Jump to content

Джеймс П. Дельгадо

Дельгадо читает лекцию в 2015 году.

Джеймс Престон Дельгадо (родился 11 января 1958 года) — морской археолог , историк , эксперт по сохранению морской среды, писатель , телеведущий и исследователь .

Дельгадо — морской археолог, посвятивший более четырех десятилетий подводным исследованиям. Ветеран более 100 расследований кораблекрушений по всему миру, его работа включала в себя затонувшие корабли RMS Titanic , USS Independent (CVL-22) , USS Conestoga (AT-54) , USS Monitor , USS Arizona (BB-39) , USS Nevada. (BB-36) , Sub Marine Explorer , похороненные корабли Золотой лихорадки в Сан-Франциско, флот для испытания атомной бомбы на атолле Бикини, невольничий корабль «Клотильда» и Хубилай-хана легендарный потерянный флот .

Карьера Дельгадо включала в себя руководство крупным морским музеем, руководство программами морского наследия Службы национальных парков и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), проведение многочисленных академических и публичных презентаций, преподавание в нескольких университетах и ​​обмен своим опытом в сотнях документальные фильмы по телевидению, а также отвечать на запросы мировых СМИ по поводу историй, связанных с кораблекрушениями. правительства США, Он также был пионером в разработке стандартов и руководящих принципов для исследований национальных исторических памятников Службы национальных парков направленных на сохранение затонувших морских кораблей и культурных земель в качестве обозначенных охраняемых территорий. Кроме того, он является автором более 200 научных статей и более 33 книг. Он также редактировал первую энциклопедию подводной и морской археологии . Названный членом Клуба исследователей в 1997 году, Дельгадо также является членом Королевского географического общества , Королевского канадского географического общества и кавалером Испанского ордена за гражданские заслуги .

Ранняя жизнь [ править ]

Археология произвела неизгладимое впечатление на Дельгадо с 10 лет, вдохновленная уроками его учителей о Древнем Египте, Греции и Риме. Когда ему было четырнадцать, он был очарован строительной площадкой возле своего дома в предгорьях Санта-Терезы , на которой были обнаружены останки народа олоне , жившего в этом регионе тысячи лет назад. Позже это место стало гасиендой и штаб-квартирой мексиканского землевладельца 1835 года, Ранчо де Санта Тереза, усадьбы семьи пионеров Берналов. Еще до того, как были приняты законы о сохранении исторического наследия, объект, позже обозначенный как CA-SCL-57 (а позже переименованный в CA-SCL-125), сносился бульдозерами и разграблялся, в то время как горстка археологов работала на периферии за пределами строительства. зона. Дельгадо, первоначально как одинокий волонтер, работал в зоне строительства, картографируя, фотографируя и восстанавливая артефакты, а также раскапывая и восстанавливая захоронения, поврежденные строительством . Он продолжал периодически работать на этом месте, пока учился в средней школе, и вернулся, чтобы помочь в раскопках одного из последних нетронутых участков этого участка в 1980 году перед продолжением строительства. Разрушение этого места оказало глубокое влияние на Дельгадо. В 16 лет он подготовил документы о номинации этого объекта как «Ранчо де Санта-Тереза, Гасиенда и штаб-квартира». В 1975 году он был внесен в Национальный реестр как сайт №75002184 . Его исследовательские заметки, фотографии и материалы сейчас находятся в специальных коллекциях Публичной библиотеки Сан-Хосе . Они также задокументировали его первые подростковые исследования близлежащих предгорий в поисках пещер, заброшенных шахт, археологических памятников и исторических руин.

14-летний Дельгадо договорился о встрече с тогдашним мэром Сан-Хосе Норманом Минетой, чтобы лоббировать изменения в городских законах по защите археологических памятников. Минета назначил Дельгадо связующим звеном Молодежной комиссии Сан-Хосе с Комиссией по историческим достопримечательностям города . Проработав связующим звеном в течение трех лет, тогдашний мэр Джанет Грей Хейс назначила Дельгадо комиссаром в 1976 году, когда ему было 18 лет. Хейс также назначил Дельгадо членом Комиссии по двухсотлетию Сан-Хосе, которая планировала и организовывала городские мероприятия в честь Американской революции. Двухсотлетие в 1976 году. В качестве комиссара он участвовал в первой инвентаризации исторического и архитектурного наследия в 1977 году, а затем в инвентаризации наследия округа Санта-Клара .

