ДСВ-5 Немо
DSV-5 NEMO на выставке в Морском музее | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Лаборатория военно-морского строительства |
Запущен | 1970 |
Введен в эксплуатацию | 1970 |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1986 г. |
Судьба | Передан «другим правительственным учреждениям» (вероятно, ЦРУ ). |
Статус | На выставке в Музее морских пчел ВМС США. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Элвин» класса Глубоководный аппарат |
Смещение | 8000 фунтов (3,6 т) |
Длина | 66 дюймов (1,7 м) |
Луч | 80 дюймов (2,0 м) |
Черновик | 110 дюймов (2,8 м) |
Скорость | 0,75 узла (1,39 км / ч; 0,86 миль в час) |
Выносливость | 8 часов |
Глубина испытания | 600 футов (180 м) |
Дополнение | 2 (пилот и наблюдатель) |
DSV-5 , бывшая NEMO (Военно-морская экспериментальная пилотируемая обсерватория), — подводный аппарат, использовавшийся ВМС США в период с 1970 по 1986 год для надзора и наблюдения за подводными строительными работами. [1] NEMO имел сферический прозрачный акриловый корпус, обеспечивающий панорамный обзор пассажиров. NEMO была первой подводной лодкой с корпусом, полностью сделанным из прозрачного акрила (плексигласа), и большая часть ее карьеры была посвящена испытаниям этой конструкции корпуса. [2] NEMO оказалась эффективной наблюдательной платформой, несмотря на то, что она не могла зависать на месте, а подводные лодки с акриловым корпусом продолжают строиться и эксплуатироваться в Соединенных Штатах. NEMO считается частью Alvin класса глубоководных аппаратов , несмотря на то, что он мало похож на другие подводные лодки этого класса. [3] [4] НЕМО был передан «другим правительственным учреждениям» (вероятно, ЦРУ [5] ) в 1986 году и ушел с государственной службы в 2011 году. [2] Затем его передали в Музей морских пчел ВМС США , где он и остается экспонироваться.
Дизайн [ править ]
NEMO состоял из сферического прочного корпуса с внутренним диаметром 61 дюйм (1,5 м) и внешним диаметром 66 дюймов (1,7 м), а также внешних подсистем жизнеобеспечения и эксплуатационных подсистем, расположенных под боевым отделением. Корпус был изготовлен из прозрачного акрила полиметилметакрилата толщиной 2,5 дюйма (6,4 см) и вмещал экипаж из двух человек (пилот и наблюдатель). Эксплуатационные подсистемы включали в себя основной источник питания свинцово-кислотной батареи , электрическое распределение и схему управления, гидравлическую систему для управления автономной лебедкой / якорной системой и два боковых подруливающих устройства для вращения и ограниченного горизонтального перемещения. система сжатого воздуха . балластная Для управления плавучестью использовалась [5] NEMO не был привязан к сети и питался от собственных батарей. [6] NEMO также имел радиостанцию для связи с базовым кораблем NEMO, дайверами или другими подводными аппаратами. [7]
NEMO был разработан для глубин до 600 футов (180 м) — глубины континентального шельфа , хотя позже он был сертифицирован для глубин до 1000 футов (300 м). [5] Его самое глубокое зарегистрированное погружение составило 614 футов (187 м). [2] Его система жизнеобеспечения обеспечивала ему продолжительность жизни 8 часов, хотя у него также была система аварийного резервного копирования, которая могла обеспечить еще до 24 часов. [5] NEMO весил 8000 фунтов (3,6 т) и мог нести полезную нагрузку 450 фунтов (200 кг). Боковые подруливающие устройства могли развивать NEMO со скоростью до 0,75 узла (1,39 км/ч; 0,86 миль в час). [7]
История эксплуатации [ править ]
NEMO был построен вместе с двумя дополнительными корпусами Юго-западным научно-исследовательским институтом на военно-морской авиабазе Пойнт-Мугу в Калифорнии по контракту и в сотрудничестве с Лабораторией гражданского строительства ВМФ (NCEL), ныне командования военно-морских объектов Центром инженерного обслуживания . [7] NEMO Задачей было проверить осуществимость и полезность полностью акрилового сферического корпуса, а затем поддержать подводное строительство, ремонт и спасательные работы. [5] [7] Два других его корпуса использовались для испытаний на усталость и разрушение, в результате которых глубина разрушения составила 4150 футов (1260 м). [5] NCEL оценивала NEMO на Багамах в период с 1970 по 1972 год, совершив более 100 погружений. По итогам оценки был сделан вывод, что NEMO является эффективной, удобной, безопасной и надежной платформой подводного наблюдения, хотя ее полезность ограничивается отсутствием возможности зависания. [5] После оценки NEMO использовался ВМС Seabees для наблюдения и мониторинга подводных строительных работ. [2] NEMO предоставила инженерам, техникам и ученым, не занимающимся дайвингом , возможность наблюдать за подводным строительством, позволяя им впервые видеть дайверов и общаться с ними. [7] Он сыграл важную роль в прокладке и обслуживании подводного кабеля . [1] NEMO совершила несколько сотен погружений у Багамских и Нормандских островов . За время своей службы в ВМФ [2]
NEMO был передан «другим правительственным агентствам» (вероятно, ЦРУ ) 30 сентября 1986 года. [5] Подробности о его деятельности с момента перевода не раскрываются. [8] В июле 2011 года NEMO оставил государственную службу и был переведен в Музей морских обитателей ВМС США на военно-морской базе округа Вентура , Порт-Уэнем, Калифорния . [2] где оно до сих пор выставлено. [9]
См. также [ править ]
- Элвин (DSV-2) - глубоководный исследовательский аппарат с экипажем.
Ссылки [ править ]
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хоури, Андреа (29 июня 2011 г.). «В поисках НЕМО в Музее Сиби» . Звезда округа Вентура . Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уоллер, Даррелл (22 июля 2011 г.). «В новом музее Сиби представлена выставка глубоководных подводных лодок ВМФ» . ВМС США. Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Громанн, январь (29 августа 2014 г.). «Самая известная подводная лодка «Элвин» не собирается уходить на пенсию» . Армадни Новины (на чешском языке) . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Бейкер, Дэррил; Мол, Майкл. «Указатель фотографий подводных лодок: Немо (DSV 5)» . www.navsource.org . Проверено 5 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Пайк, Джон (7 июля 2011 г.). «Глубоководно-спасательная машина ДСРВ» . GlobalSecurity.org . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Стачив, Джерри (апрель 1970 г.). Разработка сферического прочного корпуса из акрилового пластика для гидрокосмического применения (Технический отчет). Лаборатория военно-морского гражданского строительства. Р-676 . Проверено 4 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Валь, Пол (сентябрь 1970 г.). «НЕМО: Наблюдательный пункт на глубине 100 саженей под водой» . Популярная наука . Компания Бонньер. п. 66 . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Джагер, Джек; Маквин, Чарльз (зима 2009 г.). «Взгляд на журнал МТС за июнь 1990 года: «Присутствие глубочайшего океана» » (PDF) . Журнал Общества морских технологий . 43 (5): 64. doi : 10.4031/MTSJ.43.5.4 . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Музей Сиби продвигает ACB к UCT» . Музей морских пчел ВМС США . 25 сентября 2018 года . Проверено 4 мая 2019 г.