Jump to content

Водолазное оборудование с поверхности

(Перенаправлено из блока Bailout )
Коммерческое водолазное оборудование, поставляемое с поверхности, представлено на выставке
Водолаз Черноморского флота в водолазном снаряжении СВУ-5.

Снаряжение для дайвинга с поверхности ( SSDE ) — это оборудование, необходимое для дайвинга с поверхности . Существенным аспектом дайвинга с надводной подачей является то, что дыхательный газ подается с поверхности либо из специализированного водолазного компрессора , либо из баллонов для хранения газа высокого давления, либо из того и другого. При коммерческом и военном дайвинге с надводной подачей всегда должен присутствовать резервный источник дыхательного газа с надводной системы на случай, если основной источник выйдет из строя. Дайвер может также носить аварийный баллон (аварийный запас газа), который может обеспечить автономный дыхательный газ в чрезвычайной ситуации. Таким образом, у дайвера с надводным питанием меньше шансов попасть в аварийную ситуацию «без воздуха», чем у аквалангиста, использующего один источник газа, поскольку обычно имеются два альтернативных источника дыхательного газа. Водолазное оборудование, поставляемое с поверхности, обычно включает возможность связи с поверхностью, что повышает безопасность и эффективность работающего дайвера. [1]

Снаряжение, необходимое для дайвинга с поверхности, можно разделить на водолазное и вспомогательное оборудование, но различие не всегда четкое. Вспомогательное оборудование для дайвинга - это оборудование, используемое для облегчения водолазных операций. Он либо не погружается в воду во время погружения, как, например, газовая панель и компрессор, либо не является неотъемлемой частью самого погружения, поскольку предназначен для того, чтобы сделать погружение более простым или безопасным, как, например, поверхностная декомпрессионная камера. Некоторое оборудование, такое как ступень для дайвинга , нелегко отнести к категории оборудования для дайвинга или вспомогательного оборудования, и его можно рассматривать как то и другое. Оборудование, необходимое только для выполнения запланированных подводных работ, обычно не считается оборудованием для дайвинга или вспомогательным оборудованием.

Водолазное оборудование с поверхности требуется для значительной части коммерческих водолазных операций, проводимых во многих странах, либо в соответствии с прямым законодательством, либо в соответствии с утвержденными кодексами практики, как в случае операций IMCA. [2] Оборудование, поставляемое с поверхности, также требуется в соответствии с оперативным руководством ВМС США для погружений в суровых загрязненных средах , которое было разработано Экспериментальным водолазным подразделением ВМС . [3]

Дыхательный аппарат [ править ]

Основным оборудованием для подводного плавания с поверхности является дыхательный аппарат, в который первичный дыхательный газ подается с поверхности через шланг, который обычно является частью шлангокабеля дайвера, соединяющего системы надводного снабжения с дайвером, иногда напрямую, в противном случае через раструб. панель шлангокабеля и колокола.

шлемы востребованные Легкие

Легкие шлемы по требованию представляют собой жесткую конструкцию, которая полностью закрывает голову дайвера и подает дыхательный газ «по требованию». Поток газа из линии подачи активируется при вдохе, снижая давление в шлеме до уровня немного ниже атмосферного, а диафрагма в автомате воспринимает эту разницу давлений и перемещает рычаг, открывая клапан, позволяя дыхательному газу поступать в дыхательный контур. шлем. Этот поток продолжается до тех пор, пока давление внутри шлема снова не уравновесит давление окружающей среды и рычаг не вернется в закрытое положение. Это тот же принцип, что и в клапанах для подводного плавания, и в некоторых случаях используются те же внутренние компоненты. Чувствительность рычага часто может регулировать дайвер, поворачивая ручку на боковой стороне автомата. Легкие каски доступны в системах с открытым контуром (используются при дыхании стандартным воздухом) и в системах с закрытым контуром (рециркуляцией) (которые можно использовать для снижения затрат при вдыхании смешанных газов, таких как гелиокс и тримикс : выдыхаемый газ возвращается на поверхность, очищается от углекислого газа , повторно насыщается кислородом, повторно сжимается в баллонах хранения и может быть возвращен дайверу или использован для последующего погружения). [4]

Шлем может быть металлическим. [5] или армированный пластиковый композит (GRP) и либо соединяется с шейным амортизатором, либо крепится непосредственно к сухому костюму . Шейная обтюрация — это нижняя часть шлема, которая плотно прилегает к шее дайвера так же, как работает шейная обтюрация сухого костюма. Шейные перемычки могут иметь неопреновые или латексные уплотнения, в зависимости от предпочтений дайвера. Крепление к шейной дамбе имеет решающее значение для безопасности дайвера, и необходим надежный фиксирующий механизм, чтобы гарантировать, что она не будет случайно освобождена во время погружения. При использовании сухого костюма защиту шеи можно не использовать, а нижнюю часть шлема прикрепить непосредственно к костюму. [6]

Термин «легкий вес» является относительным; шлемы лишь легкие по сравнению со старыми медными шапками. Их поддерживают только голова и шея дайвера, и они слишком тяжелы (вес КМ 77 = 32,43 фунта) вне воды, поскольку во время погружения их необходимо балластировать для обеспечения нейтральной плавучести, чтобы они не имели тенденции к опрокидыванию. поднять голову дайвера с избыточной плавучестью. Из-за такой балластировки разница в весе между шлемами с металлическим корпусом и стеклопластиковым корпусом невелика, а вес прямо пропорционален общему объему - шлемы меньшего размера легче. Чтобы избежать усталости, дайверы не надевают шлем непосредственно перед входом в воду. Преимущество поддержки шлема на голове заключается в том, что дайвер может повернуть шлем лицом к месту работы без необходимости поворачивать всю верхнюю часть туловища. Это особенно выгодно при взгляде вверх. Это позволяет шлему иметь относительно небольшую лицевую панель, что уменьшает общий объем и, следовательно, вес. [4]

Системы дыхания по требованию уменьшают количество газа, необходимого для адекватной вентиляции дайвера, поскольку его необходимо подавать только при вдохе дайвера, но немного увеличенная работа дыхания, вызванная этой системой, является недостатком при экстремальных уровнях нагрузки, когда дайвер свободен. проточные системы могут быть лучше. Система спроса также тише, чем система свободного потока, особенно во время фазы дыхания без вдоха. Это может сделать голосовую связь более эффективной. Дыхание дайвера также слышно наземной команде по системе связи, что помогает следить за состоянием дайвера и является ценным фактором безопасности. [4]

Шлемы открытого типа [ править ]

Система спроса с открытым контуром выбрасывает газ в окружающую среду при давлении окружающей среды (или при очень небольшой разнице от давления окружающей среды, необходимого для открытия выпускного клапана). В результате весь выдыхаемый газ теряется в окружающую среду. [7] : Глава 4 Для большинства коммерческих дайвингов, ориентированных на поверхность, где в качестве дыхательного газа используется воздух, это не проблема, поскольку воздух дешев и доступен бесплатно. Даже с найтроксом, как правило, более рентабельно использовать открытый контур, поскольку кислород является легкодоступным и относительно недорогим газом, а смешивание найтрокса технологически просто как для смешивания, так и для анализа.

