Погружное оборудование для спасения на подводной лодке

Оборудование для спасения подводных лодок ( SEIE ), также известное как для спасения и оборудование погружения подводных лодок , представляет собой костюм для всего тела и одноместный спасательный плот , который был впервые произведен в 1952 году. Он был разработан британской компанией RFD Beaufort Limited и позволяет подводникам спастись. с затонувшей подводной лодки . [1] Костюм также обеспечивает защиту от переохлаждения и (начиная с версии Mk 10) заменил спасательное устройство с капюшоном Steinke . Костюм позволяет выжившим выбраться из вышедшей из строя подводной лодки на глубине до 600 футов (183 м) со скоростью всплытия 2–3 метра в секунду со скоростью восемь или более моряков в час. [2] [3]
последнего поколения RFD Beaufort SEIE MK11 обеспечивает свободное всплытие с потерпевшей беду подводной лодки и обеспечивает надежную защиту подводника при достижении поверхности до тех пор, пока его не спасут. Типичная сборка включает спасательный и гидрокостюм подводной лодки, внутренний тепловой чехол и газонаполненный одноместный спасательный плот, все это находится в защитном отсеке для хранения. Цель костюма - сохранить беглеца сухим и защитить от холода во время всплытия, а также обеспечить плавучесть, надводный борт и теплоизоляцию на поверхности. [2] [3]
После почти 30-летнего перерыва в 2009 году ВМС США возобновили подготовку моряков по спасению из подводной лодки под давлением (PSET) с использованием костюма Beaufort Mk 10 Submarine Escape and Immersion Equipment (SEIE). [4]
В обзоре обучения по подводной и гипербарической медицине О'Доннелл и Хорн сообщают, что «в течение первых 39 месяцев обучения 7025 студентов прошли проверку на PSET, при этом 32% завершили все этапы, включая два всплытия под давлением. Наиболее распространенная причина дисквалификации при проверке. Было наличие застоя в верхних дыхательных путях. Во время тренировки баротравма среднего уха была причиной 53% истощения, в первую очередь во время испытания давлением». [4]
SEIE Mk-10 уже несколько лет используется на подводных лодках Королевского флота и, как планируется, заменит все капоты Steinke на борту подводных лодок ВМС США . Обучение экипажа и реконфигурация аварийных стволов являются обязательными условиями для установки новой системы. На нескольких подводных лодках уже установлена новая система. [3]
Капюшон Steinke был разработан для той же цели, что и SEIE, но не включал в себя теплоизоляцию и спасательный плот. Он не мог защитить подводников от переохлаждения и погодных воздействий, а также обеспечить видимость экипажа на поверхности, как это может сделать SEIE. [5]
SEIE предназначен для использования в качестве крайней меры в случае чрезвычайной ситуации с подводной лодкой в море. Спасение с помощью спасательной машины подводной лодки , которая подключается непосредственно к аварийному люку подводной лодки, по-прежнему является предпочтительным вариантом, поскольку позволяет членам экипажа избежать прямого воздействия холодной воды и высокого давления на глубине. Если спасательная машина недоступна или не может подключиться к затонувшей подводной лодке, экипаж может спастись с помощью SEIE. [3]
Еще одним преимуществом спасения транспортных средств по сравнению с побегом с помощью SEIE является то, что на месте, вероятно, будут доступны дополнительные критически важные ресурсы, такие как рекомпрессионная камера , которые могут срочно понадобиться спасенным членам экипажа. [6] [7]
Снижение риска декомпрессионной болезни , отравления кислородом , отравления углекислым газом и азотного наркоза зависит от относительно высокой скорости повышения давления и выброса из аварийного шлюза, поскольку все эти опасности зависят от времени. Использование специальной системы подачи воздуха еще больше снижает риск отравления углекислым газом. [5]
См. также [ править ]
- Устройство для спасения под водой Дэвиса - кислородный ребризер для спасения на подводных лодках, который также использовался для дайвинга на мелководье.
- Капюшон Steinke - Дыхательный аппарат для спасения подводной лодки
- Легкое Момсена - ребризерная система для спасения с затонувших подводных лодок.
- Комплект для спасения – автономный дыхательный аппарат, обеспечивающий отвод газа из опасной среды.
Ссылки [ править ]
- ^ «ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Оборудование для спасения и погружения с подводной лодки (SEIE)» . Технология выживания Survitec . Сурвитек Групп Лимитед . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «СЭИЭ МК11» . Группа компаний Сурвитек . Сурвитек Групп Лимитед. 19 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Раш, Дэвид (21 апреля 2005 г.). «SEIE обеспечивает новый уровень живучести» . Подводная война . Том. 7, нет. 2. Военно-морское министерство США . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Доннелл С.В. и Хорн В.Г., Первоначальный обзор результатов тренировок по спасению с подводной лодки ВМС США, Undersea Hyperb. Мед. 2014 январь-февраль;41(1):33-40
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрэнк, С.Дж.; Керли, доктор медицины; Райдер, С.Дж. (1997). «Биомедицинский обзор системы эвакуации с подводных лодок ВМС США: 1996» . Технический отчет лаборатории медицинских исследований подводных лодок ВМФ . НСМРЛ-1205. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Уэзерсби, ПК; Сурванши, СС; Паркер, ЕС; Темпл, диджей; Тонер, CB (1999). «Оценочные риски DCS при спасении подводных лодок под давлением» . Технический отчет Центра медицинских исследований ВМС США . НМРЦ 1999-04. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Латсон, Гэри В.; Флинн, Эдвард Т. (1999). «Использование гипербарических носилок для аварийной эвакуации (EEHS) при эвакуации и спасении подводных лодок» . Технический отчет экспериментального водолазного подразделения ВМС США . НЕДУ-ТР-4-99. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки [ править ]
- «Военно-морской флот проводит первые в истории учения по спасению с атомной подводной лодки» (пресс-релиз). Командующий Тихоокеанскими подводными силами ВМС США (COMSUBPAC). 5 декабря 2006 года . Проверено 10 марта 2007 г.
- История погружного оборудования для спасения на подводных лодках
- «Декомпрессионная болезнь, связанная с побегом и спасением на подводной лодке» (файл PDF)
- Вариант SEIE для использования там, где не требуется тепловая защита (коммерческая ссылка)
- «Первоначальный обзор результатов тренировок ВМС США по спасению с подводной лодки под давлением».
