Военный корабль США Вильямсбург
![]() Военный корабль США Вильямсбург в 1950 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уровень |
Владелец | Хью Дж. Чисхолм-младший. |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 19 марта 1930 г. |
Запущен | 8 декабря 1930 г. |
Приобретенный | 15 января 1931 г. |
Судьба | Приобретен ВМС США 24 апреля 1941 г. |
![]() | |
Имя | Вильямсбург |
Тезка | Город Вильямсбург , Вирджиния |
Приобретенный | 24 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 октября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1953 г. |
пораженный | 1 апреля 1962 г. |
Судьба | Передан Национальному научному фонду 9 августа 1962 г. |
![]() | |
Имя | Антон Брюне |
Тезка | Антон Фредерик Брюун |
Оператор | Океанографический институт Вудс-Хоул |
Приобретенный | 9 августа 1962 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики (на службе ВМС США) | |
Смещение | 1805 длинных тонн (1834 т) при полной загрузке |
Длина | 243 фута 9 дюймов (74,30 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Установленная мощность | 1100 л.с. (820 кВт) |
Движение | 2 × Winton дизельных двигателя |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км / ч; 15,5 миль в час) |
Дополнить | 81 |
Вооружение |
|
USS Williamsburg ВМС США — канонерская лодка . Бывшая частная яхта , она также служила президентской яхтой с 1945 по 1953 год.
Частная яхта
[ редактировать ]со стальным корпусом и дизельным двигателем Яхта «Арас» была заложена 19 марта 1930 года на заводе Bath Iron Works ; спущен на воду 8 декабря 1930 года и 15 января 1931 года доставлен магнату древесной целлюлозы Хью Дж. Чисхолму-младшему, который назвал его в честь своей жены, бывшей Сары Харденберг.
Водоизмещение Араса составило 1805 длинных тонн (1834 т ) при полной загрузке; длиной 243 фута 9 дюймов (74,30 м); ширина 36 футов (11 м); и осадка 14 футов (4,3 м). Ее два Winton дизельных двигателя развивали мощность 1100 л.с. (820 кВт) и скорость 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час).
ВМС США приобрели «Арас» 24 апреля 1941 года и переименовали его в «Вильямсбург» . Бывшее прогулочное судно прибыло в Brewer Drydock and Repair Co. в Бруклине , штат Нью-Йорк , 23 июня для переоборудования в канонерскую лодку .
Военно-морская служба США
[ редактировать ]Williamsburg (PG-56) был введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Нью-Йорка 7 октября 1941 года. Williamsburg был направлен на военно-морскую верфь Норфолка для завершения оснащения и прибыл 5 ноября.
В качестве канонерской лодки «Вильямсбург» был вооружен двумя калибра 3 дюйма (76 мм)/50 артустановками Браунинг калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) , шестью пулеметами Льюиса калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) , двумя пулеметами , двумя глубинными пулеметами. гусеницы для зарядов , один проектор глубинной бомбы Y-пушки, 16 винтовок и 10 пистолетов. Ее экипаж составлял 81 человек.
После окончательных изменений канонерская лодка покинула Норфолк 2 декабря, ненадолго зашла в Вашингтон, округ Колумбия , и в конечном итоге прибыла в Галифакс , Новая Шотландия, 6 декабря, за день до нападения японцев на Перл-Харбор .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вильямсбург покинул Галифакс 8 декабря и направился в Исландию ; через Хвалфьордюр ; и достигла Рейкьявика позже, в декабре 1941 года. Она прибыла, когда недавно созданная военно-морская оперативная база (NOB) в Исландии столкнулась с трудностями. Контр-адмирал Джеймс Л. Кауфман , первый комендант НОБ Исландии, прибыл в Рейкьявик на линкоре «Арканзас» вскоре после вступления США в войну. Он обнаружил, что на берегу не существует жилья для него или его персонала. Более того, хотя были приняты предварительные договоренности о направлении корабля-станции в Рейкьявик, перегруженность судов там и нехватка места сделали невозможным постоянное пришвартование корабля к пирсу. Поэтому необходимо было иметь корабль, который можно было бы поставить на якорь вдали от доков. Проблема была решена, когда 23 декабря адмирал Кауфман перенес свой флаг из Арканзаса в Вильямсбург в Хвалфьордуре. Поскольку портовое управление армии в Исландии в то время также нуждалось в штабе, его командир и его штаб также были размещены в Вильямсбург .
