Jump to content

Konsul -class submersible

Обзор класса
Имя Консул класса DSV
Строители Адмиралтейский завод
Операторы  ВМФ России
Предшественник Мне
Построен 1992–2011
В эксплуатации 2001 – настоящее время
Завершенный 2
Активный 2
Общие характеристики
Тип Глубоководный аппарат
Смещение 25 тонн (25 длинных тонн)
Длина 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
Луч 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
Высота 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
Скорость
  • 3,3 узла (6,1 км/ч; 3,8 миль в час) максимум
  • Крейсерская скорость 2,3 узла (4,3 км / ч; 2,6 миль в час)
Выносливость 10–12 часов
Глубина испытания 6000 м (20 000 футов)
Емкость 1 пассажир/специалист миссии
Экипаж 2

ДСВ класса «Консул» (проект 1681х) — класс двух глубоководных аппаратов (ДСВ), построенных ВМФ России и эксплуатируемых Главным управлением подводных исследований ВМФ. Задуманные в конце 1980-х годов, они являются военным аналогом более известных, строго гражданских подводных аппаратов «Мир» . Первый корабль этого класса, АС-37 «Русь» , построен по исходному проекту 18610, а второй, АС-39 «Консул» , — по обновленному проекту 16811, хотя позже «Русь» была модернизирована до пр. 16811 спец.

История проекта [ править ]

Технические требования на военный ДСВ ВМФ СССР выдал еще в 1984 году, а проектирование было поручено «Малахит» КБ , одному из ведущих советских специалистов по подводным лодкам, а окончательные проекты по проекту 16810 были завершены и утверждены к 1989 году. Министерство геологии также проявило интерес к аналогичному ДСВ для геологических исследований морского шельфа, поэтому проекты были обновлены в соответствии с гражданскими требованиями Регистра судоходства СССР , а также внесены в них некоторые дополнительные обновления, в результате чего появился обновленный проект 16811. Оба проекта были обновлены. корабли были поставлены на прикол на Адмиралтейском заводе в 1989 году, но хотя заказ ВМФ (введённый позже как АС-37 «Русь» ) был в основном выполнен до того, как в середине 1990-х годов иссякло финансирование (и даже тогда строительство продолжалось при наличии средств) Приказ Мингеологии изобиловал бюрократической волокитой, особенно положение, запрещающее Роснедре , ее преемнице, заниматься НИОКР. В конечном итоге «Русь» была завершена в 1999 году и введена в эксплуатацию в 2001 году. Консул продолжал сидеть во дворе до тех пор, пока Роснедра не согласилась передать его в собственность ВМФ с условием предоставления его для геологических исследований в случае необходимости. Это позволило возобновить строительство батискафа, и к 2009 году оно было окончательно завершено. Тем временем «Русь» прошла модернизацию, чтобы привести характеристики к проекту 16811. К концу 2011 года оба корабля завершили испытания, в том числе погружения на проектную глубину 6000 м, легко превзойдя ее на несколько сотен метров, и «Консул» был принят в состав ВМФ. . Первоначально они работали на различных специальных тендерах, но в декабре 2012 года их специальный тендер, НИС «Янтарь » , был спущен на воду на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде . [1]

Дизайн [ править ]

Корабли имеют традиционную конструкцию DSV, со сферическим обитаемым прочным корпусом диаметром 2,1 метра (6,9 футов) и толщиной 100 миллиметров (3,9 дюйма), сваренным из титанового сплава, с плавучестью, обеспечиваемой синтаксической пеной отечественного производства . Обитаемый корпус вмещает два экипажа с дополнительным пассажиром/специалистом миссии и оснащен тремя смотровыми окнами в лобовой части и внешними камерами. Прочный корпус корпуса подвергается гидростатическим испытаниям на давление 720 атм, а смотровые иллюминаторы — до 780 атм. Движение обеспечивается тремя главными двигателями с расположенными в корме гребными винтами , а маневренность обеспечивают два дополнительных вертикальных и одно боковое крыльчатки. Оба корабля оснащены двумя сверхмощными роботизированными манипуляторами , способными обрабатывать грузы массой до 200 кг, а также способны нести и управлять ROV . Срок службы в основном ограничивается емкостью их основных аккумуляторов, заряда которых хватает на 10–12 часов работы.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Океанографическое научно-исследовательское судно проекта 22010 «Крюс» / «Янтарь» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38840a7359c6feb5805ef766657d24b3__1697411820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/b3/38840a7359c6feb5805ef766657d24b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Konsul-class submersible - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)