Вернуть шлемы [ править ]

В случае со сжатым воздухом или смесями найтрокса выдыхаемый газ не настолько ценен, чтобы оправдать затраты на переработку, но смеси на основе гелия значительно дороже, и по мере увеличения глубины количество используемого газа (в пересчете на масса или количество молекул) увеличивается прямо пропорционально окружающему давлению. В результате стоимость газа является важным фактором при глубоких погружениях в открытом контуре со смесями на основе гелия в течение длительного времени. Используя линию возврата выдыхаемого газа, его можно повторно сжимать и использовать снова практически бесконечно. Необходимо удалять углекислый газ из регенерированного газа, но это относительно дешево и несложно. Обычно он удаляется с помощью скруббера , который представляет собой фильтр, заполненный химическим веществом, которое вступает в реакцию с углекислым газом и удаляет его из газа. Регенерированный газ также фильтруется для удаления запаха и микроорганизмов и добавляется кислород до необходимой концентрации. Газ сжимается для хранения между использованиями. [8] [9] [10] Для восстановления выдыхаемого газа требуется специальное оборудование. Просто выпустить его в обратный шланг через обратный клапан не получится, так как в шланге должно поддерживаться ровно окружающее давление на глубине каски, иначе газ из каски либо вытечет свободно под давлением, либо вытечет наружу под давлением. или вообще не вытекать из-за противодавления. Это препятствие преодолевается за счет использования выпускного клапана регулятора обратного давления , который открывает выпускной клапан с помощью рычага диафрагмы, чувствительной к разнице давлений между внутренним давлением шлема и давлением окружающей среды. Для этого требуется только давление в возвратном шланге, чтобы быть ниже окружающей среды, при которой дайвер сможет функционировать. Тот же принцип используется во водолазной камеры . встроенной дыхательной системе (BIBS) [9] [10]

Шлемы со свободным потоком [ править ]

Вид спереди на шлем для дайвинга со свободным потоком AH3

Шлем со свободным потоком обеспечивает дайверу непрерывный поток воздуха, и он вдыхает его, когда он проходит мимо. Работа дыхания минимальна, но скорость потока должна быть высокой, если дайвер много работает, а это шумно, мешает общению и требует защиты органов слуха, чтобы избежать повреждения ушей. Этот тип шлема популярен там, где дайверам приходится долго работать на относительно мелкой воде. Это также полезно при погружениях в загрязненной среде, когда шлем плотно прилегает к сухому костюму, а во всей системе поддерживается небольшое положительное давление за счет регулировки обратного давления выпускного клапана, чтобы гарантировать отсутствие утечек в шлем. Этот тип шлема зачастую имеет большой объем, а так как крепится к костюму, то не двигается вместе с головой. Дайвер должен повернуть свое тело лицом ко всему, что он хочет увидеть. По этой причине лицевая панель большая и часто имеет верхнее окно или боковые окна для улучшения поля зрения. [11]

Стандартный водолазный шлем (Медная шляпа) [ править ]

Медный водолазный шлем с резьбовым соединением капюшона и корсета.

Шлем обычно состоит из двух основных частей: капота, закрывающего голову дайвера, и корсета, который выдерживает вес шлема на плечах дайвера и крепится к костюму для создания водонепроницаемого уплотнения. Капюшон прикреплен и герметично прикреплен к корсету на шее либо с помощью болтов, либо с помощью прерывистой резьбы с помощью какого-либо запорного механизма. [12]

Шлем можно описать количеством болтов, которые крепят его к костюму или корсету, а также количеством смотровых окон, известных как фонари. Например, шлем с четырьмя смотровыми окнами и двенадцатью шпильками, крепящими костюм к корсету, будет известен как «шлем с четырьмя легкими и двенадцатью болтами», а в шлеме с тремя болтами для крепления капота к корсету использовались три болта. , зажав фланец шейного уплотнителя между двумя частями шлема. [13]

Когда был изобретен телефон, его прикрепили к стандартной водолазной одежде, чтобы значительно улучшить связь с дайвером. [14]

Дайвер в стандартной одежде входит в воду

Крышка обычно представляет собой медный корпус с припаянными латунными деталями. Он закрывает голову дайвера и обеспечивает достаточно места для поворота головы, чтобы выглянуть из застекленной лицевой панели и других иллюминаторов (окна). Передний порт обычно можно открыть для вентиляции и связи, когда дайвер находится на палубе, вывинтив его или повернув в сторону на шарнире. Остальные источники света (другое название видовых экранов) обычно фиксированы. На ранних шлемах смотровые окна были стеклянными, а на некоторых из более поздних шлемов использовался акрил, и обычно они защищались латунными или бронзовыми решетками. Шлем имеет штуцеры для подключения воздуховода и телефона дайвера. [12] [14] [15]

Все шлемы, за исключением самых ранних, оснащены обратным клапаном, к которому подключается воздуховод, который предотвращает потенциально смертельное сжатие шлема в случае потери давления в шланге.Разница в давлении между поверхностью и дайвером может быть настолько велика, что если воздухопровод перерезан на поверхности или вблизи нее и нет обратного клапана, дайвер будет частично вдавлен в шлем внешним давлением, и ранен или, возможно, убит. [16]

Шлемы также оснащены подпружиненным выпускным клапаном, который позволяет излишку воздуха выходить из шлема. Усилие пружины регулируется дайвером, чтобы предотвратить полное сдувание или чрезмерное надувание костюма и неконтролируемое всплывание дайвера на поверхность. Некоторые шлемы имеют дополнительный ручной клапан, известный как сливной кран, который можно использовать для стравливания лишнего воздуха, когда дайвер находится в положении, когда основной выпускной клапан не может работать правильно. [16] [12]

Корсет с прерывистой резьбой для крепления шлема и скобами для крепления шлема к костюму. 12 болтов на заднем плане, 6 болтов на переднем плане.

Корсет, также известный как нагрудник или горжет , представляет собой овальный или прямоугольный воротник, опирающийся на плечи, грудь и спину, поддерживающий шлем и прикрепляющий его к костюму, обычно изготовленный из меди и латуни, но иногда и стали. [13] Шлем обычно прикрепляется к костюму путем размещения отверстий вокруг прорезиненного воротника костюма над болтами по краю корсета, а затем прижимания латунных ремней, известных как брейлы, к воротнику с помощью барашковых гаек, чтобы прижать резину к металлу. края корсета, чтобы обеспечить водонепроницаемость. Альтернативный метод заключался в том, чтобы прикрепить шляпу к корсету болтами через резиновый воротник, прикрепленный к верхней части костюма. [13]

Большинство крышек на шесть и двенадцать болтов крепятся к корсету прерывистой резьбой на 1/8 оборота. [12] Резьба шеи шлема надевается на шею корсета лицом к левому фронту дайвера, где нити не зацепляются, а затем поворачивается вперед, зацепляясь за резьбу и садясь на кожаную прокладку, чтобы обеспечить водонепроницаемое уплотнение. Шлем обычно имеет предохранительный замок, который предотвращает поворот капота назад и отделение под водой. Используются также другие способы соединения, при этом соединение фиксируется зажимами или болтами (обычно тремя). [12] [15]

Расширители газа [ править ]

Технология полузакрытого ребризера иногда используется в газовых расширителях, переносимых дайверами с поверхности, главным образом для уменьшения использования гелия. Некоторые устройства также функционируют в качестве аварийного источника газа с использованием бортовых аварийных баллонов: ребризер ВМС США MK29 может продлить продолжительность водолазных операций с системой смешанного газа Flyaway в пять раз, сохраняя при этом первоначальную площадь хранилища газовой смеси на корабле поддержки. [17] Советский полузакрытый ребризер ИДА-72 имеет продолжительность работы скруббера 4 часа на надводном питании и запас хода на высоте 200 м 40 минут на бортовом газе. [18] Гелиоксовый газовый шлем ВМС США Mark V Mod 1 имеет баллон со скруббером, установленный на задней части шлема, и систему впускного впрыска газа, которая рециркулирует дыхательный газ через скруббер для удаления углекислого газа и, таким образом, сохранения гелия. [19] Сопло инжектора пропускает через скруббер в 11 раз больше объема впрыскиваемого газа. [20]

Полосные маски [ править ]

Ленточная маска — это прочная полнолицевая маска, обладающая многими характеристиками легкого специального шлема. По конструкции это передняя часть легкого шлема, расположенная над лицевой панелью до нижнего автомата и выпускных отверстий, включая аварийный блок и коммуникационные соединения по бокам. Этот жесткий каркас крепится к неопреновому капюшону с помощью металлической зажимной ленты, отсюда и название. Он имеет мягкую уплотнительную поверхность по краю рамы, которая прочно удерживается на лице дайвера с помощью резинового «паука», систему из нескольких ремней с подушечкой за головой дайвера и обычно пять ремней, которые зацепляются за штифты на ремешке. . Ремешки имеют несколько отверстий, поэтому их натяжение можно регулировать для обеспечения удобного прилегания. Ленточная маска тяжелее других полнолицевых масок, но легче шлема, и ее можно надеть быстрее, чем шлем. По этой причине их часто используют дежурные дайверы. [21]

Полнолицевые маски [ править ]

Дайвер в полнолицевой маске Ocean Reef.