Контр-адмирал Кауфман развевал свой флаг в Вильямсбурге до весны 1942 года. К тому времени корабль уже был пришвартован у главной набережной Рейкьявика. Она предоставила Кауфману штаб и служила помещением для связистов и штаба адмирала. Когда в середине мая Кэмп-Нокс — военно-морской объект в Исландии — был завершен, Кауфман спустил свой флаг и сошёл на берег, чтобы освободить Вильямсбург для выполнения других обязанностей.
Канонерская лодка отправилась в путь 18 мая с группой армейских офицеров для инспекционной поездки по острову Исландия. под руководством генерал-майора Чарльза Бонстила Группа проинспектировала базы в Акюрейри , Дальвике , Бударейри и Рейдарфьордуре . Во время круиза корабль сопровождал британские войска и судно снабжения SS Lochnagar в эти порты . После завершения инспекционной поездки к концу мая «Вильямсбург» вышел в море, чтобы связаться с выведенным из строя торговым судном SS Gemini , которое, как сообщается, пострадало от повреждения гребного винта и буксировалось британским буксиром Jaunty .
При содействии PBY канонерская лодка искала Близнецов и Джаунти . В сопровождении USCGC Duane (WPG-33) и Babbitt буксир и торговое судно наконец появились в поле зрения 1 июня; и Вильямсбург отправился в Рейкьявик в качестве дополнительного эскорта. Переправившись в Хвальфьордур 4 июня, канонерская лодка прошла тендерный ремонт вместе с Мелвиллом в середине месяца. Вскоре после этого, вернувшись в Рейкьявик, Вильямсбург сопровождал «Пегас» в каботажной миссии по снабжению в Акюрейри . По пути PBY обеспечивал воздушное прикрытие; канонерская лодка потопила дрейфующую мину пулеметным огнем . Она вернулась в Рейкьявик 20 июня.
После перевозки группы армейских офицеров и медсестер в Хвальфьордур и обратно в Рейкьявик для инспекционной поездки и посещения линкора «Вашингтон» в июле 1942 года осуществлял местное патрулирование и сопровождение конвоев . Вильямсбург 12 июля, в разгар одной из таких миссий, Сопровождая корабль свободы SS Ричард Генри Ли , Вильямсбург взяла на борт 28 запечатанных ящиков с золотыми слитками стоимостью примерно 1 500 000 долларов в Сейдисфьордюре и перевезла их в Рейкьявик, где передала их Вашингтону . Затем Вильямсбург был пришвартован рядом с Мелвиллом для проведения тендера с 14 по 16 июля.
Затем Вильямсбург отправился в патруль метеостанции «Бейкер» с 18 по 20 июля и отбуксировал два буя из Рейкьявика в Хвальфьордур, а затем вернулся в свой порт приписки 22 июля, оставаясь там до конца месяца.
В следующем месяце Вильямсбург снова выступил в качестве VIP-транспорта, доставив труппу USO в Хвалфьордюр, где 2 августа артисты дали два представления. Восемь дней спустя переоборудованная яхта отправилась в Дерри , Северная Ирландия, для срочного ремонта. 10 августа он присоединился к Королевского флота траулерам HMT Paynter , HMT Bredon (T223) и HMS Blackfly (FY 117) в сопровождении конвоя RU-35 , состоящего из девяти торговых судов. Отправившись в Минчес 14 августа, Вильямсбург самостоятельно проследовал через Ирландское море и позже в тот же день прибыл в Дерри. Затем он был поставлен в сухой док с середины августа до второй недели сентября.
