Военный корабль США « Потомак» (AG-25)
![]() Военный корабль США « Потомак» в Окленде, Калифорния
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Электра |
Строитель | Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин |
Заложен | 5 марта 1934 г. |
Запущен | 30 июня 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 октября 1934 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Передан ВМФ 8 ноября 1935 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Потомак» |
Тезка | Река Потомак |
Приобретенный | 8 ноября 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 1936 |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1945 г. |
Переименован | Потомак , 30 января 1936 года. |
реклассифицирован | АГ-25, 11 ноября 1935 г. |
пораженный | 25 февраля 1946 г. |
Судьба | Вернулся в береговую охрану 23 ноября 1945 г. |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип | «Тетида » Патрульный катер класса [ 1 ] |
Смещение |
|
Длина | 165 футов (50 м) |
Луч | 23 фута 9 дюймов (7,24 м) |
Черновик | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 45 |
Вооружение | 1 × 3-дюймовая пушка 23 калибра |
Военный корабль США « Потомак» | |
Расположение | Площадь Джека Лондона , Окленд, Калифорния |
Координаты | 37 ° 47'43 "N 122 ° 16'48,4" W / 37,79528 ° N 122,280111 ° W |
Построен | 1934 |
Номер ссылки NRHP . | 87000068 [ 2 ] |
ОДЛ. Номер | 95 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 20 февраля 1987 г. |
Назначен НХЛ | 14 декабря 1990 г. [ 3 ] |
Назначенный ODL | 1985 |
USS Potomac (AG-25) , ранее USCGC Electra , [ 4 ] была Франклина Д. Рузвельта с президентской яхтой 1936 года до его смерти в 1945 году. 3 августа 1941 года она играла роль приманки, пока Рузвельт проводил секретную конференцию по разработке Атлантической хартии .
USS Potomac и USS Sequoia — две последние существующие президентские яхты США после USS Williamsburg в январе 2016 года. списания [ 3 ] Потомак сейчас хранится в Окленде , штат Калифорния , как национальный исторический памятник и единственная президентская яхта, открытая для публики. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1934–1945
[ редактировать ]
«Потомак» был построен в 1934 году судостроительной компанией Manitowoc в Манитовке, штат Висконсин , как катер береговой охраны США «Электра» . Введенная в строй 25 октября 1934 года, «Электра» была охотником за подводными лодками. [ 6 ] которые участвовали в операциях по борьбе с бутлегерством . [ 7 ] Она была выбрана в качестве новой президентской яхты после того, как Секретная служба сочла военный корабль США « Секвойя» пожароопасным. [ 8 ] Мысль о деревянной лодке, которая могла бы легко загореться, не привлекала президента Франклина Д. Рузвельта, который в детстве стал свидетелем того, как его тетя сгорела заживо в результате несчастного случая с масляной лампой. [ 5 ] Ему также хотелось иметь судно, на котором он мог бы самостоятельно передвигаться и ездить на рыбалку. [ 5 ] Электра была официально переименована в USS Potomac 30 января 1936 года, переоборудована в президентскую яхту и введена в состав ВМС США 2 марта 1936 года. [ 5 ]
При переоборудовании корабля в президентскую яхту было потрачено около 60 000 долларов на модернизацию, чтобы сделать судно доступным для инвалидных колясок и более вместительным. [ 8 ] Эти модернизации включали переоборудование кормовой дымовой трубы в ложную, новый салон, установку латунных светильников, президентскую каюту и ванную, три гостевые каюты и тиковые палубы. Дополнения к фойе включали огромный кожаный диван, садовую мебель и пуленепробиваемое стекло. [ 8 ] В ложной дымовой трубе находился лифт со шкивами, предназначенный для того, чтобы президент Рузвельт мог транспортироваться на шлюпочную палубу. [ 8 ] Диван с веерным хвостом спроектирован таким образом, что ноги каждого сидящего человека полностью вытянуты, когда он сидит назад, а президент может сидеть так же, как и его гости, с опорой на ноги. [ 9 ] Когда на борту находился президент, был установлен и смонтирован зенитный пулемет. [ 5 ] Для учета этих модернизаций к судну был добавлен корабельный балласт. [ 5 ] Тем не менее, корабль все равно кренился на 48 градусов в бурных водах, из-за чего многие гости поворачивались к поручню . Президент, будучи моряком, пострадал мало.