Полнолицевая маска закрывает и рот, и нос, что снижает риск потери дайвером подачи воздуха по сравнению с полумаской и легочным клапаном. Некоторым моделям требуется аварийный блок для обеспечения альтернативной подачи дыхательного газа из шлангокабеля и аварийного баллона, но они не подходят для альтернативной подачи воздуха от водолаза-спасателя, в то время как некоторые модели допускают дополнительный регулирующий клапан, который можно подключить к аксессуару. порт (Дрэгер, Апекс и Оушен-Риф). [22] [23] Уникальная маска Kirby Morgan 48 SuperMask оснащена съемным DV-капсулом, который можно отстегнуть, чтобы дайвер мог дышать через стандартный автомат для подводного плавания с мундштуком. [24]

Несмотря на повышение безопасности дайвера, обеспечиваемое более надежным креплением дыхательного аппарата к лицу дайвера, некоторые модели полнолицевых масок могут выйти из строя, если лицевая панель сломана или отсоединена от юбки, поскольку в этом случае дышать через нее будет невозможно. маска. Это можно смягчить, если иметь при себе стандартную вторичную вторую ступень и, желательно, запасную полумаску. [ нужна ссылка ]

Полнолицевая маска легче и удобнее для плавания, чем шлем или маска-лента, и обычно обеспечивает улучшенное поле зрения, но она не так надежна и не обеспечивает тот же уровень защиты, что более тяжелая и прочная маска. оборудование. Оба типа оборудования имеют разные области применения. Большинство полнолицевых масок можно адаптировать для использования с аквалангом или с поверхности. Полнолицевая маска обычно не имеет аварийного блока, и он обычно прикрепляется к ремням безопасности дайвера с помощью одного шланга для подачи в маску основного или аварийного газа, который выбирается на блоке. Ремешок полнолицевых масок обычно достаточно надежен, но не так надежен, как полосатая маска или шлем, и его можно сместить в воде. Однако для обученного дайвера также вполне возможно заменить и очистить полнолицевую маску под водой без посторонней помощи, так что это скорее неудобство, чем катастрофа, если дайвер при этом не потеряет сознание. [ нужна ссылка ]

Подача дыхательного газа [ править ]

В зависимости от обстоятельств при погружениях с поверхности в качестве дыхательного газа может использоваться сжатый воздух или газовая смесь . Дыхательный газ доставляется от источника на поверхности к дайверу под водой через шланг и один из нескольких вариантов распределения, мониторинга и управления.

Пуповина дайвера [ править ]

Колпаковая секция шлангокабеля, содержащая, среди прочего, шланги подачи горячей воды.

Шланг является стандартным вариантом поставки для коммерческих водолазных работ. Он содержит шланг для подачи дыхательного газа и обычно несколько других компонентов, которые могут быть предусмотрены законодательством или правилами практики. [25] Обычно они включают в себя кабель связи (провод связи), пневмофатометр и силовой элемент, которым может быть воздушный шланг, кабель связи или веревка. При необходимости могут быть включены линия подачи горячей воды, линия регенерации гелия, видеокамера и кабели освещения. Эти компоненты связываются и склеиваются лентой или аккуратно скручиваются в многожильный кабель и развертываются как единое целое. На стороне дайвера имеются подводные разъемы для электрических кабелей, а воздушные шланги обычно подключаются к шлему, ленточной маске или аварийному блоку с помощью фитингов JIC . Карабин с завинчивающейся крышкой или аналогичный соединитель предусмотрен на силовом элементе для крепления к ремням безопасности дайвера и может использоваться для подъема дайвера в чрезвычайной ситуации. Аналогичные соединения предусмотрены для крепления к водолазному колоколу, если он используется, или к надводной газовой панели и оборудованию связи. Шланг дайвера, питающийся от газовой панели колокола, называется экскурсионным шлангокабелем , а подвод с поверхности к панели колокола — колокол пупочный . [26] [27]

Воздушная линия [ править ]

Компрессор воздуха для дыхания низкого давления, предназначенный для подводного плавания на воздушной подушке.
Легкая полнолицевая маска, используемая со свободной системой подачи воздуха (устарела).
Вид изнутри на легкую маску со свободным потоком воздуха (устарелую)

Системы «Кальян», «Сасуба» и «Снуба» относятся к категории «воздушного» оборудования, так как не включают в себя средства связи, страховочный трос и шланг пневмофатометра, характерные для полноценного водолазного шлангокабеля. В большинстве случаев дайвинга с кальяном используется система спроса, основанная на стандартной второй ступени подводного плавания с аквалангом, но существуют специальные полнолицевые маски со свободным потоком, специально предназначенные для дайвинга с кальяном (см. Фотографии). Система аварийного спасения или аварийная подача газа (EGS) не является неотъемлемой частью системы подводного плавания по воздуху, хотя в некоторых случаях она может потребоваться. [28]

Область их применения сильно отличается от дайвинга с полной поверхности. Кальян обычно используется для работ на мелководье в условиях низкой опасности, таких как археология, аквакультура и работы по обслуживанию аквариумов, но также иногда используется для охоты в открытой воде и сбора морепродуктов. [28] мелководная добыча золота и алмазов в реках и ручьях, очистка дна и другое подводное обслуживание лодок. [29] : 29  Сасуба и Снуба в основном используются для отдыха на мелководье и на участках с низкой степенью опасности. Снаряжение для дайвинга Sasuba и кальян также используется для технического обслуживания лодок и чистки корпуса, обслуживания плавательных бассейнов и инспекций под водой на мелководье. [30]

Системы, используемые для подачи воздуха через шланг к мундштуку регулируемого клапана, представляют собой либо 12-вольтовые электрические воздушные насосы, компрессоры низкого давления с бензиновым двигателем, либо плавающие баллоны для подводного плавания с регуляторами высокого давления. Эти системы для дайвинга с кальяном обычно ограничивают длину шланга, чтобы обеспечить глубину менее 7 метров. [ нужна ссылка ] Исключением являются агрегаты с бензиновым двигателем, для безопасного использования которых требуется гораздо более высокий уровень подготовки и надзор наверху. [28]

Компрессор воздуха для дыхания на воздушной линии сжимает чистый атмосферный воздух и хранит его в ресивере, используя клапан избыточного давления для ограничения давления. Воздух проходит через фильтр и воздушный шланг к автомату водолаза. Небольшие диафрагменные компрессоры на 12 В используются для развлекательного кальяна с давлением около 1,8 бар (26 фунтов на квадратный дюйм), что серьезно ограничивает глубину подачи воздуха. Насос с резиновой диафрагмой обычно не требует смазочного масла и подает воздух, не содержащий масла. [30]