Ее ремонт был завершен 10 сентября, и 13 и 14 сентября канонерская лодка провела противолодочные учения вместе с британской подводной лодкой, а 15 сентября отправилась в Исландию. Двигаясь снова самостоятельно, она пробилась через шторм, который порвал обе гусеницы глубинных бомб и сбросил три глубинные бомбы в море, когда она сильно перекатывалась и качалась в ярости шторма. По пути она получила приказ о встрече с торговым судном «Медина» и досмотре его в Хёфне во время разгрузки грузового судна. Канонерская лодка шла вперед без гидролокатора (по пути она получила травму) и с плохо подпружиненными гусеницами обеих глубинных бомб. Не имея радара, ей было трудно найти своего подопечного, прежде чем она наконец вступила в контакт с Мединой в Берусфорде 18 сентября. Вскоре после этого оба корабля отправились в Рейкьянес .
Отделившись от сопровождения Медины 19 сентября, Вильямсбург встретился с Ураном и в тот же день сменил Лири в качестве эскорта. Она сопроводила корабль с припасами в Бударейри, откуда Уран доставил припасы на находящуюся там армейскую базу. 22 сентября, направляясь в Сейдисфьордур, Вильямсбург заметил над головой неопознанный четырехмоторный бомбардировщик в 08:30, но из-за тумана и дождя не смог идентифицировать самолет. Однако вскоре пришло известие, что самолет действительно был противником - возможно, это был Focke-Wulf Fw 200 Condor, для противокорабельных и разведывательных операций используемый Люфтваффе . Самолет снова приблизился в 09:45 и снова не смог идентифицировать себя. В Вильямсбурге находился экипаж ее общежитий , но самолет потерялся в клубящемся тумане. Вражеский самолет ни разу не приблизился к досягаемости канонерской лодки.
24 сентября в Сейдисфьордюре «Вильямсбург» принял на борт 15 выживших с торговых судов SS Wilham Hooper и SS Daniel Morgan , затонувших во время испытаний конвоя PQ 17 от рук немецких самолетов и подводных лодок. На пути в Рейкьявик вместе с этими моряками канонерская лодка заметила два дрифтера глубоко внутри фьорда в Адальвике и подошла поближе, чтобы лучше рассмотреть. После расследования «Вильямсбург» продолжила путь, обнаружив лишь два исландских рыболовных траулера . Она прибыла в Рейкьявик 29 сентября.
Переехав в Хвалфьордюр 30 сентября, «Вильямсбург» проходил ремонт вместе с Мелвиллом с 30 сентября по 3 октября, наконец, получив ремонт поврежденных гусениц глубинных бомб. Канонерская лодка впоследствии сопровождала SS Lochnagar в миссиях по пополнению продовольствия в Бударейри, Сейдисфьордур и Акюрейри, прежде чем она вернулась в Рейкьявик позже в том же месяце.
После дальнейших рейсов по каботажному сопровождению конвоев в ноябре и декабре «Вильямсбург» прошел тендерный ремонт и был доступен вместе с «Вулканом» до Рождества 1942 года.
После завершения этих переделок и ремонта 3 января 1943 года «Вильямсбург» возобновил свои обязанности по сопровождению прибрежных конвоев и продолжал выполнять эту задачу до января 1943 года. Направившись в гавань Нью-Йорка, 7 февраля канонерская лодка по пути зашла в Сент-Джонс , Ньюфаундленд. и был ненадолго направлен в Арджентию для сопровождения Понтиака . В конце концов, 22 февраля Уильямсбург прибыл в доки Bethlehem Steel в Хобокене , штат Нью-Джерси, для проведения капитального ремонта.
После месяца ремонта и переоборудования «Вильямсбург» отплыл в Норфолк, где после прибытия 31 марта вскоре стал флагманом контр -адмирала Дональда Б. Бири , командующего Командованием оперативной подготовки флота Атлантического флота.
В течение следующих двух лет Вильямсбург действовал в основном в районе Хэмптон-Роудс - Чесапикский залив , время от времени развертываясь в Ньюпорте , Род-Айленде, Нью-Йорке , водах Флориды или заливе Гуантанамо на Кубе .
«Вильямсбург» перешел под эгиду командующего войсками Атлантического флота 16 июня 1945 года. 10 июля он вошел на военно-морскую верфь Норфолка для переоборудования во флагман десантных сил (AGC). Потребность в таких специализированных кораблях осозналась в Тихом океане; поскольку война с Японией еще не закончилась, Вильямсбург для метаморфозы был выбран . Окончание войны с Японией, ускоренное атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки , привело к отмене дальнейших работ. Вместо этого новой работой Вильямсбурга должна была стать работа на президентской яхте, чтобы заменить Потомака , бывшего катера береговой охраны и давнего фаворита покойного президента Рузвельта .

