Jump to content

Кобэм (компания)

(Перенаправлено с Шивы (ребризер) )

Кобэм Лимитед
Раньше Дозаправка в полете Limited
Тип компании Частный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность , оборона
Основан 1934 год ; 90 лет назад ( 1934 )
Штаб-квартира Борнмут , Англия, Великобритания
Доход 1 590 000 000 долларов США (2018 г.) Edit this on Wikidata
Владелец Адвент Интернешнл
Веб-сайт cobham.com

Cobham Limited — британская аэрокосмическая производственная компания, базирующаяся в Борнмуте , Англия. [1]

Компания Cobham была первоначально основана сэром Аланом Кобэмом как Flight Refueling Limited (FRL) в 1934 году. В 1939 году британская авиакомпания Imperial Airways выполнила несколько беспосадочных перелетов через Атлантику, используя оборудование, предоставленное FRL. В конце 1940-х годов оборудование компании для дозаправки в воздухе открыло новые горизонты, включая кругосветный полет на специально оборудованных самолетах Boeing B-50 Superfortress в 1948 году и демонстрацию широко используемого в настоящее время «зонд и тормоз» метода дозаправки в воздухе . -первая дозаправка в воздухе в 1949 году. [2] С тех пор широкий спектр самолетов был оснащен дозаправочным оборудованием Cobham.

Компания выросла и диверсифицировалась на различные рынки, часто за счет приобретений. Майкл Кобэм, сын Алана, взял на себя руководство компанией в 1969 году. В 1994 году фирма была официально переименована в Cobham plc; к этому моменту в компании работало более 10 000 сотрудников, и она имела представительства в Северной Америке , Европе , Малайзии и Южной Африке . В январе 2020 года компания была приобретена американской частной инвестиционной компанией Advent International за 4 миллиарда фунтов стерлингов, а Cobham Mission Systems была продана Eaton в июне 2021 года за 2,83 миллиарда долларов.

История [ править ]

и деятельность ранняя Формирование

В 1920-1930-е годы дозаправка самолетов в полете осуществлялась только в экспериментальном порядке, как правило, для попыток установить новые рекорды продолжительности полета. [3] В то время Алан Кобэм стал опытным пилотом, выиграв несколько воздушных гонок, а авиастроительная компания de Havilland назначила его своим старшим пилотом. [4] Алан решил покинуть де Хэвилленд, чтобы заняться собственным предприятием, включая создание пилотажной труппы и небольшой авиакомпании; он начал долгосрочную кампанию по популяризации коммерческих авиаперевозок, прилагая усилия, чтобы заручиться поддержкой этого сектора как со стороны общественности, так и со стороны британского правительства. [3] [5]

Алан считал, что практические методы дозаправки в воздухе произведут революцию в коммерческих авиалиниях и откроют новые маршруты для полетов на дальние расстояния; однако позже опытно-конструкторские работы были сосредоточены в основном на его военном применении. [4] Соответственно, в 1934 году он основал новую компанию, известную как Flight Refueling Limited (FRL). Первоначально штаб-квартира компании располагалась на авиабазе RAF Ford в Сассексе . [4] В течение 1939 года компания участвовала в нескольких беспосадочных перелетах через Атлантику, осуществленных британской авиакомпанией Imperial Airways ; [2] однако именно внедрение дозаправки в воздухе ВВС США в первые послевоенные годы, пожалуй, наиболее заметно подчеркнет ценность этой технологии. [3]

В 1947 году компания переехала в Таррант Раштон в Дорсете . [6] В 1949 году компания разработала «зонд и тормоз». метод дозаправки в воздухе Королевские ВВС (RAF) вскоре переняли подход «зонд и тормоз», как и многие другие международные клиенты. Система дозаправки в воздухе Кобэма, пожалуй, наиболее активно использовалась во время Фолклендской войны 1982 года, когда она использовалась для облегчения дальних вылетов ВВС Великобритании «Авро Вулкан» бомбардировщиков в рамках операции «Блэк Бак» , успешно достигая и бомбардировав удерживаемый Аргентиной аэродром в Порт-Стэнли на островах. [3]

В 1954 году в компании стал работать Майкл Кобэм, сын Алана; Вскоре он начал направлять Cobham на диверсификацию на новые рынки. [3] Одним из таких предприятий была реорганизация подразделения аэродромного обслуживания Cobham Group в недавно созданную компанию FR Aviation, в которой самолеты, принадлежащие и эксплуатируемые подрядчиками, работали непосредственно вместе с военными заказчиками. Другими ключевыми секторами интереса были связь и электроника. [3] В 1969 году Майкл принял на себя руководство бизнесом от Алана; он оставался председателем и исполнительным директором Cobham до середины 1990-х годов. [4]

