Шарпи (лодка)
Шарпи — это тип с жестким скулом парусной лодки , плоским дном, чрезвычайно малой осадкой , швертом и прямыми расширяющимися бортами. Считается, что они возникли в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в регионе Лонг-Айленд-Саунд , США . Это были традиционные рыбацкие лодки, использовавшиеся для ловли устриц , а позже они появились и в других районах. Благодаря шверту и неглубоким сбалансированным рулям они хорошо подходят для плавания в мелкой приливной воде.

Традиционные шулеры
[ редактировать ]Шулеры Нью-Хейвена
[ редактировать ]
Шарпи впервые стали популярны в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в конце 19 века. Они вошли в обиход в качестве преемника бревенчатого каноэ и, скорее всего, произошли от плоского скифа . В выпуске журнала «Лес и ручей» 1879 года человек по имени Джеймс Гудселл из района Фэр-Хейвен утверждал, что вместе со своим братом построил первый фломастер в 1848 году. Его утверждение никогда не оспаривалось. Устричный амбар Goodsell & Rowe показан на Фронт-стрит на карте Фэр-Хейвена 1850 года, которая сейчас находится в Йельской библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке. На этой карте показаны дома Э. П. Гудселла, Дж. Д. Гудселла и Дж. Дж. Гудселла также на Фронт-стрит.
Производство Sharpies было побочным бизнесом по производству устриц и продолжало расти, удовлетворяя не только местные потребности, но и продавалось другим устрицам на Восточном побережье.побережье. Имена Роу, Грейвса и Тэтчер стали широко известны как мастера-строители к 1880-м годам.
Шарпи обычно использовались для прокалывания устриц и эволюционировали, чтобы соответствовать этой работе. Их популярность росла, потому что на них было легко грести, они были дешевы в сборке и быстро ходили под парусами. Их использовали для гонок. Скорость плавания составила одиннадцать морских миль за тридцать четыре минуты. [ нужна ссылка ] . К 1880-м годам только на пристанях Фэр-Хейвена можно было найти около 200 шулеров.
Одноместные лодки длиной 24–28 футов, различающиеся по длине, обычно имели один парус, в то время как более крупные двухместные лодки длиной около 35 футов были оснащены двумя парусами, как кошачьи лодки. У них были толстые паруса со спрайт- гиками на незакрепленных мачтах. У более крупных лодок было три мачты ; один на носу , один на миделе и один между ними. Обычно летом ставили две мачты: одну на носу и на миделе. Зимой, когда ожидался более сильный ветер, между ними ставили одну мачту. Их корпуса были узкими, с большой седловиной и низким надводным бортом . На концах вы найдете отвесный нос с пяткой форштевня выступающей над водой и круглой кормой . Шверт был длинным и неглубоким, как и сбалансированный руль направления .
Миграция
[ редактировать ]Тип шулера мигрировал на юг и запад в другие регионы, где мелководье не позволяло судам с глубокой осадкой работать, включая Чесапикский залив , Каролину, Великие озера ( Огайо ) и Флориду.
Хотя большинство шулеров были оборудованы как кошачья нога с свободно стоящими мачтами и стрелами, в более крупных версиях - особенно в Каролинах и Флориде - использовались стационарные шхуны с багром , которые включали стаксель .
Дальнейшее развитие и вариации
[ редактировать ]
Шарпи были завезены во Флориду в 1881 году, когда коммодор Ральф Манро привез 33-футовый шулер в стиле Нью-Хейвена собственной разработки Kingfish в район Майами во Флориде. Пожалуй, самым известным из шулеров был дизайн Commodore's Egret , который теперь увековечен в чертежах, доступных в журнале WoodenBoat . Коммодор Монро спроектировал «Цаплю» в 1886 году, построил ее на Статен-Айленде и доставил на Ки-Уэст. [1]
Цапля была уникальна тем, что у нее были более высокие и расширяющиеся стороны, чем у обычного шулера, и она была двусторонней. Это означало большую устойчивость, когда она была загружена, и возможность двигаться против попутного моря, не разбивая волны о корму. Эти качества способствовали поведению, которое побудило Коммодора назвать « Цаплю» «спасательной шлюпкой-шулером».
На протяжении конца 19 века Коммодор и другие помогали развивать этот тип. Различные яхты для шулеров были спроектированы теми, кому нравились линии рабочих шулеров. Томас Клэпхэм использовал V-образное дно в своих «шулерах Nonpareil», а Ларри Хантингтон представил закругленное дугообразное дно, которое использовали современные дизайнеры, такие как Брюс Кирби и Руэл Паркер. Некоторые полагают, что скипджек с V-образным днищем в Чесапикском заливе, возможно, произошел от первых шулеров. Как бы то ни было, ялики Chesapeake Sharpie были обычным явлением, особенно небольших размеров, из-за их простой и дешевой конструкции.
Говард И. Шапель , военно-морской архитектор и куратор морской истории, написал несколько книг о традиционных рабочих лодках и судостроении, некоторые из которых включают в себя дизайн и строительство шулеров. Он был особым сторонником прогулочных катеров, основанных на моделях рабочих лодок, и спроектировал множество крутых парусников, крейсеров и яхт. Типичный пример его работы см. в статье о 14-футовом шулере .
Современные шулеры
[ редактировать ]
В последние годы шулер, как и многие традиционные американские малые суда, вызвал новый интерес, поскольку дизайнеры и моряки искали лодки с достоинствами малой осадки и простоты конструкции. Однако большинство из них построены в домашних условиях или в единичном экземпляре. Брюса Кирби Norwalk Islands Исключения включают серию фломастеров Фила Болджера , Catbird 24 от Chesapeake Marine, Johns Sharpie от Chesapeake Light Craft, Mystic Sharpie Теда Брюэра, различные конструкции Parker Marine и уникальные разработки .
