Фарли Лодки

Компания Farley Boats установила стандарты рыбалки и спорта на побережье Мексиканского залива с 1915 по середину 1970-х годов. Три поколения семьи Фарли спроектировали и построили лодку Farley Boat позади своего дома в Порт-Аранзасе , штат Техас .
Фон
[ редактировать ]В начале 1900-х годов ловля тарпона начала привлекать рыболовов со всей Америки в Порт-Аранзас , штат Техас . Однако из-за неспокойной воды доступ к побережью Мексиканского залива был строго ограничен. Лодки того времени не были спроектированы и построены для работы в бурных водах побережья Мексиканского залива, и штормы в начале 1900-х годов уничтожили существующий чартерный флот. Местным гидам и рыбакам отчаянно не хватало лодок. [1] [2]
Чарльз Фредерик («Фред») Фарли, мастер-ремесленник, жил в Бирмингеме, штат Алабама , когда он узнал от своего брата, что гидам Порт-Аранзаса нужны лодки, чтобы удовлетворить большой спрос на ловлю тарпона. Фред отправился на побережье Мексиканского залива со своими тремя братьями, где они спроектировали и построили лодки, маяки и богато украшенные бары. В конце концов, Фред вместе со своим сыном поселился в Порт-Аранзасе и начал проектировать и строить лодки. В 1915 году они основали компанию Farley and Son, Boat Builders. [3]
Самая ранняя конструкция рыбацкой лодки Фреда была 18-футовой, построенной для нужд местных рыболовных гидов. Он был спроектирован с низкими бортами и высоким носом для борьбы с неспокойными волнами . В то время единственными лодками, доступными местным рыболовам и гидам, были лодки с плоским дном и высокими бортами, поэтому они не были хорошо оборудованы для ловли на побережье Мексиканского залива. С другой стороны, лодка «Фарли» была разработана для ловли рыбы в местных водах и могла справиться с неспокойной водой.
Самые ранние лодки Farley имели длину от 18 до 22 футов и вмещали двух человек. Позже Фарли спроектировали и построили лодки большего размера, способные вместить больше людей и двигатели большего размера. Лодки Farley были известны своей высокой скулой , которая не касалась воды далеко за носовой частью, и открывающимся люком перед лобовым стеклом. Лодки Farley также имели низкие каюты, позволяющие ловить рыбу в любом направлении.
Первоначально лодки Farley строились с использованием толщиной 5 ⁄ дюйма Доски из высококачественного кипариса (16 мм) . Они были легкими и очень прочными. После Второй мировой войны кипарис стал дефицитным, и Фарли переключились на гондурасское и филиппинское красное дерево .
Семья Фарли никогда не составляла никаких официальных планов относительно лодок Farley Boats. Вместо этого они нарисовали рисунок на деревянном полу своего магазина. Фарли размечали деревянные полы цветным плотничьим карандашом, и если потенциальные покупатели хотели увидеть чертежи лодки, им показывали фанеру. Если заказчик хотел внести изменения в конструкцию лодки, Фарли вырезали полумодель лодки.
Сыновья Фреда Фарли, Фред Фарли-младший и Джим Фарли, вместе со своим отцом выросли на строительстве лодок и продолжили семейный бизнес после смерти Фреда. После Второй мировой войны завод по производству лодок был перенесен на Мерсер-стрит в Порт-Аранзасе, где он оставался примерно до 1968 года, а затем переехал на авеню C. Семья Фарли проектировала и строила лодки Farley Boats до 1975 года.
Лодки Farley Boats были высококачественными лодками, рассчитанными на длительный срок службы. Однако из-за высокой частоты ураганов и того факта, что за 40 лет не было построено ни одной новой модели, их осталось очень мало. Историки, рыболовы и строители лодок всегда ищут лодки Farley Boats. [4]
- Билл Фарли строит скоростной катер в компании Farley and Son, Boat Builders
- Фарли и сын, строители лодок
Рузвельт и лодка Фарли
[ редактировать ]
В 1936 году президент Франклин Делано Рузвельт посетил Порт-Аранзас и познакомился с ловлей тарпона. Ему настолько нравилась ловля тарпона, что в 1937 году, когда Конгресс обсуждал законопроект о реорганизации судебной системы 1937 года , он отправился в Порт-Аранзас специально, чтобы поймать тарпона. [5] Он нанял Барни Фарли , известного рыболовного гида и брата Фреда Фарли.
Президент привез свою собственную 35-футовую рыбацкую лодку, и Барни Фарли согласился взять президента на лодке. После неудачной прогулки Барни Фарли убедил президента ловить рыбу с лодки Фарли. Президент поймал так много тарпона, что позже в том же году вернулся в Порт-Аранзас, чтобы снова порыбачить с Барни Фарли на лодке Фарли. [6]
Текущая компания Farley Boat Company и история рыбалки Рузвельта изложены в эпизоде 2012 года синдицированного телесериала Texas Country Reporter .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лодки Фарли и тарпон: Судостроители семьи Фарли» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 г. Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ "Набор росписи лодок 10 марта" . Южный причал Порт-Аранзаса . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Фарли, если говорить о лодках» . Южная пристань Порт-Аранзаса . 18 января 2007 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «ТИНА ПРИХОДИТ ДОМОЙ НА ЛОДКЕ ФАРЛИ, ВОЗМОЖНО, 70 ЛЕТ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПОРТ АРАНСАС ПОСЛЕ ГОД И МИЛЬ» . 07.06.2007 . Проверено 28 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «У Порт-Аранзаса» . Время . 17 мая 1937 г. Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ «Президент Рузвельт, каким я его знал» (PDF) . 2002 . Проверено 3 октября 2007 г.