхони, дощатого корабля, традиционно построенного из кокосовой древесины импортная древесина из Юго-Восточной Азии , хотя все чаще используется . Первоначально это были парусные суда, сейчас эти лодки обычно оснащаются моторами. Основная площадка для строительства дхони находится в Алифуши на атолле Раа . дхони Строительство — традиционное ремесло на Мальдивах, и опытные мастера обучают молодых учеников. На изготовление лодок из дерева уходит 60 дней.
Обновления
[ редактировать ]Используя кредит в размере 3,2 миллиона долларов США от Международной ассоциации развития (МАР), в 1980-х годах большинство лодок было механизировано. [10] Хотя добавление двигателей увеличило затраты на топливо к эксплуатационным расходам, это привело к удвоению вылова рыбы в период с 1982 по 1985 год. Более того, улов в 1992 году составил 82 000 тонн, установив рекорд; например, в 1987 г. улов составил 56,9 тыс. тонн. [10]
Использование
[ редактировать ]В 1995 году на Мальдивах было зарегистрировано 1674 рыболовных судна. Из них 1407 были моторизованными судами с шестом и удочкой ( масдхони ) для ловли тунца в прибрежных водах, пять - парусными масдхони, 48 - механизированными вадхудони , 209 - парусными вадхудони и 5 - гребными лодками, используемыми для траления в рифовых водах. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнс, Рут; Паркин, Дэвид (22 декабря 2015 г.). Корабли и развитие морской техники в Индийском океане . Рутледж. п. 154. ИСБН 978-1-317-79343-4 .
- ^ Фриц, Соня (2002), Язык дивехи: описательная и историческая грамматика мальдивского языка и его диалектов , Гейдельберг
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Раджаманикам, Г. Виктор (2004). Традиционное индийское судостроение: воспоминания, история, технологии . Новые академические издательства. п. 79. ИСБН 978-81-86772-13-3 .
- ^ Индия, Ассоциация морской биологии (1990). Журнал Морской биологической ассоциации Индии . Морская биологическая ассоциация Индии. п. 30.
- ^ Centamiḻc Coṟpiṟappiyal Perakaramutali: Полный этимологический словарь тамильского языка . Том. IV, часть: III. Правительство Тамил Наду: Международный институт тамильских исследований. 2004. с. 200.
- ^ Мэтью, Кужиппалли Скария (1996). Индийский океан и культурное взаимодействие, 1400-1800 гг . н.э. Университет Пондичерри. п. 198. ИСБН 978-81-900166-3-6 .
- ^ Суббараялу, Ю. (2009). «Записка о военно-морском флоте штата Чола». В Кульке, Герман; Кесавапани, К.; Сахуджа, Виджай (ред.). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 91–95. ISBN 978-981-230-937-2 .
- ^ Уэлш, Джеймс (1830). Военные воспоминания; извлечено из журнала почти сорокалетней активной службы в Ост-Индии . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 78.
- ^ Ромеро Фриас 2003 .
- ^ Jump up to: а б Чапин Мец, Хелен , изд. (1994). «Мальдивы: страновое исследование: рыбалка» . Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия. Проверено 4 февраля 2009 года .
- ^ «Профиль страны: Мальдивы» . Фао.орг . Проверено 4 февраля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Розмари Колд, Ксавье (2003). Жители Мальдивских островов: исследование народной культуры древнего океанского королевства . Новая индийская этнография. ISBN 978-84-7254-801-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]