Рекомендации по проектированию
[ редактировать ]Как и дори , шулеры изначально нежные, поскольку имеют неглубокую осадку без киля. Прежде чем они станут пригодными для использования в качестве морских лодок, им необходимо разместить большое количество балласта на центральном этаже: для 30-футовой лодки нормально весить от 600 до 900 фунтов. Шарпи полагаются на свои высокие расклешенные верхние части, чтобы обеспечить устойчивость при крене на участке или с наветренной стороны. Двойные нештанговые мачты значительно упрощают такелаж и экономят средства. Неудерживаемые гибкие мачты также позволяют выводить ветер из парусов, что повышает устойчивость. Плоское дно, узкая ватерлиния и широкий рабочий парус означают, что лодка движется быстро по ветру, а плоское дно способствует серфингу или глиссированию при сильном ветре. Узкая балка, высокий центр тяжести, низкое удлинение шверта и продольная форма руля направления не улучшают характеристики при наветренной стороне, но в основном эти же особенности помогают на мелководье или там, где лодке приходится часто менять направление, например в приливном или каменистом устье. Шулеры в салоне являются привычным вкусом из-за места, занимаемого большим центральным шкафом и ограниченной высотой потолка. Даже 30-футовый традиционный шулер подходит максимум для двух человек при недельном круизе. Sharpie не обладает такой сильной способностью к самовосстановлению, как более традиционная яхта с глубоким килем, поэтому она лучше всего подходит для защищенных вод. Ему нужен опытный шкипер, который понимает недостатки конструкции. [2]
Корпуса в стиле Sharpie, разработанные в Новой Зеландии, изготовлены из фанеры, в подсидных цистернах используется водяной балласт, которые опорожняются при буксировке, вертикальные (кинжальные) балластные борта (около 80-100 фунтов) швертовые шверты (поднимаются с помощью простого блочного расположения 4:1). возвращаются в кабину) и обычно имеют длину около 20–24 футов. Они не имеют традиционного вооружения, вместо этого у них есть обычные дробные шлюпы. Они прошли короткий период популярности в 1980-х и 1990-х годах.
Такие дизайнеры, как Иэн Отред, создали современные версии, которые включают в себя множество традиционных функций, но при этом устраняют некоторые недостатки, в частности, замену мелкого, сбалансированного руля направления (который имел тенденцию приводить к неустойчивому и неустойчивому рулевому управлению в больших волнениях) на более традиционный поворотный перо руля направления с подвешиванием на транце. В конструкции Haiku также используются полностью латные паруса, чтобы улучшить характеристики наветренной стороны. Oughtred предлагает Haiku либо с двумя поворотными швертами, которые дают больше внутреннего пространства за счет гидродинамической эффективности, либо с одинарной центральной доской, которая занимает больше места. Haiku длиной 30 футов предназначен для круизов небольшой семьи по защищенным водам. [ нужна ссылка ]
Фил Болджер разработал элементарное решение проблемы шлепков корпуса на якоре, которые влияют на лодки с плоским дном, путем изготовления противошлепной подушки овальной формы длиной 3 фута из нескольких слоев слоя толщиной около 2 дюймов, которые затем были закруглены в неглубокая дуга. Шум такой же, как удар скулой, знакомый владельцам моторных лодок с глубоким V-образным вырезом, стоящих на якоре. Другие дизайнеры сделали переднюю часть стопы глубже, чтобы в состоянии покоя она погружалась в воду. Владельцы обнаружили, что добавление дополнительного веса в носовую часть и опускание шверта при стоянке на якоре в ночное время снижает шум, который усиливается за счет более тонкого слоя и легкой конструкции в целом.
Галерея
[ редактировать ]- Нью-Хейвен , морской порт Мистик, Коннектикут Шулер из устриц
- Шулер типа "Цапля" в заливе Бискейн, Флорида.
- Вытащенный шулер, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Шулер Нью-Хейвена демонстрирует типичную круглую корму и сбалансированный руль направления.
Ссылки/дополнительная литература
[ редактировать ]- ^ Манро, Ральф М. и Гиблин, Винсент (1985). История коммодора: Первые дни в заливе Бискейн . Историческая ассоциация Южной Флориды. ISBN 978-0-935761-00-9 .
- ^ Шапель, Ховард И. (1936). Американский парусный корабль . Книги Бонанза. ISBN 0-517-17053-1 .
- Шапель, Ховард И. (1951). Американское малое парусное судно . WW Norton & Co. ISBN 0-393-03143-8 .
- Паркер, Руэл Б. (1994). Книга Шарпи . Камден, Мэн: Международная морская пехота. ISBN 0-07-158013-1 .
- Брюэр Э.С. и Брюэр Т. (1993). Понимание конструкции лодки, страницы 10–11, McGraw-Hill Professional. ISBN 9780070076945 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Публикации WoodenBoat с чертежами и информацией о WoodenBoat . журнале
- Единый магазин Sharpies Norwalk Islands для получения информации о Sharpies Norwalk Islands
- Главные агенты NIS Boats для Sharpies Брюса Кирби на острове Норуолк
- John's Sharpie для получения информации о наборе маркеров, который можно приобрести в Chesapeake Light Craft.
- Catbird 24 , информация о маркере Chesapeake Marine Designs.
- Mystic Sharpie , информация о дизайне Теда Брюэрса.
- Presto 30 , обзор Cruising Worlds этого круглотрюмного маркера
- B&B Yacht Design для получения информации о планах по сериям Sharpies CoreSound и Princess.
- Bolger Boats On The Web — список лодок Bolger (включая шулеров), которые можно найти в Интернете.