Jump to content

ДСВ-5 Немо

DSV-5 NEMO на выставке в Морском музее
История
Соединенные Штаты
Строитель Лаборатория военно-морского строительства
Запущен 1970
Введен в эксплуатацию 1970
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1986 г.
Судьба Передан «другим правительственным учреждениям» (вероятно, ЦРУ ).
Статус На выставке в Музее морских пчел ВМС США.
Общие характеристики
Класс и тип «Элвин» класса Глубоководный аппарат
Смещение 8000 фунтов (3,6 т)
Длина 66 дюймов (1,7 м)
Луч 80 дюймов (2,0 м)
Черновик 110 дюймов (2,8 м)
Скорость 0,75 узла (1,39 км / ч; 0,86 миль в час)
Выносливость 8 часов
Глубина испытания 600 футов (180 м)
Дополнение 2 (пилот и наблюдатель)

DSV-5 , бывшая NEMO (Военно-морская экспериментальная пилотируемая обсерватория), — подводный аппарат, использовавшийся ВМС США в период с 1970 по 1986 год для надзора и наблюдения за подводными строительными работами. [1] NEMO имел сферический прозрачный акриловый корпус, обеспечивающий панорамный обзор пассажиров. NEMO была первой подводной лодкой с корпусом, полностью сделанным из прозрачного акрила (плексигласа), и большая часть ее карьеры была посвящена испытаниям этой конструкции корпуса. [2] NEMO оказалась эффективной наблюдательной платформой, несмотря на то, что она не могла зависать на месте, а подводные лодки с акриловым корпусом продолжают строиться и эксплуатироваться в Соединенных Штатах. NEMO считается частью Alvin класса глубоководных аппаратов , несмотря на то, что он мало похож на другие подводные лодки этого класса. [3] [4] НЕМО был передан «другим правительственным учреждениям» (вероятно, ЦРУ [5] ) в 1986 году и ушел с государственной службы в 2011 году. [2] Затем его передали в Музей морских пчел ВМС США , где он и остается экспонироваться.

Дизайн [ править ]

NEMO состоял из сферического прочного корпуса с внутренним диаметром 61 дюйм (1,5 м) и внешним диаметром 66 дюймов (1,7 м), а также внешних подсистем жизнеобеспечения и эксплуатационных подсистем, расположенных под боевым отделением. Корпус был изготовлен из прозрачного акрила полиметилметакрилата толщиной 2,5 дюйма (6,4 см) и вмещал экипаж из двух человек (пилот и наблюдатель). Эксплуатационные подсистемы включали в себя основной источник питания свинцово-кислотной батареи , электрическое распределение и схему управления, гидравлическую систему для управления автономной лебедкой / якорной системой и два боковых подруливающих устройства для вращения и ограниченного горизонтального перемещения. система сжатого воздуха . балластная Для управления плавучестью использовалась [5] NEMO не был привязан к сети и питался от собственных батарей. [6] NEMO также имел радиостанцию ​​для связи с базовым кораблем NEMO, дайверами или другими подводными аппаратами. [7]

NEMO был разработан для глубин до 600 футов (180 м) — глубины континентального шельфа , хотя позже он был сертифицирован для глубин до 1000 футов (300 м). [5] Его самое глубокое зарегистрированное погружение составило 614 футов (187 м). [2] Его система жизнеобеспечения обеспечивала ему продолжительность жизни 8 часов, хотя у него также была система аварийного резервного копирования, которая могла обеспечить еще до 24 часов. [5] NEMO весил 8000 фунтов (3,6 т) и мог нести полезную нагрузку 450 фунтов (200 кг). Боковые подруливающие устройства могли развивать NEMO со скоростью до 0,75 узла (1,39 км/ч; 0,86 миль в час). [7]

История эксплуатации [ править ]