Ранний опыт Дельгадо в сохранении исторического наследия, особенно номинация на получение Национального реестра, открыл ему глаза на более широкий мир сохранения исторического наследия за пределами археологии, а также твердо подтвердил то, что впоследствии стало стремлением всей жизни защитить прошлое от разграбления и разрушения. Вдохновленный своим отцом, Дельгадо также сосредоточился на публичных выступлениях, дискуссионном клубе, студенческом самоуправлении и участвовал в конкурсах публичных выступлений. В 1973 году он выиграл конкурс выступлений местного Клуба оптимистов за речь на тему клуба того года «Слушай мир». В следующем году он выиграл конкурс исторических повествований местного отделения организации «Родные сыны Золотого Запада».

В 14 лет он также получил свою первую работу помощником за пятьдесят центов в час в музее Нью-Алмадена к югу от Сан-Франциско: подметал полы и мыл окна. Он провел много часов, усердно изучая артефакты, хранящиеся в стеклянных витринах, и в конце концов стал гидом. Его наставница, основательница музея Констанс Б. «Конни» Перхэм, научила его, как он позже напишет, «что коллекционирование прошлого ничего не значит, если ты не можешь поделиться им с другими и сделать его актуальным и увлекательным для них ».

Во время учебы в старшей школе, с разрешения руководителей строительных площадок, он раскапывал и обследовал местные строительные площадки, работая бок о бок с археологами из района Залива, такими как Честер и Линда Кинг, а также Роб Эдвардс, которые служили наставниками. Он также начал общаться с аспирантами факультета археологии Государственного университета Сан-Хосе , куда он в конечном итоге поступил на факультет истории благодаря наставничеству доктора Теодора «Теда» К. Хинкли с исторического факультета, который убедил родителей Дельгадо поступить на факультет истории. отправьте его в университет, а не в местный колледж. На втором курсе он перешел в Государственный университет Сан-Франциско в качестве студента кооперативного обучения, работающего в Службе национальных парков (NPS). Он получил степень бакалавра истории Америки и позже преподавал в ЮФГУ и трех других университетах.

Карьера [ править ]

Карьера Дельгадо охватила четыре десятилетия и была сосредоточена на истории, археологии, с упором на морскую и военно-морскую тематику. За свою карьеру он работал, получая различные степени, начиная с окончания средней школы, а затем, работая, получил степень бакалавра, магистра и доктора философии. Он начал профессионально работать в молодом возрасте, подрабатывая неполный рабочий день в музеях и в качестве техника полевых археологических исследований, пока учился в средней и старшей школе, прежде чем присоединиться к Службе национальных парков в качестве историка.

1972–1976: по совместительству куратор музея Нью-Алмадена ( Сан-Хосе, Калифорния ) и полевой археолог.1976–1978: по совместительству куратор исторических домов в Роберто-Суноль Адобе и Таинственном доме Винчестеров ( Сан-Хосе, Калифорния ) и офис-ассистент на историческом факультете Государственного университета Сан-Хосе. 1978–1991: помощник регионального историка, историк парка Национальной зоны отдыха «Золотые Ворота» и морской историк Службы национальных парков ( Сан-Франциско, Калифорния , и Вашингтон, округ Колумбия ).1991–2006: исполнительный директор Морского музея Ванкувера и организатор The Sea Hunters.2006–2010: исполнительный директор и президент Института морской археологии. 2010–2017: директор отдела морского наследия Управления национальных морских заповедников НОАА.2017 – настоящее время: старший вице-президент SEARCH, Inc.

