Jump to content

Погружное оборудование для спасения на подводной лодке

Костюм для погружения в воду для спасения от подводной лодки Mk 10

Оборудование для спасения подводных лодок ( SEIE ), также известное как для спасения и оборудование погружения подводных лодок , представляет собой костюм для всего тела и одноместный спасательный плот , который был впервые произведен в 1952 году. Он был разработан британской компанией RFD Beaufort Limited и позволяет подводникам спастись. с затонувшей подводной лодки . [1] Костюм также обеспечивает защиту от переохлаждения и (начиная с версии Mk 10) заменил спасательное устройство с капюшоном Steinke . Костюм позволяет выжившим выбраться из вышедшей из строя подводной лодки на глубине до 600 футов (183 м) со скоростью всплытия 2–3 метра в секунду со скоростью восемь или более моряков в час. [2] [3]

последнего поколения RFD Beaufort SEIE MK11 обеспечивает свободное всплытие с потерпевшей беду подводной лодки и обеспечивает надежную защиту подводника при достижении поверхности до тех пор, пока его не спасут. Типичная сборка включает спасательный и гидрокостюм подводной лодки, внутренний тепловой чехол и газонаполненный одноместный спасательный плот, все это находится в защитном отсеке для хранения. Цель костюма - сохранить беглеца сухим и защитить от холода во время всплытия, а также обеспечить плавучесть, надводный борт и теплоизоляцию на поверхности. [2] [3]

После почти 30-летнего перерыва в 2009 году ВМС США возобновили подготовку моряков по спасению из подводной лодки под давлением (PSET) с использованием костюма Beaufort Mk 10 Submarine Escape and Immersion Equipment (SEIE). [4]

В обзоре обучения по подводной и гипербарической медицине О'Доннелл и Хорн сообщают, что «в течение первых 39 месяцев обучения 7025 студентов прошли проверку на PSET, при этом 32% завершили все этапы, включая два всплытия под давлением. Наиболее распространенная причина дисквалификации при проверке. Было наличие застоя в верхних дыхательных путях. Во время тренировки баротравма среднего уха была причиной 53% истощения, в первую очередь во время испытания давлением». [4]

SEIE Mk-10 уже несколько лет используется на подводных лодках Королевского флота и, как планируется, заменит все капоты Steinke на борту подводных лодок ВМС США . Обучение экипажа и реконфигурация аварийных стволов являются обязательными условиями для установки новой системы. На нескольких подводных лодках уже установлена ​​новая система. [3]

Капюшон Steinke был разработан для той же цели, что и SEIE, но не включал в себя теплоизоляцию и спасательный плот. Он не мог защитить подводников от переохлаждения и погодных воздействий, а также обеспечить видимость экипажа на поверхности, как это может сделать SEIE. [5]

SEIE предназначен для использования в качестве крайней меры в случае чрезвычайной ситуации с подводной лодкой в ​​море. Спасение с помощью спасательной машины подводной лодки , которая подключается непосредственно к аварийному люку подводной лодки, по-прежнему является предпочтительным вариантом, поскольку позволяет членам экипажа избежать прямого воздействия холодной воды и высокого давления на глубине. Если спасательная машина недоступна или не может подключиться к затонувшей подводной лодке, экипаж может спастись с помощью SEIE. [3]

Еще одним преимуществом спасения транспортных средств по сравнению с побегом с помощью SEIE является то, что на месте, вероятно, будут доступны дополнительные критически важные ресурсы, такие как рекомпрессионная камера , которые могут срочно понадобиться спасенным членам экипажа. [6] [7]

Снижение риска декомпрессионной болезни , отравления кислородом , отравления углекислым газом и азотного наркоза зависит от относительно высокой скорости повышения давления и выброса из аварийного шлюза, поскольку все эти опасности зависят от времени. Использование специальной системы подачи воздуха еще больше снижает риск отравления углекислым газом. [5]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Оборудование для спасения и погружения с подводной лодки (SEIE)» . Технология выживания Survitec . Сурвитек Групп Лимитед . Проверено 15 декабря 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «СЭИЭ МК11» . Группа компаний Сурвитек . Сурвитек Групп Лимитед. 19 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Раш, Дэвид (21 апреля 2005 г.). «SEIE обеспечивает новый уровень живучести» . Подводная война . Том. 7, нет. 2. Военно-морское министерство США . Проверено 19 апреля 2015 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Доннелл С.В. и Хорн В.Г., Первоначальный обзор результатов тренировок по спасению с подводной лодки ВМС США, Undersea Hyperb. Мед. 2014 январь-февраль;41(1):33-40
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрэнк, С.Дж.; Керли, доктор медицины; Райдер, С.Дж. (1997). «Биомедицинский обзор системы эвакуации с подводных лодок ВМС США: 1996» . Технический отчет лаборатории медицинских исследований подводных лодок ВМФ . НСМРЛ-1205. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ Уэзерсби, ПК; Сурванши, СС; Паркер, ЕС; Темпл, диджей; Тонер, CB (1999). «Оценочные риски DCS при спасении подводных лодок под давлением» . Технический отчет Центра медицинских исследований ВМС США . НМРЦ 1999-04. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Латсон, Гэри В.; Флинн, Эдвард Т. (1999). «Использование гипербарических носилок для аварийной эвакуации (EEHS) при эвакуации и спасении подводных лодок» . Технический отчет экспериментального водолазного подразделения ВМС США . НЕДУ-ТР-4-99. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b880328bc8122562151d5f04a478993__1701530760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/93/9b880328bc8122562151d5f04a478993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Submarine Escape Immersion Equipment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)