Поршневые компрессоры для кальяна подают воздух под более высоким давлением, примерно до 9 бар (130 фунтов на квадратный дюйм), и обычно приводятся в движение небольшим 4-тактным бензиновым двигателем. Обычно они смазываются маслом с использованием минерального или синтетического масла, предназначенного для воздуха для дыхания, без токсичных присадок. Для этого типа компрессора требуется фильтр для очистки воздуха перед доставкой дайверу. Давление подачи на 12 метров (39 футов) составляет от 20 до 35 фунтов на квадратный дюйм (от 1,4 до 2,4 бар) при использовании регулятора для кальяна. Глубина 40 метров (130 футов) требует давления до 9 бар (130 фунтов на квадратный дюйм). Клапан сброса давления выдувает излишки воздуха, подаваемые при низкой нагрузке, чтобы защитить систему от нагрузок, вызванных избыточным давлением, и одновременно подает достаточно воздуха для более высоких нагрузок. [30]

Шланг воздухопровода должен быть рассчитан на воздух для дыхания и иметь диаметр от 8 до 10 миллиметров (от 0,31 до 0,39 дюйма). Обычно он имеет плавучесть, чтобы минимизировать зацепление за дно, особенно если за ним не ухаживают с поверхности. В регулирующих клапанах, предназначенных для использования с воздушной линией низкого давления, может использоваться наклонный клапан для снижения усилия открытия. Клапаны для подводного плавания могут нуждаться в модификации для эффективной работы при низком давлении подачи. [30]

Газовая панель [ править ]

Пульт надводного снабжения для четырех водолазов. Эта панель может использовать независимый источник газа для каждой стороны панели.
Панели поверхностной подачи воздуха. Слева для двух дайверов, справа для трёх дайверов.
Газовая панель для дайвинга с надводной подачей на одного дайвера:
  • PG: манометр пневмофатометра
  • OPV: клапан избыточного давления
  • PS: пневмодемпфер
  • PSV: пневмоклапан подачи
  • DSV: клапан подачи дайвера
  • MP: давление в коллекторе
  • RSV: резервный подающий клапан
  • РП: резервное давление
  • MSV: главный подающий клапан
  • SP: давление питания
  • РГО: резервные поставки газа
  • МГС: магистральное газоснабжение
  • UP: пупочный пневмошланг
  • UB: шлангокабель для дыхательного газа
  • DP: глубина, измеренная пневмофатометром.

Газовая панель или газовый коллектор — это контрольное оборудование для подачи дыхательного газа водолазам. [11] Первичный и резервный газ на панель подается через запорную арматуру от компрессора низкого давления или баллонов высокого давления («бомбы», «связки», «четверки» или «келли»). Давление газа может регулироваться на панели промышленным регулятором давления , а может регулироваться уже ближе к источнику (на компрессоре, или на выходе из баллона-аккумулятора). Давление питающего газа контролируется по манометру на панели, а на случай слишком высокого давления установлен клапан избыточного давления. Газовая панель может управляться супервайзером по дайвингу, если в качестве дыхательного газа используется воздух или премикс с фиксированным соотношением, но если во время погружения необходимо контролировать или контролировать состав газа, обычно это делает специальный оператор газовой панели или «газовщик». сделать эту работу. [26]

Для каждого водолаза имеется набор клапанов и манометров, питание которых осуществляется с панели. К ним относятся: [26]

  • Главный питающий клапан с обратным клапаном, который подает газ в главный шланг подачи газа шлангокабеля. Обычно это четвертьоборотный клапан, так как он должен быстро срабатывать и видеть, открыт он или закрыт. [26]
  • Клапан подачи пневмофатометра, обеспечивающий подачу газа в пневмофатометр водолазу. Этот клапан обычно находится рядом с основным подающим клапаном, но с другой ручкой. Обычно это клапан игольчатого типа, поскольку он должен иметь точную регулировку, но он также должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить достаточно высокую скорость потока, поскольку воздух может использоваться в качестве альтернативного источника воздуха для дыхания или для наполнения небольших подъемных мешков. [26]
  • К пневмолинии подключают манометр пневмофатометра. Это манометр высокого разрешения, откалиброванный в футах морской воды (fsw) и/или метрах морской воды (msw). Он используется для измерения глубины погружения дайвера, позволяя воздуху течь через пневмошланг и выходить из конца, прикрепленного к дайверу. Когда подача воздуха прекращается и поток прекращается, манометр показывает давление на открытом конце у дайвера. [26]
  • Каждый манометр пневмофатометра имеет клапан избыточного давления для защиты от подачи газа под более высоким давлением, чем он рассчитан. Это очень важно, поскольку основное давление подачи значительно превышает максимальное глубинное давление на пневмоманометре. Также часто между пневмолинией и манометром имеется демпферный клапан или отверстие, которое ограничивает поток в манометр и гарантирует, что клапан избыточного давления сможет адекватно сбросить давление. [26]
  • Некоторые газовые панели имеют отдельный манометр для каждого дайвера после подающего клапана, но это не стандартная практика. [26]

Газовая панель может быть достаточно большой и крепиться на подставке для удобства использования, а может быть компактной и монтироваться внутри переносного ящика для удобства транспортировки. Газовые панели обычно рассчитаны на одного, двух или трех дайверов. В некоторых странах или в соответствии с некоторыми правилами практики резервный дайвер на поверхности должен получать питание от отдельной панели к рабочему дайверу/ам. [31]

Мокрый или закрытый колокол будет оснащен газовой панелью для подачи газа в экскурсионные шлангокабели дайверов. Газовая панель колокола снабжается первичным газом с поверхности через шлангокабель колокола, а бортовой аварийный газ — из баллонов-хранилищ высокого давления, установленных на раме колокола. [32] [33]

Пневмофатометр [ править ]

Пневмофатометр - это устройство , используемое для измерения глубины водолаза путем отображения противодавления на шланге подачи газа с открытым концом у водолаза и скорости потока при незначительном сопротивлении в шланге. Указанное давление представляет собой гидростатическое давление на глубине открытого конца и обычно отображается в метрах или футах морской воды , тех же единицах, которые используются для расчетов декомпрессии. [26]

Пневмопровод обычно представляет собой шланг диаметром 0,25 дюйма (6,4 мм) в шлангокабеле дайвера, в который поступает дыхательный газ из газовой панели через подающий клапан. После клапана имеется ответвление к манометру высокого разрешения, ограничитель потока к манометру и клапан сброса избыточного давления для защиты манометра от полного давления питания панели в случае использования пневмолинии для аварийной подачи дыхательного газа. Каждый водолаз имеет независимый пневмофатометр, а если есть колокол, то и независимый пневмофатометр. [26]

дыхания низкого давления воздуха для Компрессор

Установленный на месте компрессор низкого давления, обеспечивающий воздухом для дыхания дайверов с надводным питанием.

Компрессор низкого давления часто является предпочтительным источником воздуха для подводного плавания с поверхности, поскольку он практически не ограничен в количестве воздуха, который он может подавать, при условии, что объем подачи и давление соответствуют условиям применения. Компрессор низкого давления может работать десятки часов, требуя только дозаправки, периодического опорожнения фильтра и периодических проверок работоспособности, и поэтому более удобен, чем баллоны-аккумуляторы высокого давления для подачи первичного воздуха. [26]

Для безопасности дайвера крайне важно, чтобы компрессор был пригоден для подачи воздуха для дыхания, использовал подходящее масло, имел адекватную фильтрацию и всасывал чистый и незагрязненный воздух. Расположение впускного отверстия важно, и его, возможно, придется изменить, если относительное направление ветра изменится, чтобы гарантировать, что выхлопные газы двигателя не попадут во впускное отверстие. Могут применяться различные национальные стандарты качества воздуха для дыхания.