Историк [ править ]

Сначала Дельгадо в течение года работал помощником историка западного региона NPS Гордона С. Чаппелла, где он завершил серию номинаций Национального реестра исторических мест для таких разнообразных мест, как шоссе 1 США на побережье Северной Калифорнии и исторические корабли в Пирс на Гайд-стрит в Сан-Франциско. Дельгадо оставался в NPS в качестве первого историка парка Национальной зоны отдыха Золотые Ворота (GGNRA), работавшего с 1979 по 1986 год. Парк занимал 35 000 акров и содержал более 2 000 исторических зданий и объектов, таких как Алькатрас , а также ряд военных фортов и орудий. батареи, в том числе забытое укрепление времен Гражданской войны в Форт-Мейсон , батарея Блэк-Пойнт. Он руководил археологическими раскопками батареи вместе с Мартином Т. Майером. Он также возглавлял первые усилия парка по обследованию, характеристике и восстановлению элементов исторического района Адольфа Сутро, который включал высоты Сутро , территорию поместья Адольфа Джозефа Генриха Сутро , застройщика большей части «Внешних земель» Сан-Франциско и бывший мэр, а также Сутро Клифф-Хаус, Сан-Франциско и руины бань Сутро . Все это было частью первоначальной оценки культурных ресурсов в пределах относительно нового парка и определения того, что было значимым. Как первый историк парка, он вместе с первым археологом парка Мартином Т. Майером и его первым историческим архитектором Дж. Патриком Кристофером завершил первоначальную инвентаризацию и первый план управления культурными ресурсами для национальной зоны отдыха Золотые Ворота. Область.

Его судьба могла бы сложиться как историка и археолога, занимающегося земледелием, если бы он не был зачарован видом корабля времен золотой лихорадки «Ниантик », раскопанного в финансовом районе Сан-Франциско, когда ему было 20 лет. Дельгадо работал с археологом доктором Алленом. Пастрон[1] на нескольких раскопках, начавшихся в 1979 году. Среди закопанных с 1849 по 1851 год кораблей, которые он помогал раскапывать или анализировать, — складские корабли «Ниантик» и «Генерал Харрисон», корабли «Уильям Грей» и «Кэндис» и многие другие.

Он также научился подводному плаванию с аквалангом во время своего пребывания в NPS и тесно сотрудничал с отделом подводных культурных ресурсов Службы парков после того, как NPS отправил его в Президио Сан-Франциско для посещения армейских занятий по дайвингу. Он участвовал в исследованиях затонувших кораблей как внутри, так и за пределами юрисдикции NPS, включая первые исследования NPS у национального побережья Пойнт-Рейес, национального парка Нормандских островов и национального побережья Кейп-Код, Перл-Харбора , где он изучал авианосцы USS Arizona и USS Utah , а также в Атолл Бикини в Тихом океане, где он работал с командой атомных кораблей в ходе операции «Перекресток» , первых в мире ядерных испытаний (1946 г.). Он был основным автором окончательного исследования Службы национальных парков затонувших кораблей на атолле Бикини. Среди затонувших кораблей авианосец USS Saratoga , японский линкор Nagato , линкор USS Arkansas , эсминец USS Lamson , ударный транспорт USS Gilliam , ударный транспорт USS Carlisle , а также подводные лодки USS Pilotfish и USS Apogon .

Помимо работы в воде, ключевым аспектом ранних работ Дельгадо было документирование останков и условий окружающей среды вокруг затонувших кораблей, обнаженных в результате береговой эрозии . Он был одним из первых археологов в Соединенных Штатах, которые провели такие исследования, начиная с обломков шхуны «Нептун» и национальной зоны отдыха «Золотые Ворота», парохода «Помо» на национальном побережье Пойнт-Рейес, а в 1985 году он провел детальное исследование. исследование останков выброшенных на берег кораблекрушений на мысе Хаттерас и мысе Лукаут в штате Северная Каролина. Его магистерская диссертация была основана на его работе с выброшенным на берег затонувшим пароходом «Золотая лихорадка Теннесси», который находится в пределах национальной зоны отдыха Золотые Ворота в бухте Теннесси .