NEMO был построен вместе с двумя дополнительными корпусами Юго-западным научно-исследовательским институтом на военно-морской авиабазе Пойнт-Мугу в Калифорнии по контракту и в сотрудничестве с Лабораторией гражданского строительства ВМФ (NCEL), ныне командования военно-морских объектов Центром инженерного обслуживания . [7] NEMO Задачей было проверить осуществимость и полезность полностью акрилового сферического корпуса, а затем поддержать подводное строительство, ремонт и спасательные работы. [5] [7] Два других его корпуса использовались для испытаний на усталость и разрушение, в результате которых глубина разрушения составила 4150 футов (1260 м). [5] NCEL оценивала NEMO на Багамах в период с 1970 по 1972 год, совершив более 100 погружений. По итогам оценки был сделан вывод, что NEMO является эффективной, удобной, безопасной и надежной платформой подводного наблюдения, хотя ее полезность ограничивается отсутствием возможности зависания. [5] После оценки NEMO использовался ВМС Seabees для наблюдения и мониторинга подводных строительных работ. [2] NEMO предоставила инженерам, техникам и ученым, не занимающимся дайвингом , возможность наблюдать за подводным строительством, позволяя им впервые видеть дайверов и общаться с ними. [7] Он сыграл важную роль в прокладке и обслуживании подводного кабеля . [1] NEMO совершила несколько сотен погружений у Багамских и Нормандских островов . За время своей службы в ВМФ [2]

НЕМО затоплен

NEMO был передан «другим правительственным агентствам» (вероятно, ЦРУ ) 30 сентября 1986 года. [5] Подробности о его деятельности с момента перевода не раскрываются. [8] В июле 2011 года NEMO оставил государственную службу и был переведен в Музей морских обитателей ВМС США на военно-морской базе округа Вентура , Порт-Уэнем, Калифорния . [2] где оно до сих пор выставлено. [9]

См. также [ править ]

  • Элвин (DSV-2) - глубоководный исследовательский аппарат с экипажем.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хоури, Андреа (29 июня 2011 г.). «В поисках НЕМО в Музее Сиби» . Звезда округа Вентура . Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 5 мая 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уоллер, Даррелл (22 июля 2011 г.). «В новом музее Сиби представлена ​​выставка глубоководных подводных лодок ВМФ» . ВМС США. Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  3. ^ Громанн, январь (29 августа 2014 г.). «Самая известная подводная лодка «Элвин» не собирается уходить на пенсию» . Армадни Новины (на чешском языке) . Проверено 5 мая 2019 г.
  4. ^ Бейкер, Дэррил; Мол, Майкл. «Указатель фотографий подводных лодок: Немо (DSV 5)» . www.navsource.org . Проверено 5 мая 2019 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Пайк, Джон (7 июля 2011 г.). «Глубоководно-спасательная машина ДСРВ» . GlobalSecurity.org . Проверено 4 мая 2019 г.
  6. ^ Стачив, Джерри (апрель 1970 г.). Разработка сферического прочного корпуса из акрилового пластика для гидрокосмического применения (Технический отчет). Лаборатория военно-морского гражданского строительства. Р-676 . Проверено 4 мая 2019 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Валь, Пол (сентябрь 1970 г.). «НЕМО: Наблюдательный пункт на глубине 100 саженей под водой» . Популярная наука . Компания Бонньер. п. 66 . Проверено 5 мая 2019 г.
  8. ^ Джагер, Джек; Маквин, Чарльз (зима 2009 г.). «Взгляд на журнал МТС за июнь 1990 года: «Присутствие глубочайшего океана» » (PDF) . Журнал Общества морских технологий . 43 (5): 64. doi : 10.4031/MTSJ.43.5.4 . Проверено 4 мая 2019 г.
  9. ^ «Музей Сиби продвигает ACB к UCT» . Музей морских пчел ВМС США . 25 сентября 2018 года . Проверено 4 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec4bf5e659c5f4e75d416155e390137f__1695401820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/7f/ec4bf5e659c5f4e75d416155e390137f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DSV-5 Nemo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)