Президентская яхта
[ редактировать ]
Вильямсбург оставался в Норфолке до ноября, проходя преобразование. Затем корабль направился на верфь Вашингтонского военно-морского флота , где 5 ноября 1945 года он сменил Потомак в качестве президентской яхты, а 10 ноября 1945 года бывшая канонерская лодка была переименована в AGC-369.
В последующие годы Вильямсбург служил двум президентам, Гарри С. Трумэну и Дуайту Д. Эйзенхауэру .
Во время правления президента Трумэна она сопровождала таких американских и иностранных знаменитостей, как государственный секретарь Джордж Маршалл , президент Мигель Алеман Мексики ; и два последовательных британских премьер-министра, Уинстон Черчилль и Клемент Эттли . Во время первого путешествия корабля в качестве президентской яхты он совершил круиз по реке Потомак и регионам Чесапикского залива , а также время от времени выходил в открытое море для круизов во Флориду, Бермудские острова , Кубу и Виргинские острова .
Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр совершил только один круиз в Вильямсбурге, прежде чем приказал вывести его из эксплуатации. Он поднялся на борт в Вашингтоне 14 мая 1953 года и отправился в Йорктаун , штат Вирджиния, где высадился, чтобы посетить тезку корабля, колониальный город Вильямсбург. Вернувшись на борт главного исполнительного директора в Йорктауне позже в тот же день, Уильямсбург зашел в Норфолк и Аннаполис , штат Мэриленд, прежде чем вернуться на верфь Вашингтонского военно-морского флота, чтобы высадить президента 18 мая.
Это оказался последний круиз Вильямсбурга в качестве президентской яхты , поскольку президент Эйзенхауэр распорядился вывести корабль из строя. Соответственно, он был выведен из эксплуатации на верфи Вашингтонского военно-морского флота 30 июня 1953 года и передан командованию ВМС реки Потомак для обслуживания и консервации. Впоследствии он переехал в Ньюпорт, штат Род-Айленд, и оставался в «особом статусе» примерно со 2 апреля 1959 года . 1 апреля 1962 года Вильямсбург был исключен из списка ВМФ.
Национальный научный фонд
[ редактировать ]
Вильямсбург был передан Национальному научному фонду 9 августа 1962 года и был преобразован из президентской яхты в океанографическое исследовательское судно Океанографического института Вудс-Хоул . В ходе ремонта были демонтированы президентские каюты и другие атрибуты яхтенного типа, а также установлены специальные помещения. Среди модификаций был аквариум с морской водой для сохранения живых особей и лаборатория, оснащенная микроскопами и другими инструментами для изучения и классификации образцов морской жизни. Для дноуглубительных и глубоководных работ были установлены две лебедки и небольшой кран, а для проведения ярусного лова была добавлена небольшая платформа на боковой палубе. Двигатели корабля также были отремонтированы, а трюмные кили были модифицированы, чтобы сделать корабль более устойчивым.
Переименованный в «Антон Бруун » в честь известного датского морского биолога , корабль совершил десять научных круизов в Индийском океане , проводя обширные выборочные исследования донной, средней и поверхностной жизни. Она ловила образцы планктона ; занимался ярусным ловом и тралением на глубокой воде; проводил метеорологические наблюдения; и периодически брали пробы воды. Во время этого круиза на борту корабля работала многонациональная группа ученых из США, Индии, Таиланда, Бразилии и Пакистана.
По завершении в Индийский океан экспедиции Антон Брюун вернулся в Соединенные Штаты в феврале 1965 года. Восемь месяцев спустя она отплыла в Тихий океан , чтобы совершить серию из восьми круизов в рамках Юго-восточной Тихоокеанской океанографической программы, проводя биологические исследования в этом районе. и течения Гумбольдта других районов юго-восточной части Тихого океана. Впоследствии Антон Брюун продолжала свои океанографические путешествия до 1968 года.