В 1963 году фирма сосредоточила свою производственную деятельность на новом предприятии в Уимборне в Дорсете. [2] В 1985 году Cohbam стала акционерным обществом с ограниченной ответственностью ; Несмотря на размещение акций , семья Кобэм сохранила большую долю в бизнесе. [4] В результате различных приобретений и внутреннего роста Cobham разработала различные линейки продуктов для аэрокосмического рынка как для гражданского, так и для военного назначения, и, таким образом, ее технология дозаправки в воздухе со временем стала относительно небольшим элементом портфолио Cobham. [4]

В 1994 году фирма была официально переименована в Cobham plc. [3] К этому времени в компании работало более 10 000 сотрудников, а ее предприятия присутствовали в Северной Америке , Европе , Малайзии и Южной Африке . [4]

Продажи и приобретения [ править ]

В сентябре 1997 года Кобэм приобрел компанию ML Aviation за 37 миллионов фунтов стерлингов, которая в прошлом году поглотила Nash & Thompson , основного конкурента. [7]

В начале 2008 года Кобэм приобрел S-TEC Corporation , производителя автопилотов для авиации общего назначения, за 38 миллионов долларов; [8] В феврале 2008 года компания также купила сенсорных и антенных подразделение систем BAE Systems за 240 миллионов долларов. [9] В июне 2008 года Cobham приобрела Sparta Inc. , американскую оборонную компанию, за $416 млн (она была переименована в Cobham Analytic Solutions ). [10] В сентябре 2008 года Кобэм завершил покупку бизнеса по производству радиочастотных компонентов компании M/A-COM за 425 миллионов долларов. [11] В апреле 2009 года Кобэм согласился приобрести Argotek Inc., поставщика высококачественных услуг по обеспечению информации для разведывательного сообщества США , за 36 миллионов долларов. [12] В июне 2009 года совместное предприятие Cobham – Northrop Grumman 50–50 выиграло конкурс армии США на поставку автомобильных систем внутренней связи на сумму 2,4 миллиарда долларов США. [13]

В октябре 2011 года Cobham Analytic Solutions была продана за 350 миллионов долларов частной корпорации Parsons . [14] Затем, в июне 2012 года, Cobham приобрел датскую компанию спутниковой связи Thrane & Thrane A/S, сделав ее ядром нового стратегического бизнес-подразделения Cobham SATCOM (SBU), которое будет включать линейки продуктов SeaTel Marine, TracStar Land и Omnipless Airborne SATCOM. [15]

В мае 2013 года Кобэм приобрел компанию Axell Wireless, занимающуюся производством антенных систем. [16] В июле 2013 года компания выкупила партнера по совместному предприятию FB Heliservices Bristow Helicopters. [17] В апреле 2014 года Кобэм продал Chelton Flight Systems и S-TEC Corporation компании Genesys Aerosystems. [18] Затем, в мае 2014 года, Кобэм приобрел компанию беспроводной связи Aeroflex Holding Corporation за 1,46 миллиарда долларов. [19]

В августе 2016 года Дэвид Локвуд был назначен генеральным директором, заменив Боба Мерфи. [20]

В июле 2019 года совет директоров компании согласился рекомендовать предложение о поглощении в размере 4 миллиардов фунтов стерлингов от американской частной инвестиционной компании Advent International . [21] Однако предложение подверглось критике со стороны крупнейшего акционера Cobham, и председатель фирмы впоследствии заметил, что Cobham искал альтернативные предложения. [22] В ответ Advent предоставила несколько гарантий, стремясь смягчить опасения по поводу национальной безопасности перед ожиданием одобрения сделки британским правительством. [23] [24] Консервативное правительство Великобритании одобрило поглощение в декабре 2019 года. [25] Сделка завершена 17 января 2020 года. [26] Подразделение коммуникаций было продано в ноябре 2020 года компании TransDigm Group Inc. за 965 миллионов долларов. [27]

Спустя 18 месяцев Advent уже продала большую часть предприятий Cobham другим покупателям, оставив компанию без производственных предприятий в Великобритании. [28]

1 июня 2021 года Eaton завершила приобретение Cobham Mission Systems за 2,83 миллиарда долларов. [29] [30]

