ROV класса «Морской дракон»
Sea Dragon — (ROUV) класса Дистанционно управляемые подводные аппараты это класс китайских дистанционно управляемых аппаратов (ROV), используемых для выполнения различных подводных задач, таких как обслуживание нефтяных платформ, спасательные и спасательные операции. После успешной разработки оригинального Sea Dragon (海龙) на его основе была разработана серия ROUV. Первоначальная модель имела возможность погружения на глубину до 3500 метров, но последующие модели были разработаны с учетом различных условий эксплуатации.
ROUV серии Sea Dragon сыграли основополагающую роль в разработке ROUV внутри Китая . Впоследствии многочисленные ROUV были разработаны непосредственно на основе опыта, полученного в серии Sea Dragon.
Предыстория [ править ]
Хотя в Китае в 1980-х и 1990-х годах были разработаны многочисленные типы ROUV, они были ограничены максимальной рабочей глубиной менее 1000 метров, чего недостаточно для таких задач, как глубоководная разведка и ремонт. ROUV класса Sea Dragon был разработан для удовлетворения этой острой потребности в ROUV, способных выполнять глубоководные операции. Китай разработал ROUV самостоятельно, поскольку получение иностранной помощи на международном рынке было слишком дорогостоящим.
Финансирование разработки ROUV класса Sea Dragon было предоставлено COMRA (Китайской ассоциацией по исследованию и развитию минеральных ресурсов океана) университета Шанхайского Цзяо Тонг (SHJTU) и была названа подрядчиком. Пин), профессор Школы военно-морской архитектуры, океанского и гражданского строительства ( архивировано в Wayback Machine (архивировано 27 апреля 2009 г.)) SHJTU, был генеральным проектировщиком. Среди других важных членов команды дизайнеров был Чжу Цзымао (朱Цзимао), [1] [2] [3] [4] [5] [6] еще один профессор ШЮТУ, который был генеральным конструктором более раннего ДСРВ Тип 7103 и генеральным конструктором более раннего РОУВ ХР-01 .
Морской дракон-1 « РУВ »
Sea Dragon-1 (обычно называемый просто Sea Dragon) ROUV начал свои последние ходовые испытания 29 июля 2004 года и впоследствии в том же году поступил на вооружение Китая (производственный индекс: JTR-41). [7] Однако только в 2011 году, более полувека спустя, он, наконец, стал полностью способен регулярно работать на максимальной изначально спроектированной глубине. С тех пор «Морской дракон» успешно выполнил множество миссий. [1] [2] [3] [4] [5]
Он оснащен полдюжиной подводных камер, одна из которых предназначена специально для стационарных объектов, и полдюжины подводных фонарей для освещения. Дополнительно имеются две газоразрядные лампы высокой интенсивности для дополнительного освещения и гидролокатор для дополнительных поисковых возможностей. Силовая установка мощностью 100 лошадиных сил приводит в действие четыре подруливающих устройства для горизонтального движения и два двигателя для вертикального движения. Есть два манипулятора — один с 7 степенями свободы (ГРИП), а другой — с 5 степенями свободы, способные поднимать несколько сотен килограммов веса и выполнять различные задачи под водой.
Система управления тросом весит 2,5 тонны, а катушка со стальными тросами весит более 40 тонн. Чтобы избежать потери ROUV в плохую погоду, как в случае с Кайко в 2003 году, был встроен специально разработанный механизм для предотвращения подобных происшествий.
Технические характеристики: [7]
- Длина: 3,17 метра
- Ширина: 1,81 метра
- Высота: 2,24 метра
- Вес: 3,45 тонны
- Рабочая глубина: 3500 метров
- Полезная нагрузка: 250 кг
- Скорость: 3,3 уз.
- Силовая установка: 100 л.с.
Морской Дракон-2 « РОУВ »
Sea Dragon-2 (также стилизованный под Sea Dragon II) является преемником Sea Dragon, разработанного тем же дизайнером и также финансируемого COMRA. Анализ производительности Sea Dragon привел к улучшениям конструкции, наблюдаемым в ROUV Sea Dragon-2. С 29 апреля по 17 мая 2008 года РУВ «Морской дракон-2» успешно завершил последние ходовые испытания в Южно-Китайском море под руководством и наблюдением профессора Чжу Цзимао и впоследствии поступил на вооружение Китая; однако, как и его предшественник, «Морской дракон-2» не стал полностью способен регулярно работать на максимальной глубине до 2011 года.
Самым очевидным улучшением «Морского дракона-2» является скорость снижения. «Морской дракон-2» почти в два раза быстрее «Морского дракона-1» достигает максимальной рабочей глубины 3500 метров (30 минут по сравнению с 50 минутами у «Морского дракона-1»). У Sea Dragon-2 также повышены надежность, ремонтопригодность и доступность.