Мощность портативных компрессоров обычно представляет собой 4-тактный бензиновый (бензиновый) двигатель. Более крупные компрессоры, смонтированные на прицепе, могут работать на дизельном топливе. Стационарные компрессоры на катерах поддержки дайвинга, скорее всего, будут приводиться в движение трехфазными электродвигателями.

Компрессор должен быть снабжен аккумулятором (также известным как объемный бак, ресивер или резервный резервуар для воздуха) и предохранительным клапаном. Аккумулятор выполняет функцию дополнительного водоотделителя, но его основная цель — обеспечить резервный объем сжатого воздуха. Предохранительный клапан позволяет выпустить лишний воздух обратно в атмосферу, сохраняя при этом необходимое давление питания в аккумуляторе. [26]

Магистральный газоснабжение высокого давления [ править ]

Основной источник газа для подводного плавания с поверхности может осуществляться из баллонов высокого давления. это называется системой замены акваланга Когда баллоны для хранения относительно портативны , в коммерческом дайвинге . Применение является универсальным и может обеспечить высокое качество дыхательного газа в местах, где атмосферный воздух слишком загрязнен для использования через обычную систему фильтров компрессора низкого давления, и легко адаптируется к подаче смешанного газа и декомпрессии кислорода при условии, что дыхательный аппарат и подача газа системы совместимы с используемыми смесями. Замена акваланга часто используется на небольших судах поддержки водолазов, для аварийных работ и для дайвинга в опасных условиях .

Смешанные дыхательные газы подаются из систем хранения высокого давления для насыщенных погружений, но они менее портативны и обычно включают в себя коллекторные стойки с баллонами емкостью около 50 литров, расположенными в виде четверок , и даже более крупные стойки с трубками высокого давления . Если системы регенерации газа используются , регенерированный газ очищается от углекислого газа , фильтруется от других загрязнений и повторно сжимается в баллоны высокого давления для временного хранения, а также обычно смешивается с кислородом или гелием, чтобы составить необходимую смесь для следующего погружения перед погружением. повторное использование.

Декомпрессионный газ [ править ]

Уменьшение парциального давления компонента инертного газа дыхательной смеси ускорит декомпрессию, так как градиент концентрации будет больше для данной глубины. Это достигается за счет увеличения доли кислорода в используемом дыхательном газе, тогда как замена другого инертного газа не даст желаемого эффекта. Любая замена может привести к контрдиффузионным осложнениям из-за различной скорости диффузии инертных газов, что может привести к общему увеличению общего напряжения растворенного газа в ткани. Это может привести к образованию и росту пузырей, как следствие, к декомпрессионной болезни. Парциальное давление кислорода обычно ограничивается 1,6 бар во время декомпрессии в воде для аквалангистов, но может достигать 1,9 бар в воде и 2,2 бар в камере при использовании таблиц ВМС США для поверхностной декомпрессии. [34]

Резервный газ высокого давления [ править ]

Альтернативой компрессору низкого давления для подачи газа являются баллоны-аккумуляторы высокого давления, питающиеся через регулятор давления, который будет настроен на необходимое давление подачи для глубины и используемого оборудования. На практике хранилище высокого давления может использоваться либо для подачи резервного газа, либо для подачи основного и резервного газа на газовую панель. Баллоны высокого давления бесшумны в работе и обеспечивают газ известного качества (если он прошел испытания). Это позволяет относительно просто и надежно использовать смеси найтрокса при погружениях с поверхности. Объемные баллоны также работают тише по сравнению с компрессором низкого давления, но имеют очевидное ограничение количества доступного газа.Обычными конфигурациями для хранения газа с наземной подачей являются большие одиночные баллоны емкостью около 50 литров воды, часто называемые «J» или «бомбы», « четверки », которые представляют собой группу (иногда, но не обязательно, четыре в количество) аналогичных баллонов, установленных на раме и соединенных вместе с общим фитингом подачи, и «келли», которые представляют собой группу «трубок» (длинных сосудов под давлением большого объема), обычно установленных в рама контейнера и обычно соединяются вместе с коллектором с помощью общего соединительного фитинга. [35]

Аварийное газоснабжение [ править ]

Профессиональный дайвер обычно должен иметь при себе аварийный запас газа с достаточным количеством газа, чтобы добраться до безопасного места в чрезвычайной ситуации, связанной с отказом подачи газа с поверхности. Для погружений с поверхности может потребоваться достаточное количество газа для запланированной декомпрессии. [36]

Аварийный цилиндр [ править ]

Аварийный запас газа (аварийный газ) дайвер обычно носит с собой в баллоне с аквалангом , установленном на задней части ремня безопасности в том же положении, что и при любительском подводном плавании. Размер цилиндра будет зависеть от рабочих переменных, таких как глубина. Газа должно быть достаточно, чтобы дайвер мог добраться до безопасного места на аварийном газе в случае чрезвычайной ситуации. Для погружений с поверхности может потребоваться газ для декомпрессии, а запасной набор обычно начинается с внутреннего объема около 7 литров и может быть больше. [36]

Для погружений с колоколом декомпрессионный газ не требуется, поскольку сам колокол несет аварийный декомпрессионный газ. Однако на экстремальных глубинах дайвер будет быстро расходовать газ, и были случаи, когда для подачи достаточного количества газа требовались два комплекта по 10 литров при давлении 300 бар. Еще один вариант, который использовался на экстремальной глубине, — это аварийно-спасательный комплект с ребризером. Ограничением этой услуги является то, что дайвер должен иметь возможность входить и выходить из колокола, надев спасательное оборудование. [ нужна ссылка ]

Аварийный цилиндр может быть установлен так, чтобы клапан находился вверху или внизу, в зависимости от местных норм и правил. Обычно баллон монтируют клапаном вверх, поскольку он лучше защищен при сборке, а клапан баллона остается полностью открытым, пока дайвер находится в воде. Это означает, что регулятор и шланг подачи аварийного блока будут находиться под давлением во время погружения и готовы к немедленному использованию после открытия аварийного клапана на привязи или шлеме. [36]

Блокировка спасения [ править ]

Аварийный блок на маске ленты KM18, показывающий аварийный клапан (вверху слева), обратный клапан для подачи основного воздуха (внизу слева) и свободный клапан (справа).

Аварийный блок представляет собой небольшой клапанный коллектор, прикрепленный либо к привязи, где он находится в удобном, но защищенном положении, обычно с правой стороны на поясном ремне, или на шлеме, у виска, также обычно с правой стороны, с Ручка аварийного клапана отведена в сторону, чтобы отличить ее от клапана свободного потока или противозапотевающего клапана, который обычно находится спереди. Аварийный блок имеет подключение для подачи основного газа из шлангокабеля через обратный клапан. Этот основной поверхностный источник питания обычно не может быть закрыт и при нормальных обстоятельствах питает автоматический клапан шлема и клапан свободного потока. Если аварийный газ предназначен для отмены подачи газа с поверхности, чтобы дайвер мог переключиться, если он обнаружит проблему с качеством подачи газа на поверхности без участия оператора газовой панели, аварийная подача газа должна находиться под более высоким давлением, чем подача газа из шлангокабеля. пока дайвер делает вдох, иначе клапан должен также перекрыть подачу воды на поверхность.