После годичного творческого отпуска в NPS в 1984–1985 годах для учебы в Университете Восточной Каролины Дельгадо получил степень магистра в области морской истории и подводных исследований, а затем был назначен главным историком NPS Эдвином К. Беарсом работать историком проекта на военном корабле США. Мониторинг проекта совместно с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (НОАА). Эта работа привела к серии исследований исторического и археологического контекста, и Дельгадо лично завершил успешную номинацию на получение статуса «Монитор» как одного из первых кораблекрушений в Соединенных Штатах, являющихся национальным историческим памятником. Впоследствии он завершил исследование национальных исторических памятников затонувших кораблей USS Arizona и USS Utah в Перл-Харборе. По состоянию на 2018 год министром внутренних дел было отмечено только девять затонувших кораблей или останков, являющихся национальными историческими достопримечательностями .

Морская охрана [ править ]

В 1987 году Дельгадо стал первым морским историком Службы национальных парков и, как таковой, руководителем-основателем программы сохранения морской среды NPS, Национальной морской инициативы (NMI). В то время NMI функционировал как программа сохранения морской среды для всего федерального правительства. Эта инициатива теперь известна как Программа морского наследия NPS . В этой роли Дельгадо курировал создание стандартов классификации и руководящих принципов по сохранению и документации. Дельгадо был основным автором руководящих принципов Национального реестра исторических мест по номинированию исторических кораблей и кораблекрушений, а также соавтором Бюллетеня Национального реестра для номинирования исторических средств навигации .

В качестве руководящего принципа Национальной морской инициативы Дельгадо, основываясь на своем опыте работы в Национальной зоне отдыха «Золотые Ворота», настаивал на физическом осмотре крупных исторических судов страны в рамках создания всеобъемлющей национальной инвентаризации этих судов. Это означало обширные путешествия по Соединенным Штатам, посещение кораблей, плавание, плавание и движение на них, их осмотр во время стоянки и ремонта на верфях, лазание по мачтам, ползание по машинным отделениям, а не просто проведение настольной съемки издалека. Первый перечень крупных исторических кораблей в Соединенных Штатах, проведенный Дельгадо, был завершен и опубликован в 1990 году совместно с Дж. Кэндис Клиффорд. Он остается основой для постоянной, теперь цифровой инвентаризации Службы национальных парков .

Работая на основании инвентаря, Дельгадо применил критерии Национального реестра исторических мест и Национальной программы исторических памятников, чтобы определить, какие из примерно 330 крупных исторических судов имели национальное значение. Он возглавил проект, в ходе которого было изучено 142 корабля на предмет включения в число национальных достопримечательностей. Он лично подготовил исследования для 54 объектов, включая несколько маяков, пожарных катеров, буксиров, подводных лодок и других военных кораблей. Работа Дельгадо привела к тому, что самая большая группа морских ресурсов была признана национальными историческими достопримечательностями с момента создания программы НХЛ. Среди кораблей и объектов, которые он лично изучал и номинировал, — шхуна Adventuress , USS Albacore , пожарный катер Firefighter , шхуна «Губернатор Стоун» , буксир ВМС США USS Hoga , авианосцы USS Lexington и USS Hornet , шхуна American Eagle , буксир Arthur. Фосс , пожарный катер «Дивамиш» , эсминец USS Edson , корабль «Победа», «Лейн Виктори» , маяк «Амброуз», речной пароход «Ненана» , четырехмачтовое судно «Фолс оф Клайд» , шхуна «Боудойн» , барк «Элисса» , атомный корабль «Саванна» и экскурсионный пароход «Вирджиния V» . Дельгадо также провел исследование НХЛ для магазина лодок Лоуэлла в Эймсбери, штат Массачусетс, а также дома бывшей первой леди Лу Генри Гувера в Стэнфордском университете.

В рамках своих обязанностей и имея степень в области морской археологии, Дельгадо тесно взаимодействовал с Центром подводных культурных ресурсов Службы национальных парков, а также с главным археологом НПС во время своего пребывания в Национальной морской инициативе. Это включало соавторство руководящих принципов по реализации Закона о заброшенных кораблекрушениях 1987 года после серии национальных общественных собраний , некоторые из которых Дельгадо возглавлял лично.