В сентябре 2020 года Draken International приобрела компанию Cobham Aviation Services, базирующуюся в Борнмуте и международном аэропорту Тиссайд , Великобритания, и переименовала ее в Draken Europe. компании Cobham 15 самолетов Dassault Falcon 20 пополнились парком Draken. [31] [32]

В июле 2023 года французская транснациональная группа Thales Group заключила сделку по приобретению подразделения аэрокосмической связи Cobham за 1,1 миллиарда долларов, которую она планирует завершить в первой половине 2024 года. [33]

Операции [ править ]

Кобэм Фалкон собирается приземлиться

Кобэм разделен на три сектора: [1]

Продукты [ править ]

Компания производит Guardian ST820, устройство слежения с батарейным питанием, используемое американским разведывательным агентством ФБР . Устройство, доступное только правоохранительным органам, можно закрепить под автомобилем с помощью сильного магнита и оно оснащено GPS- приемником. [35]

В своей книге «Данные и Голиаф» 2015 года американский эксперт по безопасности Брюс Шнайер написал, что Кобэм продает систему, позволяющую покупателям отправлять «слепые звонки» на мобильные телефоны: звонки, которые не звонят и не обнаруживаются получателем. По словам Шнайера, слепой вызов позволяет отправителю отслеживать местоположение телефона с точностью до одного метра. Шнайер отметил, что клиентами Кобэма являются правительства Алжира , Брунея , Ганы , Пакистана , Саудовской Аравии , Сингапура и США . [36]

Rebreathers[editРебризеры

Carleton Life Support, дочерняя компания Cobham, базирующаяся в Давенпорте, штат Айова MK 16, , производит ребризер используемый ВМС США . [37] и линейка ребризеров для дайвинга Siva , первоначально произведенная компанией Fullerton Sherwood Engineering. [38]

Шива [ править ]

Версии Шивы: [39]

  • Кислородный ребризер Siva S10 с продолжительностью погружения 4 часа, который носится на груди.
  • Siva S24, двухрежимный кислородный или смешанный газовый ребризер полузамкнутого контура с максимальной рабочей глубиной, обычно ограниченной 24 метрами, но может быть установлен до 55 метров, который носится на груди.
  • Шива-55 носится на спине. Он оснащен двумя сферами из инконеля, рассчитанными на давление 200 бар , общим объемом 5,6 литра. Его заменяет Carleton Viper. [40] Siva 55, также известный как Canadian Clearance Diving Apparatus (CCDA), рассчитан на рабочую глубину до 55 метров. Его можно использовать как ребризер полузамкнутого контура с любой из трех стандартных смесей найтрокса (32,5, 40 и 60% кислорода) или как кислородный ребризер замкнутого контура.
  • Шива+ носится на спине. Он также известен как канадский подводный противоминный аппарат ( CUMA ). Это самосмешивающийся ребризер, работающий по принципу потока кислорода, который смешивается с разбавителем в соотношении, зависящем от давления окружающей среды. Siva+ рассчитан на 90 метров. Разбавителем может быть воздух, тримикс или гелиокс .

Гадюка [ править ]

Ребризер Viper-SC

с электронным управлением, Viper - это газовый ребризер замкнутого контура первоначально производимый компанией Carleton Life Support, впоследствии приобретенный Cobham plc и оснащенный электронной системой управления Mark V компании Juergensen Defense Corporation. Он предназначен для использования боевыми водолазами, занимающимися обезвреживанием взрывоопасных предметов , а также для погружений с целью удаления морских мин , которые могут быть чувствительны к звуку и магнитным полям. Эта технология заимствована из ребризеров Carleton SIVA 55. Его носят в привязи с компенсатором плавучести , которая включает в себя два противолегких , по одному с каждой стороны. Все его компоненты находятся сзади и открыты. Можно использовать мундштук или различные полнолицевые маски . Он разработан, чтобы быть бесшумным и немагнитным. Передняя часть владельца прозрачна, что позволяет пользователю залезать и выходить из лодок, а также перелезать через стены. Viper имеет большой цилиндрический баллон со скребком, расположенный продольно сзади, два сферических газовых баллона, расположенные рядом друг с другом, под ним и, опционально, аварийный цилиндр, установленный поперечно снизу. Он использует Конфигурация контура дыхательного контура.