В последующие годы военный корабль США « Потомак» активно использовался президентом Рузвельтом для рыбалки и неформальных политических встреч. Потомак служил местом, где строились отношения и заключались сделки. [ 9 ] В 1939 году король Великобритании « Георг VI и королева Елизавета вместе с Рузвельтами отправились на борту Потомака» в Джорджа Вашингтона дом на горе Вернон . Это был первый визит британской королевской семьи к американскому президенту. [ 10 ] Корабль, вступивший в строй, USS Potomac, был отнесен к категории AG-25, что указывало на обозначение корабля ВМФ «Вспомогательное разное» и 25-е место в этом обозначении. [ 5 ] и был неофициально известен как «Плавающий Белый дом». [ 9 ]
Ходят слухи, что Закон о национальных трудовых отношениях 1935 года . на борту корабля был подписан [ 11 ] Были обнаружены судовые журналы, документирующие рейсы в Мексиканский залив и Драй-Тортугас , Флорида. [ 12 ] 28 марта 1941 года президент Рузвельт выступил перед нацией с беседой у камина из радиорубки авианосца « Потомак» , в которой заявил, что «время требует мужества и еще больше мужества». [ 13 ] После бомбардировки Перл-Харбора яхта считалась потенциальной целью и использовалась президентом более осторожно. [ 12 ]

3 августа 1941 года президент Рузвельт покинул Вашингтон, чтобы подняться на борт «Потомака» на базе подводных лодок в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . Затем Потомак отплыл в залив Аппонагансетт, штат Массачусетс , где президент ловил рыбу и развлекал гостей, в том числе Норвегии Марту кронпринцессу . В конце концов Потомак бросил якорь в бухте Менемша в Виньярд-Саунд тяжелый крейсер USS Augusta , где уже стоял на якоре . Рано утром 5 августа Потомак подошел к Огасте , и президент и его сопровождающие перебрались на военный корабль. Затем Огаста на большой скорости направилась в Ньюфаундленд для тайной встречи Рузвельта и Уинстона Черчилля . Во время этой встречи Рузвельт и Черчилль согласовали Атлантическую хартию , изложившую принципы партнерства союзников во время Второй мировой войны и создавшую основу для Организации Объединенных Наций для планирования послевоенного мира.
Тем временем, в целях безопасности, флаг президента продолжал развеваться над Потомаком , пока он пересекал канал Кейп-Код в водах Новой Англии . Главную роль в обмане сыграл сотрудник секретной службы , по размеру приближавшийся к президенту и поражавший его манерами, когда его было видно издалека. Пресс-релизы, выпускаемые ежедневно из Потомака, заставляли всех, кто их читал, поверить, что президент действительно отправился в увеселительный круиз на своей яхте. После встреч Огаста вернула президента в Потомак 14 августа .
После смерти президента Рузвельта «Потомак» был выведен из эксплуатации ВМФ и возвращен береговой охране США в ноябре 1945 года.