Дельгадо также присоединился к SCRU в их полевой работе в различных парках, включая его прежнее назначение: Национальную зону отдыха Золотые Ворота, Национальный морской берег Кейп-Код, Национальный памятник Форт-Джефферсон (ныне национальный парк, Мемориал военного корабля США «Аризона» и за пределами парковой системы, в частности на атолле Бикини в Тихом океане Дельгадо провел свой последний полевой сезон в NPS в 1990 году, снова работая в Бикини, а затем возглавив команду в Мексику для совместного изучения останков военного корабля США «Сомерс» 1846 года, места единственного мятежа военно-морского флота. вдохновением для Билли Бадда Германа Мелвилла. Одним из его последних заданий было соавторство первой оценки затопленных культурных ресурсов региона, где он впервые работал: Национальной зоны отдыха Золотые Ворота, Национального побережья Пойнт-Рейес и залива. Национальный морской заповедник Фараллонес.

В 1991 году он переехал в Ванкувер, Британская Колумбия, где в течение следующих 15 лет занимал должность исполнительного директора Ванкуверского морского музея. Его работа включала организацию реконструкции исторического Северо-Западного прохода стоимостью 3 миллиона долларов и кругосветных путешествий по Северной Америке главного экспоната музея - моторной шхуны Королевской канадской конной полиции «Сент-Рок». Он возглавлял команду, которая восстановила «Бен Франклин» (PX-15), 130-тонный подводный аппарат для океанографических исследований, первоначально построенный в Швейцарии для знаменитого подводного исследователя и ученого Жака Пиккара и наиболее известный из которых использовался в исторической 30-дневной «дрейфовой миссии» вдоль восточного побережья. на побережье Соединенных Штатов в 1969 году. Он возглавил крупную инициативу по перемещению музея из его первоначальных, переполненных и устаревших помещений и созданию Национального морского центра Канады с 2004 по 2006 год, но, несмотря на получение поддержки на федеральном и провинциальном уровне, усилия потерпели неудачу. когда городские власти Ванкувера, несмотря на первоначальную поддержку, в конечном итоге решили не поддерживать перенос музея. Его последний проект в музее — иллюстрированная морская история Ванкувера. Waterfront выиграл книжную премию города Ванкувера и книжную премию Британской Колумбии в 2006 году.

археология Морская

Находясь в Морском музее Ванкувера, Дельгадо вернулся в университет, чтобы получить докторскую степень. Доктор археологии, получив степень в 2006 году в Университете Саймона Фрейзера . После его окончания он был назначен адъюнкт-членом факультета археологии. С 2001 по 2006 год он вел и был командой археологов популярного международного документального сериала канадского производства National Geographic. [1] который за шесть сезонов собрал аудиторию более 200 миллионов человек в более чем 172 странах. Он работал со знаменитым писателем, рассказчиком и охотником за кораблекрушениями Клайвом Касслером , ведущим сериала, мастерами-дайверами Майком и Уорреном Флетчерами, а также Джоном Дэвисом из Eco-Nova Productions.

В 2006 году он остался в Ванкувере, но присоединился к Институту морской археологии (INA) в качестве его исполнительного директора. В апреле 2008 года он был избран президентом и генеральным директором этой всемирной организации морской археологии. Среди его достижений были новый стратегический план, новый веб-сайт и публикации, новые партнерские отношения и несколько международных проектов, реализованных учеными INA. Среди них были раскопки финикийского затонувшего корабля в Испании, исследование речного морского сражения 1288 года во Вьетнаме, раскопки византийских затонувших кораблей в Стамбуле и исследование заброшенных и разбитых речных пароходов на канадском Юконе. В этот период Дельгадо продолжал свою собственную археологическую работу, документируя подводную лодку Sub Marine Explorer времен Гражданской войны в США .

