Jump to content

Шарпи (лодка)

Шарпи — это тип с жестким скулом парусной лодки , плоским дном, чрезвычайно малой осадкой , швертом и прямыми расширяющимися бортами. Считается, что они возникли в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в регионе Лонг-Айленд-Саунд , США . Это были традиционные рыбацкие лодки, использовавшиеся для ловли устриц , а позже они появились и в других районах. Благодаря шверту и неглубоким сбалансированным рулям они хорошо подходят для плавания в мелкой приливной воде.

35-футовая New Haven Oyster Sharpie, построенная около 1890 года.

Традиционные шулеры

[ редактировать ]

Шулеры Нью-Хейвена

[ редактировать ]
Устричный Шарпи, река Кинипиак, Коннектикут

Шарпи впервые стали популярны в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в конце 19 века. Они вошли в обиход в качестве преемника бревенчатого каноэ и, скорее всего, произошли от плоского скифа . В выпуске журнала «Лес и ручей» 1879 года человек по имени Джеймс Гудселл из района Фэр-Хейвен утверждал, что вместе со своим братом построил первый фломастер в 1848 году. Его утверждение никогда не оспаривалось. Устричный амбар Goodsell & Rowe показан на Фронт-стрит на карте Фэр-Хейвена 1850 года, которая сейчас находится в Йельской библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке. На этой карте показаны дома Э. П. Гудселла, Дж. Д. Гудселла и Дж. Дж. Гудселла также на Фронт-стрит.

Производство Sharpies было побочным бизнесом по производству устриц и продолжало расти, удовлетворяя не только местные потребности, но и продавалось другим устрицам на Восточном побережье.побережье. Имена Роу, Грейвса и Тэтчер стали широко известны как мастера-строители к 1880-м годам.

Шарпи обычно использовались для прокалывания устриц и эволюционировали, чтобы соответствовать этой работе. Их популярность росла, потому что на них было легко грести, они были дешевы в сборке и быстро ходили под парусами. Их использовали для гонок. Скорость плавания составила одиннадцать морских миль за тридцать четыре минуты. [ нужна ссылка ] . К 1880-м годам только на пристанях Фэр-Хейвена можно было найти около 200 шулеров.

Одноместные лодки длиной 24–28 футов, различающиеся по длине, обычно имели один парус, в то время как более крупные двухместные лодки длиной около 35 футов были оснащены двумя парусами, как кошачьи лодки. У них были толстые паруса со спрайт- гиками на незакрепленных мачтах. У более крупных лодок было три мачты ; один на носу , один на миделе и один между ними. Обычно летом ставили две мачты: одну на носу и на миделе. Зимой, когда ожидался более сильный ветер, между ними ставили одну мачту. Их корпуса были узкими, с большой седловиной и низким надводным бортом . На концах вы найдете отвесный нос с пяткой форштевня выступающей над водой и круглой кормой . Шверт был длинным и неглубоким, как и сбалансированный руль направления .

Миграция

[ редактировать ]

Тип шулера мигрировал на юг и запад в другие регионы, где мелководье не позволяло судам с глубокой осадкой работать, включая Чесапикский залив , Каролину, Великие озера ( Огайо ) и Флориду.

Хотя большинство шулеров были оборудованы как кошачья нога с свободно стоящими мачтами и стрелами, в более крупных версиях - особенно в Каролинах и Флориде - использовались стационарные шхуны с багром , которые включали стаксель .

Дальнейшее развитие и вариации

[ редактировать ]
Точная копия цапли в историческом государственном парке Барнакл , Майами, Флорида.

Шарпи были завезены во Флориду в 1881 году, когда коммодор Ральф Манро привез 33-футовый шулер в стиле Нью-Хейвена собственной разработки Kingfish в район Майами во Флориде. Пожалуй, самым известным из шулеров был дизайн Commodore's Egret , который теперь увековечен в чертежах, доступных в журнале WoodenBoat . Коммодор Монро спроектировал «Цаплю» в 1886 году, построил ее на Статен-Айленде и доставил на Ки-Уэст. [1]

Цапля была уникальна тем, что у нее были более высокие и расширяющиеся стороны, чем у обычного шулера, и она была двусторонней. Это означало большую устойчивость, когда она была загружена, и возможность двигаться против попутного моря, не разбивая волны о корму. Эти качества способствовали поведению, которое побудило Коммодора назвать « Цаплю» «спасательной шлюпкой-шулером».

На протяжении конца 19 века Коммодор и другие помогали развивать этот тип. Различные яхты для шулеров были спроектированы теми, кому нравились линии рабочих шулеров. Томас Клэпхэм использовал V-образное дно в своих «шулерах Nonpareil», а Ларри Хантингтон представил закругленное дугообразное дно, которое использовали современные дизайнеры, такие как Брюс Кирби и Руэл Паркер. Некоторые полагают, что скипджек с V-образным днищем в Чесапикском заливе, возможно, произошел от первых шулеров. Как бы то ни было, ялики Chesapeake Sharpie были обычным явлением, особенно небольших размеров, из-за их простой и дешевой конструкции.