Регулятор катапультирования [ править ]

Аварийный дыхательный газ из аварийного баллона проходит через обычный регулятор первой ступени подводного плавания на клапане баллона через шланг низкого давления в аварийный блок, где он обычно изолируется аварийным клапаном. Когда дайверу необходимо переключиться на аварийный газ, он просто открывает аварийный клапан, и газ подается в шлем или маску. Поскольку клапан обычно закрыт, утечка в седле регулятора первой ступени приведет к повышению межступенчатого давления, и, если на первой ступени не установлен клапан сброса избыточного давления, шланг может лопнуть. На вторичном рынке доступны клапаны избыточного давления, которые можно установить в стандартный порт низкого давления большинства первых ступеней. [37]

Если межступенчатое давление аварийного регулятора ниже давления основного источника питания, основной источник питания перекроет аварийный газ и продолжит подачу. Это может стать проблемой, если дайвер перейдет в режим катапультирования из-за загрязнения основного источника питания. Если, с другой стороны, аварийное давление выше, чем основное давление подачи, аварийный газ будет подавлять подачу основного газа, если клапан открыт. Это приведет к израсходованию аварийного газа в случае утечки клапана. Дайверу следует периодически проверять, достаточно ли давление в аварийном баллоне для оставшейся части погружения, и в противном случае прерывать погружение. По этой причине аварийный регулятор должен быть оснащен погружным манометром, к которому дайвер может обратиться для проверки давления. Обычно его отрезают или прячут в ремень безопасности с левой стороны, где его можно легко достать и прочитать, но вряд ли за что-нибудь зацепится. [ нужна ссылка ]

Дайверская обвязка [ править ]

Ремень дайвера представляет собой изделие из прочной лямки, а иногда и ткани, которое крепится вокруг дайвера поверх скафандра и позволяет поднимать дайвера без риска выпадения из привязи. [11] :ч6 Используются несколько типов.

Ремни куртки [ править ]

Вид спереди на обвязку дайвера в стиле куртки со съемными грузовыми карманами.

Обвязка куртки представляет собой одежду типа жилета (жилета) с прочными регулируемыми лямками, которые регулируются и надежно застегиваются на плечах, груди и талии, а также через промежность или вокруг каждого бедра, так что дайвер не может выскользнуть под любое предсказуемое обстоятельство. Привязь оснащена несколькими прочными D-образными кольцами, прикрепленными к лямке таким образом, чтобы можно было безопасно выдерживать полный вес дайвера и всего его снаряжения. Некоторые нормы и правила рекомендуют или требуют минимальную прочность для безопасной рабочей нагрузки 500 кгс. Ремни куртки обычно снабжены лямками или тканевым карманом на спине для поддержки аварийного цилиндра, могут иметь различные карманы для переноски инструментов, а также могут нести съемные или фиксированные основные грузы. Обычно имеется несколько прочных D-образных колец для фиксации шлангокабеля и другого оборудования. [4]

Колокольчик [ править ]

Ремень для звонка выполняет ту же функцию, что и ремень для куртки, но в нем отсутствует тканевый компонент куртки, и он полностью состоит из лямок с аналогичной конфигурацией ремней.Он также может иметь средства для переноски аварийного баллона, или аварийный баллон можно носить в отдельном рюкзаке. [38]

Привязь с компенсацией плавучести [ править ]

AP Valves Mk4 Jump Jacket — это привязь со встроенной плавучей курткой, специально разработанная для коммерческих водолазных работ со шлемами и колокольчиками. Имеется прямая подача к куртке от основного источника воздуха, через блок бокового коллектора шлема, от пневмолинии и аварийного выхода, а также система, позволяющая напрямую подключать пневмодайвера к шлему другого дайвера в качестве аварийного воздуха. поставлять. [39] Привязь поддерживает одно- или двухцилиндровый спасательный комплект, позволяет регулировать плавучесть от слегка отрицательной до нейтральной и слегка положительной, а также имеет ремни безопасности для удержания шлема. Куртка Jump Jacket также служит страховочной привязью для спасения на колоколе и имеет переднюю и заднюю точки подъема. [40]

Контроль плавучести [ править ]

Водолазам, работающим с поверхности, может потребоваться работа в средней воде или на дне. Они должны иметь возможность оставаться внизу без усилий, а для этого обычно требуется утяжеление. При работе в средней воде дайверу может потребоваться нейтральная или отрицательная плавучесть, а при работе на дне обычно желательно иметь отрицательную плавучесть в несколько килограммов.Единственный раз, когда дайверу может потребоваться положительная плавучесть, - это нахождение на поверхности или во время ограниченного круга чрезвычайных ситуаций, когда неконтролируемое всплытие менее опасно для жизни, чем пребывание под водой. Водолазы с надводным питанием обычно имеют надежный запас дыхательного газа, и случаи, когда грузы приходится сбрасывать за борт, очень редки, поэтому в большинстве случаев утяжелители для дайверов с надводным питанием не обеспечивают быстрого сброса. [11] :ч6

В тех случаях, когда дайверам с надводным питанием требуется переменная плавучесть, ее можно обеспечить за счет надувания сухого костюма , если он используется, или с помощью устройства контроля плавучести, аналогичного по принципу тем, которые используются аквалангистами , или и того, и другого. [39]

Весовые системы [ править ]

Дайверу необходимо какое-то время оставаться на дне, чтобы работать, и иногда ему может потребоваться нейтральная плавучесть. Гидрокостюм обычно обладает плавучестью, поэтому обычно требуется дополнительный вес. Это можно обеспечить несколькими способами. Нежелательная положительная плавучесть опасна для дайвера, которому, возможно, придется потратить значительное время на декомпрессию во время всплытия, поэтому грузы обычно надежно прикрепляются, чтобы предотвратить случайную потерю. [ нужна ссылка ]

Грузовые пояса [ править ]

Грузовые ремни для подводного плавания с поверхности обычно снабжены пряжками, которые нельзя случайно расстегнуть, и грузовой ремень часто носят под ремнем куртки. [ нужна ссылка ]

Грузовые ремни [ править ]

Когда необходим большой вес, можно использовать ремни безопасности для переноса груза на плечи дайвера, а не на талию, где он может соскользнуть в неудобное положение, если дайвер работает в вертикальном положении, что часто бывает так. Иногда это отдельная привязь, надеваемая под ремень безопасности, с карманами по бокам для переноски груза, а иногда это интегрированная система, которая переносит вес в карманах, встроенных в ремень безопасности или прикрепленных к нему снаружи. [11] :ч6 В стандартном водолазном костюме нагрузка утяжеляющей системы обычно хотя бы частично передавалась на корсет медного шлема, чтобы напрямую противодействовать плавучести шлема. [15]

Обрезать веса [ править ]

Если дайверу необходимо отрегулировать триммер для большего комфорта и эффективности во время работы, к привязи можно добавить триммеры различных типов.

Утяжеленные ботинки [ править ]

Если дайверу предстоит тяжелая работа, можно использовать утяжеленные ботинки нескольких стилей. Некоторые из них имеют форму сабо, которые надеваются поверх ботинок, а в других используются свинцовые стельки. Утяжелители для лодыжек также можно использовать, но они менее удобны. Эти грузы придают дайверу лучшую устойчивость при работе на дне в вертикальном положении, что может значительно повысить производительность при выполнении некоторых видов работ.