Несмотря на эти улучшения, размер и вес Sea Dragon-2 практически идентичны Sea Dragon-1 благодаря более совершенным технологиям. Остальные физические характеристики и летно-технические параметры остались такими же, как у Sea Dragon-1. С момента постройки «Морской дракон-2» также успешно выполнил множество миссий. [8] [9] [10] [11]
Технические характеристики: [8] [9] [10] [11]
- Длина: 3,8 метра
- Ширина: 1,8 метра
- Высота: 1,8 метра
- Вес: 3,45 тонны
- Рабочая глубина: 3500 метров
- Полезная нагрузка: 250 кг
- Силовая установка: 125 л.с.
Морской дракон 3 [ править ]
Sea Dragon 3 (также стилизованный под Sea Dragon III) является развитием более раннего Sea Dragon-2, а его генеральным конструктором является профессор SHJTU Ге Тонг (葛彤). [12] [13] [14] [15] [16] Его максимальная рабочая глубина составляет 6000 метров, что почти вдвое больше, чем у его предшественника (3500 метров), а его полезная нагрузка также увеличилась на 40% до 350 кг. [12] [13] [14] [15] [16]
Технические характеристики: [12] [13] [14] [15] [16]
- Рабочая глубина: 6000 метров.
- Полезная нагрузка: 350 кг
- Силовая установка: 170 л.с.
Морской Дракон 4E [ править ]
Sea Dragon 4E предназначен в основном для подводных инженерных задач, таких как наблюдение, проверка, очистка, резка, сварка, а также строительные работы на нефтяных платформах и гидротехнических объектах. [16] [17] [18] [19]
Морской Дракон 11000 [ править ]
Sea Dragon 11000 — это ROUV, способный работать на глубине до 11 000 метров. [20] [21] [22] [23] [24] [25] Как и в более ранних моделях серии Sea Dragon, максимальная глубина погружения не была достигнута с первой попытки. Вместо этого глубина погружения постепенно увеличивалась с каждой попыткой погружения; Среди важных вех - достижение глубины 410 метров при первом погружении 30 марта 2018 года, [21] [22] достижение 2000 метров в апреле 2018 года, [20] [21] [22] достижение 6000 метров в сентябре 2018 года, [20] [23] [24] [25] и, наконец, достигнет запланированной глубины погружения в 11 000 метров в 2021 году. [20]
Технические характеристики: [20] [21] [22]
- Максимальная рабочая глубина: 11 000 метров.
JTML-02 [ править ]
JTML-02 — ДУУ, предназначенное для выполнения работ по рытью морского дна в рамках строительных работ при прокладке подводных силовых и коммуникационных кабелей. [26]
Технические характеристики: [26]
- Длина: 1 метр
- Ширина: 5,4 метра
- Высота: 2 метра
- Глубина копания: 2,5 метра
- Рабочая глубина: 50 метров
- Максимально допустимый диаметр кабеля: 0,16 метра.
JTMP-03 [ править ]
JTMP-03 — РОУВ, предназначенный для выполнения земляных работ на морском дне в рамках строительных работ при прокладке подводных кабелей и трубопроводов. [27]
Технические характеристики: [27]
- Длина: 9 метров
- Ширина: 5 метров
- Высота: 3,355 метра
- Глубина копания при прокладке кабеля: 2 метра.
- Глубина копания при прокладке труб: 3 метра.
- Рабочая глубина: 100 метров
- Максимально допустимый диаметр кабеля: 0,16 метра.
- Максимально допустимый диаметр трубы: 0,8 метра.
JTMP-04 Морж [ править ]
JTMP-04 Walrus ( китайский : 海象 ; пиньинь : Hai-Xiang ) — ROUV, предназначенный для выполнения работ по рытью морского дна в рамках строительных работ при прокладке подводных кабелей и трубопроводов. [28]
Технические характеристики: [28]
- Длина: 11 метров
- Ширина: 10 метров
- Высота: 5,5 метра
- Глубина копания: 4 метра
- Рабочая глубина: 100 метров
- Максимально допустимый диаметр кабеля и трубы: 1,5 метра.
JTR-11 [ править ]
JTR-11 — легкий подводный ДУПА, предназначенный для наблюдательных миссий. Он оснащен светодиодными фонарями и камерой CCD . [29]
Технические характеристики: [29]
- Длина: 0,65 метра
- Ширина: 0,45 метра
- Высота: 0,3 метра
- Вес: 22 кг
- Рабочая глубина: 100 метров
- Скорость: 0,5 уз.