1945–1980
[ редактировать ]Военный корабль США «Потомак» Гарри С. Трумэном был выведен из эксплуатации президентом , который выбрал более крупный военный корабль США «Вильямсбург» в качестве своей президентской яхты. [ 10 ] В отличие от своего предшественника, Трумэн не был моряком и не мог справиться с экстремальными перекатами на Потомаке . Будучи опытным классическим пианистом, Трумэн также хотел иметь на борту своей яхты рояль, который «Потомак» не мог разместить. Береговая охрана вывела «Потомак» из эксплуатации 23 мая 1946 года. [ 7 ]
После вывода из эксплуатации «Потомак» оставался в доке в Кембридже, штат Мэриленд, и до 1960 года служил в Комиссии по рыболовству в приливной воде штата Мэриленд в качестве одного из сорока судов, контролирующих промысел моллюсков, крабов, рыбы и устриц в этом районе. [ 7 ] Чтобы удовлетворить потребности президента Рузвельта в доступности для инвалидных колясок, внутри бывшей одной из дымовых труб Потомака был установлен скрытый лифт, перевозил который президента с главной палубы на шлюпочную палубу. Эта дымовая шахта лифта была удалена и теперь находится в Кембридже в парке Лонг-Уорф как памятник бывшему президенту и его визиту в Кембридж в 1935 году на предыдущей президентской яхте USS Sequoia . [ 14 ]
Потомак был продан Уоррену Г. Туну в апреле 1960 года и использовался в качестве частного парома между Пуэрто-Рико и Виргинскими островами . В 1962 году была неудачная попытка посетить Всемирную выставку в Сиэтле из-за неисправности двигателя в Лонг-Бич. [ 9 ] Он был зарегистрирован в 1963 году компанией Hydro-Capital в Ньюпорт-Бич, Калифорния, как корабль-музей с позывным WA9710. [ 7 ] Записи показывают, Потомака что портом приписки был Лос-Анджелес с 1963 по 1967 год. [ 7 ]
купил ее В январе 1964 года Элвис Пресли за 55 000 долларов США в качестве подарка Маршу Даймс , чтобы они могли выставить ее на аукционе, но они любезно отказались, и поэтому затем ее предложили продать Детской исследовательской больнице Св. Джуда в Мемфисе. в качестве сборщика средств. В том же году больнице удалось продать яхту за 65 000 долларов США. [ 7 ] Потомак был зарегистрирован в 1967 году на имя Мари Августины Пальяссо из Сангера, Калифорния, под позывным WA9710. [ 7 ] В январе 1970 года у судна закончилась документация. Ходили слухи, что яхту планировали превратить в плавучую дискотеку. [ 8 ]
1980 – настоящее время
[ редактировать ]В 1980 году Потомак участвовал в крупномасштабной операции по торговле наркотиками в Мексике, которая привела к задержанию наркоторговцев на Сан-Франциско . пирсе 26 в [ 7 ] На борту яхты наркотиков обнаружено не было, однако наркотики были обнаружены на борту яхты, на которой он путешествовал. «Потомак» был захвачен Таможенной службой США и отбуксирован на близлежащий Остров Сокровищ , где он затонул. [ 7 ]
Сообщается, что судно затонуло из-за того, что его корпус не обслуживался должным образом и истончился. [ 9 ] Некоторое время он набирал воду. [ 9 ]
был снят с мели ВМС США, После того, как всего две недели спустя «Потомак» он был продан первому и единственному участнику торгов, соседнему порту Окленда , за 15 000 долларов. [ 7 ]
Ассоциация по сохранению президентской яхты «Потомак»
[ редактировать ]Некоммерческая ассоциация по сохранению президентской яхты «Потомак», также известная как Потомакская ассоциация, была создана в 1983 году для восстановления и эксплуатации яхты. [ 15 ] Получив правительственный грант в размере 2,5 миллионов долларов, Джеймс Рузвельт , старший сын Рузвельта, и Ассоциация начали восстановление Потомака . В апреле 1993 года она совершила свой первый круиз в качестве восстановленного судна. [ 9 ] Яхта стала культурно значимой достопримечательностью Окленда, когда она была открыта для публики на площади Джека Лондона . летом 1995 года [ 16 ]
Команда волонтеров, команда и спонсоры работают над сохранением наследия исторической президентской яхты. [ 5 ] Он по-прежнему стоит на якоре на площади Джека Лондона и хранится Потомакской ассоциацией под председательством Майкла Рузвельта, внука Рузвельта. [ 8 ] Она открыта для экскурсий по пристани и регулярных круизов по заливу Сан-Франциско .