Защита окружающей среды [ править ]

Гидрокостюмы экономичны и используются там, где температура воды не слишком низкая (более 65 °F (18 °C), дайвер не будет находиться в воде слишком долго и вода достаточно чистая. [11] :ч6

Сухие костюмы обеспечивают лучшую тепловую защиту, чем большинство гидрокостюмов, и более эффективно изолируют дайвера от окружающей среды, чем другие защитные костюмы. При погружении в загрязненную воду сухой костюм со встроенными ботинками, герметичными сухими перчатками и шлемом, прикрепляемым непосредственно к костюму, обеспечивает наилучшую изоляцию от окружающей среды. Материал костюма должен быть выбран таким образом, чтобы он был совместим с ожидаемыми загрязнениями. Термокостюмы можно подобрать под ожидаемую температуру воды. [11] :ч6

Костюмы с горячей водой обеспечивают активное согревание, что особенно подходит для использования с дыхательными газами на основе гелия. Нагретая вода подается с поверхности через шланг в шлангокабеле, а поток воды можно регулировать в соответствии с потребностями дайвера. Нагретая вода непрерывно поступает в костюм и распределяется по перфорированным внутренним трубкам по передней и задней части туловища и вдоль конечностей. [11] :ч6

Шланг подачи горячей воды шлангокабеля обычно 1 Диаметром дюйма (13 мм) и соединен с питающим коллектором на правом бедре скафандра с помощью набора клапанов, которые позволяют дайверу контролировать поток, поступающий в переднюю и заднюю часть туловища, а также в руки и ноги и сбрасывать воду в окружающую среду, если вода слишком горячая или слишком холодная. Коллектор распределяет воду по костюму через перфорированные трубки. Гидрокостюм для горячей воды обычно представляет собой цельный неопреновый гидрокостюм, достаточно свободного покроя, надеваемый поверх неопренового нижнего белья, который может защитить дайвера от ожогов в случае отказа системы контроля температуры, с застежкой-молнией на передней части туловища и на нижнюю часть каждой ноги. Надеваются перчатки и ботинки, в которые поступает горячая вода из концов шлангов для рук и ног. Если используется полнолицевая маска, к капюшону можно подключить трубку на шее костюма. Шлемы не требуют подогрева. Нагревательная вода вытекает у шеи и манжет костюма через перекрытие с перчатками, ботинками или капюшоном. [41] : глава 18

Системы связи [ править ]

Проводной водолазный блок связи, смонтированный в водонепроницаемом боксе для удобства транспортировки и защиты. Для увеличения громкости звука был добавлен свободный динамик. за перфорацией на панели находится встроенный динамик
Внутри шлема Kirby Morgan 37 виден микрофон в оро-носовой маске и один из динамиков вверху фотографии.

При подводном плавании с поверхности могут использоваться как проводные (кабельные), так и водные электронные системы голосовой связи. Проводные системы более популярны, поскольку в любом случае существует физическое соединение с дайвером для подачи газа, а добавление кабеля не меняет эксплуатационные характеристики системы. Проводные системы связи более надежны и проще в обслуживании, чем системы, проходящие по воде. [42]

Телефон дайвера [ править ]

Оборудование связи относительно простое и может быть двухпроводным или четырехпроводным. В двухпроводных системах используются одни и те же провода для сообщений с поверхности на водолаз и между водолазами на поверхность, тогда как четырехпроводные системы позволяют сообщениям дайвера и сообщениям наземного оператора использовать отдельные пары проводов. [42]

В двухпроводной системе стандартная схема связи дайвера заключается в том, чтобы сторона дайвера обычно была включена, чтобы команда на поверхности могла слышать что-либо от дайвера в любое время, за исключением случаев, когда поверхность отправляет сообщение. В четырехпроводной системе сторона дайвера всегда включена, даже когда разговаривает наземный оператор. Это считается важной мерой безопасности, поскольку наземная команда может контролировать звуки дыхания дайвера, что может заранее предупредить о развитии проблем и подтвердить, что дайвер жив. [42]

Дайверам Heliox может понадобиться система декодера (расшифровщика), которая снижает частоту звука, чтобы сделать его более разборчивым. [11] : Глава 4

Видео [ править ]

Видеозапись с замкнутым контуром также популярна, поскольку позволяет наземному персоналу видеть, что делает дайвер, что особенно полезно для инспекционных работ, поскольку специалист, не занимающийся дайвингом, может видеть подводное оборудование в режиме реального времени и направлять дайвера на него. интересующие особенности. [ нужна ссылка ]

Беспроводные системы [ править ]

Сухие колокола могут иметь резервную систему водной связи. Это предназначено для обеспечения связи в случае повреждения кабеля или даже в случае полного отсоединения звонка от шлангокабеля и соединительного кабеля. [43]

дайвинга Распространение

Распространение дайвинга - это коммерческий термин для дайвинга, обозначающий инфраструктуру верхнего дайв-сайта, поддерживающую водолазные операции в рамках водолазного проекта. Подрядчик по водолазным работам предоставляет водолазное и вспомогательное оборудование и устанавливает его на месте, обычно в месте, предусмотренном для этой цели клиентом, или на судне обеспечения водолазного обеспечения. Обычно используются два типа распространения при дайвинге: распространение воздуха для операций по погружению с поверхности, когда дайверы развертываются при нормальном атмосферном давлении и сбрасываются обратно до атмосферного давления в конце погружения, либо в воде, либо в камере. для поверхностной декомпрессии с использованием сжатого воздуха в качестве основного дыхательного газа и распространения насыщения, когда водолазы под давлением переводятся из помещения для насыщения через закрытый водолазный колокол на место подводных работ и возвращаются под давлением в колоколе в систему размещения для насыщения, обычно дышат газовой смесью на основе гелия. По окончании контракта дайверы подвергаются декомпрессии до давления на поверхности. Процесс выбора, транспортировки, наладки и испытаний оборудования является мобилизационным этапом проекта, а демобилизация предполагает демонтаж, транспортировку и возврат на хранение разложенных компонентов. [44]

Также можно использовать водолазные спреды на основе смешанного газа, ориентированные на поверхность, но они менее распространены и, вероятно, будут связаны с проектами, которые слишком глубоки для воздуха, но требуют лишь короткого времени работы на глубине.

Распространение по воздуху [ править ]

Распределение воздуха будет включать в себя оборудование для подачи воздуха для дыхания и часто палубную декомпрессионную камеру. При наличии камеры обычно требуются помещения для гипербарической оксигенации. Если запланированная декомпрессия будет продолжительной, вероятно, будут включены ступень для погружения или колокол и соответствующее погрузочно-разгрузочное оборудование, чтобы обеспечить лучший контроль скорости всплытия и глубины декомпрессии. Может быть доступно оборудование для кислородной декомпрессии в воде или на поверхности (SurDO 2 ). [36]

Оборудование может потребоваться для облегчения безопасного входа в воду и выхода из нее, а также может включать в себя оборудование для эвакуации на случай, если дайвер получит травму. Базовый набор для дайвинга на открытом воздухе обычно включает в себя блок управления погружением с компрессором и аккумуляторами высокого давления, систему спуска и восстановления с мокрым колоколом, палубную декомпрессионную камеру и блок с горячей водой. [44]

Распространение насыщенности [ править ]