JTR-21 [ править ]
JTR-21 предназначен для подводного осмотра и поиска. Он оснащен светодиодными фонарями, двумя ПЗС-камерами и канадским цифровым многочастотным гидролокатором Imagenex Model 881 . [30]
Технические характеристики: [30]
- Длина: 1 метр
- Ширина: 0,56 метра
- Высота: 0,5 метра
- Вес: 60 кг
- Рабочая глубина: 200 метров
- Полезная нагрузка: 10 кг
- Скорость: 3,3 уз.
JTR-31 [ править ]
JTR-31 предназначен для использования в подводном строительстве. Он оснащен двумя манипуляторами, светодиодными фонарями, двумя камерами CCD и канадским цифровым многочастотным гидролокатором Imagenex Model 881 . [31]
Технические характеристики: [31]
- Длина: 2 метра
- Ширина: 0,7 метра
- Высота: 0,9 метра
- Вес: 200 кг
- Рабочая глубина: 200 метров
- Скорость: 3 уз.
- Полезная нагрузка: 50 кг
JTR-F1 [ править ]
JTR-F1 — это легкий ROUV, предназначенный для подводных спасательных операций, особенно когда есть необходимость проникнуть внутрь обломков. [32]
В дополнение к камере CCD и светодиодным фонарям, JTR-F1 также имеет на борту батареи и, таким образом, управляется дистанционно через гораздо более легкий оптоволоконный кабель без необходимости использования кабеля питания. [32]
Технические характеристики: [32]
- Длина: 1 метр
- Ширина: 0,4 метра
- Высота: 0,3 метра
- Вес: 25 кг
- Рабочая глубина: 100 метров
- Скорость: 2 уз.
- Выносливость: 10 часов
JTR-H1 [ править ]
JTR-H1 — легкий ДУПА для подводных наблюдений в радиоактивной среде. Его также можно использовать для проверки внутри трубопроводов. [33] Он оснащен ПЗС-камерой, светодиодными фонарями и манипулятором. [33]
Технические характеристики: [33]
- Длина: 0,47 метра
- Ширина: 0,49 метра
- Высота: 0,41 метра
- Вес: 31 кг
- Скорость: 1 уз.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дистанционно управляемый подводный аппарат Sea Dragon» (на упрощенном китайском языке). 10 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дистанционно управляемый аппарат Sea Dragon» (на упрощенном китайском языке). 10 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Морской дракон РУВ» (на упрощенном китайском языке). 10 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Подводный робот Sea Dragon» (на упрощенном китайском языке). 9 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Морской дракон» (на упрощенном китайском языке) . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Морской дракон» (на упрощенном китайском языке). 19 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «РУВ» (на упрощенном китайском языке). 2 июля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дистанционно управляемый подводный аппарат Sea Dragon II» (на упрощенном китайском языке) . Проверено 28 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дистанционно управляемый аппарат Sea Dragon II» (на упрощенном китайском языке). 10 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Морской Дракон II РОУВ» (на упрощенном китайском языке). 10 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Морской дракон II ROV» (на упрощенном китайском языке). 10 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Дистанционно управляемый подводный аппарат Sea Dragon» (на упрощенном китайском языке). 15 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Морской Дракон III РОУВ» . Соху (на упрощенном китайском языке). 13 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Дистанционно управляемый аппарат Sea Dragon III» (на упрощенном китайском языке). 15 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Подводный робот Sea Dragon III» . Соху (на упрощенном китайском языке). 27 июля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Морской дракон III и 4E» (на упрощенном китайском языке).
- ^ «Дистанционно управляемый подводный аппарат Sea Dragon 4E» (на упрощенном китайском языке) . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Морской дракон 4E ROUV» (на упрощенном китайском языке). 4 июня 2018 г.
- ^ «Дистанционно управляемый аппарат Sea Dragon 4E» (на упрощенном китайском языке). 30 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Дистанционно управляемый подводный аппарат Sea Dragon 11000» (на упрощенном китайском языке) . Проверено 28 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Морской дракон 11000 ROUV» (на упрощенном китайском языке). 1 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Дистанционно-управляемый аппарат Sea Dragon 11000» (на упрощенном китайском языке). 1 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Морской дракон 11000 ROV» (на упрощенном китайском языке). 10 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Подводный робот Sea Dragon 11000» (на упрощенном китайском языке). 10 сентября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Морской дракон 11000» (на упрощенном китайском языке). 10 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «JTML-02 ROUV» (на упрощенном китайском языке). 25 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «JTMP-03 ROUV» (на упрощенном китайском языке). 25 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «JTMP-04 ROUV» (на упрощенном китайском языке). 2 июля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «JTR-11 ROUV» (на упрощенном китайском языке). 24 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «JTR-21 ROUV» (на упрощенном китайском языке). 24 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «JTR-31 ROUV» (на упрощенном китайском языке). 25 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «JTR-F1 ROUV» (на упрощенном китайском языке). 25 октября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «JTR-H1 ROUV» (на упрощенном китайском языке). 25 октября 2011 г.