Выпускаются три версии Viper:

  • Водолазный аппарат противоминной защиты Viper SC (MCM)
  • Вайпер Плюс
  • Подводный дыхательный аппарат на смешанной газовой смеси Viper E

Технические характеристики:

  • Максимальная глубина: Viper SC, 55 метров; Вайпер Плюс, 90 метров; Вайпер Э, 100 метров.
  • Режим работы: Viper SC и Viper Plus, полузакрытый или замкнутый контур; Viper E, автоматический электронный замкнутый контур с 3 датчиками и 2 независимыми системами контроля парциального давления кислорода. Viper SC может быть модернизирован до электронного смешивания газов с полностью замкнутым контуром для работы на расстоянии 100 метров.
  • Продолжительность погружения: Viper E, 4 часа при 0 °C.
  • Размер: 78 см = высота 30,7 дюйма; 22 см = ширина 8,66 дюйма вверху; 43 см = 16,93 ширины в бедрах; 24 мк = глубина 9,45 дюйма.
  • Вес: В воздухе менее 30 кг = 66 фунтов. В морской воде плавучесть нейтральная.

Королевские предпринимательство за награды

  • 2007: Компания Cobham Defense Communications, базирующаяся в Блэкберне , Ланкашир , получила Королевскую премию за предпринимательство в категории «Международная торговля». Компания была удостоена награды за способность поставлять передовые системы внутренней связи клиентам по всему миру. [41]
  • 2009: Компания Cobham Surveillance, базирующаяся в Сегенсворте , Хэмпшир , Англия, получила Королевскую премию за предпринимательство в категории «Международная торговля». Компания, ранее известная как Domo Ltd, утроила свои экспортные продажи за три года. [42]
  • 2010: Компания Cobham Surveillance, расположенная в Сегенсворте , Хэмпшир , получила Королевскую премию за предпринимательство в категории «Инновации». Награда была присуждена за разработку технологии беспроводной цифровой аудио- и видеосвязи Solo4, которая повышает безопасность групп по обезвреживанию бомб и сотрудников правоохранительных органов за счет увеличения дальности, на которой они могут эффективно управлять своим роботизированным оборудованием для обезвреживания бомб. [43]
  • 2010: Компания Cobham Antenna Systems, расположенная в Марлоу, Бакингемшир , получила Королевскую премию за предпринимательство в категории «Международная торговля». Компания, ранее известная как Chelton Ltd, в течение шести лет постоянно увеличивала доходы от экспорта и продает более 80% своей продукции за границу. [43]

Спортивный клуб [ править ]