В том же году, находясь на ремонте в плавучем сухом доке, корабль получил серьезные повреждения, когда сухой док неожиданно затонул. Антона Брюуна планировалось передать правительству Индии. Восстановление, учитывая очевидный ущерб, нанесенный в результате аварии в сухом доке, оказалось неэкономичным. [ 1 ]
Последующее распоряжение
[ редактировать ]Выставленная на продажу Морской администрацией бывшая канонерская лодка, президентская яхта и океанографическое судно было приобретено коммерческим концерном, намерением которого было использовать корабль как плавучий отель-ресторан-музей, который будет постоянно стоять на якоре в городке Пеннсвилл на реке Салем. Река в Нью-Джерси.
« Вильямсбург » отбуксировали вверх по реке Салем, где его поставили в причал, первоначально предназначенный для размещения земснаряда в бывшей пристани Брайта, переименованной в пристань Мальборо. Из-за небольшой глубины корабль прочно застрял в иле. Там яхта оставалась в южной части городка Пеннсвилл , в округе Салем, штат Нью-Джерси, и в течение нескольких лет после этого служила рестораном, прежде чем была продана новым владельцам. [ нужна ссылка ]
В 1993 году бывший «Вильямсбург» был переведен в Геную, Италия , для переоборудования в роскошный круизный лайнер. Эти планы так и не были реализованы, и бывшей яхте грозила неминуемая сдача на слом в Ла Специи, Италия , но ее спасло срочное обращение к итальянскому правительству. «Общество охраны военного корабля США Вильямсбург» было создано для возвращения Вильямсбурга в Соединенные Штаты для реставрации и сохранения. [ 2 ] Двое бывших сотрудников Белого дома начали кампанию на Kickstarter по сбору средств на восстановление «Вильямсбурга» и возвращение его ВМС США для использования будущими президентами; однако кампания не смогла собрать цель в 40 миллионов долларов. [ 3 ]
Williamsburg был поставлен на прикол у военно-морской пристани в Ла Специи, Италия, и был выставлен на продажу компанией Camper & Nicholsons International из Монако . [ 4 ]
Корабль затонул у причала в гавани Специи в 2015 году. [ 5 ]
19 января 2016 года администрация порта Специя санкционировала операцию по выводу судна. [ 6 ] В марте ее обломки были утилизированы на месте. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу обороны США
- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу национальной обороны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нельсон, Стюарт Б. (1971). Океанографические корабли на носу и на корме . Управление океанографа ВМФ . LCCN 71614043 . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Бирн, Дайан М. (20 февраля 2012 г.). «Бывшая президентская яхта Вильямсбург в печальном, но обнадеживающем штате» . Новости мегаяхт . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Миллер, Кевин (10 октября 2015 г.). «Некоммерческая организация начинает кампанию по спасению плавучего Белого дома президента Трумэна от свалки» . Портленд Пресс Вестник . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Продается моторная яхта Bath Iron Works 1930 года» . www.yachtworld.com . 2014 . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ «Фото Карло Мартинелли, 4 июля 2015 года» . Shippotting.com . 2015 . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Начинается эвакуация яхты «Вильямсбург», это был президентский корабль США» . cittadellaspezia.com . 2016 . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Фото Карло Мартинелли, 24 марта 2016 года» . Shippotting.com . 2016 . Проверено 20 марта 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Райт, Кристофер К. и Харрис, Аллен К. (1998). «Новости сохранения боевых кораблей». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 382–383. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии из президентской коллекции Трумэна, заархивированные 29 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- Статья о президентских яхтах @ Hazegray.org
- Фотогалерея военного корабля США Уильямсбург в NavSource Naval History
- На водных лодках и кораблях
- USS Williamsburg Preservation Society, Inc. — список на официальном сайте организации исторических военно-морских кораблей. Архивировано 15 апреля 2007 г. на Wayback Machine.
- Официальный сайт Kirilloff & Associates, Inc.
- Видеоклип «Эттли здесь для переговоров», 1945/11/13 (1945) доступен для просмотра в Интернет-архиве.
- Документальный фильм об авианосце США Уильямсбург на YouTube
- Dream Boat. Архивировано 2 сентября 2012 года в Wayback Machine.
- Планы ремонта итальянской студии дизайна яхт с 2014 года.