В октябре 2010 года он покинул INA и стал директором по морскому наследию в Управлении национальных морских заповедников Национального управления океанических и атмосферных исследований. [2] в Вашингтоне, округ Колумбия. Он координировал, а иногда и контролировал всю деятельность по морскому наследию в 14 подразделениях системы NMS, а также оказывал поддержку морскому наследию всем другим частям NOAA.

За годы работы в NOAA он участвовал в картографической экспедиции «Титаник» в 2010 году в качестве главного научного сотрудника, продолжил годы изучения подводной лодки Sub Marine Explorer времен Гражданской войны, ныряющей за жемчугом, участвовал в полевых работах, реорганизовывая и концентрируя морскую деятельность. программы наследия и был наставником пяти старшеклассников из Сагино, штат Мичиган, для проекта Shiphunt.

Он руководил раскопками блокадного парохода «Мэри Селестия» времен Гражданской войны на Бермудских островах, а также руководил или был одним из руководителей экспедиций по морскому наследию в Арктике Аляски, в водах Национального морского заповедника Большой Фараллонес, где были обнаружены затонувшие корабли SS City of Рио-де-Жанейро , SS City of Chester , SS Ituna , SS Selja и USS Conestoga , среди других, были обнаружены, исследование прибрежных сообществ и морского культурного ландшафта к северу от Сан-Франциско, гидролокационная съемка затонувшего военного корабля США Hatteras , и глубоководные экспедиции у Гавайских островов, которые привели к открытию японской суперподводной лодки I-400 и бывшего корабля-кабелеукладчика USS Kailua , бывшего SS Dickensen . Дельгадо тесно сотрудничал с Управлением по исследованию океана NOAA, а также в ряде миссий с поддержкой телеприсутствия, в которых использовались дистанционно управляемые транспортные средства, связанные с береговыми исследовательскими и командными центрами и общественностью через Интернет. Он также работал и продолжает работать с Фондом исследования океана доктора Роберта Балларда над миссиями телеприсутствия. К ним относятся первые морские археологические раскопки с помощью телеприсутствия на глубокой воде, включая кораблекрушение начала XIX века в Мексиканском заливе в 2013 году, археологическую разведку затонувших кораблей. SS Coast Trader и SS Dorothy Wintermote , а также первая археологическая документация о затонувших кораблях USS Independent и USS Bugara . [3]

Дельгадо создал серию публикаций NOAA о морском наследии, ввел использование морских культурных ландшафтов в качестве принципа для характеристики и управления морскими культурными ресурсами в Национальной системе морских заповедников и руководил постоянной ролью NOAA в деятельности правительства США, связанной с крушением Титаника . Он также сыграл ключевую роль в успешных переговорах и подписании международных соглашений между Соединенными Штатами, Королевством Испания и Французской Республикой об общем подводном и морском культурном наследии, а также представлял Соединенные Штаты на международных встречах с Организацией Объединенных Наций по вопросам образования и образования. Культурная организация (ЮНЕСКО). Дельгадо также был сопредседателем межведомственной рабочей группы по подводному культурному наследию в Вашингтоне, округ Колумбия, во время своего пребывания в НОАА.

ПОИСК, Inc. [ править ]

В 2017 году, когда ему исполнилось 60 лет, д-р Дельгадо ушел с государственной службы и перешел в частный сектор в качестве старшего вице-президента SEARCH, Inc., одной из крупнейших компаний по культурным ресурсам и археологии в Соединенных Штатах. С тех пор он работал над множеством проектов, последний из которых — анализ затонувшего корабля «Клотильда» , последнего американского корабля, доставившего рабов в Соединенные Штаты. Анализ, проведенный доктором Дельгадо и его коллегами, показал, что затонувший корабль принадлежал не Клотильде . Доктор Дельгадо возглавил последующий проект, в ходе которого было проанализировано более дюжины возможных целей, кульминацией которых стали годичные раскопки и анализ, в ходе которых одной из целей была идентифицирована Клотильда . Результаты были обнародованы Исторической комиссией Алабамы в мае 2019 года. Другие проекты доктора Дельгадо в SEARCH включали и другие морские проекты, в частности, он работал старшим советником в продолжающемся телесериале National Geographic « Осушить океаны» , в котором он также часто появляется. . В мае 2020 года доктор Дельгадо был ведущим археологом в поисках, открытии и исследовании линкора. Военный корабль США « Невада» (BB-36) , обнаруженный компаниями Ocean Infinity и SEARCH, Inc. в трех милях от воды недалеко от острова Оаху.