Первоначально компания создала Cobham Sports and Social Club, клуб членов в Мерли, недалеко от основной производственной площадки в Уимборне, Дорсет, в 1971 году. Хотя этот клуб сейчас находится в частной собственности (больше не является частью Cobham), он по-прежнему использует бренд Cobham. и используется в качестве стадиона для футбольного клуба Merley Cobham Sports FC. [44]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кобэм, дом» . www.cobham.com . Проверено 17 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Кобэм — Хронология» (PDF) . Кобэм . Проверено 15 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Наше наследие» . Кобэм . Проверено 15 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Некролог: сэр Майкл Кобэм» . Телеграф . 24 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  5. ^ Круддас, Колин (26 марта 2019 г.). «Кем был сэр Алан Кобэм? Человек, который принес авиацию в массы» . HistoryHit.com.
  6. ^ «Таррант Раштон – Секретный аэродром» . Проверено 16 марта 2014 г.
  7. ^ «История авиации» . Комкаст. .
  8. ^ «Кобэм покупает корпорацию S-TEC». Журнал Flying : 24 февраля 2008 г.
  9. ^ «Кобэм покупает подразделение BAE Systems» . Инженер . Великобритания. 25 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г.
  10. ^ «Кобэм купит «Спарту» за 416 миллионов долларов» . РФ Глобалнет . 16 января 2008 г.
  11. ^ «Tyco Electronics объявляет о соглашении о продаже своего бизнеса по производству радиочастотных компонентов и подсистем компании Cobham Plc» (пресс-релиз). Тайко. 13 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 г.
  12. ^ «Кобэм покупает Арготек» . Инженер. 22 мая 2009 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  13. ^ «Northrop Grumman и команда Кобэма возобновят работу над автомобильной системой связи VIS-X армии США» . Оборонная аэрокосмическая промышленность. 10 ноября 2009 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  14. ^ «Parsons купит подразделение Systems у Cobham за 350 миллионов долларов» . Блумберг. 19 октября 2011 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  15. ^ «Кобэм повышает цену за Трейна и Трейна» . Телеграф . 3 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 16 марта 2014 г.
  16. ^ «Кобэм покупает провайдера DAS Axell Wireless» . РКР Беспроводная связь. 21 мая 2013 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  17. ^ «Кобэм платит 50 миллионов фунтов стерлингов, чтобы взять под свой контроль вертолетную фирму, которая обучала принцев» . Телеграф . 15 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 16 марта 2014 г.
  18. ^ «Кобэм продает системы S-Tec и Chelton Flight Systems» . Летающий журнал . 22 апреля 2014 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  19. ^ «Кобэм приобретает компанию беспроводной связи за 1,46 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  20. ^ Уолл, Роберт; Панчал, Тапан (17 августа 2016 г.). «Поставщик оборонной продукции Великобритании Кобэм назначил нового генерального директора» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 17 августа 2016 г.
  21. ^ «Кобэма купила американская группа Advent по сделке на 4 миллиарда фунтов стерлингов» . FT.com. 25 июля 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
  22. ^ Паоли, Лукка де (3 августа 2019 г.). «Кобэм ищет альтернативу адвентистскому предложению, - сообщил FT председатель» . Блумберг.
  23. ^ Тови, Алан (29 октября 2019 г.). «Advent готова предложить Кобэму гарантии, поскольку решение Великобритании уже вырисовывается» . Телеграф .
  24. ^ Тови, Алан (19 ноября 2019 г.). «Лидсом подверглась критике из-за рисков национальной безопасности, поскольку она дала понять, что сделка в Кобхэме состоится» . Телеграф .
  25. ^ «Великобритания одобрила поглощение США оборонной компании Cobham за 4 миллиарда фунтов стерлингов» . Би-би-си. 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  26. ^ «Схема становится эффективной» . Расследовать. 17 января 2020 г. Проверено 17 января 2020 г.
  27. ^ «TransDigm приобретает Cobham Aero Connectivity за 965 миллионов долларов» . Слияния и поглощения . 24 ноября 2020 г.
  28. ^ Тови, Алан (17 августа 2021 г.). «Профсоюзы предупреждают, что США «подпитывают безумие» по поводу британской оборонной промышленности» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года – на сайте www.telegraph.co.uk.
  29. ^ «Eaton купит Cobham Mission Systems за 2,83 миллиарда долларов» . Рейтер . 1 февраля 2021 г. – через www.reuters.com.
  30. ^ «Eaton завершает приобретение Cobham Mission Systems» . Eaton Inc., 1 июня 2021 г. Проверено 13 мая 2022 г.
  31. ^ «Draken Europe запускает бренд» . Дрейкен Европа . Проверено 18 мая 2021 г.
  32. ^ Дональд, Дэвид. «Draken покупает флот Falcon Кобэма; ATAC заключила сделку с Eglin» . Международные авиационные новости . Проверено 8 апреля 2022 г.
  33. ^ Александрович, Михал (12 июля 2023 г.). «Thales купит Cobham Aerospace Communications за 1,1 миллиарда долларов» . Рейтер.
  34. ^ «Компания Cobham заключила контракт на 40 миллионов долларов США на поставку цифровых автомобильных систем внутренней связи» . Проактивные инвесторы. 7 октября 2009 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  35. ^ Ротман, Уилсон (8 октября 2010 г.). «ФБР арестовало студента-слежника и требует вернуть шпионское оборудование GPS» . Новости Эн-Би-Си .
  36. ^ Шнайер, Брюс (2015). Данные и Голиаф: Скрытые битвы за сбор данных и контроль над своим миром . Нью-Йорк: WW Нортон и компания. ISBN  978-0393244816 .
  37. ^ «Дайверское снаряжение» . Технология специальных операций. 13 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  38. ^ «Экспериментальное водолазное подразделение ВМФ» (PDF) . Департамент ВМФ . Проверено 5 марта 2024 г.
  39. ^ «Ребризеры» . Кобэм . Проверено 20 мая 2021 г.
  40. ^ «Карлтон Сива 55» . www.therebreathersite.nl . Проверено 21 мая 2021 г.
  41. ^ «Кобхэмская оборонная коммуникация» . Армейские технологии . Проверено 1 мая 2018 г.
  42. ^ «Cobham Surveillance получает королевскую премию за экспорт» . Микроволновой журнал. 8 сентября 2009 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Королевские награды для пяти фирм Хэмпшира» . Ежедневное Эхо. 22 апреля 2010 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  44. ^ «Премьер-лига Дорсета» . thedpl.co.uk . Проверено 26 марта 2015 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eda2f48914a5f584eeb35e398f01e861__1719391560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/61/eda2f48914a5f584eeb35e398f01e861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cobham (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)