Говард И. Шапель , военно-морской архитектор и куратор морской истории, написал несколько книг о традиционных рабочих лодках и судостроении, некоторые из которых включают в себя дизайн и строительство шулеров. Он был особым сторонником прогулочных катеров, основанных на моделях рабочих лодок, и спроектировал множество крутых парусников, крейсеров и яхт. Типичный пример его работы см. в статье о 14-футовом шулере .

Современные шулеры

[ редактировать ]
19-футовый шулер из Огайо, дизайн Руэла Паркера. Современный дизайн Sharpie, основанный на традиционных линиях.

В последние годы шулер, как и многие традиционные американские малые суда, вызвал новый интерес, поскольку дизайнеры и моряки искали лодки с достоинствами малой осадки и простоты конструкции. Однако большинство из них построены в домашних условиях или в единичном экземпляре. Брюса Кирби Norwalk Islands Исключения включают серию фломастеров Фила Болджера , Catbird 24 от Chesapeake Marine, Johns Sharpie от Chesapeake Light Craft, Mystic Sharpie Теда Брюэра, различные конструкции Parker Marine и уникальные разработки .

Рекомендации по проектированию

[ редактировать ]

Как и дори , шулеры изначально нежные, поскольку имеют неглубокую осадку без киля. Прежде чем они станут пригодными для использования в качестве морских лодок, им необходимо разместить большое количество балласта на центральном этаже: для 30-футовой лодки нормально весить от 600 до 900 фунтов. Шарпи полагаются на свои высокие расклешенные верхние части, чтобы обеспечить устойчивость при крене на участке или с наветренной стороны. Двойные нештанговые мачты значительно упрощают такелаж и экономят средства. Неудерживаемые гибкие мачты также позволяют выводить ветер из парусов, что повышает устойчивость. Плоское дно, узкая ватерлиния и широкий рабочий парус означают, что лодка движется быстро по ветру, а плоское дно способствует серфингу или глиссированию при сильном ветре. Узкая балка, высокий центр тяжести, низкое удлинение шверта и продольная форма руля направления не улучшают характеристики при наветренной стороне, но в основном эти же особенности помогают на мелководье или там, где лодке приходится часто менять направление, например в приливном или каменистом устье. Шулеры в салоне являются привычным вкусом из-за места, занимаемого большим центральным шкафом и ограниченной высотой потолка. Даже 30-футовый традиционный шулер подходит максимум для двух человек при недельном круизе. Sharpie не обладает такой сильной способностью к самовосстановлению, как более традиционная яхта с глубоким килем, поэтому она лучше всего подходит для защищенных вод. Ему нужен опытный шкипер, который понимает недостатки конструкции. [2]

Корпуса в стиле Sharpie, разработанные в Новой Зеландии, изготовлены из фанеры, в подсидных цистернах используется водяной балласт, которые опорожняются при буксировке, вертикальные (кинжальные) балластные борта (около 80-100 фунтов) швертовые шверты (поднимаются с помощью простого блочного расположения 4:1). возвращаются в кабину) и обычно имеют длину около 20–24 футов. Они не имеют традиционного вооружения, вместо этого у них есть обычные дробные шлюпы. Они прошли короткий период популярности в 1980-х и 1990-х годах.

Такие дизайнеры, как Иэн Отред, создали современные версии, которые включают в себя множество традиционных функций, но при этом устраняют некоторые недостатки, в частности, замену мелкого, сбалансированного руля направления (который имел тенденцию приводить к неустойчивому и неустойчивому рулевому управлению в больших волнениях) на более традиционный поворотный перо руля направления с подвешиванием на транце. В конструкции Haiku также используются полностью латные паруса, чтобы улучшить характеристики наветренной стороны. Oughtred предлагает Haiku либо с двумя поворотными швертами, которые дают больше внутреннего пространства за счет гидродинамической эффективности, либо с одинарной центральной доской, которая занимает больше места. Haiku длиной 30 футов предназначен для круизов небольшой семьи по защищенным водам. [ нужна ссылка ]

Фил Болджер разработал элементарное решение проблемы шлепков корпуса на якоре, которые влияют на лодки с плоским дном, путем изготовления противошлепной подушки овальной формы длиной 3 фута из нескольких слоев слоя толщиной около 2 дюймов, которые затем были закруглены в неглубокая дуга. Шум такой же, как удар скулой, знакомый владельцам моторных лодок с глубоким V-образным вырезом, стоящих на якоре. Другие дизайнеры сделали переднюю часть стопы глубже, чтобы в состоянии покоя она погружалась в воду. Владельцы обнаружили, что добавление дополнительного веса в носовую часть и опускание шверта при стоянке на якоре в ночное время снижает шум, который усиливается за счет более тонкого слоя и легкой конструкции в целом.

Ссылки/дополнительная литература

[ редактировать ]
  1. ^ Манро, Ральф М. и Гиблин, Винсент (1985). История коммодора: Первые дни в заливе Бискейн . Историческая ассоциация Южной Флориды. ISBN  978-0-935761-00-9 .
  2. ^ Шапель, Ховард И. (1936). Американский парусный корабль . Книги Бонанза. ISBN  0-517-17053-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d5a5b59d1639c752de723719feb5ba0__1681821180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/a0/0d5a5b59d1639c752de723719feb5ba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sharpie (boat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)