В популярной культуре
[ редактировать ]Потомак использовался в июне 2011 года для съемок корабельных сцен фильма Томаса Андерсона Пола «Мастер» . Актеры Хоакин Феникс , Филип Сеймур Хоффман , Эми Адамс и другие снимали сцены на борту яхты, когда она пришвартована и находится в пути. [ 17 ]
Награды
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- USS Sequoia (президентская яхта)
- Список служебных автомобилей президента США , в который входят и другие президентские яхты.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Дропкин, Лес (январь 2002 г.). «Патрульные катера береговой охраны класса Тетис» (PDF) . Потомакская ассоциация .
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Сводный документ НХЛ» . Служба национальных парков . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^
Дельгадо, Джеймс П. (1 июня 1990 г.) [1987]. «Тематическое исследование НХЛ «Морское наследие США — большие суда / Потомак (президентская яхта)» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 8 сентября 2012 г.
«Сопроводительные фотографии» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 8 сентября 2012 г. - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джаффи, В. (1998). Президентская яхта «Потомак» . Пало-Альто: Glencannon Press. [ нужна страница ]
- ^ Шейна, Р. (1982). Катера и корабли береговой охраны США времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уильямс, Г. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках: Лодки и корабли проданы и зарегистрированы для коммерческих и развлекательных целей под американским флагом . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Белчер, Н. (июль 1997 г.). «Президентская яхта Рузвельта: военный корабль США Потомак» . Исторический путешественник . 3 (6): 16–19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Скотт, М. (май 2015 г.). «Военный корабль США «Потомак». Плавающий Белый дом. Взгляд на реставрацию президентской яхты Рузвельта». Умный бизнес в Северной Калифорнии . 8 (6): 5–6 и 10–11.
- ^ Jump up to: а б Кумар, Марта Джойнт (1984). «Новостные заметки». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 14 (2): 310–315. JSTOR 27550088 .
- ^ «Потомак предлагает туры». Окленд Пост . 21 мая 1997 г. с. 1Б. ПроКвест 367066255 .
- ^ Jump up to: а б Адамс, Фредерик Б. (1943). «Г-н Рузвельт продолжает оставаться президентом и автором». Документы Библиографического общества Америки . 37 (3): 223–232. дои : 10.1086/pbsa.37.3.24293540 . JSTOR 24293540 . S2CID 155415007 .
- ^ Коллекция International Business Machines Corporation (1941). Серия: Звукозаписи выступлений Франклина Д. Рузвельта, 1935–1945 гг. Коллекция: Коллекция International Business Machines Corporation, 1935–1945 гг.: Обращение президента Франклина Д. Рузвельта с авианосца «Потомак» . https://catalog.archives.gov/id/653182
- ^ «Мемориал Дымовой трубы Рузвельта» .
- ^ «Ассоциация по сохранению президентских яхт Потомак. Обзоры и рейтинги | Окленд, Калифорния | Пожертвование, волонтерство, обзор | GreatNonprofits» .
- ^ Шварцер, М. (2014). Повесть о двух набережных: площадь Джека Лондона в Окленде конкурирует с Сан-Франциско . История Калифорнии, 91 (4), 6–30.
- ^ Люсье, Жермен (14 июня 2011 г.). «Буквально набор фотографий из последних работ Пола Томаса Андерсона» . Слэшфильм . Проверено 10 ноября 2012 г.
- Библиография
- История - USS Potomac http://www.usspotomac.org/history Потомакская ассоциация
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем USS Potomac (AG-25), на Викискладе?
- «Военный корабль США Потомак (AG-25)» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г.
- Официальный сайт
- Корабли-музеи в Калифорнии
- Президентские яхты США
- История округа Аламеда, Калифорния
- Национальные исторические достопримечательности в районе залива Сан-Франциско
- Туристические достопримечательности в Окленде, Калифорния
- Президентство Франклина Д. Рузвельта
- Корабли построены в Манитовоке, штат Висконсин.
- корабли 1934 года
- Музеи Окленда, Калифорния
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Калифорнии.
- Национальный реестр исторических мест в Окленде, Калифорния
- Вторая мировая война в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Определенные достопримечательности Окленда