, общественная и Признание служба профессиональная

Помимо 20 лет государственной службы в Службе национальных парков и Национальном управлении океанических и атмосферных исследований, Дельгадо занимал ряд назначенных гражданских политических должностей и работал должностным лицом в профессиональных ассоциациях, в том числе был президентом Совета Американские морские музеи. Он является зарегистрированным профессиональным археологом (RPA) и избранным членом Королевского географического общества , Королевского канадского географического общества и Клуба исследователей . Он является давним членом Общества исторической археологии , Археологического института Америки и Общества американской археологии . Он входил в редакционную коллегию профессиональных журналов и в редакционно-консультативный совет журнала Archeology Magazine .

Он был удостоен ряда профессиональных и общественных наград, в том числе наград за особые достижения за стабильно высокие результаты от Службы национальных парков, бронзовой медали Министерства торговли, наград администратора NOAA , книжных наград, в том числе премии Джеймса Дитца Общества исторической археологии. Премия, премия Джона Лаймана Североамериканского общества истории океана, академическое звание года по версии Choice, а также был назван автором года по версии журнала Naval History Magazine. В 2012 году он получил медаль Стефанссона за выдающийся вклад в дело геологоразведки и/или полевых наук в Канаде или за рубежом от исключительно заслуженных канадских членов Клуба исследователей. В 2014 году его Величество Хуан Карлос I, король Испании, присвоил ему звание Кавалера Ордена «За гражданские заслуги » и Рыцарского креста за заслуги перед Испанией по защите испанского подводного культурного наследия, будучи президентом и генеральным директором Института мореплавания. Археология по делу о крушении фрегата Нуэстра-Сеньора-де-лас-Мерседес, 2014 г.

Образование и информационно-пропагандистская деятельность [ править ]

Второстепенной специальностью Дельгадо, когда он был студентом, была журналистика. Он применил этот акцент в ряде написанных им статей и книг, чтобы привлечь внимание публики. Он писал для Vancouver Sun , Washington Post , Boston Globe , а также для популярных журналов, включая Archeology , American History Illustrated , Naval History и Wreck Diver . Начиная со своей работы в Службе национальных парков Сан-Франциско, он регулярно появлялся в местных, региональных и национальных новостях, снова подчеркивая истории людей и общие аспекты истории, которые объединяют сообщества. Он снимается в документальных фильмах с 1990-х годов и продолжает активно продвигать археологию и историю в кино и в Интернете, включая серию коротких обзоров морской археологии и истории для CuriosityStream.

Он выступал в качестве приглашенного докладчика на серии EG, вдохновленной TED , в Монтерее и на IdeaCity в Торонто ideacity: Archeology in the Final Frontier: The Ocean , а также активно читает лекции по всему миру. Он является постоянным лектором в Археологическом институте Америки, читал лекции на борту небольших приключенческих круизных судов для экспедиций Линдблад и Зеграм в течение почти трех десятилетий и регулярно выступает со своей любимой аудиторией на школьных занятиях, от детского сада до колледжа. Одним из его любимых занятий в этом плане был Project Shiphunt . [4] В качестве директора программы морского наследия NOAA Дельгадо был наставником группы из пяти старшеклассников Сагино, штат Мичиган, в исследовательской экспедиции по затонувшим кораблям на озере Гурон. Миссия спонсировалась Sony и корпорацией Intel и привела к положительному, меняющему жизнь опыту для студентов и документальному фильму.

Награды [ править ]

Избранная библиография [ править ]

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce935dab5d5f6502df04da51b5c11555__1714397340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/55/ce935dab5d5f6502df04da51b5c11555.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James P. Delgado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)