Распространение насыщения будет включать в себя закрытый колокол, систему запуска и восстановления, среду насыщения, запасы и услуги дыхательного газа, все оборудование жизнеобеспечения и управления, склады и мастерские снаряжения для дайвинга, а также может включать источники питания и другое оборудование, не задействованное непосредственно в дайвинг. Сюда не входит водолазная платформа как таковая, например, судно ДП или морская буровая установка, на которой устанавливается распредвал, или другие услуги, такие как питание и размещение для верхнего персонала, которые обычно предоставляются водолазной команде. .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Уорд, МФ (23–24 февраля 2006 г.). Ланг, Массачусетс; Смит, штат Нью-Йорк (ред.). Сравнение водолазных систем с надводным питанием для научных дайверов . Материалы семинара по продвинутому научному дайвингу . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
  2. ^ IMCA (октябрь 2007 г.). Международный кодекс практики IMCA для дайвинга в открытом море (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  3. ^ Командование морских систем ВМС США (2004 г.). Руководство ВМС США по загрязненной воде: Руководство по дайвингу в загрязненной воде . Том. SS521-AJ-PRO-010.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ларн, Ричард; Уистлер, Рекс (1993). «Глава 9: Процедуры погружения с поверхности». Руководство по коммерческому дайвингу (3-е изд.). Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. стр. 168–189. ISBN  0-7153-0100-4 .
  5. ^ «Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию дайверского шлема Kirby Morgan 77» (PDF) . KMDSI, деталь № 100-085 . Санта-Мария, Калифорния: Kirby Morgan Dive Systems, Inc.
  6. ^ Барский, Стивен М. (2007). Дайвинг в условиях повышенного риска . Санта-Барбара, Калифорния: Hammerhead Press. ISBN  978-0-9674305-7-7 .
  7. ^ Программа дайвинга NOAA (США) (28 февраля 2001 г.). Джойнер, Джеймс Т. (ред.). Руководство NOAA по дайвингу, Дайвинг для науки и технологий (4-е изд.). Силвер-Спринг, Мэриленд: Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Управление океанических и атмосферных исследований, Национальная программа подводных исследований. ISBN  978-0-941332-70-5 .
  8. ^ Ален, Катрин (31 января 1995 г.). Регенерация газа при погружениях с насыщением. Факторы окружающей среды: что мы знаем и чего мы не знаем? (PDF) . Тронхейм, Норвегия: Sintef Unimed. ISBN  82-595-9237-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Электрический газмайзер» . Продукция Дайвекс . Шотландия: James Fisher and Sons plc. 2016. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кроуфорд, Дж (2016). «8.5.1 Системы рекуперации гелия». Практика морской установки (переработанная ред.). Баттерворт-Хайнеманн. стр. 150–155. ISBN  9781483163192 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барский, Стивен М.; Кристенсен, Роберт В. (2004). Простое руководство по коммерческому дайвингу (иллюстрированное издание). Хаммерхед Пресс. ISBN  9780967430546 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Глубоководное дайвинг: сборка глубоководного снаряжения - 1963 г. - подготовка ВМС США» на YouTube
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Деккер, Дэвид Л. «1889. Дрегерверк Любек» . Хронология дайвинга в Голландии . www.divinghelmet.nl. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Деккер, Дэвид Л. «1860. Бенуа Рукайроль – Огюст Денайруз: Часть 2» . www.divinghelmet.nl . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Глубоководный водолазный костюм: водолазный костюм, учебный фильм ВМС США, 1943 год» на YouTube
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Учебный фильм о стандартной экипировке для глубоководных водолазов ВМС США 43424 NA» на YouTube
  17. ^ «Команда проекта подводного дыхательного аппарата MK 29 (UBA) расширяет возможности ВМС по мобильным водолазным и спасательным операциям» (PDF) . www.secnav.navy.mil . Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г.
  18. ^ «ИДА-72 (ИДА-72)» . www.therebreathersite.nl . Дж. В. Бек. Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 25 октября 2022 г.
  19. ^ «Коммерческое снаряжение для дайвинга: шлемы для дайвинга: шлем для дайвинга DESCO 29019D Mark V» . Милуоки, Висконсин: Корпорация DESCO. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
  20. ^ «12». Руководство ВМС США по дайвингу, редакция 1 Navsea-0994-LP001-9020 (PDF) . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. Июль 1981 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2019 г.
  21. ^ «Повязка-маска или каска – объяснение коммерческих водолазных шлемов» . Подводный центр. 15 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  22. ^ «Dräger Panorama Nova Dive» . Водолазное оборудование и системы . Drägerwerk AG & Co. KGaA. 2016. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  23. ^ «Нептун II» . Продукты . Сан-Маркос, Калифорния: OCEAN REEF Inc. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  24. ^ «СуперМаска М-48» . Продукция: Маски полнолицевые . Kirby Morgan Dive Systems, Inc. 2016. Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  25. ^ «Правила дайвинга 2009» . Закон о гигиене и безопасности труда № 85 от 1993 г. – Правила и уведомления – Уведомление правительства R41 . Претория: Правительственная типография . Проверено 3 ноября 2016 г. - через Южноафриканский институт правовой информации.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ларн, Ричард; Уистлер, Рекс (1993). Руководство по коммерческому дайвингу (3-е изд.). Ньютон Эбботт, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-0100-4 .
  27. ^ «10 – Общие процедуры дайвинга. Раздел 10.3 – Водолазные шлангокабели». Руководство для супервайзеров по дайвингу IMCA D 022 (первая редакция). Лондон, Великобритания: Международная ассоциация морских подрядчиков. Август 2016. стр. 10–6.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Буонфильо, Джампаоло; Лователли, Алессандро (2023). Практическое руководство по безопасному погружению с кальяном . Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. ISBN  978-92-5-137476-4 .
  29. ^ Барски, Стивен; Нойман, Том (2003). Расследование несчастных случаев при рекреационном и коммерческом дайвинге . Санта-Барбара, Калифорния: Hammerhead Press. ISBN  0-9674305-3-4 .
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Кальян-дайвинг» . Доктор подводного плавания . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 9 января 2024 г.
  31. ^ "IMCA публикует информационную заметку о снабжении водолазов газом" . Оффшорная доставка онлайн (веб-сайт) . Кларксон Исследования. 29 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  32. ^ Пол Уильямс, изд. (2002). Руководство супервайзера по дайвингу (IMCA D 022, май 2000 г., включая исправления от мая 2002 г.). Лондон: Международная ассоциация морских подрядчиков. ISBN  1-903513-00-6 . Архивировано из оригинала 12 августа 2001 года . Проверено 8 января 2024 г.
  33. ^ «Международный кодекс практики IMCA для дайвинга в открытом море» (PDF) . IMCA D 014 Ред. 2 . Лондон: Международная ассоциация морских подрядчиков. Февраль 2014 года . Проверено 22 июля 2016 г.
  34. ^ ВМС США (2008). Руководство по водолазному делу ВМС США, 6-я редакция . США: Командование морских систем ВМС США. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 15 июня 2008 г.
  35. ^ Маркировка и цветовая маркировка газовых баллонов, квадроциклов и блоков для дайвинга IMCA D043 (PDF) . Лондон, Великобритания: Международная ассоциация морских подрядчиков. 2007 . Проверено 1 февраля 2016 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кодекс практики: прибрежный дайвинг (изд. 4.0). Министерство труда Южной Африки.
  37. ^ «Клапан сброса избыточного давления — документ № 140130019» (PDF) . Кирби Морган Дайв Системс, Инк. 2014 г. Проверено 17 мая 2017 г.
  38. ^ «Коммерческие ремни безопасности Bell» . www.ndiver-commercial.com . Проверено 5 февраля 2024 г.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонс, Гэри (2008). «Руководство по эксплуатации Jump Jacket Mk4» (PDF) . Клапаны АП. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 08 января 2024 г.
  40. ^ «Революционная комбинезонная куртка Mark IV в наличии на SMP» . www.smp-ltd.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
  41. ^ Джеймсон, Грант. Новое руководство по коммерческому дайвингу на воздухе . Дурбан, Южная Африка: Профессиональный дайвинг-центр.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Жесткое подключение – дальнейшее объяснение» . Системы океанических технологий. 2015. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  43. ^ Уильямс, Пол, изд. (2002). Руководство супервайзера по дайвингу (IMCA D 022, май 2000 г., включая исправления от мая 2002 г.). Лондон, Великобритания: Международная ассоциация морских подрядчиков. ISBN  1-903513-00-6 . Архивировано из оригинала 12 августа 2001 года . Проверено 8 января 2024 г.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Модульный разворот для дайвинга: Технический паспорт» (PDF) . www.bluestreamoffshore.com . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2023 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f2dcc6166a0bdccf5405ab63cb4bc82__1719806580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/82/2f2dcc6166a0bdccf5405ab63cb4bc82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surface-supplied diving equipment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)